Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 20:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Безопасность жизнедеятельности".
В соответствии с частью 1 статьи 367 ТК РФ государственный надзор за проведением мероприятий, которые обеспечивают безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функции по контролю и надзору в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей.
В соответствии с частью 1 статьи 369 ТК РФ государственный надзор за соблюдением правил ядерной и радиационной безопасности осуществляет федеральный орган исполнительной власти по надзору за ядерной и радиационной безопасностью.
Должностные лица, которые осуществляют надзор за ядерной и радиационной безопасностью, обязаны информировать работников и работодателей о нарушении норм ядерной и радиационной безопасности на проверяемых объектах, если таковые имеются.
Работники всех вышеперечисленных органов по надзору независимы и подчиняются только требованиям закона.
Постановлением №401 регламентируется деятельность государственного надзора за безопасным ведением работ в промышленности, государственного энергетического надзора, государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью.
В соответствии с указанным Постановлением №401 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:
органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии;
специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности;
органом государственного горного надзора;
органом государственного энергетического надзора.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет, в соответствии с пунктом 5.3.1. Постановления №401, контроль и надзор в установленной сфере деятельности:
«5.3.1.1. за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за условиями действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии;
5.3.1.2. за ядерной, радиационной,
технической и пожарной
5.3.1.3. за физической защитой
ядерных установок,
5.3.1.4. за выполнением
международных обязательств
5.3.1.5. за соблюдением
требований промышленной
5.3.1.6. за соблюдением
в пределах своей компетенции
требований безопасности в
5.3.1.7. за безопасным ведением
работ, связанных с
5.3.1.8. за соблюдением
требований пожарной
5.3.1.9. за соблюдением
собственниками
5.3.1.10. за соблюдением
в пределах своей компетенции
требований законодательства
5.3.1.11. за соблюдением
в пределах своей компетенции
требований законодательства
5.3.1.12. за соблюдением
в пределах своей компетенции
требований законодательства
5.3.1.13. за своевременным
возвратом облученных
5.3.1.14. за горноспасательными
работами в части, касающейся
состояния и готовности
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 16 мая 2005 года
№303 «О разграничении полномочий федеральных
органов исполнительной власти в
области обеспечения
В соответствии с частью 1 статьи 368
ТК РФ государственный санитарно-
Работники федерального органа исполнительной
власти по надзору в сфере санитарно-
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 года №569 «О положении, об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации» (далее - Постановление №569) Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы.
В соответствии с пунктом 9 Постановления №569 должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, являются:
«руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главный государственный санитарный врач Российской Федерации;
заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - заместители главного государственного санитарного врача Российской Федерации;
заместители главного государственного санитарного врача Российской Федерации - главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 4 настоящего Положения, и их заместители;
руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации и их заместители;
руководители структурных
подразделений и их заместители,
специалисты федеральных
руководители структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главные государственные санитарные врачи по городам, районам и на транспорте и их заместители;
руководители структурных
подразделений и их заместители,
специалисты территориальных
В соответствии с пунктом 10 Постановления №569 должностные лица, которые осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, обладают полномочиями, установленными статьями 50-52 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Они несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, а также за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют внутриведомственный государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и законодательства об охране труда в подведомственных им организациях.
В соответствии с частью 4 статьи 353 ТК РФ и Федеральным законом от 17 января 1992 года №2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации» государственный надзор за точным единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере труда осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.
Кроме того, государственный надзор
и контроль в сфере охраны труда
регламентирован в
Вопрос 15
В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на работодателе (его представителе) лежит ответственность за обеспечение охраны труда на производстве, расследование, оформление и учет несчастных случаев на производстве, а также за проведение мероприятий по профилактике этой категории несчастных случаев.
Несут персональную ответственность члены комиссии, проводящей расследование причин и обстоятельств несчастных случаев на производстве, за соблюдение сроков этих расследований, за выполнение надлежащим образом возложенных на них обязанностей.
На работодателя, согласно статье
228 ТК РФ, возложена обязанность
Основным нормативным актом, содержащим нормы по охране труда, является ТК РФ.
Статья 212 ТК РФ перечисляет основные обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
В Постановлении Правительства №399 перечислены правовые акты, содержащие нормативные требования по охране труда.
В статье 419 ТК РФ установлены виды ответственности за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
«Лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами».
Дисциплинарная
Нельзя привлечь к дисциплинарной ответственности работника, в действиях которого нет умысла или неосторожности при нарушении норм по охране труда.
К дисциплинарной ответственности могут быть привлечены помимо работников и должностные лица организации, в чьи обязанности входит обеспечение безопасных условий труда в организации, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение этих обязанностей.
Для должностных наиболее распространенными являются следующие нарушения правил охраны труда:
- допуск работников к
- допуск к работе без
- допуск к работе на
- допуск к работе при
- привлечение отдельных
Для большинства работодателей приведенный в статье 191 ТК РФ перечень дисциплинарных взысканий будет достаточным. Но как следует из части 5 статьи 189 ТК РФ для отдельных категорий работников действуют уставы и положения о дисциплине, устанавливаемые федеральными законами, где может быть предусмотрено применение дополнительных мер дисциплинарного взыскания (Устав о дисциплине работников рыбопромыслового флота Российской Федерации, Устав о дисциплине работников организаций с особо опасным производством в области использования атомной энергии, Дисциплинарный устав таможенной службы Российской Федерации и другие).
Информация о работе Шпаргалка по предмету "Безопасность жизнедеятельности"