Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:21, автореферат
За последние несколько лет на российском рынке учебной литературы появились разнообразные отечественные и зарубежные пособия по английскому языку для студентов и заинтересованных лиц любого уровня подготовки, предназначенные для формирования коммуникативной компетенции, т.е. внутренней готовности и способности обучаемых кречевому общению. Свобода выбора параллельных и альтернативных средств обучения1, предоставившая российским преподавателям простор для личной инициативы и творческого поиска, принесла и определённые трудности. Действительно, представляется достаточно сложным разобраться в потоке современной.
73. Кислицина C.B. О лексическом составе английских библиотеков
74. Клейменова Е.П. Лингвостилистическое оформление минитекстов // Терминоведение и профессиональная лингводидактика. М.: Московский Лицей, 1993. -С.31-37.
75. Кожин А.Н., Крылова O.A., Одинцов В.В. Функциональные типы русской речи. М.: Высшая школа, 1982. - 223 с.
76. Колшанский Г.В. Текст как единица коммуникации // Проблемы общего и германского языкознания. М.: Изд-во Московского ун-та, 1978. - С. 26-37.
77. Конрад Р. Вопросительные предл
78. Кох В.А. Предварительный набросок дискурсивного анализа семантического типа // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1978. - Вып. VIII. -С.149-171.
79. Кривцова Т.Ф. О воздействии дидактической функции на интонационную организацию учебного текста // Сб. науч. тр. / Моск. пед. ин-т иностр. яз. -М., 1986. Вып. 274. - С. 28-33.
80. Крупаткин Я.Б. Смысловые отношения между предложениями и классификация английских микротекстов // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. -М., 1990. Т. 49. - № 4. - С. 380-390.
81. Кубрякова Е.С. Эволюция лингвистических идей во второй половине XX века (опыт парадигмального анализа) // Язык и наука конца XX в. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 1995. - С. 144-238.
82. Кубрякова Е.С., Александрова О.В. Виды пространств текста и дискурса // Категоризация мира: пространство и время. Материалы научной конференции. М., 1997.
83. Кузнецова Т.М. Опыт работы с микротекстом на начальном этапе обучения // Русский язык: история, функция, изучение. Тула, 1996. - С. 101-107.
84. Леонтьев А.Н. Проблема деятельности в психологии // Вопросы философии. -М., 1972.-№9.-С. 95-108.
85. Леонтьева H.H. О создании информативного языка на базе полного семантического анализа текста // Ин-т русского языка. Предварительные публикации. М., 1970. - Вып. 11.-30 с.
86. Лингвистика
текста. Материалы научной конференции.
87. Лосева Л.M. Текст как единое целое высшего порядка и его составляющие // Русский язык в школе. М., 1973. - № 1. - С. 61-67.
88. Лотман Ю.М. Риторика. // Труды по знаковым системам. Вып. XII. Уч. зап. Тартуского ун-та. Тарту, 1981. - Вып. 515. - С. 8-28.
89. Лукин В.А. Художественный текст: Основы лингвистической теории и элементы анализа. М.: Ось-89, 1999. - 192 с.
90. Мелихова Н.В. Семантическая структура микротекста: Автореф. дис. . канд. филол. наук. М., 1987. - 26 с.
91. Мелихова Н.В. Асимметрия содержательной и формальной структур микротекста // Высказывание и текст: комплексный подход к тексту. М., 1989.-С. 106-113.
92. Мелихова Н.В. Когнитивная структура микротекста // Сб. науч. тр. МГПИИЯ им. Мориса Тореза. М., 1991. - Вып. 377. - С. 78-85.
93. Ю2.Мирсеитова
С. С. Косвенные
94. ЮЗ.Мильруд Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи // Иностранные языки в школе. М, 1997. - Вып. 2. - С. 5-11.
95. Ю4.Москальская О.И. Грамматика текста. М.: Высшая школа, 1981. - 185 с.
96. Ю5.Наер В.Л.
Прагматика текста и ее
97. Юб.Новое в зарубежной лингвистике. Вып. VIII. (Лингвистика текста). М.: Прогресс, 1978.-480 с.
98. Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XXIII (Когнитивные аспекты языка). М.: Прогресс, 1988. - 313 с.
99. Новоселова O.A. Коммуникативные особенности слова в учебном тексте деловой тематики // Коммуникативные аспекты слова в текстах разной жанрово-стилевой ориентации. Томск, 1995. - С. 69-73.
100. Носонович Е.В. Методическая аутентичность в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. М., 2000. - Вып. 1. - С. 11-16.
101. Общественно-политический текст как предмет обучения иностранным языкам. М.: Наука, 1987. - 198 с.
102. З.Овсянников
В.В. Проблема выбора
103. Орлов Г.А. Методические задания по
общественно-политической тематике по
теме: «Основы стилистического анализ
104. Остин Дж.Л. Слово как действие // Новое в зарубежной лингвистике. -М.: Прогресс, 1986. Вып. XVII - С.22-129.
105. Пб.Падучева Е.В. О структуре абзаца // Труды по знаковым системам. Вып. 2. Уч. зап. Тартуского ун-та. Тарту, 1965. - Вып. 181. - С. 284-292.
106. Падучева Е.В. Анафорические связи и глубинная
структура текста // Проблемы грамматического модел
107. Палек В. Кросс-референция; к вопросу о гиперсинтаксисе // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1978. - Вып. VIII. - С.243-258.
108. Пиотровский Р.Г. Информационно-статистическая структура текста // Лингвистика текста. Материалы научной конференции. М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1974. - 4.1. - С. 224-226.
109. Полетаева Л.И., Руденко C.B. К вопросу о чтении
и переводе профессионально-
110. Попова E.H. Эпиграф как вид предтекстовой цитаты // Категории текста. -М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1984. Вып. 228. - С. 195-206.
111. Поэтика древнегреческой литературы. М.: Просвещение, 1981. - 366 с.123 .Проблемы обучения чтению и пониманию иноязычных текстов в свете реформы школы. Владимир: ВГПИ, 1987. - 168 с.
112. Проблемы сверхфразовых единств
113. Проблемы школьного учебника. Методы анализа и оценки учебника. М.: Просвещение, 1977. - Вып. 5. - 230 с.
114. Пропп В.Я. Морфология сказки. Л., 1928. - 151 с.
115. Протопопова Е.А. Виды предтекстов и их структурно-семантические характеристики (на материале функционального стиля научной прозы // Научная литература: Язык. Стиль. Жанры. М., 1985. - С. 259-272.
116. Резник Р.Б. Текст и высказывание в аспекте функциональной грамматики // Коммуникативные единицы языка и принципы их описания. М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1988. - Вып. 231. - С.50-57.
117. Рытова И.Г. Особенности научного стиля изложения (на материале исторических текстов) // Терминоведение и профессиональная лингводидактика. М.: Московский Лицей, 1993. - С.37-45.
118. Салькова Д.А. Об ономасиологическом представлении грамматики в учебном тексте // Проблемы функциональной семантики. Калининград, 1993.-С. 121-127.
119. Сафарян Р.Д. Ассоциативные связи как важнейший критерий отбора и дифференциации текстов в учебнике // Рус. яз. за рубежом. М., 1996. - № 1.-С. 57-60.
120. Сергеева В.И. Именная, предикатная и предикационная составляющие микротекста: (На материале русского и английского языков) // Логико-семантическая структура текста. М., 1990. - С. 122-126.
121. Сергеева В.И. Синтаксис значений и грамматика мысли в предложении и микротексте // Высказывание и его аспекты. Иваново, 1991. - С. 10-16.
122. Серкова H.H. Структура сверхфразового единства с точки зрения общей и частной перспективы высказывания // Вопросы германской филологии. -Хабаровск, 1973. Вып. 2. - С. 97-113.
123. Серль Дж. Косвенные речевые акты // Новое в зарубежной лингвистике. -М.: Прогресс, 1986. Вып. XVII - С.195-222.
124. Серль Дж. Что такое речевой акт? // Зарубежная лингвистика II. М.: Прогресс, 1999. - С. 210-228.
125. Серль Дж.
Классификация иллокутивных акт
126. Скобликова Е.С. Современный русский язык. Синтаксис простого предложения. Самара: Самарский университет, Изд-во СамГПУ, 1997. -325 с.
127. Скороходова Е.Ю. Особенности организации учебного текста / МГУ им. М.В. Ломоносова. М., 1994. - 40 с. Рукопись деп. в ИНИОН РАН № 49418.
128. Скрегг Г. Семантические сети как модели памяти // Зарубежная лингвистика III. M.: Прогресс, 1999. - С. 259-302.
129. Слюсарева H.A. Проблемы функционального синтаксиса современного английского языка. М.: Наука, 1981. - 208 с.
130. Смирницкий А.И. Синтаксис английского языка. М: Изд-во лит. на иностр. яз., 1957. - 286 с.
131. Смирнова Р.Ф. Некоторые функционально-семантические характеристики предложения в составе вопросно-ответного диалогического единства //
132. Синтаксис
предложения и сверхфразового е
133. Солганик Г.Я. Синтаксическая стилистика
(сложное синтаксическое целое)
134. Солганик Г.Я. Стилистика текста. М.: Флинта: Наука, 2000. - 256 с.
135. Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики // Труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1977.-С. 31-269.
136. Спорные вопросы английской грамматики /Под ред. В.В. Бурлаковой. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1988. - 208 с.
137. Страхова В.Л. Дискурсивные характеристики вопросительных конструкций в учебном тексте / Воронеж, гос. ун-т. Воронеж, 1992. - 8 с. Рукопись деп. в ИНИОН РАН № 47341.
138. Страхова В.Л. Прагматическое функционирование вопросительных конструкций в учебном тексте / Воронеж, гос. ун-т. Воронеж, 1992. - 16 с. Рукопись деп. в ИНИОН РАН № 47339.
139. Страхова В.Л. Специфика организации дискурса в учебном тексте // Актуальные проблемы языкознания и методики обучения иностранным языкам. Воронеж: ВГПУ, 2000. - С. 197-198.
140. Строкань О.В. Особенности композиционной структуры научно-популярных текстов для детей // Функциональные аспекты текста. -Самара, 1998.-С. 13-21.
141. Стронин М.Ф. Аппарат или система упражнений // Иностранные языки в школе. М, 1985. - Вып.1. - С. 33-37.
142. Теоля В.Н. Словообразовательны
143. Терминоведение
и профессиональная
144. Томашевский Б. Теория литературы. Поэтика. М.-Л., 1972. - 244 с.
145. Топоров В.Н. Риторика // Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. 2-е изд. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. - С. 416-417.
146. Тураева З.Я. Лингвистика текста. М.: Просвещение. 1986. - 127 с.
147. Турмачева H.A. О типах формальных и логических связей в сверхфразовом единстве. Автореф. дис. . канд. филол. наук. M., 1973. - 18 с.
148. Турчанинова Э.М. Узуально-поведенческий тип учебного страноведческого текста и его коммуникативно-речевая ценность // Лингвострановедение и текст. -М., 1987. С. 130-142.
149. Филлмор Ч. Основные проблемы лексической семантики // Зарубежная лингвистика III. M.: Прогресс, 1999. - С. 303-351.
150. Фоменко Е.Г. Структура содержания микротекста / Гос. ком. СССР по нар. образованию. Запорож. гос ун-т. Запорожье, 1988. - 17 с.
151. Функциональный
стиль научной прозы. Проблемы
лингвистики и методики
152. Хан Г.В. Дизъюнкция как средство организации микротекста // Текстообразующие свойства языковых единиц. Алма-Ата, 1987. - С. 73-76.
153. Харьковская A.A., Шуликин Н.К. Идеологизация англоязычных уче
154. Хведелидзе Ц.Д. Внутренняя организация микротекста // Вопросы лингвистики и лингвометодики текста в процессе преподавания неродного языка. Тбилиси, 1988. - С. 177-186.
155. Хомский Н. Синтаксические стру
156. Хомутова Т.Н. О моделировании учебного текста // Учебный текст в методике преподавания иностранных языков. Челябинск, 1989. - С. 90-98.
157. Чаплыгина Ю.С. Карикатура в аутентичных учебниках: виды и функции // Современные стратегии обучения английскому языку: Теория и практика. -Самара: Изд-во Самар. гуманит. академии, 2001. С. 65-69.
158. Чепрасова Т.В., Гализина Е.Г. Профессионально-
159. Чернявская Т.Н. Лингвострановедческая адаптация как прием создания страноведчески ценных учебных текстов // Лингвострановедение и текст. -М., 1987.-С. 148-154.
160. Чистякова О.Н. Учебный текст в коммуникативно-деятельностном аспекте / Казан, гос. ун-т им. В.И. Ульянова-Ленина. Казань, 1992. - 7 с. Рукопись деп. в ИНИОН РАН № 47595.
161. Чичасова Ю.В. Лексико-грамматическая организация научно-учебных текстов по лингвистике: Автореф. дис. . канд. филол. наук / Санкт-Петербург. гос. ун-т. М., 1995. - 17 с.
162. Шмит Ф. Искусство. Основные проблемы теории и истории. Л., 1925. -184 с.
163. Эрлих В. Русский формализм; история и теория. СПб., 1996. - 350 с.
164. Юганов В.И. Прагматические особенности заголовка микротекста // Текст: структура и анализ. М., 1989. - С. 187-190.
165. Яковлева Т.А. К вопросу о понимании учебного
текста // Формирование грамматических на