Аутентичный учебный дискурс в контексте современных лингвистических исследований :На материале микротекстов формулировок учебных задан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:21, автореферат

Описание работы

За последние несколько лет на российском рынке учебной литературы появились разнообразные отечественные и зарубежные пособия по английскому языку для студентов и заинтересованных лиц любого уровня подготовки, предназначенные для формирования коммуникативной компетенции, т.е. внутренней готовности и способности обучаемых кречевому общению. Свобода выбора параллельных и альтернативных средств обучения1, предоставившая российским преподавателям простор для личной инициативы и творческого поиска, принесла и определённые трудности. Действительно, представляется достаточно сложным разобраться в потоке современной.

Файлы: 1 файл

Введение диссертации.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

73. Кислицина C.B. О лексическом составе английских библиотековедческих учебно-научных текстов / Челяб. гос. ин-т культуры. Челябинск, 1988. -9с. - Рукопись деп. в ИНИОН АН СССР № 34881.

74. Клейменова Е.П. Лингвостилистическое оформление минитекстов // Терминоведение и профессиональная лингводидактика. М.: Московский Лицей, 1993. -С.31-37.

75. Кожин А.Н., Крылова O.A., Одинцов В.В. Функциональные типы русской речи. М.: Высшая школа, 1982. - 223 с.

76. Колшанский Г.В. Текст как единица коммуникации // Проблемы общего и германского языкознания. М.: Изд-во Московского ун-та, 1978. - С. 26-37.

77. Конрад Р. Вопросительные предложения как косвенные речевые акты // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1985. - Вып. XVI - С.349-383.

78. Кох В.А. Предварительный набросок дискурсивного анализа семантического типа // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1978. - Вып. VIII. -С.149-171.

79. Кривцова Т.Ф. О воздействии дидактической функции на интонационную организацию учебного текста // Сб. науч. тр. / Моск. пед. ин-т иностр. яз. -М., 1986. Вып. 274. - С. 28-33.

80. Крупаткин Я.Б. Смысловые отношения между предложениями и классификация английских микротекстов // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. -М., 1990. Т. 49. - № 4. - С. 380-390.

81. Кубрякова Е.С. Эволюция лингвистических идей во второй половине XX века (опыт парадигмального анализа) // Язык и наука конца XX в. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 1995. - С. 144-238.

82. Кубрякова Е.С., Александрова О.В. Виды пространств текста и дискурса // Категоризация мира: пространство и время. Материалы научной конференции. М., 1997.

83. Кузнецова Т.М. Опыт работы с микротекстом на начальном этапе обучения // Русский язык: история, функция, изучение. Тула, 1996. - С. 101-107.

84. Леонтьев А.Н. Проблема деятельности в психологии // Вопросы философии. -М., 1972.-№9.-С. 95-108.

85. Леонтьева H.H. О создании информативного языка на базе полного семантического анализа текста // Ин-т русского языка. Предварительные публикации. М., 1970. - Вып. 11.-30 с.

86. Лингвистика  текста. Материалы научной конференции.  М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1974. - 4.1. - 230 с.

87. Лосева Л.M. Текст как единое целое высшего порядка и его составляющие // Русский язык в школе. М., 1973. - № 1. - С. 61-67.

88. Лотман Ю.М. Риторика. // Труды по знаковым системам. Вып. XII. Уч. зап. Тартуского ун-та. Тарту, 1981. - Вып. 515. - С. 8-28.

89. Лукин В.А. Художественный текст: Основы лингвистической теории и элементы анализа. М.: Ось-89, 1999. - 192 с.

90. Мелихова Н.В. Семантическая структура микротекста: Автореф. дис. . канд. филол. наук. М., 1987. - 26 с.

91. Мелихова Н.В. Асимметрия содержательной и формальной структур микротекста // Высказывание и текст: комплексный подход к тексту. М., 1989.-С. 106-113.

92. Мелихова Н.В. Когнитивная структура микротекста // Сб. науч. тр. МГПИИЯ им. Мориса Тореза. М., 1991. - Вып. 377. - С. 78-85.

93. Ю2.Мирсеитова  С. С. Косвенные вопросительные высказывания и их интерпретация в тексте // Формальная и семантическая организация текста. -М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1989. Вып. 333. - С. 119-127.

94. ЮЗ.Мильруд  Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи // Иностранные языки в школе. М, 1997. - Вып. 2. - С. 5-11.

95. Ю4.Москальская  О.И. Грамматика текста. М.: Высшая  школа, 1981. - 185 с.

96. Ю5.Наер В.Л.  Прагматика текста и ее составляющие // Прагматика и стилистика / Сб. науч. тр. МГПИИЯ им. М. Тореза. М., 1985. - Вып. 245. - С. 4-13.

97. Юб.Новое в  зарубежной лингвистике. Вып. VIII. (Лингвистика текста). М.: Прогресс, 1978.-480 с.

98. Новое в  зарубежной лингвистике. Вып. XXIII (Когнитивные аспекты языка). М.: Прогресс, 1988. - 313 с.

99. Новоселова O.A. Коммуникативные особенности слова в учебном тексте деловой тематики // Коммуникативные аспекты слова в текстах разной жанрово-стилевой ориентации. Томск, 1995. - С. 69-73.

100. Носонович Е.В. Методическая аутентичность в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. М., 2000. - Вып. 1. - С. 11-16.

101. Общественно-политический  текст как предмет обучения  иностранным языкам. М.: Наука, 1987. - 198 с.

102. З.Овсянников  В.В. Проблема выбора художественного  текста в учебных целях на факультетах иностранных языков: (На прим. амер. лит.) // Лингвистические проблемы профессиональной подготовки учителя иностранных языков. Тамбов, 1987. - С. 119-124.

103. Орлов Г.А. Методические задания по общественно-политической тематике по теме: «Основы стилистического анализа дискурса». М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1988. - 23 с.

104. Остин Дж.Л. Слово как действие // Новое в зарубежной лингвистике. -М.: Прогресс, 1986. Вып. XVII - С.22-129.

105. Пб.Падучева  Е.В. О структуре абзаца // Труды по знаковым системам. Вып. 2. Уч. зап. Тартуского ун-та. Тарту, 1965. - Вып. 181. - С. 284-292.

106. Падучева Е.В. Анафорические связи и глубинная структура текста // Проблемы грамматического моделирования. М., 1973. - С. 96-107.

107. Палек В. Кросс-референция; к вопросу о гиперсинтаксисе // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1978. - Вып. VIII. - С.243-258.

108. Пиотровский Р.Г. Информационно-статистическая структура текста // Лингвистика текста. Материалы научной конференции. М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1974. - 4.1. - С. 224-226.

109. Полетаева Л.И., Руденко C.B. К вопросу о чтении и переводе профессионально-ориентированных текстов // Проблемы прикладной лингвистики. Материалы семинара. Пенза, 1999. - Ч. 2. - С. 46-48.

110. Попова E.H. Эпиграф как вид предтекстовой цитаты // Категории текста. -М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1984. Вып. 228. - С. 195-206.

111. Поэтика древнегреческой  литературы. М.: Просвещение, 1981. - 366 с.123 .Проблемы обучения чтению и  пониманию иноязычных текстов  в свете реформы школы. Владимир: ВГПИ, 1987. - 168 с.

112. Проблемы сверхфразовых единств. Уфа: Изд-во Башкирского ун-та, 1984. -144 с.

113. Проблемы  школьного учебника. Методы анализа  и оценки учебника. М.: Просвещение, 1977. - Вып. 5. - 230 с.

114. Пропп В.Я. Морфология сказки. Л., 1928. - 151 с.

115. Протопопова Е.А. Виды предтекстов и их структурно-семантические характеристики (на материале функционального стиля научной прозы // Научная литература: Язык. Стиль. Жанры. М., 1985. - С. 259-272.

116. Резник Р.Б. Текст и высказывание в аспекте функциональной грамматики // Коммуникативные единицы языка и принципы их описания. М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1988. - Вып. 231. - С.50-57.

117. Рытова И.Г. Особенности научного стиля изложения (на материале исторических текстов) // Терминоведение и профессиональная лингводидактика. М.: Московский Лицей, 1993. - С.37-45.

118. Салькова Д.А. Об ономасиологическом представлении грамматики в учебном тексте // Проблемы функциональной семантики. Калининград, 1993.-С. 121-127.

119. Сафарян Р.Д. Ассоциативные связи как важнейший критерий отбора и дифференциации текстов в учебнике // Рус. яз. за рубежом. М., 1996. - № 1.-С. 57-60.

120. Сергеева В.И. Именная, предикатная и предикационная составляющие микротекста: (На материале русского и английского языков) // Логико-семантическая структура текста. М., 1990. - С. 122-126.

121. Сергеева В.И. Синтаксис значений и грамматика мысли в предложении и микротексте // Высказывание и его аспекты. Иваново, 1991. - С. 10-16.

122. Серкова H.H. Структура сверхфразового единства с точки зрения общей и частной перспективы высказывания // Вопросы германской филологии. -Хабаровск, 1973. Вып. 2. - С. 97-113.

123. Серль Дж. Косвенные речевые акты // Новое в зарубежной лингвистике. -М.: Прогресс, 1986. Вып. XVII - С.195-222.

124. Серль Дж. Что такое речевой акт? // Зарубежная лингвистика II. М.: Прогресс, 1999. - С. 210-228.

125. Серль Дж. Классификация иллокутивных актов // Зарубежная лингвистика II. М: Прогресс, 1999. - С. 229-253.

126. Скобликова Е.С. Современный русский язык. Синтаксис простого предложения. Самара: Самарский университет, Изд-во СамГПУ, 1997. -325 с.

127. Скороходова Е.Ю. Особенности организации учебного текста / МГУ им. М.В. Ломоносова. М., 1994. - 40 с. Рукопись деп. в ИНИОН РАН № 49418.

128. Скрегг Г.  Семантические сети как модели памяти // Зарубежная лингвистика III. M.: Прогресс, 1999. - С. 259-302.

129. Слюсарева H.A. Проблемы функционального синтаксиса современного английского языка. М.: Наука, 1981. - 208 с.

130. Смирницкий А.И. Синтаксис английского языка. М: Изд-во лит. на иностр. яз., 1957. - 286 с.

131. Смирнова Р.Ф. Некоторые функционально-семантические характеристики предложения в составе вопросно-ответного диалогического единства //

132. Синтаксис  предложения и сверхфразового единства. Ростов-на-Дону, 1977.-С. 121-128.

133. Солганик Г.Я. Синтаксическая стилистика (сложное синтаксическое целое). -М., 1973.-214 с.

134. Солганик Г.Я. Стилистика текста. М.: Флинта: Наука, 2000. - 256 с.

135. Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики // Труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1977.-С. 31-269.

136. Спорные вопросы  английской грамматики /Под ред.  В.В. Бурлаковой. Л.: Изд-во Ленинградского  ун-та, 1988. - 208 с.

137. Страхова В.Л. Дискурсивные характеристики вопросительных конструкций в учебном тексте / Воронеж, гос. ун-т. Воронеж, 1992. - 8 с. Рукопись деп. в ИНИОН РАН № 47341.

138. Страхова В.Л. Прагматическое функционирование вопросительных конструкций в учебном тексте / Воронеж, гос. ун-т. Воронеж, 1992. - 16 с. Рукопись деп. в ИНИОН РАН № 47339.

139. Страхова В.Л. Специфика организации дискурса в учебном тексте // Актуальные проблемы языкознания и методики обучения иностранным языкам. Воронеж: ВГПУ, 2000. - С. 197-198.

140. Строкань О.В. Особенности композиционной структуры научно-популярных текстов для детей // Функциональные аспекты текста. -Самара, 1998.-С. 13-21.

141. Стронин М.Ф. Аппарат или система упражнений // Иностранные языки в школе. М, 1985. - Вып.1. - С. 33-37.

142. Теоля В.Н. Словообразовательные тенденции терминологической лексики в учебном тексте // Разноуровневые единицы языка и их функционирование в тексте. Спб., 1992.-С. 112-117.

143. Терминоведение  и профессиональная лингводидактика.  М.: Московский Лицей, 1993.- 168 с.

144. Томашевский  Б. Теория литературы. Поэтика.  М.-Л., 1972. - 244 с.

145. Топоров В.Н. Риторика // Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. 2-е изд. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. - С. 416-417.

146. Тураева З.Я. Лингвистика текста. М.: Просвещение. 1986. - 127 с.

147. Турмачева H.A. О типах формальных и логических связей в сверхфразовом единстве. Автореф. дис. . канд. филол. наук. M., 1973. - 18 с.

148. Турчанинова Э.М. Узуально-поведенческий тип учебного страноведческого текста и его коммуникативно-речевая ценность // Лингвострановедение и текст. -М., 1987. С. 130-142.

149. Филлмор Ч. Основные проблемы лексической семантики // Зарубежная лингвистика III. M.: Прогресс, 1999. - С. 303-351.

150. Фоменко Е.Г. Структура содержания микротекста / Гос. ком. СССР по нар. образованию. Запорож. гос ун-т. Запорожье, 1988. - 17 с.

151. Функциональный  стиль научной прозы. Проблемы  лингвистики и методики преподавания. М.: Наука, 1980. - 286 с.

152. Хан Г.В. Дизъюнкция как средство организации микротекста // Текстообразующие свойства языковых единиц. Алма-Ата, 1987. - С. 73-76.

153. Харьковская A.A., Шуликин Н.К. Идеологизация англоязычных учебных текстов и материалов // Системность в реализации языковых единиц различных уровней. Куйбышев, 1987. - С. 163-168.

154. Хведелидзе Ц.Д. Внутренняя организация микротекста // Вопросы лингвистики и лингвометодики текста в процессе преподавания неродного языка. Тбилиси, 1988. - С. 177-186.

155. Хомский Н. Синтаксические структуры // Новое в лингвистике. M.: Изд. иностр. лит-ры, 1962. - Вып. II. - С. 412-527.

156. Хомутова Т.Н. О моделировании учебного текста // Учебный текст в методике преподавания иностранных языков. Челябинск, 1989. - С. 90-98.

157. Чаплыгина Ю.С. Карикатура в аутентичных учебниках: виды и функции // Современные стратегии обучения английскому языку: Теория и практика. -Самара: Изд-во Самар. гуманит. академии, 2001. С. 65-69.

158. Чепрасова Т.В., Гализина Е.Г. Профессионально-ориентированные тексты в процессе обучения иностранному языку в техническом вузе // Актуальные проблемы языкознания и методики обучения иностранным языкам. -Воронеж: ВГПУ, 2000. С. 224.

159. Чернявская Т.Н. Лингвострановедческая адаптация как прием создания страноведчески ценных учебных текстов // Лингвострановедение и текст. -М., 1987.-С. 148-154.

160. Чистякова О.Н. Учебный текст в коммуникативно-деятельностном аспекте / Казан, гос. ун-т им. В.И. Ульянова-Ленина. Казань, 1992. - 7 с. Рукопись деп. в ИНИОН РАН № 47595.

161. Чичасова Ю.В. Лексико-грамматическая организация научно-учебных текстов по лингвистике: Автореф. дис. . канд. филол. наук / Санкт-Петербург. гос. ун-т. М., 1995. - 17 с.

162. Шмит Ф.  Искусство. Основные проблемы  теории и истории. Л., 1925. -184 с.

163. Эрлих В.  Русский формализм; история и  теория. СПб., 1996. - 350 с.

164. Юганов В.И. Прагматические особенности заголовка микротекста // Текст: структура и анализ. М., 1989. - С. 187-190.

165. Яковлева Т.А. К вопросу о понимании учебного текста // Формирование грамматических навыков и умений. М., 1990. - С. 51-55.

Информация о работе Аутентичный учебный дискурс в контексте современных лингвистических исследований :На материале микротекстов формулировок учебных задан