Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 11:11, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является выявление особенностей изучения и проектирования внешней среды организации.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1) раскрыть понятие и дана характеристика основных факторов внешней среды;
2) охарактеризовать возможности воздействия предприятия на внешнюю среду;
3) провести анализ факторов внешней среды фирмы ООО «Форвард»;
4) разработать предложения по снижению воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия (на примере ООО «Форвард»).
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Теоретические аспекты изучения внешней среды организации………………..7
1.1 Сущность и основные элементы внешней среды……………………….7
1.2 Воздействие внешней среды на деятельность организации…………...9
1.3 Возможности воздействия предприятия на факторы внешней среды...........................................................................................................................12
2. Анализ воздействия внешней среды на деятельность предприятия ООО «Форвард» …………………………………………………………………………..22
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия……………….22
2.2 Анализ факторов внешней среды предприятия……………………….36
3 Разработка предложений по снижению воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия ……………………………………………………...39
Заключение………………………………………………………………………….45
Библиографический список………………………………………………………..47
Важную роль в закупочной деятельности играет приемка продукции, документальное оформление поставок, проверка качества и количества товара.
Так как наибольшую долю
в структуре себестоимости
Кроме того, необходимо решение проблем с соотношением между наиболее срочными пассивами и наиболее ликвидными активами, которое на предприятии стабильно не соблюдается. При этом необходимо отметить тот факт, что краткосрочных пассивов на предприятии нет, то есть предприятие не использует краткосрочные кредиты и займы. В настоящей ситуации представляется возможным привлечение краткосрочного кредита банка для пополнения оборотных средств, что изменит структуру пассива баланса и позволит достичь высокой степени ликвидности баланса.
Исследование показало, что на предприятии удельный вес кредиторской задолженности в структуре финансирования оборотных активов остается высоким (при норме 20-25%), поэтому дальнейшее увеличение кредиторской задолженности с целью снижения финансового цикла может привести к неплатежеспособности предприятия. В этих условиях для сокращения финансового цикла необходимо рациональное управление оборотными активами, в частности снижение запасов и повышение инкассации дебиторской задолженности.
В условиях наметившейся стабилизации экономики и снижения внешних рисков, по нашему мнению, оптимальным для предприятия является переход от консервативной к умеренной политике формирования оборотных активов, которая характеризуется средним уровнем риска и рентабельности. Это позволит предприятию повысить эффективность использования оборотных активов, следовательно, и рентабельность.
Для оптимизации размера
запасов целесообразно
С целью снижения общих
затрат (на хранение, размещение и связанных
с нехваткой запасов для
Таблица 14. Схема оптимизации запасов
Группа запасов |
Приоритет |
Разработка нормативов |
Система управления запасами |
Группа «А» |
Максимальный |
Используется |
Система с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня |
Группа «В» |
Средний |
Используется |
Система с фиксированным интервалом времени между заказами |
Группа «С» |
Низкий |
Не целесообразно |
Контролировать раз в месяц, квартал |
Наибольшее внимание необходимо уделить запасам группам «А» и «В», для которых целесообразно разрабатывать научно-обоснованные нормативы. Для запасов группы «В» предлагается использовать систему с фиксированным интервалом времени между заказами, суть которой заключается в том, что заказы производятся в строго равные промежутки времени в текущем периоде. Для группы «А» предлагается использовать систему с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня. Отличие данной системы от предыдущей в том, что заказы производятся не только с установленной периодичностью, но и при достижении ими страхового уровня, поэтому данная система позволяет не только избежать завышения запасов, но и их дефицит в случае достижения ими порогового уровня. Данная система эффективна при значительных колебаниях в поставке и потреблении запасов.
При создании сезонных запасов необходимо учитывать следующие факторы (Таблица 15).
Таблица 15. Факторы, влияющие на создание сезонных запасов
№ |
Первичная обработка сырья и материалов |
Вторичная обработка сырья и материалов |
Внешние факторы | ||
1 |
Стоимость отвлечения средств в запасы (равна % по краткосрочным кредитам) |
Стоимость отвлечения средств в запасы (равна % по краткосрочным кредитам) |
2 |
Изменение цен на готовую продукцию |
Изменение цен на сырье и материалы |
Внутренние факторы | ||
3 |
Стоимость хранения единицы готовой продукции |
Стоимость хранения единицы сырья и материалов |
4 |
Объем потребления сырья и материалов |
Обобщение современной
практики по управлению дебиторской
задолженностью позволило выявить
целесообразную схему взаимодействия
между подразделениями
Таблица 16. Регламент действия персонала по инкассации дебиторской задолженности
Период |
Действие |
Подразделение |
3 дня до срока оплаты |
Звонок с напоминанием о сроке платежа |
Финансовая служба |
Просрочка до 5 дней |
Звонок или факс с напоминанием о сроке платежа |
Коммерческий отдел |
Просрочка до 10 дней |
Звонок с выяснением причин задержки оплаты |
Коммерческий отдел |
Согласование графика оплаты |
Коммерческий отдел | |
Просрочка от 10 до 20 дней |
Переговоры с ответственными лицами |
Коммерческий отдел |
Отправка предупредительного письма о начислении штрафа |
Финансовая служба | |
Просрочка от 20 до 30 дней |
Прекращение поставок |
Коммерческий отдел |
Начисление штрафа |
Финансовая служба | |
Досудебное предупреждение |
Юридическая служба | |
Просрочка от 30 до 60 дней |
Командировка менеджера и принятие попыток досудебного урегулирования |
Коммерческий отдел |
Отправка официальных претензий |
Юридическая служба | |
Просрочка более 60 дней |
Обращение в официальные организации по взысканию задолженности |
Финансовая служба |
Подача иска в суд |
Юридическая служба |
Для комплексной оценки
изменения финансового
Следует проанализировать экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий.
Таблица 17. Расчет экономического эффекта от внедрения предложений по созданию систем управления запасами и дебиторской задолженностью
Показатель |
Обозначение |
Ед. измерения |
Без внедрения решения |
В случае внедрения решения (прогноз) |
Выручка от реализации |
Млн. руб. |
243292 |
290000 | |
Расходы, связанные с торговой деятельностью |
Млн. руб. |
221338 |
260000 | |
Годовая валовая прибыль |
П. |
Млн. руб. |
21954 |
30000 |
Текущий эффект |
Этек. |
Млн. руб. |
21954 |
30000 |
Коэффициент дисконтирования |
1/ (1+Е) |
Тыс. руб. |
0,909 |
0,909 |
Дисконтированный (приведенный) текущий эффект |
Этек.1* (1+Е) |
Тыс. руб. |
19956,2 |
27270 |
Таким образом, при внедрении предложений в ООО «Форвард» экономический эффект составит 27270 тыс. руб. против убытка 19956,2 тыс. руб. при отсутствии внедренных мероприятий.
Этек. = 27270 - 19956,2= 7313,8 тыс. руб.
Таким образом, текущий эффект от внедрения предложений составит 7313,8 тыс. руб.
В табл. 18 представлена структура единовременных затрат на внедрение отдела внутреннего контроля на предприятии.
Таблица 18. Расчет дисконтированных единовременных затрат при внедрении предложений
Вид единовременных затрат |
Обозначение |
Единица измерения |
В случае внедрения |
1. обследование |
- |
тыс. руб. |
- |
2. разработка решения |
- |
тыс. руб. |
- |
3. приобретение оборудования |
- |
тыс. руб. |
40 |
4. приобретение программного обеспечения |
- |
тыс. руб. |
150 |
5. создание информационного обеспечения |
- |
тыс. руб. |
100 |
6. подготовка кадров |
- |
тыс. руб. |
60 |
7. прочие |
- |
тыс. руб. |
20 |
8. всего единовременных затрат |
К1 |
тыс. руб. |
370 |
9. коэффициент дисконтирования |
1/ (1+Е) |
тыс. руб. |
0,909 |
10. дисконтируемые единовременные затраты |
К/ (1+Е) |
тыс. руб. |
336,3 |
11. всего дисконтированных единовременных затрат |
К2 |
тыс. руб. |
336,3 |
Таким образом, затраты на внедрение предложений составят 370,0 тыс. руб., дисконтируемые затраты - 336,3 тыс. руб.
Эффект, достигаемый на
1 году внедрения проекта, определяется
разностью достигнутых результа
Э t = R t - З t = (R t - Зтек t) - К t = Этек t - К t (2.16)
где R t - результат, достигаемый на t-м шаге, руб.;
З t - затраты, производимые на t-м шаге, руб.;
Зтек t - текущие затраты, производимые на t-м шаге, руб.;
К t - единовременные затраты, производимые на t-м шаге, руб.;
Этек t - текущий эффект (без учета единовременных затрат), достигаемый на t-м шаге, руб.
Таким образом, интегральный эффект может быть представлен как разность между суммой приведенных текущих эффектов (Этек) и приведенным единовременными затратами (К).
T T
Э инт = å (R t - Зтек t) / (1 + E) t - å К t / (1 + E) t = Этек - К (2.17)
t=0 t=0
Э = 27270 - 336,3= 26933,7 тыс. руб.
Индекс доходности (ИД) представляет отношение суммы приведенных текущих эффектов к величине приведенных единовременных затрат
ИД = Этек / К (2.18)
ИД= 27270: 336,3= 81,1
Таким образом, экономический эффект от внедрения проекта составит 26933,7 тыс. руб., индекс доходности составляет 81,1.
Главными факторами, влияющими
на повышение
Конкурентная стратегия должна основываться на всестороннем понимании структуры отрасли и процесса ее изменения. В любой отрасли экономики, - неважно, действует она только на внутреннем рынке или на внешнем тоже, - суть конкуренции выражается пятью силами:
1) угрозой появления новых конкурентов;
2) угрозой появления товаров-заменителей;
3) способностью поставщиков комплектующих изделий торговаться;
4) способностью покупателей торговаться;
5) соперничеством уже имеющихся конкурентов между собой.
Значение каждой из пяти сил меняется от отрасли к отрасли и предопределяет, в конечном счете, прибыльность отраслей
Анализ состояния фирмы через оценку технологических, финансовых и сбытовых возможностей фирмы, ее имиджа и ряда других аспектов позволяет судить о ее конкурентных преимуществах (активах) и потенциальных возможностях
Полученные в ходе
всестороннего анализа
- показатели, характеризующие экономический потенциал;
- показатели, характеризующие хозяйственную деятельность;
- показатели эффективности финансовой деятельности;
- показатели финансового положения фирмы.
При анализе перечисленных показателей обычно пытаются определить не только и не столько состояние фирмы, но и возможные тенденции его изменения, а также возможности их достижения. Для этого показатели фиксируются за различные периоды времени и затем группируются по ним. Затем применяются известные математические методы.
Проведенный анализ позволил определить общие тенденции развития исследуемой организации, более полно изучить и выявить резервы не только для текущей работы, но и для дальнейшего развития предприятия, а также дать общие рекомендации по увеличению доходности и улучшению финансового положения.