Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 21:05, курсовая работа
Цель данной работы состоит в раскрытии проблемы методов обучения. Преодоление отмеченных трудностей и достижение целей исследования проблемы возможно только на дидактическом уровне, то есть на уровне рассмотрения черт и процессов, свойственных любому обучению, независимо от специфики его предметного содержания.
Введение.
Раздел I. Теоретические основы методов обучения
1.1 Сущность и содержание методов обучения.
1.2 Проблемы методов обучения.
1.3 Классификация методов обучения.
Раздел II. Ведущие методы обучения в современной практике.
2.1Методы обучения на уроке немецкого языка.
2.2 Выбор методов обучения.
Заключение.
Библиография.
Суть и логика излагаемой в данной курсовой работе точки зрения состоит в следующем. Обучение как взаимодействие обучающего и обучающихся обусловлено как его целью обеспечить усвоение младшим поколением накопленного обществом социального опыта, воплощенного в содержании образования, так и возможностями обучаемых к моменту обучения. Поэтому метод обучения как способ достижения цели представляет собой систему последовательных и упорядоченных действий учителя, организующего с помощью определенных средств практическую и познавательную деятельность учащихся по усвоению социального опыта, составляющего источник и аналог состава содержания образования.
Социальный опыт – это совокупность деятельностей, накопленных человечеством в процессе познания объективного мира, т.е. в результате его «распредмечивания». Социальный опыт, будучи аналогом содержания образования, представляет собой систему четырех видов содержания: 1) знаний о природе, обществе, технике, человеке и способах деятельности; 2) опыта осуществления способов деятельности, т.е. реализации знаний о них; 3) опыта творческой деятельности; 4) опыта эмоционально-чувственного отношения к миру и его объектам. Поэтому и содержание образования состоит из тех же взаимосвязанных элементов.
Деятельность учителя в обучении, с одной стороны, обусловлена целью обучения (содержанием образования), закономерностями усвоения и характером познавательной деятельности учащихся, а с другой – сама обуславливает деятельность учения, реализацию закономерностей усвоения и результат усвоения.
Виды содержания образования, его функции в формировании личности, способы его обусловливают и методы обучения данному виду содержания или его части. Таким образом, общедидактические методы обучения не изобретаются, не конструируются, а выводятся как следствие объективных свойств содержания образования и способов его усвоения. Всего методов обучения пять: 1) информационно-рецептивный, 2) репродуктивный, 3) проблемного изложения, 4) эвристический, 5) исследовательский. Каждый из методов отличается сочетанием деятельности учителя и учащихся, а также способами их деятельности. Это не классификация методов, а их номенклатура, выступающая как систематизация всего многообразия приемов обучения.
Библиография
1. Бабанский Ю. К. Выбор методов
обучения в средней школе.- М.: Педагогика,
2. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.-М.: Просвещение, 1985.
3. Данилов М.А. К вопросу о методах обучения в советской школе. – Советская
педагогика, 1956, №10.
5. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986.
6. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.
7. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе.- М., 1977.
8. Перовский Е.П. Проблема методов в обучении. – Советская педагогика,
1956, №12.
9. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Владос, 1999.
10. Райков Б.Е. Общая методика естествознания. – М., 1947.
11. Скаткин М.Н. Дидактика средней школы. -2-е изд. М., 1982.
12. Ильина Т.А. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. институтов М., «Просвещение», 1968. - 572 с.
Информация о работе Проблема выбора метода преподавания на уроке немецкого языка