Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 12:18, курсовая работа
Целью является концептуальный анализ ролевой игры и научное обоснование эффективности применения ролевой игры в процессе преподавания иностранных языков.
В задачи работы входит:
освещение истории возникновения ролевой игры,
общая характеристика ролевой игры,
выделение функций ролевой игры,
знакомство со структурой и видами ролевой игры на разных возрастных этапах,
определение основных требований к ролевым играм,
Введение………………………………………………………………………………….3
Глава I.Теоретические основы использования ролевой игры как средства интенсивного обучения иностранному языку на начальной ступени обучения.
1.1Младший школьный возраст как субъект учебной деятельности…………………
1.2.История возникновения ролевой игры
1.3.Обучающие и воспитывающие возможности ролевой игры
1.4.Понятие «коммуникативных умений»
Выводы по I главе
Глава II.Методика использования ролевой игры как средства развития коммуникативных умений.
2.1.Методическая типология игр и их разные формы
2.2.Функции ролевой игры
2.3. Определение и методическая структура ролевой игры
2.4.Требования к проведению ролевых игр
Выводы по II главе
Заключение
Список литературы
Заключение
В настоящее время знание иностранных языков - это не только атрибут культурного развития человека, но и условие его успешной деятельности в самых различных сферах производства. Если раньше учащийся готовился к спору с идеологическим противником, то сейчас он готовится к общению и сотрудничеству с ровесником, заинтересованным в установлении дружеских контактов.
Интенсивный метод, объединяющий, как это ни парадоксально, учебную ситуацию с реальной коммуникацией, базируется на высокой мотивации общения. Эта мотивация достигается, в частности, использованием игровых стимулов, включенных во все виды учебных материалов. Присвоение каждому учащемуся престижной социальной роли и постоянное внимание к его индивидуальной значимости помогают снять психологические барьеры общения, что является необходимым условием успешного обучения. Роль - маска помогает школьнику проявлять те стороны своей личности, которые он считает возможным открыть в коммуникации, и, с другой стороны, условность игры позволяет скрыть те стороны индивидуальности, которые учащийся не хотел бы делать достоянием коллектива. Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Представьте, что ребенок будет при этом говорить на иностранном языке. Конечно же, урок иностранного языка - это не только игра, а чаще всего, это даже не всегда игра. Но успех использования игр на уроках иностранного языка зависит, прежде всего, от атмосферы необходимого речевого общения, которую преподаватель создает в аудитории. Важно, чтобы учащиеся привыкли к такому общению, увлекались и стали вместе с преподавателем участниками одного процесса. Доверительность и непринужденность общения преподавателя с учащимися, возникающие благодаря общей игровой атмосфере и собственно играм, располагают учащихся к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций.
Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет ребят своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Игры же помогают сделать скучную работу более интересной и удивительной. Игры способствуют выполнению важных методических задач:
- созданию психологической готовности учащихся к речевому общению;
- обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
- тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
Игра может рассматриваться
как ситуативно-вариативное
образца в условиях, максимально
приближенных к реальному речевому
общению с присущими ему
Во всей этой систематической, наполненной глубоким педагогическим смыслом деятельности мы видим увлеченность не только детей и подростков, но и самих учителей, открывающих и для себя, и для детей такие необычайные удивительные возможности познавать мир при помощи игры и искусства, оживляющих все то, что на уроках заключено для школьников в достаточно узкие учебные рамки. Учитель включает школьников в активные действия, побуждающие их размышлять, переживать, воображать, оценивать и в известной мере самоутверждаться.
Список использованной литературы:
Информация о работе Методика использования ролевой игры как средства развития коммуникативных умений