Обучение чтению на иностранном языке в начальной и основной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Цель: Рассмотреть особенности обучения чтению по иностранному языку в основной школе и обосновать способы преодоление трудностей в обучении чтению на английском языке в средней школе.
Задачи:
- На основе психолого-педагогической литературы, определить существенные признаки обучения чтению.
- определить теоретические основы обучения чтению на иностранном языке: цели, содержание и виды чтения.
- Раскрыть и обосновать способы преодоление трудностей в обучении чтению по иностранному языку в основной школе.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...
§1. Психолого-педагогические основы обучения чтению на ИЯ………...
§2. Теоретические основы обучения чтению на ИЯ: цели, содержание и
виды чтения…………………………………………………………….
§3. Преодоление трудностей в обучении чтению на английском языке в начальной и средней школе……………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………....
Список использованной литературы………………………………………
Приложение…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Дипломная работа Федотовой Е.полностью.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

   Мы рассмотрели  сущность и цели  чтения, а также  затронули разные виды чтения (о которых указали уже выше). Исходя из всего исследованного,  мы можем сделать вывод, что чтение действительно является сложной речевой деятельностью, которая связана со  многими мыслительными процессами. На наших уроках, в классе создавалась очень благоприятная, положительная ситуация, которая оказывала благотворное влияние на протекание умственной деятельности  учащихся. Так же на протяжении всей нашей практики, мы пытались с помощью правильной организованной работы повысить познавательный интерес к чтению у учащихся и активизировать приемы работы с текстом,  использовали многие способы, приемы  и методы преодоления трудностей в обучении чтению,  и нам это удалось.

    В заключении, мы можем согласиться с высказыванием   Ушинского К. Д.:

«В языке одухотворяется весь народ, и вся его родина… Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое, живое целое ». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Азовкина, А.Н. Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения – [Текст] / А. Н. Азовкина. Иностранные языки в школе, - 2003, - №2.

2. Азоровская, А.Е. Чтение - вот лучшее умение. Коммуникативная методика. [Текст]/ А.Е. Азоровская. – М: Просвещение, 2003-19-29с.

3. Аракин,  В.Д. Методика преподавания английского языка в VIII-X классах. [Текст]/ В.Д. Аракин. – М: Изд-во АПН РСФСР, 1950.

4. Базарная, Н.А. Обучение умению работать над иноязычными текстами – [Текст] / Н.А. Базарная. Иностранные языки в школе , - 1981, №7.

5. Блохина, С.А. Использование метода денотатного анализа иноязычного текста при обучении чтению в школе - [Текст] / С.А. Блохина. Иностранные языки в школе , - 2000, №3.

6. Борзова,  Е.В. Тексты для чтения на начальном этапе обучения - [Текст] / Е.В. Борзова. Иностранные языки в школе , -  1999, №4.

7. Вайсбурд, М. Л. Синтетическое чтение на иностранном языке [Текст]: учебное пособие для средней школы. – М: Просвещение, 1999- 15-32с.

8. Гез, Н. И.   Методика обучения  иностранным языкам в средней школе [Текст] / Н. И. Гез, – М: Высшая школа,  1984, 73с.

9. Гецов,  Г. Г.  Рациональные  приемы работы с книгой. [Текст]/ Г. Г. Гецов   – М: Просвещение,  1995 – 10-26с.

10. Гальперин, И.Р. Очерки по стилистике английского языка. [Текст]/ И.Р. Гальперин.  – М: Просвещение, 1958. – 39с.

11. Егоров, Т.Г. Психология овладения навыками чтения. [Текст]/ Т.Г. . Егоров. – М: Просвещение, 1953. – 63с.

12.Заботкина, В.И. Новая лексика современного английского языка. [Текст]/ В.И. Заботкина. – М: Изд-во АПН РСФСР, 1989. – 47с.

13. Зимняя, И.А. Психология обучения неродному языку. [Текст]/ И.А. Зимняя. – М., 1989. – 222 с.

14. Ильиш, Б. А. Современный английский язык. [Текст]/ Б. А. Ильиш. - М., 2005. - 289 с.

15. Клычникова, З. И. Психология чтения - [Текст] / З. И. Клычникова. Иностранные языки в школе, -  2001, - №9.

16. Конина, И. А. Обучение  различным видам чтения. – Режим доступа: http:// www.best languages. ru

17. Линкова, И. Я. Ты и твоя книга. [Текст]/ И. Я. Линкова. – М., 1981. -125с.

18. Лурия,  А. Р.  Внимание  и память. [Текст]/ А. Р.  Лурия. – М., 1980.-55с.

19. Львов,  С. Л. Книга  о книге. [Текст]/ С. Л. Львов. – М., 1980.- 126с.

20. Маслыко, Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. [Текст]: Справ. пособие, / Е. А. Маслыко [и др.] М.: - Высш. шк., 1996.

21.Миролюбов, А.А. Методика обучения чтению– [Текст] / А.А. Миролюбов. Иностранные языки в школе, -   2003, -  №5.

22. Миролюбов, А.А. 40 лет советской методики - [Текст]/ А.А. Миролюбов. Иностранные языки в школе, - 1957, -  №8.

23. Павлов, И. П. приемы  и методы обучения чтению. –  Режим доступа: http:// www. Languages. ru.

24. Пассов, Е. И. Контроль  в обучении иностранным языкам  в средней школе  [Текст ]/ Е. И. Пассов. – М.: Просвещение,  1986 – 22с.

25. Рогова, Г. В. Личностное  чтение - [Текст] / Г. В. Рогова. Иностранные языки в школе, – 1994. - №1.

26. Селевко,  Г.К. Современные  образовательные технологии. [Текст] / Г.К. Селевко. – М., 1998.

27. Сердюко, П. И.  ЭВМ в обучении иностранным языкам (взгляд в будущее) [Текст ] / П. И. Сердюко // Иностранные языки в школе. – 1985. - №5. – С. 23-25 .

28. Словарь - справочник  по педагогической психологии. –  Режим доступа: http://Best .ru

29. Тен,  Э.Г. Контроль понимания иноязычного текста - [Текст] / Э.Г. Тен. Иностранные языки в школе, - 1999, - №4.

30. Уэст,   М. А. Методика обучения чтению [Текст] / М.А. Уэст //  Иностранные языки в школе. – 2003. - №3. – С. 46-47

31. Филатова, В. М. Методика  обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических колледжей / В. М. Филатова. – Ростов Н/Д : АНИОН, 2003. – 416с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Планы-конспекты по английскому  языку.

Урок № 1

Тема: “London sights” (“Достопримечательности Лондона”).  5 класс.

Цели: повторить, углубить и систематизировать знания учащихся о настоящем совершенном времени; усвоить лексический материал по заданной теме; практиковать учащихся во всех видах учебной деятельности (аудировании, диалогической и монологической речи, чтении) на базе знакомого и нового словарного запаса; расширить объем потенциального словаря учащихся в плане географической проблематики; совершенствовать навыки самостоятельной творческой работы; формировать эмоционально-ценностное отношение к стране изучаемого языка.

План урока:

1. Организационный момент; 2. Контроль домашнего задания; 3. Повторение пройденного материала; 4. Подготовка к введению нового учебного материала; 5. Введение нового учебного материала; 6. Контроль понимания нового учебного материала; 7. Тренировка нового учебного материала; 8. Контроль усвоения нового учебного материала; 9. Закрепление нового учебного материала; 10. Объявление домашнего задания; 11. Подведение итогов урока и оценка работы учащихся.

Ход урока.

План (этапы) урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Today we’ll continue to speak about London. Look at the map. London is the capital of Great Britain and the United Kingdom. This is the flag of the U.K. At your Geography lesson you’ll also speak about this country but today we’ll travel to the most famous sights of London. Be attentive and you’ll learn some interesting facts about the sights.

Good morning.

Изучение нового

материала

(введение нового учебного материала, контроль его понимания, тренировка и контроль усвоения материала).

To talk correctly in your dialogues we must revise The Present Perfect Tense.

And do you remember the forms of irregular verbs? Let’s plays a game.

So, children, it’s time for us to visit London.

1) Let’s read the motto of our lesson “It’s better to see something once then to hear about it a hundred times”. Please, give a Russian proverb to these words. (“Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”). That’s why today at the lesson we’ll try to do so.

2) But first of all let’s name the main London’s sights. Let’s revise some information about the most famous sights of the British capital from the text on page 257.

(Учитель начинает читать ключевое  предложение о достопримечательности, ученики занимаются поисковым чтением этого предложения в тексте, читают его вслух и переводят, повторяя основную информацию о достопримечательностях).

3) Well, let’s pronounce some phrases you can use in your conversations. Now, children, imagine, you are tourists in London and act your dialogues according to your situation. (Карточки с различными проблемными ситуациями были розданы заранее. Пары составлены с учетом психологической совместимости детей и языкового уровня: один ученик сильнее, другой – слабее). Thank you, children. Now look at the photoes of the places you have spoken about. (Учитель показывает фотографии из английских альбомов, ученики узнают достопримечательности и называют их). So, my friends, imagine, you are really in London. Close your eyes, relax and see yourselves near the Houses of Parliament. Listen the sounds of Big Ben.

На русском языке учащиеся проговаривают  использование и образование  Настоящего Завершенного времени.

1) Для игры учащиеся делятся  на две команды, учитель показывает карточки с неправильными глаголами, и участники команд поочередно называют формы неправильных глаголов. Побеждает команда, назвавшая правильно максимальное количество глаголов.

Учащиеся читают название достопримечательностей 2) Лондона, затем называют картинки с видами Лондона на доске.

3) После трехминутного повторения  учащиеся драматизируют диалоги  и полилоги различных видов:  этикетного характера, диалог-расспрос, диалоги-обмен мнениями и информацией,  полилоги-побуждение к действию.

Закрепление материала

Well, you have visited London. Let’s summarize the information about it. What sights of London do you like most of all and what do you know about them?

2-3 ученика называют понравившиеся  достопримечательности и рассказывают  о них в монологических высказываниях (I want you to visit London some day and see all the sight with your own eyes).

Задание на дом

Your hometask is Ex. 10, 12, 20 p. 80-84 from Biboletova M.Z. Make up 10 sentences using Present Perfect Tense. Your marks today are. Now the lesson is over. Thank you.

Thank you, good bye.


Урок № 2

Тема: “Travelling. Transport”. (“Путешествие. Транспорт”) 6 класс.

Цели: развивать навыки коммуникативной  компетенции учащихся в монологичной речи, аудировании и чтении; активизировать употребление лексики по теме, расширять словарный запас; воспитывать потребность расширять свой кругозор; развивать коммуникативную активность на уроке, мотивацию к изучению иностранного языка.

План урока:

1. Организационный момент; 2. Контроль домашнего задания; 3. Повторение пройденного материала; 4. Подготовка к введению нового учебного материала; 5. Введение нового учебного материала; 6. Контроль понимания нового учебного материала; 7. Тренировка нового учебного материала; 8. Контроль усвоения нового учебного материала; 9. Закрепление нового учебного материала; 10. Объявление домашнего задания; 11. Подведение итогов урока и оценка работы учащихся.

Ход урока.

План (этапы) урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Good morning to everybody, our motto today is “East or West, home is best”. We’re going to speak about traveling and transport, which we use daily.

Good morning.

Изучение нового

материала

(введение нового учебного материала,  контроль его понимания, тренировка  и контроль усвоения материала).

1. Now you’ll be listening the record “By train to Washington”. Then answer my questions: — When did Richard and Victor arrive at the station?

- Why did they have to check in Richard’s suitcase?

- How had Rich traveled to Washington before?

2. We’re going to watch the part of the film “ on the railway station in Great Britain”. And you’ll compare the work of the railway station in Great Britain and in USA.

3. Almost all people are fond of travelling. It is very inteeresting to see new places, another towns and countries. People may travel either for pleasure or on business. There are various methods of travelling. For me there is nothing like travel by air, it is more comfortable, more convenient and, of coursee, far quicker than any other method. There is none of the dust and dirt of a railway car journey, none of the trouble of changing from train to steamer and then to another train.

And speak about your reports.

You can also use the following words, which you’ll find in the blackboard:

amtrak – название американской железной дороги;

departure – отъезд;

to check in – сдавать багаж;

carry – on baggage – ручная кладь;

non- smoking car – вагон для некурящих;

destination – место назначения;

downtown – центр города.

4. Now you’ll be reading the dialogue written in your cards:

- Hello, is that the booking-office? 
I want two second-class sleepers on the Sevastopol express on Saturday.

- I’m sorry, but we are all booked up for Saturday. I can let you have a separate compartment in a first-class sleeper on Sunday if you want.

- That’s an express train, isn’t it?

- Yes, it is.

- Two first-class sleepers, then, one upper and one lower berth.

- O’kay. Here are your tickets. 
Have a good trip.

- Thanks a lot.

1. Ученики слушают запись текста “By train to Washington” и ответить на вопросы учителя.For example, they arrived an hour before depature; I checked as it was too big and heavy to take into the car as carry-on baggage.2. Просмотр фрагмента фильма «На вокзале в Британии». После просмотра учащиеся сравнивают работу железной дороги в Великобритании и США.3. 2-3 ученика рассказывают о своем любимом виде транспорта. Доклады были подготовлены заранее.For example, many people like to travel by car. It is interesting too, because you can see many things in a short time, you can stop when and where you like, you do not have to buy tickets or carry your suitcases.4. Ученики читают по парам диалог.

Закрепление материала

Please, repeat these words: to travel; by train; by plane (air); by ship (sea); by car; on foot; to book tickets; a passenger; a passenger car; a sleeper; a first-class sleeper; a railroad station; an information bureau; to weigh.

Ученики произносят слова и словосочетания за учителем хором.

Задание на дом

Your hometask is Ex. 21, 27, p. 85-87 from Biboletova M.Z. Learn new words, we’ll have dictation. Your marks today are. Now the lesson is over. Thank you.

Good bye.


 

 

 

 

Урок № 3

Тема: “English-speaking countries: Great Britain, Australia, America.” (“Страны, говорящие на английском языке: США, Австралия, Великобритания). 7 класс.

 

 Цели: обобщение изученного материала о странах изучаемого языка, его углубление; приобщение к культуре иноязычных стран; развивать логическое мышление, уметь сопоставлять, анализировать, выделять главное, синтезировать материал; практиковать учащихся в диалогической, монологической речи, в аудировании.

План урока:

1. Организационный момент; 2. Контроль домашнего задания; 3. Повторение пройденного материала; 4. Подготовка к введению нового учебного материала; 5. Введение нового учебного материала; 6. Контроль понимания нового учебного материала; 7. Тренировка нового учебного материала; 8. Контроль усвоения нового учебного материала; 9. Закрепление нового учебного материала; 10. Объявление домашнего задания; 11. Подведение итогов урока и оценка работы учащихся.

Ход урока.

План (этапы) урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

We’ve gathered here to talk about English-speaking countries. We would like to summerise our knowledge about them. Here are the representatives from America, Great Britain and Australia. Let’s start.

Good morning.

Изучение нового

материала

(введение нового учебного материала,  контроль его понимания, тренировка  и контроль усвоения материала).

1. Listern to the tape-recorder and repeat these proper names, please: Europe, Asia, Australia, Germany, Vietnam, China, Antactic, the Vatican, France, Spain, Iceland, Egypt, Italy.

Now, listen to me attentivly. I’ll name the country and your task to answer the question “What is the capital of this country?” Great Britain- London, France-Paris, Germany-Berlin, Canada-Ottawa, Vietnam-Hanoi, The USA-Washington D. C., Australia-Canberra, Italy-Rome, Spain-Madrid, China-Peking, India-Delhi, Russia-Moscow, Egypt-Cairo.

2. Right you are. You know the names of many countries and the capitals of these countries.

Now, what can we tell about these countries and continents. Representatives from English-speaking countries speak, please.

- As far as I remember, Ann, English is your favourite subject!

- I know they do. By the way they say that English has become an international language in the 20-th century.

3. So, your task was to prepare and ask only one question about the country they live in. If will speak about these countries we should repeat some words and word-combinations (заготовки со словами лежат на столе каждого ученика).

- What does it mean –Washington D.C.? Some sentences about your capital , please!

- Australia is an “upside-down country”. Why is it so?

And it is interesting to know that Australia has an extraordinary collection of birds and animals. Many of them live only there. There are more than 40 different kinds of kangaroos in Australia.

Ученики слушают запись на магнитофоне, затем повторяют новые слова  за учителем.

The capitals of these countries are: London, Paris, Berlin, Ottawa, Hanoi and Rome.

2. - True. I think English is the most popular language nowadays. People speak English all over the world. In Russia and France, in Germany and Italy, in Spain and Egypt people learn language as a foreign language.

- Oh! Yes, it certainly has. People will understand you practically everywhere if you speak English. In most of the countries people speak English and their native language of course.

3. - Washington D.C. was founded in 1790 and was named after the first US president, George Washington.It is situated on the north bank of the Potamac River. D.C. means District of Columbia. When George Washington picked the place for the capital, he called this place of land after Christopher Columbus.

- Winter comes inJuly and summer begins in December. During the Christmas holidays people often swim and surf in the ocean.

Australia is one of the hottest places.

Закрепление материала

British people like to play games. We like to play too. Let’s play a game “Magic box”. One by one take a strip from the hat and answer the question, which is written there.

I will be the first. I want to tell about the traditions of these countries (ученики по очереди достают их шляпы маленькие листы с вопросом и отвечают на них).

Задание на дом

Thank you very much for the lesson. Our lesson is over. Your task for the next lesson is to write down a short composition about English-speaking countries. Your marks today are. Now the lesson is over.

Thank you. Good bye

Информация о работе Обучение чтению на иностранном языке в начальной и основной школе