Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:20, курсовая работа
Цель данной работы заключается в разработке системы заданий с использованием ИТ при обучении фонетике учащихся 5-6 классов средней общеобразовательной школы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть:
понятия предмета фонетика и фонетического навыка;
этапы формирования фонетического навыка;
принципы отбора фонетического материала с учетом психологических и возрастных особенностей учащихся;
УМК |
Типы заданий |
“New Millennium English-6”, Деревянко Н.Н. и др. |
-прочитать звуки данные в таблице и затем прочитать слова с этими звуками; |
“Enjoy English-3”, Биболетова М.З. и др. |
-прослушать правильное |
“Way Ahead”, Printha Ellis, Mary Browen. |
-прослушать звуки и затем прочитать их; |
Рис.2 Типы упражнений
Таким образом, проведенный нами анализ УМК показывает, что информационные технологии на уроках иностранного языка не используются.
На основании анализа УМК, представленной в пункте 3.1, нами были разработаны фонетические упражнения с использованием информационных технологий для 5-6 класса.
Упражнение 1. (см. Приложение 1). Предназначено для учащихся шестого класса 12-13 лет. Учитель объясняет артикуляцию каждого звука учащимся, используя при этом изображение артикуляционного аппарата («Professor Higgins»). Учащимся предоставляется возможность увидеть артикуляционный аппарат и его работу при произнесении этих звуков. После этого на экране учащимся даются слова, содержащие эти звуки, которые учитель читает вслух, а учащиеся повторяют. Данное упражнение рассчитано на 5-6 минут. Цель данного упражнения заключается в отработке звуков, при этом дается изображение правильной артикуляции звуков и правильное произношение, что дает учащимся выявлять и исправлять свои ошибки при произношении. Данный вид упражнения содержит в себе несколько видов наглядности и звуковое сопровождение.
Упражнение 2. (см. Приложение 2). Рассчитано на учащихся того же возраста 12-13 лет и на его выполнение требуется 8-9 минут. На экране интерактивной доски при помощи презентации PowerPoint, учащимся предлагается текст скороговорки «Peter Piper». Учитель читает сначала по одному слову из скороговорки, а учащиеся повторяют. Затем учитель читает словосочетания из текста, учащиеся повторяют за учителем. Затем включается видеозапись данной скороговорки, учащиеся проговаривают скороговорку вместе с видеозаписью несколько раз. Задача данного упражнения заключается в отработке звука [p], а предложенная видеозапись дает учащимся возможность правильного произнесения звуков и легкость запоминания скороговорки.
Упражнение 3. (см. Приложение 2). Предназначено для учащихся 11-12 лет. Его выполнение занимает 8-9 минут и предусматривает парную работу. Задание состоит из двух этапов, чем и обусловлено время его выполнения и одного дополнительного задания. Данное упражнение выполняется при помощи обучающей программы «Professor Higgins». Учащимся предоставляется диалог по данной теме. Учащиеся прослушивают каждое предложение диалога. Учитель объясняет, что интонация в данном диалоге падающая. Работая в парах, учащиеся с помощью компьютерной программы и микрофонов, проговаривают диалог. После этого, на экране появляется схема интонирования, где учащиеся могут увидеть и сравнить свою схему произношения с эталонным. После тренировки в интонировании, учащимся предлагается разыграть диалог. Следующим заданием для учащихся будет принести свои семейные фотографии, и на основе предложенного диалога составить свой диалог и разыграть его с правильной интонацией. Данное упражнение дает возможность на электронной схеме увидеть точные вибрации голоса, что способствует правильной интонации и хорошему произношению.
Можно сказать, что все упражнения достаточно интересны, они ставят перед учащимися определенные коммуникативные задачи, которые стимулируют их к обучению английскому языку. Чтобы избежать неправильного понимания заданий детьми и способствовать их более быстрому и успешному выполнению, очень важно дать правильные и четкие инструкции к каждому заданию. Тогда задания окажутся для учащихся не только эффективными, но и интересными.
Выводы по третьей главе
В третьей главе данной курсовой работы мы провели анализ УМК с целью выявления количества фонетических упражнений с использованием информационных технологий.
Мы сделали
вывод о том, что не во
всех УМК развитию
Нами были предложены
фонетические упражнения, предназначенные
для среднего этапа обучения.
Можно утверждать, что для успешного
применения заданий учителю
Заключение
Использование информационных технологий в обучении фонетике иностранного языка, является мало исследованной в области методики чему и была посвящена данная работа.
В ходе работы
мы рассмотрели понятия «
Мы рассмотрели
понятие «информационные
Нами были проанализированы
несколько УМК для 5-6 классов
на предмет наличия
Поставленная
цель и задачи были достигнуты,
гипотеза доказана, однако можно
утверждать, что предмет данной
работы является обширным и
может служить направлением
Список литературы
на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе, 2008, №8. С. 65.
Информация о работе Использование информационных технологий при обучении фонетики