Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 19:54, доклад
ИКТ–компетентность — это общешкольное умение. Формирование ИКТ-компетентности должно проходить на всех уроках и во внеурочное время. Наша общая задача — сделать акцент на формирование этих умений в соответствии с требованиями информационного общества, в котором большая часть информации представлена в электронном виде. Для этого учитель должен быть настроен на формирование этой компетентности и помнить о ней всегда. Потребуется изменение дидактических целей типовых заданий, которые вы обычно даете своим учащимся. Целей будет как минимум две: изучение конкретного учебного материала и формирование ИКТ-компетентности. Учитель должен уметь формировать информационно-образовательную среду, в которой ребенок мог бы выражать и одновременно учить себя.
Итог урока: 80% учащихся может придумать название, 50% самостоятельно разделяет текст на абзацы, 80% находит все термины, 60% составляет вопросы (20% учащихся могут составить интересные вопросы), 100% понимают важность умения форматировать текст, но только 40% знают, как это сделать.
На уроке “Is it your number one holiday?” происходит закрепление грамматического материала. Сюда логично вписывается формирование умения проводить деконструкцию текста, выделение в нем структуры, элементов и фрагментов. Предлагается задание:
1. Раскройте скобки и употребите данные в них глаголы в Past Simple или в Past Progressive в зависимости от ситуации при помощи команд Выделить, Удалить, Вставить.
2. Выделите глаголы в Past Simple и в Past Progressive разным цветом.
3. Выделите признаки
образования этих времен
4. Сгруппируйте предложения по временам.
20% учащихся (2 человека)
не справились с заданием по
причине незнания материала
На уроке “Celebrations that I remember” при обобщения материала по теме формируем умение конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов и обратной связью. Дети создают новогоднюю открытку для своих мини-проектов.
Используя приведенный ниже алгоритм, нарисуй новогоднюю ель, состоящую из трех треугольников разной величины. Укрась ее разноцветными шарами и подпиши:
1. Запустите графический редактор Paint.
2. Выберите инструмент Линия.
3. В палитре выберите вспомогательный цвет линий –коричневый.
4. Нарисуйте рядом две вертикальные линии, изображающие ствол ели.
5. В палитре выбери цвет линии – черный.
6. Нарисуй несколько треугольников разной величины.
7.Выберите инструмент Эллипс.
8. Нарисуй несколько кружков в каждом треугольнике.
9. С помощью инструмента Выделение собери все треугольники в пирамиду.
10. Инструментом Заливка
раскрась раскрась
11. Выбери инструмент Надпись и подпиши открытку.
12. Сохрани рисунок с именем Открытка _ фамилия и имя .
Все учащиеся справились с заданием.
На следующем уроке полученные открытки учащиеся вставляют в презентацию. В папке Holidays находят звуковые файлы, выбирают подходящую музыку и, используя звуковые и музыкальные редакторы, вставляют музыку.
40% учащихся выполнили задание самостоятельно.
В данных примерах был представлен процесс изучения ИКТ через английский язык. Именно этот аспект представляется сильной стороной так называемого сопутствующего обучения (когда учащийся специально не обучается ИКТ, а осваивает их параллельно программе учебника английского языка, по которому он осуществляет повышение уровня своих знаний). Следует подчеркнуть, что именно наличие высокого уровня мотивации, характерного для учащихся с высокой познавательной активностью, является условием организации сопутствующего обучения. В процессе сопутствующего обучения учащимися приобретается опыт использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач собственного повышения уровня знаний в области ИКТ, который формируется в реальной деятельности. Они имеют возможность при этом обнаруживать эффект от применения ИКТ в реальном режиме времени, а не «отложено» (предварительное освоение ИКТ для применения их затем в самообучении).
Существенное влияние на процесс формирования ИКТ-компетентности обучающихся оказывает способ их предъявления от простого к сложному, от “элементов к структуре”, через установление связей; от чувственных, зрительных образов к вербальному, и далее, к абстрактному мышлению, через анализ и синтез знаний.
Работа спланирована таким образом, что вводимые понятия и тренируемые компетенции повторяются неоднократно. Изучение всех тем предмета обеспечивает их многократное повторение, предусматривая возврат к отдельным позициям предыдущих занятий. Таким образом, можно говорить о реалистичности методической разработки планирования уроков английского языка с учетом заданий для формирования ИКТ-компетентности обучающихся.
Для оценки их сформированности необходим специализированный инструмент, который позволить оценить демонстрируемые школьниками способности работать с информацией в ходе решения специально подобранных задач. Это может быть диагностика с помощью практических заданий или автоматизированная процедура оценки с помощью тестирования.
Приведу несколько примеров
1) Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от…
1. размера экрана дисплея
3. напряжения питания
2) Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?
1. принтер 2. монитор 3. системный блок 4. модем
3) Файл – это …
1. единица измерения информации 2. программа в оперативной памяти
3. текст, распечатанный на принтере 4. программа или данные на диске
4) Инструментами в графическом редакторе являются…
1. линия, круг, прямоугольник 2. выделение, копирование, вставка
3. карандаш, кисть, ластик 4. наборы цветов (палитры)
5) В состав мультимедиа-компьютера обязательно входят…
1. проекционная панель 2.CD-ROM дисковод и звуковая плата
3. модем
6) Основным элементом базы данных является…
1. поле 2. форма 3. таблица 4. запись
7) Гипертекст – это…
1. очень большой текст
2. структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам
3. текст, набранный на компьютере
4. текст, в котором используется шрифт большого размера
8) К числу основных преимуществ работы с текстом в текстовом редакторе (в сравнении с пишущей машинкой) следует назвать:
1. возможность многократного редактирования текста
2. возможность более быстрого набора текста
3. возможность уменьшения трудоёмкости при работе с текстом
4. возможность использования различных шрифтов при наборе текста
9) Что из перечисленного ниже относится к носителям информации?
1. флеш-карта 2. плоттер 3. сканер 4.микрофон
10) Минимальный состав персонального компьютера…
1. винчестер, дисковод, монитор, клавиатура
2. монитор, клавиатура, системный блок
3. принтер, клавиатура, монитор, память
4. системный блок, модем, винчестер
11) Выделенный фрагмент можно: (отметьте несколько правильных ответов)
1. редактировать 2. удалить 3. копировать 4. перетащить
12) Какое устройство предназначено для выхода в Интернет?
1. сканер 2. принтер 3. модем 4. клавиатура
13) Для чего предназначена оперативная память компьютера?
1. для ввода информации 2. для вывода информации
3. для временного хранения информации 4. для передачи информации
14) Что такое операционная система?
1. совокупность основных устройств компьютера
2. система программирования на языке низкого уровня
3. программная среда, определяющая интерфейс пользователя
4 совокупность программ, используемых для операций с документами
Все вышесказанное подтверждает, что разнообразие компонентов УМК “English” действительно дает возможность и учителю, и учащимся активно использовать современные информационные технологии как на уроке, так и во внеурочное время. Однако хотелось бы отметить, что развитие ИКТ-компетентности при изучении иностранного языка не является самоцелью, но необходимо для того, чтобы максимально полно использовать возможности современных технологий для всестороннего образования и самообразования школьников, заложить базу для дальнейшего успешного обучения.
В заключение необходимо добавить, что при использовании ИКТ следует соблюдать санитарные нормы, строго дозировать время, которое учащиеся проводят, работая с компьютером или с интерактивной доской.