Шпаргалка по "ГИА ОБЖ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 07:27, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на билеты по "ГИА ОБЖ"

Файлы: 1 файл

ОБЖ_9 класс (билеты-ответы).doc

— 695.50 Кб (Скачать файл)


Билет № 1

1.      Участники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход, безопасное поведение пешехода на улицах и дорогах.

1. Участники дорожного движения — это водители и пассажиры транспортных средств и пешехо­ды. Они обязаны выполнять требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, зна­ков, разметки, распоряжения регулировщиков и не должны причинять вреда и создавать опасность для движения.

Участникам дорожного движения запрещается загрязнять и повреждать дороги, приводить в не­годность и самовольно устанавливать (снимать) дорожные знаки, светофоры, другие технические средства, загораживать дороги и оставлять на них предметы, мешающие движению.

Пешеходом называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производя­щее на ней работу. К пешеходам относятся люди, передвигающиеся в инвалидной коляске без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, коляску.

Движение пешеходов осуществляется по тротуарам и пешеходным дорожкам, а где их нет  по обочинам или велосипедным дорожкам. Двигаться можно как по направлению движения транспортных средств, так и в противоположном правлении. Вне населенных пунктов при отсутствии пешеходной и велосипедной дорожек, обочин пешеходам разрешается идти по краю проезжей части навстречу транспортному потоку.
              Переход проезжей части пешеходом разрешен по переходам, обозначенным дорожной разметкой или дорожным знаком, а также на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Автомобильную дорогу вне населенных пунктов разрешается переходить кратчайшим путем в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны.
              В местах, где движение регулируется светофором или регулировщиком, переход разрешается только по их сигналам.

Группы людей должны передвигаться по правой стороне проезжей части колоннами не более четырех человек в ряд. Впереди и позади колонны с левой стороны должны следовать сопровождающие: днем — с красными флажками, а в темное время суток или при ограниченной видимости — с зажженными фонарями (впереди — с белым, а позади — с красным),

              Группы детей должны двигаться в сопровождении взрослых и только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочине, : но только в светлое время.

 

2.      Характеристика различных видов кровотечений. Способы остановки кровотечений.

 

2. Кровотечение — это истечение крови из поврежденного сосуда. В зависимости от поврежденного сосуда кровотечение может быть:

—              венозным  (кровь темного цвета непрерывно и медленно вытекает из раны);

  — артериальным (кровь алого цвета из глубо­кой раны выбрасывается пульсирующей струей);

—      капиллярным (кровь сочится по всей поверх­ности раны);

—      смешанным (присутствуют признаки артериального и венозного кровотечения).

Различают наружное и внутреннее кровотече­ние. При наружном — кровь изливается на по­верхность тела, а при внутреннем — во внутрен­ние органы, ткани и полости.

Остановить кровотечение можно следующими способами:

—          пальцевым прижатием несколько выше ра­ны артериального сосуда, находящегося близко к коже. Этот способ дает возможность быстро остановить кровотечение на 3—5 мин;

—          наложением кровоостанавливающего жгута на 3—5 см выше раны.  Жгут накладывают на одежду и подложенную под него ткань. Под жгут подкладывают записку с указанием даты и време­ни (часы и минуты) его наложения. Летом жгут
накладывают на 2 ч, а зимой вне помещения — на 1—1,5ч. За это время следует доставить пострадавшего в лечебное учреждение, а если это невозможно, то жгут надо снять и наложить его через несколько минут немного выше места, куда он
был наложен первоначально;

—          максимальным сгибанием конечности. При кровотечении из раны кисти или предплечья сле­дует положить в локтевой сгиб плотный валик из материи и, максимально согнув руку в локтевом суставе, прибинтовать предплечье к плечу. При кровотечении из стопы или голени пострадавшего следует уложить на спину, в подколенную ямку или в паховую складку поместить плотный валик, скатанный из материи, максимально согнуть ногу в коленном или тазобедренном суставе и прибинтовать голень к бедру.

 

3.      Практическое задание (ситуация). Вас захватили в заложники. Какие правила личной безопасности необходимо соблюдать, чтобы снизить угрозу для вашей жизни?

 

3.      Если вас захватили в заложники:

—          не привлекайте к себе внимание преступников (не смотрите им в глаза и не задавайте вопро­сов);

—          на любое свое действие спрашивайте разрешение;

— беспрекословно выполняйте требования тер­рористов;

— при  проведении  операции   по   освобожде­нию ложитесь на пол и не поднимайтесь до ко­манды;

— при применении слезоточивого газа дышите через влажную ткань и часто моргайте;

— выходите    из    помещения    (транспортного средства) после команды и как можно быстрее.

 

 

Билет №  2

Современный  общественный  транспорт.  Пасса­жир, правила безопасного поведения пассажира в общественном транспорте.

1. К общественному транспорту относятся автобу­сы, троллейбусы, трамваи и метро. Аварийные си­туации при проезде в автобусах, троллейбусах и трамваях чаще всего возникают в результате столкновения, резкого торможения, падения с вы­соты, затопления салона и пожаров. В троллейбу­сах и трамваях, кроме того, существует опасность поражения электрическим током.

Основные правила безопасного поведения пас­сажиров при пользований этими видами транспор­та заключаются в следующем:

—      ожидать маршрутные транспортные средства следует только на остановках, обозначенных указателями;

—      садиться в транспорт можно только после его полной остановки;

—      не разрешается стоять на выступающих час­тях и подножках транспортных средств, присло­няться к дверям, отвлекать водителя разговорами во время движения;

—     высаживаться из транспорта можно только после его полной остановки;

—     при движении не следует спать, по возмож­ности нужно следить за ситуацией на дороге;

—     если во время движения возникает опасностьстолкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (ремни); си­дящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье (панель) и накло­нить голову вперед;

—     при аварии троллейбуса или трамвая поки­дать их во избежание поражения электрическим током следует только прыжком.

Аварийные ситуации в метрополитене возника­ют из-за столкновения и схода с рельсов поездов, взрывов, пожаров, разрушения конструкций эска­латоров, падения вещей и пассажиров на пути.

Наиболее опасными зонами в метро являются турникеты, эскалаторы, перроны и вагоны.

Безопасное поведение в метро заключается в выполнении следующих правил:

—     не пытайтесь пройти в метро бесплатно (удар створок турникета довольно сильный);

—     не бегите по эскалатору, не ставьте вещи на его ступеньки, не садитесь на них, не стойте спи­ной по ходу движения;

—     не задерживайтесь, выходя с эскалатора;

—     не подходите к краю платформы и к вагону поезда до его полной остановки;

—     не пытайтесь достать упавшую на пути вещь, обратитесь к дежурному по станции;

—     в случае неожиданного разгона или разру­шения ленты эскалатора следует перебраться на соседний эскалатор, перекатившись через ограждение.

  При возникновении любой аварийной ситу­ации на городском общественном транспорте или в метро следует организованно и четко выполнять указания водителя, кондуктора и машиниста по­езда.

    В условиях активизации террористической де­ятельности при обнаружении бесхозных (сумок, коробок, пакетов, свертков и т, д.) следует немедленно сообщать об этом должностным лицам на транспорте (водителям транспортных средств, машинистам поездов, дежурным по станции) или сотрудникам милиции и действовать в соответст­вии с их указаниями.

 

Травмы, получаемые в домашних условиях, наи­более  частые   причины   травм.   Последовательность оказания первой медицинской помощи при  ушибах.

 

2. В домашних условиях чаще всего люди получа­ют открытые повреждения кожи, тканей и внут­ренних органов и закрытые повреждения (ушибы, растяжения, переломы, вывихи, разрывы связок). Причинами этих травм является невниматель­ность-при работе и игре, неосторожное обращение с колющими и режущими предметами, неумелое об­ращение с инструментами.

Ушиб является наиболее частым повреждени­ем мягких тканей. Обычно он характеризуется болью, которая усиливается при движении, оте­ком тканей, кровоподтеком, иногда нарушением функций. Ушиб внутренних органов может при­вести к сильному внутреннему кровоизлиянию и опасен для здоровья и жизни пострадавшего.

Первая медицинская помощь при ушибе заклю­чается в следующем:

—    положить на место ушиба холод (пузырь или полиэтиленовый пакет со льдом или холодной во­дой);

—    наложить на место ушиба тугую повязку и обеспечить покой поврежденной части тела;

—              направить пострадавшего к врачу-травматологу для осмотра на предмет возможных осложне­ний.

 

Практическое   задание   (ситуация).   Произошла авария на атомной электростанции (АЭС), возникла угроза радиоактивного загрязнения мест­
ности. Ваши действия.

 

3. При аварии на радиационно-опасном объекте и угрозе радиоактивного загрязнения местности сле­дует:

—              включить радио (телевизор) и прослушать сообщение;

—              закрыть окна и двери, провести герметиза­цию помещения;

—              защитить продукты питания и сделать запас воды;

—             провести йодную профилактику;

—             держать включенным радио (телевизор) и ждать дальнейших указаний.

При получении распоряжения на эвакуацию:

—             освободить   от   содержимого   холодильник, вынести скоропортящиеся продукты и мусор;

—             выключить   газ,    электричество,    погасить огонь в печи;

—             надеть  средства  индивидуальной   защиты, взять необходимые вещи, документы и продукты питания;

—              следовать на сборный эвакопункт.

При движении не пылить, избегать высокой травы и кустарника, не прикасаться к местным предметам и не ставить вещи на землю, не курить, не пить, не есть. Перед посадкой в транспорт об­мести средства защиты, одежду, вещи, обмыть от­крытые участки тела.

Билет № 3

1.      Регулирование и обеспечение безопасности до­рожного движения. Водитель. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда.

1. Регулирование дорожного движения, в том числе с применением технических средств и автоматизированных систем, возложено на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. Регулирование осуществляется сигналами светофоров и регулировщиков, дорожными знаками и дорожной разметкой.

Под обеспечением безопасности дорожного дви­жения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорож­но-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.

Безопасность дорожного движения достигается соответствием дорог установленным требованиям и обустройством их объектами сервиса, хорошим s техническим состоянием и оборудованием транспортных средств, организацией движения и вы­полнением участниками дорожного движения со­ответствующих законодательных а нормативных правовых актов.

Водителем называется лицо, управляющее ка­ким-либо транспортным средством, а также погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.

Управлять велосипедом разрешается с 14 лет, а мопедом — с 16 лет. На велосипедах и мопедах разрешается двигаться по крайней правой полосе в один ряд или по обочине. Колонны велосипедистoв должны быть разделены на группы, не более 10 человек каждая. Расстояние между группами должно составлять 80—100м.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

—   ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

—   перевозить пассажиров, за исключением ре­бенка до 7 лет на дополнительном сиденье с на­дежными подножками;

—   перевозить   груз,   мешающий   управлению или выступающий по длине и ширине за габариты более чем на 0,5 м;

—   при  наличии  велосипедной дорожки дви­гаться по дороге;

—   разворачиваться и поворачивать налево на дорогах с трамвайным движением или имеющих
более одной полосы движения в данном направлении;

Информация о работе Шпаргалка по "ГИА ОБЖ"