Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 18:50, курсовая работа
В современном образовательном стандарте по иностранным языкам овладение навыками аудирования рассматривается в качестве одной из целей обучения в рамках развития языковой компетенции. Бесспорно, навык аудирования является ключевым в формировании языковой компетенции учащихся, поскольку аудирование – это также и средство обучения.
Цель данной работы – ознакомится с основными трудностями в обучении аудированию и механизмами аудирования, ознакомится с системой упражнений на развитие навыков аудирования, и рассмотреть аудирование как средство обучения иностранному языку.
Введение………………………………3
Теоретическая часть …………………4
Что такое аудирование …………………….4
Трудности при аудировании ………………4
Механизмы аудирования ………………….6
Система упражнений для обучения
аудирования…………………………………9
Аудирование как средство обучения……..14
Практическая часть ………………….21
Выводы………………………………..28
Список использованной
литературы …………………………....29
I’m Walking down a street
I’m waiting for a bus
I’m watching an old lady
Who’s holding a small dog
I’m looking through the windows
Of the shops along the way
I’m thinking of my true love
Whos’ the angel of the day
I can’t see her
In the city of light
I can’t hear her
In the dark lonely night
I’m sitting in a train
I’m looking for my love
I’m watching an old lady
Who’s holding a small dog
I’m looking through the windows
At the trees along the way
I’m thinking of my true love
Who’s the angel of the day
I’m walking down a street, etc.
I can’t see her, etc.
He gets up at eight o’clock
On cold clear winter days
He eats his food at half past eight
And clears the pots away
He drives his car in the city streets
And he meets along the way
A lot of tall dark people
Who stand there all the day
He’s Mister Monday
He works all day from nine to five
He’s Mister Monday
He lives alone in the city
I see him in the evening
I pass him at the door
I say, “Hello, how are you?”
And I know he’s very poor
He looks at the street through his window
He watches the people pass by
He loves little dogs and children
And he never tells a lie
He’s Mister Monday, etc.
Song 3: Dream of a City Man
I’m going to sell my car and my welcome mat
I’m going to hide my briefcase and my bowler hat
I’m going to buy a ticket and catch a plane
I’m going to sit in the sun and laugh at the rain
I’m going to go where they say the life is sweet
I’m going to let the grass grow under my feet
I’m going to count t he waves beside the sea
I’m going to be happy, I’m going to be free
I’m going to throw my shoes away
I don’t’ care what the people say
I’m going to spend my money too
And then I don’t know what I’ll do
But I don’t want to be alone
I’m going to miss my telephone
Am I going to live without a friend?
I’m going to sit and think again
I’m not going to leave this beautiful town
I’m not going to watch the sun go down
Tomorrow at the station you’re going to see
Two hundred city gents all exactly like me
I’m going to buy a ticket and catch a train
I’m going to read a book and look at the rain
Peter’s just received a letter from Jill
Susie’s just bought a brand-new puppy
Andy’s just seen a cat in the tree
And it’s only half past three
Yes, it’s only half past three
I’ve just returned from the grocer’s shop
The grocer’s just told me a funny story
We’ve just decided to go to the sea
And it’s only half past three
Yes, it’s only half past three
We’ve just been for a swim
The wheels are beginning to spin
We’re going home now
Back to our little flat in town
Here comes Paul in his brand new car
He’s just met his girl-friend’s mother
I think he needs a strong cup of tea
And it’s only half past three
Yes, it’s only half past three
We’ve just been for a swim, etc.
The day’s beginning to fade away
The street lights have just begun to shine
I’ve just discovered my watch isn’t working
Because it’s only half past three
It’s only half past three
It’s only half past three
Song 5: Tomorrow Will Be Wonderful
Tomorrow will be wonderful
I’ll drive my little car
I’ll walk along the river bank
I’ll watch the ships sail by
The next day will be better
I’ll take you to the zoo
I’ll show you bears and monkeys
And a great gorilla too
Will you come to the party on Friday?
Will you meet me under the tree?
Will you marry me in September?
Will you come and live by the sea?
We’ll have a house with windows
That look out to the sea
We’ll entertain our neighbors
With chocolate, cake and tea
They’ll see us in our little house
As happy as can be
They’ll wish they were just like us
So happy, bright and free
Will you come to the party on Friday? etc.
We won’t have to work all day
We’ll just pass the time away
We won’t catch those busy trains
That whistle down the line
We won’t live in basement flats
With single beds and tabby cats
We won’t have to worry
The sun will always shine
Will you come to the party on Friday? etc.
Song 6: Alice’s Song
What were you doing when I saw you in the stable, Alice?
What were you diong when I saw you there?
What were you doing when I saw you in the stable, Alice?
What were you doing when I saw you there?
I was listening to the stories
Of the big white horses
They were telling me
All about their favorite courses
I was listening eagerly
To what they had to say
What were you doing when I saw you at the station, Alice? Etc.
I was reading all the books
About the Queen of England
I was writing poems
That I want to send to her
I was looking for a word
To write about her hair
What were you doing when I saw you at the palace, Alice? Etc.
I was talking to the Queen
About my latest novel
She was asking me
To come to tea again
She was asking me
To come to tea again
What were you doing when I saw you there?
Song 7: Did You Used To Be Like Me?
I used to wake up in the morning
Watch the sun shine in my garden
I used to pick the flowers every day
I used to buy her pearls and diamonds
I used to think she was an angel
I used to be like that, but now I’m not
Did you used to be like me?
Standing with you head up in the clouds?
No, I didn’t used to be like you
I didn’t used to dream
I didn’t used to think that love was real
She used to take the pearls and diamonds
She used to ask for more and more
She used to say she’d like to marry me
She used to have another lover
He used to live in the house next door
He used to live there, yes but how he’s gone
Did you used to be like her? Etc.
He used to tell her that he loved her
He used to use her telephone
He used to take her money to pay his rent
But now he’s gone, she’s unhappy
He took away her pearls and diamonds
She used to watch them gleam but now she can’t
Did you used to be like me? Etc.
Song 8: If You Go to Rome
If you go to Rome
You’ll see the coloseum
If you go to London
Maybe you’ll see t he Queen
If you stay with me
You won’t see anything
But you’ll be very happy
That’s for sure
If you climb that mountain
You’ll be above the noisy crowds
If you catch a jet plane
You’ll see above the clouds
If you stay with me
You won’t see anything
But you’ll be very happy
That’s for sure
If you leave me now
I’ll be sad and lonely
If you walk away
I’ll search around for you
If it takes a year
I’ll find you my darling
And you’ll be very happy
That’s for sure
If I make some money
Will you come and live with me?
If I make some money
Will you change your mind?
If I ask you nicely
Will you make a cup of tea?
Then I’ll be be very happy
That’s for sure
If you leave me now, etc.
Song 9: I’m Sittting All Alone
I’m sitting all alone
In my girl-friend’s home
I’m sitting waiting for her to come home
I’ve been waiting for an hour
I’ve been making paper flowers
I’ve been thinking what she means to me
I’m sitting all alone
Still she isn’t home
I’ve been getting very very sad
I’ve been cooking in the kitchen
I’ve been watching television
I’ve been reading letters that I wrote to her
All these years I’ve been thinking
She wanted to marry me
But in fact she’s been looking for another man
But I couldn’t see….
I’m standing all alone
I’m a long way from home
I’ve been watching all the ships sail by
I’ve been singing sad, sad songs
I’m going back where I belong
I’ve been living in this town too long
All these years I’ve been thinking, etc.
I’m standing all alone, etc.
Song 10: When you wake
When you wake tomorrow
I’ll be walking down the road
I’ll be thinking of the times we had together
I’ll be wishing we’d done better
I’ll be writing you a letter
Telling you I wont’ be coming home again
When you draw t he curtains
I’ll be standing at the station
I’ll be lighting my first cigarette of the day
I’ll be wishing we’d done better, etc.
I’ll be sitting on the train
Telling all those who’ll be listening
About the loneliness of my poor life
I’ll be wishing we’d done better, etc.
The train’ll be arriving
At the station in the morning
Picking up the passengers one by one
I’ll be playing a game of cards
With the driver and t he guard
And I know I won’t be coming home again
When I get to London
You’ll be looking in my room
You’ll be wondering why the bed’s already made
You’ll be wishing we’d done better
You’ll be looking at my letter
You’ll be reading that I won’t be coming home
I’ll be sitting on the train
Telling all those who’ll be listening
About the loneliness of my poor life
I’ll be wishing we’d done better
I’ll be writing you a letter
Telling you I won’t be coming home again
And I know I won’t be coming home again
Приложение 2. Текст программы Citizen Journalism
‘Citizen journalism’. You probably know both of those words on their own. A citizen? A member of a city or state. You may even remember ‘netizen’ from Series 2, ‘a citizen of the internet’. I expect you know that a journalist is generally someone who writes for a newspaper or magazine. But what does it mean when you put the two words together?
The incredible rise of the internet has brought countless changes to the way we communicate and get our information. It’s hard to think of any aspect of our daily lives which hasn’t been affected by the spread of the internet and mobile technology, and news and journalism is certainly no except
The easy availability of mobile phones which can take high quality video and photographs and record sound means that almost anybody who is on the scene of a newsworthy event is able to record it. News organisations are only too happy to use the public as a vast - and cheap - source of content for its news items, as it’s impossible to have reporters and correspondents everywhere. In fact, in a sense, we ion. have become their eyes and ears on the ground. We can all become ‘citizen journalists’, although many ‘real journalists’ are not happy with the idea that everybody can do what they do…
Think of some memorable recent news events… you can bet that some of the images which you associate with them are examples of ‘citizen journalism’. Coverage of the Asian tsunami, the London bombings in 2005, the floods in New Orleans, or the terrorist attacks in Mumbai all made extensive use of mobile phone photos and video sent in by members of the public. When a plane was forced to land in the Hudson River in January 2009, the most up-to-date news came from ordinary people using Twitter on their mobiles to describe what was happening and send pictures.
I sometimes imagine what it would be like if current mobile technology had been around at key moments in history. Can you imagine watching mobile phone footage of the last moments of the Titanic, or frantic twitterers relating the storming of the Bastille in Paris? Going further back, what if we had mobile phone footage of the Great Fire of London or the Battle of Hastings? If you could be a citizen journalist in any historical period, which one would you choose?
Приложение 3.
Ф.И.О. Кашинцева А.Ю. Урок_английского языка в системе деятельностный подход в 10 классе
№ п/п |
Аспекты урока |
Комментарии педагога | |||
Создание обших условий эффективного обучения | |||||
1. |
• Какая приоритетная цель реализуется на уроке: формирование новых знаний; применение полученных знаний; отработка умений; решение творческих задач. • Сообщена ли тема урока или учащиеся подводятся к самостоятельному определению ее, опираясь на их жизненный опыт и уже имеющиеся знания • Постановка перед учащимися учебной задачи |
Отработка навыка аудирования и применение навыка аудирования для решения поставленных учебных задач. Формирование новых знаний (лексика), решение творческой задачи (написание статьи об историческом событии).
Тема урока сообщена и учащиеся самостоятельно раскрывают ее смысл, опираясь на прежни знания.
В течении урока перед учащимися ставятся четыре учебные задачи и учащиеся обсуждают пути их решения (развитие навыка структурного прогнозирования) | |||
2. |
Атмосфера на уроке |
Доброжелательная, творческая, рабочая | |||
Предметная и методическая компетентность | |||||
3. |
Организация изучения учебного материала: • постановка проблемных вопросов; • создание проблемных ситуаций; • наличие исследовательских заданий; • привлечение материала из других предметов для постановки и решения предложенной ситуации; • использование и систематизация ранее полученных знаний |
Проблемный вопрос в теме урока : Что такое гражданская журналистика? Исследовательское задание – написание статьи об историческом событии Интернет ресурс сайт bbclearning tnglish.com
Использование навыка аудирования, навыка работы с лексикой (определение семантического значения слов) | |||
4. |
Оптимальное использование учителем различных видов учебной деят-ти: • самостоятельная работа с 'учебным материалом рассказ учителя • эвристическая беседа • использование индивидуальных заданий • опорный конспект • организация само- и взаимоконтроля • опытно-экспериментальная работа обучающихся • обсуждение в группах • ролевая игра • дискуссия • драматизация (театрализация) • другие виды работы ( какие) |
Беседа учителя с классом для вызова в памяти учащихся ранее полученной информации и личного опыта по теме, обсуждение возможного содержания текста программы до прослушивания Написание статьи
Аудио запись и печатный текст программы Проверка правильности выполнения заданий в парах Выполнение задания по аудированию с целью извлечения определнной информации
Обсуждение в группах вопроса: Ели бы Вы могли выбрать исторический период, чтобы поработать там гражданским репортером, то кой исторический период Вы бы выбрали и почему? (дискуссия)
Парная работа при выполнении задания на развитие лексики. | |||
Соответствие методов обучения содержанию и цели урока | |||||
5. |
Анализ урока по критериям применения средств ИКТ: |
||||
|
• выбранная форма использования средств ИКТ способствует решению дидактических задач урока • использование средств ИКТ повышает эффективность учебной деятельности учащихся • уровень методической подготовки учителя в области использования средств ИКТ • влияние информационных технологий на результативность урока? |
Система Интернет, аудиозапись (компьютер), проектор
Использование системы Интернет позволяет подобрать современный, соответствующий возрасту и интересам учащихся материал для работы на уроке, а также мотивирует учащихся к использованию учебных сайтов для развития их языковой компетенции.
Уровень – пользователь
Материал на котором построен урок служит не только развитию языковых навыков, но и расширяет их кругозор и развивает критическое мышление | |||
6. |
Отработка каких универсальных учебных действий осуществлялась на уроке? |
||||
|
1. метапредметнцй навык
2.навык избирательно
3.навык обобщения информации и ее краткого изложения
4.навык работы с системой Интернет для решения учебных задач |
||||
7. |
Результативность использованных методов и приемов: |
||||
|
• усвоение учебного материала большинством учащихся; • сформированность УУД; • повышенная учебно-познавательная активность; • повышенный интерес к учебно-познавательной деятельности; • сформированность критичности, умений отстаивать свои позиции. |
Материал усвоен
Навыки в процессе формирования и отработки
Тема урока интересна для учащихся Обсуждение вопросов в группах повышает мотивацию учащихся при решении учебных задач В заключительной дискуссии учащиеся развивают навык критического мышления | |||
8. |
Использование раздаточного и/или наглядного материала |
||||
|
Используется ли наглядный материал? С какой целью: в качестве иллюстрации; для эмоциональной поддержки; для решения обучающих задач? Наглядный материал избыточен; достаточен; уместен; не достаточен. |
Наглядный материал – фото с сайта bbclearningenglish – для введения и представления темы урока, печатный текст программы для опоры при развитии навыка аудирования и «эхочтения». Наглядный материал достаточен. | |||
9. |
Формирование контрольно-оценочной деятельности. |
||||
Предоставление детям возможности оценивать свою деятельность и свои результаты. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля обучающихся. |
Проверка правильности своих решений и ответов после прослушивания в парах (взаимоконтроль) и индивидуально (самоконтроль) | ||||
10. |
Установление и использование связи с другими предметами |
||||
|
(формирование метапредметных УУД) |
Работа с системой Интернет | |||
11. |
Подведение итогов урока Особенности окончания урока, рефлексия и пр. Отмечена ли значимость темы урока в формировании системы знаний учащихся Дана ли характеристика работы класса |
В заключительном обсуждении темы урока учащиеся выражают свою позицию в данном вопросе и отмечают новую для них информацию
Класс проявил сотрудничество в эффективной работе на уроке. | |||
12. |
Объем и сложность домашнего задания: учтены ли учебные возможности класса и отдельных учащихся, подготовлено ли оно к результативному выполнению Даны ли четкая инструкция и методические советы по выполнению домашнего задания. |
Домашнее задание – написание статьи. Инструкции – стиль (гражданский репортер) и тема (историческое событие) в остальном проявляется творчество ученика и его личные возможности.
| |||
Учебное взаимодействие | |||||
13. |
Было ли на уроке взаимодействие учителя и учащихся, как строилось общение в процессе совместной работы? Кто организует деятельность (только учитель; сами учащиеся; в зависимости от ситуации) Стимулирование интереса учащихся |
В центре урока – класс, учитель направляет работу и ставит временные и тематические рамки, сами учащиеся организуют парную работу и обсуждение в группах ( кто организует деятельность зависит от этапа урока) Стимулирование интереса учащихся достигается правильным подбором материала и темы для урока. | |||
14. |
Реализуется ли дифференциация обучения? Наличие заданий разного уровня сложности. |
На уроке отрабатываются разные типы аудирование при использовании заданий четырех видов сложности | |||
15. |
Уровень включенности учащихся на уроке (выбранные формы познавательной деятельности обеспечивают сотрудничество обучающихся, включение каждого ученика в деятельность, в т. ч. Пассивных и высоко мотивированных) |
Выбранные формы работы позволили максимально включить учащихся в работу. | |||
16. |
Наличие и навык коллективной работы (парной, групповой и пр.) Какова их целесообразность? |
Развитие навыков обсуждения в группах, умения вести дискуссию, правильно строить высказывание, не доминировать в дискуссии, вовлекать других членов группы в дискуссию, внимательно и уважительно слушать выступающих | |||
Общее количество баллов: |
Информация о работе Обучение аудированию на уроках английского языка