Разработка предложений по снижению воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 11:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является выявление особенностей изучения и проектирования внешней среды организации.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1) раскрыть понятие и дана характеристика основных факторов внешней среды;
2) охарактеризовать возможности воздействия предприятия на внешнюю среду;
3) провести анализ факторов внешней среды фирмы ООО «Форвард»;
4) разработать предложения по снижению воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия (на примере ООО «Форвард»).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Теоретические аспекты изучения внешней среды организации………………..7
1.1 Сущность и основные элементы внешней среды……………………….7
1.2 Воздействие внешней среды на деятельность организации…………...9
1.3 Возможности воздействия предприятия на факторы внешней среды...........................................................................................................................12
2. Анализ воздействия внешней среды на деятельность предприятия ООО «Форвард» …………………………………………………………………………..22
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия……………….22
2.2 Анализ факторов внешней среды предприятия……………………….36
3 Разработка предложений по снижению воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия ……………………………………………………...39
Заключение………………………………………………………………………….45
Библиографический список………………………………………………………..47

Файлы: 1 файл

Курсовая Теория управления Проектирование внешней среды организации.doc

— 708.50 Кб (Скачать файл)

Важную роль в закупочной деятельности играет приемка продукции, документальное оформление поставок, проверка качества и количества товара.

 

 

 

 

3 Разработка предложений по  снижению воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия

 

Так как наибольшую долю в структуре себестоимости занимают запасы, то необходимо внедрение системы  управления запасами, что позволит в ближайшее время снизить  эту часть расходов в себестоимости производимой продукции.

Кроме того, необходимо решение  проблем с соотношением между  наиболее срочными пассивами и наиболее ликвидными активами, которое на предприятии  стабильно не соблюдается. При этом необходимо отметить тот факт, что  краткосрочных пассивов на предприятии нет, то есть предприятие не использует краткосрочные кредиты и займы. В настоящей ситуации представляется возможным привлечение краткосрочного кредита банка для пополнения оборотных средств, что изменит структуру пассива баланса и позволит достичь высокой степени ликвидности баланса.

Исследование показало, что на предприятии удельный вес  кредиторской задолженности в структуре  финансирования оборотных активов  остается высоким (при норме 20-25%), поэтому  дальнейшее увеличение кредиторской задолженности с целью снижения финансового цикла может привести к неплатежеспособности предприятия. В этих условиях для сокращения финансового цикла необходимо рациональное управление оборотными активами, в частности снижение запасов и повышение инкассации дебиторской задолженности.

В условиях наметившейся стабилизации экономики и снижения внешних рисков, по нашему мнению, оптимальным  для предприятия является переход  от консервативной к умеренной политике формирования оборотных активов, которая  характеризуется средним уровнем риска и рентабельности. Это позволит предприятию повысить эффективность использования оборотных активов, следовательно, и рентабельность.

Для оптимизации размера  запасов целесообразно использовать метод разработки научно обоснованных нормативов запасов (нормирование), основанный на планировании и анализе деятельности прошлых лет.

С целью снижения общих  затрат (на хранение, размещение и связанных  с нехваткой запасов для производства) на обеспечение предприятий пищевой  промышленности запасами предлагается использовать логистические системы управления запасами в совокупности с моделью экономически обоснованного размера заказа (модель EOQ) и системой «АВС», согласно которой запасы необходимо разделить на три группы «А, В и С» в зависимости от их стоимости и степени важности для производства. На основании изучения преимуществ и недостатков логистических систем управления запасами предлагается следующая схема оптимизации запасов на предприятии (Таблица 14).

 

Таблица 14. Схема оптимизации запасов

Группа запасов

Приоритет

Разработка нормативов

Система управления запасами

Группа «А»

Максимальный

Используется

Система с установленной  периодичностью пополнения запасов  до постоянного уровня

Группа «В»

Средний

Используется

Система с фиксированным  интервалом времени между заказами

Группа «С»

Низкий

Не целесообразно

Контролировать раз  в месяц, квартал


 

Наибольшее внимание необходимо уделить запасам группам «А» и «В», для которых целесообразно разрабатывать научно-обоснованные нормативы. Для запасов группы «В» предлагается использовать систему с фиксированным интервалом времени между заказами, суть которой заключается в том, что заказы производятся в строго равные промежутки времени в текущем периоде. Для группы «А» предлагается использовать систему с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня. Отличие данной системы от предыдущей в том, что заказы производятся не только с установленной периодичностью, но и при достижении ими страхового уровня, поэтому данная система позволяет не только избежать завышения запасов, но и их дефицит в случае достижения ими порогового уровня. Данная система эффективна при значительных колебаниях в поставке и потреблении запасов.

При создании сезонных запасов  необходимо учитывать следующие факторы (Таблица 15).

 

Таблица 15. Факторы, влияющие на создание сезонных запасов

Первичная обработка  сырья и материалов

Вторичная обработка  сырья и материалов

Внешние факторы

1

Стоимость отвлечения средств  в запасы (равна % по краткосрочным  кредитам)

Стоимость отвлечения средств в запасы (равна % по краткосрочным кредитам)

2

Изменение цен на готовую  продукцию

Изменение цен на сырье  и материалы

Внутренние факторы

3

Стоимость хранения единицы  готовой продукции

Стоимость хранения единицы  сырья и материалов

4

 

Объем потребления сырья и материалов


 

Обобщение современной  практики по управлению дебиторской  задолженностью позволило выявить  целесообразную схему взаимодействия между подразделениями предприятия, согласно которой за продажи и  поступления несет ответственность коммерческий отдел, финансовый отдел обеспечивает информационно-аналитическое обслуживание, а юридическая служба - юридическое сопровождение (оформление договоров и обращения в суд). С учетом данной схемы разработан вариант регламента действий персонала по инкассации дебиторской задолженности на предприятиях строительной промышленности (Таблица 16).

 

 

Таблица 16. Регламент действия персонала по инкассации дебиторской задолженности

Период 

Действие 

Подразделение

3 дня до срока оплаты 

Звонок с напоминанием о сроке платежа

Финансовая служба

Просрочка до 5 дней

Звонок или факс с  напоминанием о сроке платежа 

Коммерческий отдел 

Просрочка до 10 дней

Звонок с выяснением причин задержки оплаты

Коммерческий отдел 

 

Согласование графика  оплаты

Коммерческий отдел

Просрочка от 10 до 20 дней

Переговоры с ответственными лицами

Коммерческий отдел 

 

Отправка предупредительного письма о начислении штрафа

Финансовая служба

Просрочка от 20 до 30 дней

Прекращение поставок

Коммерческий отдел 

 

Начисление штрафа

Финансовая служба

 

Досудебное предупреждение

Юридическая служба

Просрочка от 30 до 60 дней

Командировка менеджера  и принятие попыток досудебного  урегулирования

Коммерческий отдел 

 

Отправка официальных  претензий 

Юридическая служба

Просрочка более 60 дней

Обращение в официальные  организации по взысканию задолженности 

Финансовая служба

 

Подача иска в суд 

Юридическая служба


 

Для комплексной оценки изменения финансового состояния  исследуемого предприятия предлагается использовать метод динамической рейтинговой экспресс-оценки. Расчет комплексного показателя целесообразно проводить на основе небольшого количества показателей, были определены пять из них: коэффициент текущей ликвидности (Кт. л), автономии (Кавт), обеспеченности текущей деятельности СОС (Косос), рентабельности активов (Кра) и оборачиваемости активов (Коа). Данный набор коэффициентов, по нашему мнению, отражает наиболее важные характеристики финансового состояния предприятия как платежеспособность, финансовая устойчивость, рентабельность и деловая активность.

Следует проанализировать экономический эффект от внедрения  предложенных мероприятий.

 

 

Таблица 17. Расчет экономического эффекта от внедрения предложений по созданию систем управления запасами и дебиторской задолженностью

Показатель

Обозначение

Ед. измерения

Без внедрения решения

В случае внедрения решения (прогноз)

Выручка от реализации

 

Млн. руб.

243292

290000

Расходы, связанные с  торговой деятельностью

 

Млн. руб.

221338

260000

Годовая валовая прибыль

П.

Млн. руб.

21954

30000

Текущий эффект

Этек.

Млн. руб.

21954

30000

Коэффициент дисконтирования

1/ (1+Е) 

Тыс. руб.

0,909

0,909

Дисконтированный (приведенный) текущий эффект

Этек.1* (1+Е)

Тыс. руб.

19956,2

27270


 

Таким образом, при внедрении  предложений в ООО «Форвард» экономический эффект составит 27270 тыс. руб. против убытка 19956,2 тыс. руб. при отсутствии внедренных мероприятий.

Этек. = 27270 - 19956,2= 7313,8 тыс. руб.

Таким образом, текущий  эффект от внедрения предложений  составит 7313,8 тыс. руб.

В табл. 18 представлена структура единовременных затрат на внедрение отдела внутреннего контроля на предприятии.

 

Таблица 18. Расчет дисконтированных единовременных затрат при внедрении предложений

Вид единовременных затрат

Обозначение

Единица измерения

В случае внедрения

1. обследование

-

тыс. руб.

-

2. разработка решения

-

тыс. руб.

-

3. приобретение оборудования

-

тыс. руб.

40

4. приобретение программного  обеспечения

-

тыс. руб.

150

5. создание информационного  обеспечения

-

тыс. руб.

100

6. подготовка кадров

-

тыс. руб.

60

7. прочие

-

тыс. руб.

20

8. всего единовременных  затрат

К1

тыс. руб.

370

9. коэффициент дисконтирования

1/ (1+Е) 

тыс. руб.

0,909

10. дисконтируемые единовременные  затраты

К/ (1+Е)

тыс. руб.

336,3

11. всего дисконтированных единовременных затрат

К2

тыс. руб.

336,3


 

Таким образом, затраты  на внедрение предложений составят 370,0 тыс. руб., дисконтируемые затраты - 336,3 тыс. руб.

Эффект, достигаемый на 1 году внедрения проекта, определяется разностью достигнутых результатов и понесенных затрат

Э t = R t - З t = (R t - Зтек t) - К t = Этек t - К t (2.16)

где R t - результат, достигаемый на t-м шаге, руб.;

З t - затраты, производимые на t-м шаге, руб.;

Зтек t - текущие затраты, производимые на t-м шаге, руб.;

К t - единовременные затраты, производимые на t-м шаге, руб.;

Этек t - текущий эффект (без учета единовременных затрат), достигаемый на t-м шаге, руб.

Таким образом, интегральный эффект может быть представлен как  разность между суммой приведенных  текущих эффектов (Этек) и приведенным  единовременными затратами (К).

T T

Э инт = å (R t - Зтек t) / (1 + E) t - å К t / (1 + E) t = Этек - К (2.17)

t=0 t=0

Э = 27270 - 336,3= 26933,7 тыс. руб.

Индекс доходности (ИД) представляет отношение суммы приведенных  текущих эффектов к величине приведенных  единовременных затрат

ИД = Этек / К (2.18)

ИД= 27270: 336,3= 81,1

Таким образом, экономический  эффект от внедрения проекта составит 26933,7 тыс. руб., индекс доходности составляет 81,1.

 

Заключение

 

Главными факторами, влияющими  на повышение конкурентоспособности  предприятия являются: внутренний макроэкономический потенциал; уровень управления с  позиции нововведений; прибыльность и ответственность; научно-технический потенциал; степень участия в международном разделении труда, в торговле и потоке инвестиций; степень влияния правительственной политики на создание конкурентной среды; качество и эффективность финансовой системы; состояние инфраструктуры; состояние и квалификация трудовых ресурсов; социально-экономическая и внутриполитическая ситуация.

Конкурентная стратегия  должна основываться на всестороннем понимании структуры отрасли  и процесса ее изменения. В любой  отрасли экономики, - неважно, действует она только на внутреннем рынке или на внешнем тоже, - суть конкуренции выражается пятью силами:

1) угрозой появления  новых конкурентов;

2) угрозой появления  товаров-заменителей;

3) способностью поставщиков  комплектующих изделий торговаться;

4) способностью покупателей  торговаться;

5) соперничеством уже  имеющихся конкурентов между  собой.

Значение каждой из пяти сил меняется от отрасли к отрасли  и предопределяет, в конечном счете, прибыльность отраслей

Анализ состояния фирмы  через оценку технологических, финансовых и сбытовых возможностей фирмы, ее имиджа и ряда других аспектов позволяет судить о ее конкурентных преимуществах (активах) и потенциальных возможностях

Полученные в ходе всестороннего анализа состояния  фирмы характеристики позволяют оценить и ее потенциал. Этот потенциал обычно дифференцируется по нескольким направлениям. Вот основные из них:

- показатели, характеризующие экономический потенциал;

- показатели, характеризующие хозяйственную деятельность;

- показатели эффективности финансовой деятельности;

- показатели финансового положения фирмы.

При анализе перечисленных  показателей обычно пытаются определить не только и не столько состояние  фирмы, но и возможные тенденции  его изменения, а также возможности  их достижения. Для этого показатели фиксируются за различные периоды времени и затем группируются по ним. Затем применяются известные математические методы.

Проведенный анализ позволил определить общие тенденции развития исследуемой организации, более  полно изучить и выявить резервы не только для текущей работы, но и для дальнейшего развития предприятия, а также дать общие рекомендации по увеличению доходности и улучшению финансового положения.

Информация о работе Разработка предложений по снижению воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия