Разработка предложений по снижению воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 11:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является выявление особенностей изучения и проектирования внешней среды организации.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1) раскрыть понятие и дана характеристика основных факторов внешней среды;
2) охарактеризовать возможности воздействия предприятия на внешнюю среду;
3) провести анализ факторов внешней среды фирмы ООО «Форвард»;
4) разработать предложения по снижению воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия (на примере ООО «Форвард»).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Теоретические аспекты изучения внешней среды организации………………..7
1.1 Сущность и основные элементы внешней среды……………………….7
1.2 Воздействие внешней среды на деятельность организации…………...9
1.3 Возможности воздействия предприятия на факторы внешней среды...........................................................................................................................12
2. Анализ воздействия внешней среды на деятельность предприятия ООО «Форвард» …………………………………………………………………………..22
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия……………….22
2.2 Анализ факторов внешней среды предприятия……………………….36
3 Разработка предложений по снижению воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия ……………………………………………………...39
Заключение………………………………………………………………………….45
Библиографический список………………………………………………………..47

Файлы: 1 файл

Курсовая Теория управления Проектирование внешней среды организации.doc

— 708.50 Кб (Скачать файл)

Характерными чертами ООО «Форвард» в рассматриваемый период стали - рост прибыли, рост доли себестоимости в выручке от реализации, рост показателей материалоотдачи, снижение показателей рентабельности на конец периода. Все это свидетельствует о некоторых неудовлетворительных моментах функционирования предприятия.

Все это свидетельствует о недостаточных конкурентных преимуществах ООО «Форвард» и необходимости внедрения системы управления ими.

В результате проведенного исследования определено, что необходимо внедрение в деятельность компании системы управления запасами и дебиторской задолженностью, что позволит сократить запасы на складах, сократить издержки на хранение готовой продукции, оптимизировать процесс поставок.

Экономический эффект от внедрения проекта составит 26933,7 тыс. руб., индекс доходности составляет 81,1.

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом, 2000, №6.
  2. Бурцев В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности в современных условиях хозяйствования // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №6
  3. Горев А.Э. Информационные технологии в управлении логистическими системами. - СПб.: СПбГАСУ, 2004. - 193 с.
  4. Григорьев А.Г. Проблемы совершенствования логистических систем в производственных структурах. Волгоград, 2002.
  5. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии.3-е издание. - СПб.: Питер, 2003. - 544 с.
  6. Дрожжин А.И. Логистика. М., 2007.
  7. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. Кн.2. - М.: АОЭТ, 2006. - 256 с.
  8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.11-е издание. - СПб.: Питер, 2004. - 800 с.
  9. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга - 2-е европейское изд. - М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. - 944 с.
  10. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2003.
  11. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. - СПб.: Питер, 2004. - 800 с.
  12. Методические рекомендации по определению факторов конкурентоспособности продукции отрасли. - М.: НИММАШ, 1986. - 113 с.
  13. Мильнер Б.З. Управление знаниями - вызов XXI века // Вопросы экономики. - 1999. - № 9.
  14. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - СПб.: «Питер», 2001. - 336 с.
  15. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур. // Риск, 2003. - №1. - с.41 - 45.
  16. Попадюк К.Н. Влияние жизненного цикла товара на изменение параметров цепи поставок // Маркетинг в России и за рубежом, 2005, №2.
  17. Портер М. Конкуренция. М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. - 496 с.
  18. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. - 864 с.
  19. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. - М.: Дело, 2003. - 336 с.
  20. Сафронова И.И. Формирование и развитие конкурентных преимуществ организаций сферы услуг на основе принципов маркетинга взаимодействия. Дисс. канд. эк. наук. Орел, 2006.
  21. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. М., 2000
  22. Современные концепции управления производством и их реализация в корпоративных информационных системах / Конспект лекций. М., 2002
  23. Стаханов В.Н. Теоретические основы логистики/ В.Н. Стаханов,, В.Б. Украинцев,. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.
  24. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 с.
  25. Томпсон-мл Артур А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. - 928 с.
  26. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  27. Управление цепями поставок / Под ред. Дж. Гатторны. М.: ИНФРА-М, 2008. - 670 с.
  28. Фатфутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с.
  29. Федько В.П. и др. Основы маркетинга для студентов вузов, Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 479 с.
  30. Филюрин А.С. Российские особенности продвижения торговой марки и управления ею. // ЭКО. - 2000. - № 5
  31. Финансовый менеджмент/Под ред.Е.С. Стояновой - М.: Изд-во «Перспектива», 2000
  32. Функции и структура службы маркетинга предприятия. // «Бухгалтерский учет в торговле», №5 - 2000
  33. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. - М.: Финансы и статистика, 2002 г.
  34. Чеботарев А.А., Чеботарев А.Д. Логистика и маркетинг. Маркетологистика. М.: «Экономика», 2005.
  35. Шапиро Дж. Моделирование цепи поставок. СПб.: Питер, 2006. - 720 с.
  36. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия. М., 2003

1 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.

2 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.

3 Томпсон-мл Артур, А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 928 с.

4 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.

5 Томпсон-мл Артур, А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 928 с.

6 Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб.: «Питер», 2001. – 336 с.

7 Портер, Майкл. Конкуренция. М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 496 с.

8 Портер, Майкл. Конкуренция. М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 496 с.

9 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.

10 Портер, Майкл. Конкуренция. М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 496 с.

11 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 2004.

12 Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание. – СПб.: Питер, 2003. -544 с.




Информация о работе Разработка предложений по снижению воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия