Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 17:44, курсовая работа
Письменная речь рассматривается в качестве творческого коммуникативного умения, понимаемого как способность изложить в письменной форме свои мысли. Для этого надо владеть орфографическими и каллиграфическими навыками, умением композиционно построить и оформить в письменном виде речевое произведение, составленное во внутренней речи, а также умением выбрать адекватные лексические и грамматические единицы.
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы обучения письменной речи……………………………...5
1.1. Особенности письменной речи…………………………………………………..5
1.2. Цели и задачи обучения письменной речи……………………………………...7
1.3. Содержание обучения письму……………………………………………….....10
1.3.1. Обучение графике……………………………………………………………..10
1.3.2. Обучение орфографии…………………………………………………….…..12
Выводы по первой главе………………………………………………………….…14
2. Место обучения письму на уроке иностранного языка ………….…………….15
2.1. Обучение письму на разных этапах развития……………………………..…..15
2.1.1. Обучение письму на начальном этапе……………………………………….15
2.1.2. Обучение письму на среднем этапе……………………………………...…..19
2.1.3. Обучение письму на старшем этапе…………………………………...……..21
2.2. Трудности в овладении письменной речью…………………………………...24
Выводы по второй главе………………………………………………………….….25
Заключение…………………………………………………………………………...27
Приложения………………………………………………………………………..…28
Литература………..…………………………………………………………………..34
Для формирования действий, обеспечивающих развертывание (расширение) письменного высказывания, можно рекомендовать такие упражнения, как составление рассказа, аналогичного прослушанного или прочитанному, по плану, в связи с данной ситуацией; придумывание начала или конца текста, сочинение в его различных вариантах, и другие.
На старшем этапе при
работе с иноязычным текстом следует
обучать школьников составлению
реферата и аннотации. Для такой
письменной работы следует пользоваться
общественно-политическим, научно-популярным
и публицистическим текстами, поскольку
они позволяют формировать
Обучение иностранному языку на старшей ступени направлено на:
2.2. Трудности в овладении письменной речью
Трудности в
обучении письменной речи на
французском языке возникают
в связи с формированием
При оформлении связного
письменного высказывания, когда
внимание учеников смещается
с графико-орфографической
Для разработки приемов
Выводы по второй главе
Обучать детей письму можно с самых первых уроков.
Работа над
техникой письма предполагает
развитие навыков каллиграфии,
графики, орфографии. Графические
навыки связаны с овладением
учащимися совокупностью
С первых
уроков обучения письму много
времени отводится
От работы
над словом надо постепенно
переходить к работе над
Средний этап обучения письму включает как неспециальные упражнения, так и специальные.
Неспециальные
упражнения, то есть все письменные
лексические, грамматические и
лексико-грамматические
К специальным упражнениям
В 5-м и
6-м классах используется
В 7-м классе добавляется изложение.
В 8-м классе
начинают преобладать
Развитие письменной речи в 11-м классе осуществляется в двух направлениях: с одной стороны, это овладение жанрами письменной речи, которые используются в реальном общении, с другой стороны, это сочинения и изложения, которые способствуют совершенствованию как письменной, так и устной речи, расширению и обогащению языкового запаса.
Содержание письменного
Цель старшего этапа - обучение
действиям, обеспечивающим использование
письма в коммуникативных целях.
Главная особенность упражнений
состоит в переключении произвольного
внимания учащихся с формальной на
смысловую сторону
Обучение иностранному языку
на старшей ступени направлено на
развитие коммуникативной культуры
и социокультурной
Трудности в обучении
Для разработки приемов
Заключение
Хоть письмо
длительное время было почти
полностью устранено из
В свете
современных средств
В настоящее время представленные
в Программе умения письменной речи
свидетельствуют о её сложности
как вида деятельности, следовательно,
необходимости уделять в
Если правильно
определить цели обучения
Вспомогательную
роль письмо выполняет при
выработке грамматического
Обучение письменной речи может быть как целью, так и средством обучения, так как этот процесс помогает овладеть монологической речью, отрабатывая такие ее характеристики, как развернутость, последовательность и логичность.
Поскольку письмо является одним из наиболее сложных видов речевой деятельности, оно требует постоянного внимания со стороны преподавателя. Только тогда можно рассчитывать на положительный результат.
Приложения
Упражнение 1. Реши кроссворд.
1
2 3
4 5
Упражнение 2. Какая буква пропущена? Спиши текст, вставляя недостающую букву.
1. C'es* le soir. Le pe*i* Tigris regarde la *élé. Son ami, l'oiseau Cui-cui es* sur l'écran. II fait son «Cui-cui!» comme un artis*e. Tigris di*: «Bravo, Cui-cui!».
2. Dring! *'est le téléphone. Le *hat Mistou dit:
- *'est toi, Tigris? *omment *a va?
- Pas mal, mer*i. Tu regardes la télé? Cui-*ui est sur l'é*ran!
- Oh, *'est une surprise! Salut, Tigris!
Упражнение 3. Выпиши слова, где есть звук [∫]:
l'écharpe, la tête, les yeux, les cheveux, le pantalon, les bottes, le château, le chien, bleu, rouge, blanc, le stylo, le feutre, le crayon, marron, vert, jaune, les chaussures, le chat.
Упражнение 4. Перепиши предложения, заменяя приведенный в транскрипции звук [ε] соответствующими буквами.
1. Le m[ε]re de cette ville est origin[ε]re de Paris.
2. Cet él[ε]ve est m[ε]gre comme son p[ε]re.
3. Mon m[ε]tre d’école conn[ε]t bien ton fr[ε]re [ε]né.
4. Les pi[ε]ces de notre m[ε]son sont tr[ε]s cl[ε]res.
5. Ma ni[ε]ce du côté mat[ε]rn[ε]l est ménag[ε]re.
6. Ma sœur cad[ε]tte porte des tr[ε]sses.
7. Ma b[ε]lle-m[ε]re s’app[ε]lle Ir[ε]ne.
8. Ma ch[ε]re cousine [ε]me beaucoup le théâtre.
9. Conn[ε]s-tu notre préf[ε]t?
10. Apr[ε]s l’école second[ε]re cette écoli[ε]re a f[ε]t de grands progr[ε]s.
Упражнение 5. Расставь необходимые знаки:
а) eblouir, ecarter, echapper, ecole, ecran, ecrire, edifice, effacer, elever, emission, energie, ennemi, etagere, etranger, evenement, exagerer;
b) celebre, celebrite, complete, decreter, regle, fidele, fidelite, fievre, modeliser, secher;
c) chevre, concierge, exercice, herbe, merle, necessaire, negligent, perplexe, prescrir, recreation, reserver, retrecir;
d) abreger, medecin, mievre, piege, prevenir, proletariat, protester, regulierement, remede, severe;
e) chevet, cremaillere, debarrasser, debrancher, decrire, desordre, electromenager, etage, ideal, lessive, matiere, refrigerateur, telephoner, televiseur, verite.
Упражнение 6. Перепиши, вставляя вместо точек буквы é или è. В скобках укажи неопределенную форму глаголов.
1. Mon oncle poss...de une ferme. Il aime r…p...ter qu’il est fermier.
2. L’ann…e prochaine la mère m...nera son fils au jardin d’enfants.
3. Mes grands-parents se prom...nent dans la cour.
4. Ma mère me rép...te qu’elle esp...re que je me l...verai à temps demain matin.
5. Nous cél...brons l’anniversaire de ma femme.
6. A qui c...des-tu ta place?
7. Quand ach...ves-tu ton travail? - Je l’ach...verai dans deux heures.
8. Mes parents préf...rent le th…, ma sœur préf...re l’eau min…rale, ma cousine et moi nous préf...rons le caf...
9. Quand vous vous promenez seuls, mes enfants, je m’inqui...te.
10. Elle s’inqui...tera toujours, la mère.
Упражнение 7. Образуй новые слова,
добавляя одну или две буквы:
port - porte,
nom - …,
chat - …,
main - …,
bas - …,
ton - …;
haut - …
Упражнение 8. Употреби правильную форму прилагательных.
Une phrase ban[al], le problème essenti[εl], le Nouv[εl] An, un ami sinc[εr], un devoir diffic[il], le toit patern[εl], un ami fid[εl], une femme sév[εr], un goût am[εr], un enfant frag[il], la lettre fin[al], les visages p[al]s, un miroir ov[al], un amour fratern[εl], la ville nat[al], un garçon très ag[il], un cadeau roy[al], le caractère vir(il), un livre ut(il).
Упражнение 9. Lisez le texte et faites les devoirs.
L'eau, enjeu du xxie siècle
On a découvert des traces d'eau sur Mars... et aussitôt les hypothèses de présence de vie sur cette planète vont bon train. Car l'eau c'est la vie! Si l'univers est issu du big-bang, c'est la formation d'eau qui a permis l'apparition des premières formes de vie, il y a 3,5 milliards d'années. Sans eau, pas de vie. Constitué à 60 % d'eau, notre corps meurt au bout de quelques jours s'il en est privé, alors qu'il peut subsister plusieurs semaines sans manger.
Mais cette eau indispensable à la vie ne représente qu'une infime partie de notre planète. L'explorateur Paul-Emile Victor rappelait que, si la Terre avait la taille d'une orange, le volume de l'eau serait celui d'une simple goutte ; dont seulement 2 à 3% d'eau douce (non salée), elle-même aux trois quarts sous forme de glace. Les eaux douces disponibles représentent quand même 9 millions de kilomètres cubes. Mais elles sont très inégalement réparties, et souvent maltraitées.
En juin 1997, l'Assemblée générale des Nations unies, examinant les schémas actuels d'utilisation des ressources en eau, a constaté qu'un tiers de l'humanité manquait actuellement d'eau, en quantité et/ou en qualité consommable... et que si l'on continuait ce serait le cas des deux tiers en 2005! Plus de 1 milliard d'êtres humains ne disposent pas d'un minimum de 20 litres d'eau par jour (contre 147 litres pour nous, en France).
Depuis le début du siècle, les consommations en eau ont été multipliées par sept, et elles ont doublé en moins de vingt ans. Si la moitié de cette augmentation est due à l'accroissement de la population mondiale, l'autre moitié est une conséquence de l'élévation du niveau de vie et du développement agricole et industriel. Source de vie, l'eau est aussi source de catastrophes: ses déchaînements provoquent inondations, cyclones, etc. Son absence provoque sécheresses et famines, extension des surfaces désertiques.
Информация о работе Место обучения письму на уроке иностранного языка