Использование мультимедиа в обучении иностранного языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 22:55, реферат

Описание работы

Цель исследования: раскрыть прямую зависимость результата обучения иностранному языку от использования современных информационных технологий.
Задачи исследования:
1) рассмотреть практическое применение компьютерных технологий на уроках английского языка;
2) изучить формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка;
3) определить цели и возможности использования Интернета в процессе обучения иностранному языку;
4)доказать эффективность применение компьютерных технологий в процессе обучение иностранному языку.

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Новые информационные технологии в обучении иностранному языку
1.1 Практическое применение информационных технологий на уроках английского языка
1.2 Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка
1.3 Сравнительная характеристика компьютерных обучающих программ
Глава 2. Использование интернет ресурсов на уроках иностранного языка
2.1 Дидактические функции сети Интернет для предмета «иностранный язык»
2.2 Определение целей и возможности использования Интернета для изучения иностранного языка
2.3 Возможность использования Интернета в зависимости от модели обучения
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.docx

— 64.06 Кб (Скачать файл)

Существует, безусловно, множество  нестандартных форм работы учителя, активизирующих внимание, а значит, и интерес школьников к иностранному языку.

Использование современных  средств таких, как компьютерные программы и Интернет-технологии, а также обучение в сотрудничестве и проектная методика позволяют решать эти задачи. Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных получать самообразование. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется «подать» себя. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах или олимпиадах, устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что также требует особый вид подготовки.

Для достижения всех перечисленных  целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование  ресурсов Интернет в обучении иностранным  языкам, тем более – английскому.

Огромная компьютерная сеть, связывающая между собой миллионы компьютеров, - Интернет, - представляет практически неограниченные возможности использования практический курс в различных сферах человеческой деятельности. Использование Интернет в образовании позволяет применять постоянно обновляющуюся информацию, общаться преподавателям между собой.

С помощью Интернет можно  успешно осуществлять обучение разным видам иноязычной речевой деятельности – чтению, письму, говорению, аудированию.

Вообще, обучение с помощью  Интернет – это творческий процесс, позволяющий развивать и разрабатывать  новые приемы. Кроме того, обучение на компьютере позволяет изучать  курс в темпе, соответствующем способностям, воле и трудолюбию обучаемого.

Содержание учебной информации в Интернет реализуется с помощью  гиперактивпого подхода, что позволяет изучать материал в любом порядке, на различных уровнях владения иностранному языку, а интерактивный режим превращает процесс обучения в совместную деятельность преподавателя и учащегося.

По- видимому, компьютер оказывает одно из самых значительных воздействий на ход обучения. Компьютер позволяет учащемуся создать свой микромир. От учебных программ, запускаемых из командной строчки DOS, обучающих программ на CD и теперь к обучению через Интернет- таково применение персонального компьютера в образовании. Используя различные учебные сайты, можно научить и письменной и устной речи преподавание иностранного языка с использованием Интернет позволяет сделать и осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения с точки зрения рациональности затрат времени.

 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи / О.И. Барменкова // Иностранные языки в школе.- 1999. -№3.- С. 20- 25.

2. Верисокин Ю.И. Видеофильм как средство мотивации школьников при обучении иностранному языку / Ю.И. Верисокин // Иностранные языки в школе.- 2003.- №5. - С.31.-35.

3. Вайсбурд М.Л. Телепередача как опора для организации речевой игры на уроке иностранного языка / М.Л. Вайсбурд Л.Н. // Иностранные языки в школе.- 2002. -№6. - С. 6- 8.

4. Ильченко Е.И Использование  видеозаписи на уроках английского  языка / Е. Ильченко // Первое сентября, Английский язык.- 2003. -№9. - С. 7-10.

5. Мыслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка под. ред. Е.А. Мыслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова.- Минск, 1996.- . 66с.

6. Соловова Е.Н. Использование  видео на уроках иностранного  языка Е.Н. Соловова // ELT NEWS & VIEWS 2003-№8. – С.21-30.

7. Барменкова О.И. Эффективные приемы обучения иностранного языка: Учеб. Пособие для учителя /О.И. Барменкова // Иностранные языки в школе.- 1991.- С.50-59.

8. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. /И.П. Подласый. – М.: Просвещение. - 1999.- 256 с.

9. Полат, Е.С. Интернет во внеклассной работе по ИЯ / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе.- 2001.- №5.- С. 40-43.

10. Гез, Н.И. Методика  преподавания иностранных языков / Н.И. Гез,– М: Просвещение, 1982. -156 с.

11. Андреев, А.А. Введение  в дистанционное обучение. Учебно- методическое пособие / А.А. Андреев.- М: Наука, 1997.- 118 с.

12. Алексеева, И.В. Использование  ситуативных картинок на уроке  иностранного языка/ И.В. Алексеева// Иностранные языки в школе.  – 2002. - №6. – С.29 – 32.

13. Владыко, О.А. Проектная  методика – эффективное средство  организации творческой и учебной  деятельности на уроках английского  языка /О.А. Владыко// Иностранные  языки в школе.-2007.-№4.-С.31-32.

14. Дубровинская, Н. В. Развитие  логического мышления младшего  школьника за счет обеспечения  алгоритмизации высказывания / Н.В.  Дубровинская // Иностранные языки  в школе.-2003.-№4.-С.45-50.

15. Душеина, Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе.-2005.№ 6. - С.14-16.

16. Ефременко, А.В. Применение  информационных технологий / А. Ф.  Ефременко // Иностранные языки  в школе. – 2007.- №8. – С.18-21.

17. Зимняя, И.А. Психология  обучения иностранному языку  в школе/И.А. Зимняя // М.:Просвещение,1991.- С.105-110.

18. Захарова, Н.Н. Педагогические  технологии в медиаобразовании / Н. Н. Захарова // Иностранные языки в школе. – 2006. - №7. – С.62-65.

19. Исенина, Е.И. Механизмы речевого слуха и обучение восприятию иноязычной речи на слух / Е.И. Исенина // Иностранные языки в школе.2000. -№2.- С.35-41.

20. Колкова, М.П. Обучение иностранным языкам в школе и вузе /М.П. Колкова //С.-Пб.,2001.- 60 с..

21. Куписевич, Ч.Л. Основы общей дидактики / Ч.Л. Куписевич. – М.: Высшая школа.- 1998.- 151 с.

22. Маслыко, Е.А. Использование телевидения в обучении иноязычной речи / Е.А. Маслыко // Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск.- 2004.- 290 с.

23. Матвеева, Н.В. Применение  компьютерных технологий при  обучении иностранному языку  / Н.В. Матвеева // Информатика и  образование. – 2006. - №6. – С.35-38.

24. Нелунова, Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе / Е.Д. Нелунова // Якутск.- 2004.- 34 с.

25. Никитенко, З.Н. Отличительные  особенности УМК по английскому  языку для 2-х классов начальной  школы/ З.Н. Никитенко// новые, современные,  популярные учебно-методические  комплекты по иностранному языку.-2008.-№4.-С.41-44.

26. Потапова, Р.К. Новые  информационные технологии и  философия / Р.К.Потапова //СПБ.- 2004. - C.78- 82.

27. Протасеня, Е.П. Компьютерное  обучение: за и против / Е.П. Протасеня  / Иностранные языки в школе. -1999.-№2 .- С.14-16.

28. Рогова, Г.В. Методика  обучения иностранному языку/Г.В.  Рогова, И.Н. Верещагина.// М.: Просвещение.- 2000.-261 с.

29. Julie Tice The Mixed Ability Class. С. 61-66.

30. D. Vale Teaching Children English .- С. 213- 215.


Информация о работе Использование мультимедиа в обучении иностранного языка