Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 18:50, курсовая работа
В современном образовательном стандарте по иностранным языкам овладение навыками аудирования рассматривается в качестве одной из целей обучения в рамках развития языковой компетенции. Бесспорно, навык аудирования является ключевым в формировании языковой компетенции учащихся, поскольку аудирование – это также и средство обучения.
Цель данной работы – ознакомится с основными трудностями в обучении аудированию и механизмами аудирования, ознакомится с системой упражнений на развитие навыков аудирования, и рассмотреть аудирование как средство обучения иностранному языку.
Введение………………………………3
Теоретическая часть …………………4
Что такое аудирование …………………….4
Трудности при аудировании ………………4
Механизмы аудирования ………………….6
Система упражнений для обучения
аудирования…………………………………9
Аудирование как средство обучения……..14
Практическая часть ………………….21
Выводы………………………………..28
Список использованной
литературы …………………………....29
1. Выполненииe задания начинается с обсуждения вопросов.
How has the way we communicate and get information changed?
Are news organizations happy to use the public as a source of content for their news items?
Report your answer to the class.
Обсуждение парное или в группах.
Listen to the programme and fill in the gaps with one word only.
‘Citizen journalism’.
You probably know _____________ of those words on their ____________. A citizen? A _____________ of a city or state. You may even remember ‘netizen’ from Series 2, ‘a citizen of the internet’. I ____________ you know that a journalist is generally someone who writes for a newspaper or ____________. But what does it ____________when you put the two words together?
The ___________ rise of the internet has ___________ countless changes to the way we communicate and get our information. It’s ___________ to think of any aspect of our daily lives which hasn’t ____________ affected by the spread of the internet and mobile technology, and news and journalism is certainly _____ exception.
The easy availability of __________phones which can _________ high quality video and photographs and __________ sound means that almost anybody who is on the scene of a newsworthy event is able to _________ it. News organisations are only too happy to ___________ the public as a vast - and cheap - source of content for its news items, as it’s impossible to have reporters and ________ everywhere. In fact, in a sense, we have ___________ their eyes and ears on the ground. We can all become ‘citizen journalists’, although many ‘real journalists’ are not happy with the idea that ______________ can do what they do…
Explain the meaning of the words in the bald type.
Generally –
Countless –
Aspects of out daily lives –
An easy availability –
A newsworthy event –
A vast and cheap source of content –
In a sense –
Eyes and ears –
Can do what they can do –
1)Учащиеся прослушивают заключительную часть программы и записывают названия новостных и исторических событий, упомянутых в программе.
2) Учащиеся проверяют правильность своих ответов (фактическая информация, орфография) для этого они прослушивают заключительный эпизод опираясь еще раз, опираясь на печатный текст.
Think of some memorable recent news events… you can bet that some of the images which you associate with them are examples of ‘citizen journalism’. Coverage of the Asian tsunami, the London bombings in 2005, the floods in New Orleans, or the terrorist attacks in Mumbai all made extensive use of mobile phone photos and video sent in by members of the public. When a plane was forced to land in the Hudson River in January 2009, the most up-to-date news came from ordinary people using Twitter on their mobiles to describe what was happening and send pictures.
I sometimes imagine what it would be like if current mobile technology had been around at key moments in history. Can you imagine watching mobile phone footage of the last moments of the Titanic, or frantic twitterers relating the storming of the Bastille in Paris? Going further back, what if we had mobile phone footage of the Great Fire of London or the Battle of Hastings? If you could be a citizen journalist in any historical period, which one would you choose?
Учащиеся обсуждают в парах или небольших группах проблему:
If you could be a citizen journalist in any historical period, which one would you choose? Why?
Домашнее задание:
Краткий анализ урока:
Положительные стороны: релевантность темы, тематика соответствует возрасту и интересам учащихся, использование интернета и возможность самостоятельного изучения темы в дальнейшем, отработка навыка аудирования на заданиях разного типа, развитие навыка структурного прогнозирования, обогащение словарного запаса новой лексикой, развитие устной и письменной речи, представлены индивидуальные, парные и групповые методы организации работы на уроке.
Отрицательные стороны: слишком большой объем текста для донного урока, необходим сдвоенный урок (пара), затянувшаяся дискуссия перед прослушиванием, целесообразно было бы предусмотреть использование интернет-словарей (multi-tran) при работе с лексикой и тем самым отработать навык работы с электронными словарями.
Уровень – intermediate.
Frank Brennan Windows of the Mind. Open Doors.
Цели и задачи: Понимание художественного произведения на слух и его дальнейшее изучение с использованием различных типов аудирования (аудирования с целью понимания общего содержания, избирательное аудирование, аудированик с полным пониманием содержания и смысла)
Домашнее задание: Прослушать рассказ Open Doors (без опоры на печатных текст) и подготовить сообщение с кратким содержанием рассказа и описанием главных героев произведения. (Аудирование с целью понимания общего содержания).
В конце обсуждения домашнего задания учащиеся выполняют следующее упражнения:
1.Match the characters to their jobs:
1. Kathy Page |
a. television producer |
2. Trudy |
b. American scientist and surgeon |
3. Mick Dean |
c. well-known radio journalist |
4. Dr. Percival |
d. Kathy’s agent |
5. Carla |
e. ageing actor |
6. Archie Mason |
f. six-year-old guide dog |
What was Kathy looking forward to doing after she got her sight? Write BEFORE or AFTER at the end of the sentences.
2.Этап выполнения задания по ацдированию с целью извлечения специфической информации.
А) Учащиеся дважды прослушивают короткий отрывок (стр.62-63) из рассказа и заполняют пропуски.
p.62-63
Listen and fill in the missing words.
“She turned you ________? Again? Are you sure you told her just how much money we’re _____________?”
Mick Dean, the currents _____________ of his television company, waved his other arm _____________ as he held the telephone. There was nobody _____________ in the office but he waved anyway – it was just a way of showing his _______________. He couldn’t understand how anybody could turn ____________ an offer like this. He had similar ____________________ before, all about Kathy Page.
“OK, but don’t give _______. Try again in a week. Yes…bye.”
Mick Dean put the telephone ___________. He was the company’s __________________ producer and was responsible for many of the _______________ and most successful shows. He was practically good at producing ________________ shows and more ‘serious’ shows that interviewed people in the ____________. He believed that a lively argument was the best way to _______________ viewers; it would make more people watch the next time. ‘They like to see a good ____________,’ he would always say. ‘And they like fighters.’
That was why he had always wanted Kathy Page to ______________ one of his shows. ‘Not only is she a good _________________, she looks great, too, and people respect her. She’d be a sure winner and I want her before anybody else gets her!’
Yet again his best man had failed to ______________ Kathy to join him. But Mick Dean was not the kind to give _________. He had not been the first producer to try to ___________ Kathy Page over to television, but he was __________________ to be the last.
Б) учащиеся сравнивают ответы с печатным текстом и отрабатывают технику художественного чтения используя прием «эхочтения».
В) учащиеся дважды прослушивают еще один короткий отрывок из произведения (стр.72-74) и отвечают на вопросы
Now that Kathy could see how did her life change?
Г) в парах учащиеся находят ответы на вопросы в тексте и сравнивают их со своими ответами.
Д) учащиеся используют вопросы для устного сообщения по теме:
How Kathy’s life changed.
Учащиеся прослушивают рассказ с опорой на печатный текст, выписывая все незнакомые слова и выражения и грамматические структуры. После детального изучения текста учащиеся заполняют следующий конспект произведения:
Blind radio journalist Kathy Page always discovered the _______________ if she thought a guest was __________________. She turned down an offer to present a TV __________________ because she preferred radio. Then she interviewed a ______________who said he could give Kathy her _____________. The operation was a _______________. At first she could only see
____________and ________________, then ______________ and ____________________. She was surprised at how the human ______________ affected her feelings. Then, she presented a TV show, but it wasn’t a success. She had lost her power of _______________. After writing her _______________, she returned to radio, but interviewed with a ________________ over her eyes. Blind again, she could ________________ her judgement.
Краткий анализ урока.
Положительные стороны: цели и задачи выполнены, содержание материала соответствует возрасту и интересам учащихся, аудирование выступает как средство при изучении художественного произведения, при работе использованы разные типы аудирования, учащиеся работают с аудиотекстом дома в своем темпе, что позволяет более полно разобраться в содержании воспринимаемым на слух и выработать «полезную привычку» слушать аудио книги.
Отрицательные стороны: аудиоматериал использовался не достаточно эффективно, отсутствует такой вид работы как самостоятельный диктат, не было упражнений на ранжирование информации, не хватает творческих заданий с использованием аудиоматериала, не хватает заданий на развитие структурного прогнозирования.
Выводы
Таким образом, можно сказать, что область применения аудирования на уроке иностранного языка очень обширна и аудирование должно быть неотъемлемой частью урока иностранного языка, независимо от того какой языковой навык отрабатывается на уроке. Аудирование очень интересная и неисчерпаемая область преподавания иностранных языков, в которой есть огромное поле для творчества учителя. Аудирование – это ключ к успешному овладению иностранным языком.У учащихся на всех этапах изучения английского языка необходимо формировать и развивать навык использования аудирования для решения лингвистических и социокультурных задач. Также, одной из долгосроных воспитательных целей можно назвать формирование полезных привычек постоянно развивать навык аудирования и использовать аудирование как средство овладения любым иностранным языком. К таким «полезным привычкам» можно отнести: прослушивание аудио книг, работа с сайтами и подкастами, накопление аудио текстов на мобильном устройстве, ежедневное прослушивание новостных передач на иностранном языке, и т.д. Примеры практического применения аудирования на уроках различного типа мотивируют учащихся и раскрывают для них области приложения знаний, умений и навыков. Обладание навыками и стратегиями понимания иноязычной речи на слух дает учащимся возможность самостоятельно и независимо изучать иностранный язык и тем самым быть ответственным за свой успех.
Список использованной литературы
4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам.
Лингводидактика и методика. М.: Академкнига, 2006.
5.Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М., 1965.
6.А.А. Миролюбов. Проблемы обучения грамматику и фонетике иностранных языков, МИОО, М., 2006.
7. Теория обучения иностранным языкам.
Лингводидактика и методика: учеб.пособие
для студ.лингв.ун-тов и фак.ин.яз.высш.пед.учеб.
8. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ», «Cambridge University Press», 2001г. С.101 – 106.
9. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2002. С.124 – 139.
10. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для вузов / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2004. С.98 – 112.
11. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:АРКТИ,2004. С.175 – 181.
12. Jack C. Richards. Teaching Listening and Speaking. Cambridge University Press, 2008
13. Leo Jones. The Student-Centred Classroom. Leo Jones Cambridge University Press, 2008
14. F. Scott-Barrett First Certificate Listening and Speaking. Longman, 2006
Приложения.
Приложение 1. Грамматические песни
1 |
Present Progressive, Baby |
|
2 |
Mr Monday |
Simple Present, daily routine |
3 |
Dream of a City Man |
Going to + v |
4 |
It’s only half past 3 |
Pres Perfect (has just + V3_ |
5 |
Tomorrow will be Wonderful |
Will+v |
6 |
Alice’s Song |
Past prog |
7 |
Did you Used to be Like me |
Used to +v |
8 |
If you go to Rome |
If 1 |
9 |
I’m sitting all alone |
Pres Perfect Progressive |
10 |
When You Awake |
Future Perfect |
Информация о работе Обучение аудированию на уроках английского языка