Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 11:11, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является выявление особенностей изучения и проектирования внешней среды организации.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1) раскрыть понятие и дана характеристика основных факторов внешней среды;
2) охарактеризовать возможности воздействия предприятия на внешнюю среду;
3) провести анализ факторов внешней среды фирмы ООО «Форвард»;
4) разработать предложения по снижению воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия (на примере ООО «Форвард»).
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Теоретические аспекты изучения внешней среды организации………………..7
1.1 Сущность и основные элементы внешней среды……………………….7
1.2 Воздействие внешней среды на деятельность организации…………...9
1.3 Возможности воздействия предприятия на факторы внешней среды...........................................................................................................................12
2. Анализ воздействия внешней среды на деятельность предприятия ООО «Форвард» …………………………………………………………………………..22
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия……………….22
2.2 Анализ факторов внешней среды предприятия……………………….36
3 Разработка предложений по снижению воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия ……………………………………………………...39
Заключение………………………………………………………………………….45
Библиографический список………………………………………………………..47
Характерными чертами ООО «Форвард» в рассматриваемый период стали - рост прибыли, рост доли себестоимости в выручке от реализации, рост показателей материалоотдачи, снижение показателей рентабельности на конец периода. Все это свидетельствует о некоторых неудовлетворительных моментах функционирования предприятия.
Все это свидетельствует о недостаточных конкурентных преимуществах ООО «Форвард» и необходимости внедрения системы управления ими.
В результате проведенного исследования определено, что необходимо внедрение в деятельность компании системы управления запасами и дебиторской задолженностью, что позволит сократить запасы на складах, сократить издержки на хранение готовой продукции, оптимизировать процесс поставок.
Экономический эффект от внедрения проекта составит 26933,7 тыс. руб., индекс доходности составляет 81,1.
1 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
2 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
3 Томпсон-мл Артур, А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 928 с.
4 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
5 Томпсон-мл Артур, А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 928 с.
6 Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб.: «Питер», 2001. – 336 с.
7 Портер, Майкл. Конкуренция. М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 496 с.
8 Портер, Майкл. Конкуренция. М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 496 с.
9 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
10 Портер, Майкл. Конкуренция. М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 496 с.
11 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 2004.
12 Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание. – СПб.: Питер, 2003. -544 с.