Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 14:56, реферат
Цель данной работы – выявить эффективность использования ИКТ и Интернет - ресурсов на уроке английского языка и принципы создания образовательных программных средств ИКТ в образовательном процессе в рамках этого предмета, способствующих развитию мотивации учебной деятельности учащихся.
• Актуальность работы.
• Цели и задачи работы.
• Цель и задачи обучения иностранным языкам.
• Информационные технологии обучения в зависимости от классификации типов уроков.
• Использование ИКТ и Интернет - ресурсов во внеклассной работе по английскому языку .
• Использование Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка.
• "Плюсы" и "минусы" информационных технологий в образовательном процессе.
• Результативность работы учителя.
• Заключение.
Таким образом, без использования ИКТ в учебном процессе трудно представить современные уроки английского языка . ИКТ способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к изучению языка , учащиеся имеют возможность в яркой, интересной форме познакомиться с реалиями страны изучаемого языка, а также проверить свои умения и навыки в интерактивной деятельности.
5. Использование ИКТ и Интернет - ресурсов во внеклассной работе по английскому языку .
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний позволяет более активно осваивать культуру своей страны.
Шепелева В.И. определяет внеклассную работу по иностранному языку как «систему неоднородных по смыслу, назначению и методики проведения просветительно-воспитательных мероприятий, которые выходят за пределы обязательных учебных программ».
Во внеклассной работе мною широко используются ресурсы глобальной сети Интернет. Всемирная паутина является
• источником информации
для учеников в ходе подготовки того
или иного проекта или
• помощником в
обмене опытом с коллегами (методические
разработки опубликованы на сайте http://festival.
• источник идей и вдохновения.
Во внеклассной работе мной используются мультимедийные презентации, бизнес-игры по страноведению, защита рефератов, тестирующие программы, создание видеороликов.
Широко использую оболочки тестовых программ. Программа My Test работает с восемью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении. В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу.
При наличии компьютерной сети можно организовать централизированный сбор и обработку результатов тестирования.
Говоря об эффективности
использования данной программы, необходимо
упомянуть о повышении
Мною также используется тестовая оболочка программы «Крестики-нолики». Используя правила известной детской игры, ученики могут поставить свой знак, только правильно ответив на вопрос.
Данные программы
позволяют создавать
Количество учеников, принимающих участие в различных проектах и внеклассных мероприятиях, постоянно увеличивается. Растет мотивация к изучению английского языка и интерес к предмету. Необходимо отметить еще один положительный эффект от использования ИКТ во внеклассной работе. Привлекая учеников, не отличающихся примерным поведением, к реализации подобных проектов, возможны положительные сдвиги в их поведении, появившийся интерес к предмету.
Таким образом, использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Растет мотивация учащихся, что способствует активизации их познавательной деятельности в процессе работы с информацией. Как следствие, эффективно развиваются ключевые компетентности учащихся, главным образом, информационная.
Считаю, что необходимо продолжить процесс внедрения ИКТ на уроке и во внеклассной работе, так как эффективность их использования очевидна; более широко привлекать учеников начальных классов; искать формы внеклассной работы с использованием ИКТ .
6. Использование Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка.
Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет и т.д.
На своих уроках я использую следующие образовательные Интернет - ресурсы:
сказки, рассказы, игры, кроссворды:
www.starfall.com, www.englishforkids.ru, www.freeclassicaudiobooks.com, www.mes-english.com, www.oup.ru, www.onestopenglish.ru, www.elscafe.com, www.englisgtips.org, www.babyland.ru
газеты: “The Washington Times”, www.wastimes.com, “The Times”, www.nytimes.com
темы для уроков английского языка: «Легко ли быть молодым?», www.teenadvice.org, «Политика страны», www.royal.gov.uk
Для формирования
или совершенствования
При подготовке
проектов - www.alleng.ru/englishjet.com/
При этом учитель,
который применяет
- концептуальность: научная концепция, включающая психологическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей,
- системность:
наличие всех признаков
- эффективность: гарантия результатов, соответствующих образовательным стандартам,
- гибкость: возможность
варьирования в содержании для
обеспечения комфортности и
- динамичность: возможность развития или преобразования используемой технологии,
- воспроизводимость:
возможное использование
Таким образом, именно применение образовательных компьютерных программ на уроках английского языка является основным признаком положительных результатов творческой деятельности, что влечет за собой повышение мотивации учащихся.
7. "Плюсы" и "минусы" информационных технологий в образовательном процессе.
Цифровые образовательные
ресурсы (ЦОР) представляют собой совокупность
взаимосвязанных учебных
• символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики),
• образные объекты (фото, рисунки),
• аудиоинформацию (устные тексты, диалоги, музыка),
• Видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты)
7. 1. "Плюсы" информационных технологий в образовательном процессе.
Использование ЦОР позволяет:
• улучшить эффективность и качество образования,
• ориентироваться на современные цели обучения,
• повысить мотивацию учащихся к обучению,
• использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности,
• учитывать страноведческий аспект,
• сделать занятия
запоминающимися и
• усилить самостоятельность школьников,
• повысить качество наглядности,
• облегчить труд учителя.
Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность учителю
• излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников,
• находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса,
• экономить время для речевой практики,
• организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников,
• заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность знаний.
Электронные учебные пособия помогают ученикам
• развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты,
• самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал, • приобрести навыки работы с компьютером,
• основательно подготовиться к ЕГЭ.
7.2. Минусы использования ИКТ и Интернет - ресурсов на уроках английского языка .
Мне бы хотелось отметить следующие трудности в использовании ИКТ :
• недостаточная степень оборудования школы,
• недостаточное количество ЦОР,
• многие ученики не имеют навыков работы с компьютером и Интернетом,
• многие учителя не имеют навыков работы с компьютером и Интернетом,
• большинство учеников имеют доступ в Интернет только в школе,
• многие учителя имеют доступ в Интернет только в школе.
Таким образом, достоинств у компьютерного обучения немало, но нельзя и злоупотреблять компьютеризацией. Необходимы критерии полезности применения компьютеров на уроке для каждой возрастной группы учащихся по темам целевых предметов, критерии оценки учебных программных средств.
Что касается критериев полезности конкретной технологии в образовании, полагаю, их можно сформулировать следующим образом: та или иная учебная компьютерная технология целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии.
8. Результативность работы учителя.
Использование ИКТ и Интернет - ресурсов на уроке английского языка позволяет мне более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов. Применение компьютерных образовательных программ на уроках английского языка повышает эффективность решения коммуникативных задач, развивает разные виды речевой деятельности учащихся, формирует устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке. Сочетание информационных технологий с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется кооперативная коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка.
Применение ИКТ и Интернет-ресурсов на уроках английского языка даёт возможность достичь стабильных положительных результатов и позволяет мне вести преподавание в разноуровневых классах и достигать хорошего результата.
9. Заключение.
В условиях изменения содержания образования, когда происходит переход от знания центрического подхода к компетентностному, приоритетную роль в учебно-воспитательном процессе играют информационно-коммуникативные технологии. Использование информационно-коммуникативных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения.
Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся,. возможности его обучающей деятельности.
Современность предъявляет также все более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объемы информации растут, и часто рутинные способы ее передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения.
Следует отметить, что использование мультимедийных технологий не может обеспечить существенного педагогического эффекта без учителя, поскольку эти технологии только способы обучения. Компьютер в учебном процессе не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство, усиливающее и расширяющее
На мой взгляд, использование ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка актуально на сегодняшний день, т.к. учитель должен быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта.