Грамматические навыки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – теоретическое обоснование эффективности использования наглядных средств обучения при формировании грамматических навыков.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть понятие «наглядности» как средства коммуникативной мотивации при обучении иноязычной грамматике.

2. Выявить роль наглядных средств обучения при формировании грамматических навыков у учащихся 5 – 9 классов.

3. Раскрыть особенности использования различных видов наглядности на уроках английского языка.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы проблемы использования наглядности при формировании грамматических навыков в процессе обучения иностранному языку в средней школе.
Роль наглядных пособий в учебном процессе.
Наглядность как средство создания коммуникативной мотивации при обучении английскому языку.
Грамматический компонент в обучении иностранному языку.

Глава 2. Наглядные средства обучения как прием формирования грамматических навыков.

2.1 Ситуативные картинки в обучении разговорной грамматике.

2.2 Опоры на этапе введения и тренировки грамматических структкр.

2.3 Использование образно – символических форм для ормирования грамматических навыков и умений на уроках английского языка.

Заключение.

Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 100.63 Кб (Скачать файл)

Тема: Формы вспомогательных глаголов в зависимости от времени, лица и числа.

Нам необходимо помнить, что время  зависит от ситуации, а вот число  и лицо — это признаки, которыми обладает подлежащее, а ведь именно с подлежащим согласует свою форму  в предложении сказуемое. Подлежащее может быть выражено существительным (обозначением предмета или понятия, обязательно отвечающим на вопрос КТО? или ЧТО?) или же местоимением (но все равно обязательно отвечающим на такой же вопрос). Местоимения, которые могут выступать в предложении в роли подлежащего, называются личными и выглядят так:

 

 

 

 

 

 

Лицо

ед. число

мн. число

1

I  (я)

We  (мы)

2

You  (ты / вы)

3

Не  (он)

She  (она)

It  (оно)

They  (они)


 

Только эти формы личных местоимений могут быть подлежащим английского предложения;

У личных местоимений есть другие формы, но их нельзя использовать в качестве подлежащего;

Формы 2-го лица в единственном числе не существует, поэтому русское местоимение ты будет по-английски одновременно и вы;

he (он) и she (она) относятся только к людям (за небольшим исключением), все остальное в единственном числе — it:

to be

Present

Past

1

I am

We are

1

I was

We were

2

You are

2

You were

3

He is

She is

It is

They are

3

He was

She was

It was

They were


 

to have

Present

Past

1

I have

We have

1

I had

We had

2

You have

2

You had

3

He has

She has

It has

They have

3

He had

She had

It had

They had


 

FUTURE (Будущее  время).

Для того, чтобы поставить английское сказуемое в будущее время, нужно использовать вспомогательные глаголы shall (для 1-го лица) или will (для 2-го и 3-го лица).

Оба эти глагола ставятся впереди  всей формулы; при этом частица to исчезает, а вся остальная часть формулы остается без изменений:

 

1

I shall ---

We shall ---

2

-

You will ---

3

He will ---

She will ---

It will ---

They will ---


где ~~~ обозначает не просто один глагол, но всю формулу.

                                     Например:

 

                   Не will be ~~~ ing .

                  We shall have ~~~ ed.

Примечания:

Формула Passive Continuous Þ to be being ~ ~ ~ ed (3) не имеет формы Future. [19]

Грамматические правила английского  языка в таблицах можно составить  самостоятельно. Ценность такой работы будет значительна, ведь для их составления  вы ещё раз проработаете изученный  материал, а принцип построения подобной таблицы будет прост и понятен  для вас. Кроме того, таблицы не занимают много места, и доступ к  интересующей вас информации не потребует  много времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Использование  образно – символических форм  для формирования грамматических  навыков и умений на уроках  английского языка.

В методике преподавания иностранных  языков символы широко используются в обучении лексике и грамматике. Символическое изображение слов и даже словосочетаний способствует быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Функциональное значение символа в обучении грамматике и формировании грамматических навыков заключается в том, что он выступает средством концентрации воспринимаемого материала. Выражение в символах грамматического содержания или формы высказывания есть не что иное, как переход к теоретическому воспроизведению действительности, анализу смысла высказывания, его структуры, созданию модели высказывания.

Е.И. Пассов делает вывод  о том, что должна наблюдаться  некая пропорция между работой памяти и мышления у дошкольника. Например, если используются разные приемы запоминания лексического материала – произвольные и непроизвольные, механические и логические, непосредственные и опосредованные (символы, знаки, жесты, опорные сигналы и т.д.) – и организуется деятельность детей с этим языковым материалом, то развиваются интеллектуальные функции анализа и синтеза, формируются языковые обобщения, выделяются языковые абстракции в виде знаков, схем, правил, т.е. совершенствуется мышление ребенка. [7]

Создание образно-символических  форм, используемых в обучении лексике  и первичной грамматике (существительное – треугольник, модальный глагол – круг, смысловой глагол – прямоугольник и т.д.) имеет особое вспомогательное значение в раннем обучении иностранному языку, поскольку при исследовании уровня умственного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста из всей совокупности показателей, определяющих этот уровень, в первую очередь выделяется показатель развития наглядно-образного мышления, которое наиболее интенсивно развивается в этом возрасте.

Исследования профессора А. Н. Кочергина в области формирования умственных действий показали, что в процессе овладения умственными действиями (в том числе грамматическими) первоначально развернутая словесная формулировка должна быть подвергнута «свертыванию», в результате чего в сознании фиксируются только опорные «вехи» усваиваемого действия. Без такого «свертывания» первоначальная формулировка может так и не перейти во внутренний план (интериоризация грамматического действия не произойдет). [5]

Следует, что «сворачивание» правил целесообразно осуществлять путем перевода словесных формулировок в структурные формулы. Так, например, описание личной формы глагола в Present Continuous может быть «свернуто» в виде формулы:

                                                      am

Present Continuous   =      S   +    is     +    Ving

                                                      are

где S – подлежащее, а V –  основа инфинитива. Использование формул позволяет наглядно провести обобщение материала.

Обучение грамматике и  формирование грамматических навыков  отличается широким использованием графической наглядности. В качестве примера можно указать на возможности использования в обучении глаголу так называемой «шкалы времен» для объяснения соотнесенности временных форм. «Момент говорения» (настоящее время) обозначается на шкале нулем.

Действия, совершившиеся  до этого момента, откладываются с левой стороны шкалы (-∞), действия, которые совершатся в будущем, - с правой (+∞):

   Past                  Present                       Future

     -∞                      0                                  + ∞                              

                                                        

Тогда действие, выраженное, скажем, во времени Future Indefinite, может бытьнаглядно представлено на шкале следующим образом:

-∞  Past Ind.           Present Ind.  0          Future Ind.    +∞

     Как показывает  многолетний опыт обучения языкам, использование структурных формул облегчает учащимся и усвоение, и запоминание грамматических явлений, так как позволяет нагляднее представить их существенные компоненты. [1]

Использование наглядности  не исключает, а предполагает активную мыслительную деятельность учащихся, в основе которой лежит единство аналитической и синтетической форм мышления. Подобного рода символические наглядности помогают ребенку достаточно быстро вспомнить заученные фразы и небольшие предложения, способствуют формированию всех видов навыков, а также грамматических и использовать их в речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. А.А.Леонтьев “Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии” Москва – Воронеж, 2004, с.309.

2. Архангельский А. С.  Обученность – главная переменная шкала отметок, градации контингента и функции оценивания учителя – М.: Знание, 1985. – 102 с.

3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

4. Зимняя И. А. Педагогическая психология – М.: Логос, 2000. – 384 с.

5. Кочергин А. Н. Моделирование  мышления – М.: Политиздат, 1969.

6. Новые педагогические  и информационные технологии /Под  ред. Е.С.Полат- М., 1999.

7. Пассов Е. И. Основные вопросы обучения иностранной речи – Воронеж: Воронежский гос. пед. институт, 1974. – 164 c.

8. Пассов Е.И. Урок иностранного  языка в средней школе. –  М., 1988.

9. Полат Е. С. Интернет на уроках иностранного языка. // ИЯШ. 2001, № 2. С. 14 – 19.

10. Страхов И. В. Воспитание  внимания у школьников. М.: Валдос, 2002.

11. Фридман, А. М. Наглядность  и моделирование в обучении  – М.: Знание, 1984. –80 c.

12. Уроки английского языка.  СПб.: Каро, 2000.

13. Цели обучения иностранному  языку. / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. — Воронеж: Интерлингва, 2002.

14. Шахмаев Н. М. Технические средства обучения. - М.: Просвещение, 2001.

15. Шехтер И. Ю. Комплексное  применение технических средств при обучении иностранному языку. М.: Академия, 1999.

16. Щерба Л.В. Преподавание  иностранного языка в школе.  М., 1977, с.44.

17. Я.А. Коменский. Избр. пед. соч. М., 1955, с. 302-303.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Грамматические навыки