Шпаргалка по предмету "Безопасность жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 20:42, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Безопасность жизнедеятельности".

Файлы: 1 файл

Otvety_k_ekzamenu_po_BZhD.docx

— 362.46 Кб (Скачать файл)

Таким образом, личная безопасность представляет собой интегральное психологическое  образование, отражающее собой адекватное ситуации состояние, сочетающее защищенность и открытость человека как индивида, субъекта и личности среде на физиологическом, психическом и духовном уровне своей организации. В структуре факторов безопасности можно выделить социальную, психофизиологическую, психологическую составляющую и составляющую опыта. Ведущую роль в обеспечении личной безопасности человека играет его индивидуальность. Личностные характеристики задают ценностный контекст восприятия той или иной ситуации и влияют на поведение субъекта в ней, в том числе, и в связи с обеспечением безопасности.

Вопрос 26

Техническая эстетика, научная дисциплина, изучающая социально-культурные, технические и эстетические проблемы формирования гармоничной предметной среды, создаваемой для жизни и деятельности человека средствами промышленного производства. Составляя теоретическую основудизайна, Т. э. изучает его общественную природу и закономерности развития, принципы и методыхудожественного конструирования, проблемы профессионального творчества и мастерства художника-конструктора (дизайнера). Основные разделы Т. э. — общая теория дизайна и теория художественного конструирования. Общая теория дизайна изучает его социальную сущность, условия возникновения, историю, современное состояние и перспективы развития, взаимосвязь дизайна с искусством, техникой и культурой в целом, вопросы эстетики ипредметной среды; она также формулирует требования Т. э. к промышленной продукции, определяет методы комплексной оценки и прогнозирования технико-эстетических показателей качества промышленной продукции, а также принципы формирования оптимального ассортимента товаров, отвечающего задачам создания гармоничного предметного мира. Теория художественного конструирования устанавливает место художественного конструирования в общей структуре процесса проектирования, его типологические особенности, исследует закономерности творческого мышления художника-конструктора и определяет средства и методы его профессиональной деятельности. Существенной её частью является теория формообразования и композиции промышленных изделий. Законы формообразования раскрывают связи формы изделия с его конструкцией, материалом, технологией изготовления, функцией, выявляют исторические тенденции изменения формы и стиля изделия. Теория композиции исследует закономерности и профессиональные методы создания целостной, гармоничной формы. Основные категории композиции: объёмно-пространственная структура,тектоника, пластика (пластичность), средства гармонизации (пропорции, ритм, контраст, нюанс). На основе анализа проектно-конструкторской деятельности разрабатывается методика художественного конструирования, служащая руководством для практической работы. Методика содержит описание принципов и средств профессиональной творческой деятельности художника-конструктора, форм представления проектов, опыта выполнения образцовых работ. Особый раздел Т. э. составляет разработка основ художественно-конструкторского образования: пропедевтических курсов (см. Художественное образование), содержания и структуры учебных дисциплин, методики развития профессионального мышления и навыков.

Тесная связь Т. э. с социальной практикой приводит к тому, что  статус этой дисциплины оказывается  весьма различным в разных социальных условиях. Современное капиталистическое  общество, с одной стороны, вынуждено развивать Т. э. и использовать её достижения, так как они непосредственно влияют на конкурентоспособность практически всех отраслей промышленности. С др. стороны, стихийный характер буржуазной экономики ставит непреодолимые препятствия на пути последовательного и планомерного использования данных Т. э., а законы рекламы нередко толкают художественно-конструкторскую мысль к созданию вещей, в которых модный внешний вид скрывает устаревшую конструкцию. В противоположность этому, при социализме Т. э. играет важную роль в создании наилучших условий труда, быта и отдыха людей, в воспитании гармонически развитого человека, его коммунистического отношения к материальным, культурным и эстетическим ценностям. Т. э. непосредственно участвует в формировании условий, при которых "художественное начало еще более одухотворит труд, украсит быт и облагородит человека" (Программа КПСС, 1976, с. 130).

Формирование условий для возникновения  дизайна и его теории связано  с эпохой разделения и обособления сфер техники и искусства, с распадом ремесленного и становлением промышленного производства. При этом предметный мир постепенно утрачивал единство, становился всё более разнородным и эклектичным: художественная ценность признавалась лишь за произведениями искусства, техническая функция закреплялась за продуктом промышленного производства. Однако на рубеже 19—20 вв. возникает представление о собственной красоте машин и технических сооружений. Одновременно осознаётся необходимость упорядочения и перестройки всего предметного мира на основе принципов гармонизации. Под влиянием этих идей во многих странах зародилось движение за единство искусства и техники, возникли художественно-промышленные союзы, сформировались творческие группы и школы (например, Немецкий Веркбунд, Австрийский Веркбунд и др.).

В широком социальном плане проблемы Т. э. впервые были осмыслены и  получили глубокую и чёткую разработку после Великой Октябрьской социалистической революции. Большое внимание Советского государства к этим проблемам нашло отражение, например, в постановлении ВСНХ от 16 октября 1920 о создании при ВСНХ Художественно-производственной комиссии, на которую возлагалось руководство всей художественной деятельностью в промышленности. С организацией Высших государственных художественно-технических мастерских (Вхутемас)развернулась деятельность "производственников" (см.Производственное искусство), ставивших своей целью слить искусство с производством, перестроить жизнь по законам красоты (художник В. Е. Татлин, А. М. Родченко, Л. М. Лисицкий, архитектор М. Я.Гинзбург, братья Веснины и др.). Одновременно велись исследования в области научной организации труда (А. К. Гастев), закладывались основы эргономики. В последующие годы по мере развития отечественной индустрии теоретические представления об использовании методов художественного конструирования в промышленности обогащались опытом работ в области судостроения, автомобилестроения, ж.-д. транспорта и др. отраслей.

За рубежом крупнейшим научно-исследовательским  и идейно-педагогическим центром  Т. э. в 20—30-е гг. стал "Баухауз", возглавлявшийся В. Гропиусом, Х. Мейером и Л. Мис ван дер Роэ. После прихода к власти в Германии фашизма "Баухауз" был закрыт. Почти все его основатели эмигрировали в разные страны; научная разработка проблем Т. э. велась лишь отдельными исследователями. В послевоенный период разработка вопросов Т. э. возобновилась в Ульмской высшей школе художественного конструирования(ФРГ), Королевском колледже искусств (Великобритания), в ряде университетов США.

Теоретические поиски 20-х гг. во многом предвосхитили современное развитие Т. э. Однако становление её как самостоятельной  научной дисциплины, тесно связанной  с запросами практики, происходит л


Информация о работе Шпаргалка по предмету "Безопасность жизнедеятельности"