Шпаргалка по "ГИА ОБЖ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 07:27, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на билеты по "ГИА ОБЖ"

Файлы: 1 файл

ОБЖ_9 класс (билеты-ответы).doc

— 695.50 Кб (Скачать файл)

— инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных (энзоотии, эпизоотии, панзоотии);

— поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями (эпифитотии, панфитотии, массовое распространение вредителей растений).

 

2.      Здоровый образ жизни — индивидуальная систе­ма поддержания и укрепления здоровья, общие понятия и определения.

2. Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, направленная на со­хранение и укрепление своего здоровья.

Единой точки зрения на понятие здорового об­раза жизни нет, но основное его содержание со­ставляют следующие элементы:

—              оптимальный уровень двигательной активности, обеспечивающий суточную потребность организма  в движении;

— закаливание, способствующее увеличению сопротивляемости организма неблагоприят­ным воздействиям внешней среды и заболева­ниям;

— рациональное   питание:   полноценное,   сба­лансированное по набору жизненно необходимых веществ  (белки,   жиры,   углеводы,   витамины и микроэлементы);

— соблюдение режима труда и отдыха;

— личная гигиена;

— экологически грамотное поведение;

— психическая    и    эмоциональная    устойчи­вость;

— сексуальное воспитание, профилактика забо­леваний, передающихся половым путем;

— отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;

— безопасное поведение дома,  на улице и в школе, позволяющее избежать травм и других по­вреждений.

Потребность в здоровом образе жизни склады­вается под воздействием семьи, образовательных учреждений, общественных организаций и мно­гих других факторов. Существуют активные фор­мы здорового образа жизни (физическая культу­ра, закаливание, рациональное питание, гигиена труда и отдыха). Используя эти формы, человек своими действиями стремится сохранить и укре­пить свое здоровье. Есть и пассивные формы, ког­да человек старается воздержаться от таких при­вычек, которые отрицательно влияют на его здо­ровье.

 

3.      Практическое задание (ситуация). Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.

3.      Если во время отдыха на природе вас застала гроза, следует:

— отойти подальше от высоких предметов (от­дельно стоящих деревьев, вышек, опор);

находясь на возвышении (холм, сопка, ска­ла), спуститься вниз;

— не укрываться в камнях и скалах;

— постараться разместиться  на сухом  месте (колода, пень) и убрать ноги с земли;

— отойти подальше от воды (река, озеро, пруд);

— можно укрыться в машине (ее металлический корпус защитит вас).

 

Билет № 11

1.      Природные  чрезвычайные  ситуации  геологиче­ского  происхождения:  землетрясения,  изверже­ния вулканов* оползни и обвалы. Их последствия,
мероприятия по защите населения.

1. Землетрясение — это подземные толчки и коле­бания земной поверхности, возникающие в резуль­тате смещения и разрывов в земной коре или верх­ней мантии Земли и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний.

Наиболее типичными последствиями землетря­сений являются:

— опасные   геологические   явления    (обвалы, камнепады, трещины, оползни, снежные лавины, сели);

— цунами, сейши, наводнения;

— пожары;

— паника;

— травмирование и гибель людей;

— повреждение и разрушение зданий;

— выбросы радиоактивных, аварийно химиче­ски опасных и других вредных веществ;

— транспортные аварии и катастрофы;

— нарушение функционирования систем жизнеобеспечения.

Принимаются следующие меры по защите насе­ления от землетрясений:

— ограничение строительства на территориях, подверженных землетрясениям;

— укрепление сооружений и демонтирование недостаточно сейсмостойких объектов;

— ограничение на размещение опасных объектов внутри зданий;

— активизация исследований по прогнозирова­нию времени и силы землетрясений;

— тренировка спасательных служб и населения;

— проведение работ по нейтрализации источни­ков повышенной опасности (газовые и электрические сети, АЭС, опасные производства);

— подготовка укрытий, создание запасов продовольствия, медикаментов, других средств жизнеобеспечения .

Вулкан — это геологическое образование, воз­никающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на поверхность извергаются рас­каленные горные породы, обломки, пепел, горя­чие газы, пары воды.

Наибольшую опасность представляют раска­ленные лавовые потоки, тучи пепла и газов, взрывная волна и разброс обломков, водные и грязекаменные потоки, резкие колебания климата, обусловленные загрязнением атмосферы вулкани­ческими газами и аэрозолями. Эти явления часто становятся причиной гибели людей, разрушения зданий и сооружений.

Единственным способом спасения людей при извержении вулканов является эвакуация.

Оползнем называется скользящее смещение (сползание) масс грунтов и горных пород вниз по склонам гор и оврагов, крутых берегов морей, озер под влиянием силы тяжести.

Обвал — это отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах.

Последствиями оползней и обвалов является разрушение зданий и сооружений, скрытие масса­ми горных пород населенных пунктов, сельскохо­зяйственных и лесных угодий, перекрытие путепроводов и рек, изменение ландшафта, гибель лю­дей и животных.

Для защиты от оползней и обвалов строят тун­нели и плотины. Основным условием предупреж­дения этих опасных природных явлений на сегод­няшний день остается сохранение естественных условий равновесия, сложившихся в оползне и обвалоопасных районах за долгие годы. Важную роль в предупреждении об этих стихийных бедст­виях играют системы наблюдения и прогнозиро­вания.

 

2.      Основные составляющие здорового образа жизни.

2.              Главные составляющие здорового образа жиз­ни:

— оптимальный уровень двигательной активности, обеспечивающий суточную потребность организма  в движении;

— закаливание,   способствующее   увеличению сопротивляемости    организма   неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям;

— рациональное   питание:   полноценное,   сба­лансированное по набору жизненнонеобходимых веществ  (белки,   жиры,   углеводы,   витамины  и
микроэлементы);

— соблюдение режима труда и отдыха;

— личная гигиена;

— экологически грамотное поведение;

— психическая а эмоциональная устойчивость;

— сексуальное воспитание, профилактика заболеваний, передающихся половым путем;

— отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;

— безопасное поведение дома, на улице и в школе, позволяющее избежать травм и других повреждений.

 

3.      Практическое задание (ситуация). Во время про­гулки по улице на вас напала собака. Ваши действия.

3.              В случае нападения собаки следует:

—              развернуться к собаке боком и громко отдать несколько команд («Фу!», «Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!»);

— не делая резких движений, позвать хозяина (если он находится недалеко);

— если рядом никого нет, медленно уходить от собаки, не ускоряя движение.

Нельзя кричать, махать руками, бросать палки и камни, смотреть собаке в глаза.

Если собака готовится к прыжку (приседает),  надо прижать подбородок к груди и выставить впе­ред локти. В случае укуса необходимо обратиться в травмпункт.

Билет № 12

1.      Природные чрезвычайные ситуации метеороло­гического происхождения: ураганы, бури, смерчи; их последствия, меры, принимаемые по защите населения.

Ураган (тайфун) — это ветер большой разруши­тельной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с.

Буря — очень сильный и продолжительный ветер, имеющий скорость свыше 20 м/с. Различа­ют снежные, пыльные, беспыльные и шквальные бури.

Смерч — сильный маломасштабный атмосфер­ный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с.

Время существования смерча от нескольких минут до нескольких часов, скорость перемеще­ния — 50—60 км/ч. .

Последствиями ураганов, бурь и смерчей явля­ются повреждение и разрушение строений, линий электропередачи и связи, образование заносов и завалов на дорогах, уничтожение сельскохозяйст­венных посевов, повреждение и гибель кораблей. В результате этих стихийных бедствий гибнут жи­вотные, получают травмы и погибают люди. Люди в зоне урагана и смерча чаще всего поражаются летящими предметами и обрушивающимися кон­струкциями.

Вторичным последствием ураганов бывают по­жары, возникающие из-за аварий на газовых ком­муникациях, линиях электропередачи, а иногда в результате попадания молний.

Меры по защите населения от ураганов, бурь и смерчей:

—  своевременный прогноз и оповещение насе­ления;

—  уменьшение воздействия вторичных факторов поражения (пожаров, прорывов плотин, ава­рий);

—  повышение устойчивости линий связи и сетей электроснабжения;

—  подготовка убежищ, подвалов и других за­глубленных сооружений для укрытия людей;

—  укрытие в прочных сооружениях и местах, обеспечивающих   защиту   сельскохозяйственных животных; заготовка для них воды и кормов.

 

2.      Общие понятия о режиме жизнедеятельности че­ловека, особенности режима труда и отдыха, их влияние на здоровье человека.

2. Под режимом понимается правильное чередова­ние периодов pa/юты и отдыха, их продолжитель­ность, рациональное распределение времени в те­чение дня, недели, месяца и т. д.

Основными принципами режима являются строгое и четкое его выполнение, недопустимость частых и необоснованных изменений, а также пе­регрузок, превышающих пределы работоспособ­ности организма.

Умственная и физическая работоспособность школьников зависит от многих факторов: време­ни суток, недели, четверти, учебного года, сос­тояния здоровья, биологических ритмов орга­низма.

У большинства подростков работоспособность наиболее высока утром с 8 до 12 часов и вечером с 16 до 18 часов, а также в середине рабочей недели и четверти.

Чрезмерная и длительная нагрузка приводит к снижению умственной и физической работоспособности. Человек делает большое количество ошибок, замедляется темп его работы, нарушается координация движений и точность выполнения операций, появляется рассеянность, а иногда го­ловная боль и бессонница. Такое состояние назы­вается утомлением. При неправильной организа­ции труда, непосильных учебных нагрузках и сис­тематических нарушениях режима дня утомление может стать хроническим и перейти в переутомле­ние.

Для быстрого восстановления сил и профилак­тики утомления и переутомления в свой распо­рядок следует включать физически активные и информационно-познавательные виды отдыха. Очень важно планировать активный отдых в вы­ходные дни. Прогулки в лес, сбор грибов и ягод, занятия физической культурой и спортом, работа на дачном участке — важные составляющие для успешной подготовки к новой трудовой неделе. Хорошо восстанавливает работоспособность спо­койный и глубокий сон.

 

3.      Практическое  задание (ситуация).  Вы  направляетесь в общественное место (в кинотеатр, на стадион и др.). Ваши действия но соблюдению мер личной безопасности в общественном месте и в толпе.

3. Направляясь в общественное место, учтите, что непрочные застежки на пальто и куртках, длин­ные шарфы, сумки и зонтики опасны в случае воз­никновения паники. Заняв свое место на стадионе или в концертном зале (кинотеатре), заранее на­метьте путь, по которому вы будете выходить при необходимости.

Безопасное поведение в толпе при возникнове­нии паники заключается в выполнении следую­щих правил:

—    следует застегнуться, избавиться от лишних вещей (сумки, зонтика, свертка, пакета);

—    нельзя идти против толпы, нужно избегать ее центра и краев,' опасных близким соседством со стенами, оградами, столбами, деревьями;

—    грудную клетку от сдавливания следует защитить, сложив на груди скрепленные в замок  руки или согнув руки в локтях и прижав их к корпусу;

—    упав в толпе, следует защитить голову руками,   подтянуть  к   себе   ноги,   сгруппироваться,   упереться   одной   ногой   в  землю,   рывком  встать и резко разогнуться, используя движение толпы.

Билет № 13

1.      Природные чрезвычайные ситуации биологического происхождения: эпидемии, эпизоотии, эпифитотии; меры, принимаемые по защите населе­ния.

1. "Массовое распространение инфекционных бо­лезней среди людей, сельскохозяйственных жи­вотных и растений часто приводит к чрезвычай­ным ситуациям (эпидемиям, эпизоотиям и эпифитотиям),

Информация о работе Шпаргалка по "ГИА ОБЖ"