Роль нетрадиционных уроков в реализации целей иноязычного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Исходя из вышесказанного, цель нашей выпускной квалификационной работы заключается в систематизации и обобщении теоретического и практического материала по проблеме исследования.
Поставленная цель, в свою очередь, требует решения ряда задач:
• путем анализа педагогической и методической литературы определить понятия урок, нестандартный или нетрадиционный урок ;
• охарактеризовать основные виды нетрадиционных уроков, их потенциал в реализации целей обучения иностранному языку;
• представить методику проведения нетрадиционных уроков в процессе достижения целей иноязычного образования.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………………2
Глава I. Современный урок и формы его организации при обучении иностранному языку…….4
Урок как основная единица учебного процесса…………………………………………………………………………….
Специфика урока иностранного языка……………………………………………………………………………………………
Глава II. Роль нетрадиционных уроков в реализации целей иноязычного образования……………
2.1 Нестандартные формы уроков………………………………………………………………………………………………..
2.2 Использование нестандартных форм уроков при обучении иностранному языку……………..
2.3 Анализ результативности использования нестандартных уроков для достижения целей иноязычного образования……………………………………………………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 55.94 Кб (Скачать файл)

Подготовка и проведение урока  подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка, способствует углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет  кругозор.

Рассмотрим возможности урока-эссе.

Современный подход к изучению английского  языка предполагает не только получение  какой-то суммы знаний по предмету, но и выработку собственной позиции, собственного отношения к прочитанному: соразмышления, сопереживания, сопряжения своего и авторского "я".

Словарь кратких литературоведческих  терминов трактует понятие "эссе" как разновидность очерка, в котором  главную роль играет не воспроизведение  факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций.

На уроках английского языка  ученики анализируют избранную  проблему, отстаивают свою позицию. Учащиеся должны уметь критически оценивать  прочитанные произведения, в письменном виде излагать мысли согласно поставленной проблеме, научиться отстаивать свою точку зрения и осознанно принимать  собственное решение.

Такая форма урока развивает  психические функции учащихся, логические и аналитическое мышление и, что  немаловажно, умение мыслить на иностранном  языке [19].

Рассмотрим возможности интегрированного урока.

В современных условиях обучения иностранному языку в средней школе все  более острую необходимость приобретают  постановка и решение важных общедидактических, педагогических и методических задач, имеющих целью расширить общеобразовательный кругозор учащихся, привить им стремление овладеть знаниями шире обязательных программ. Одним из путей решения этих задач является интеграция учебных дисциплин в процессе обучения иностранному языку. Межпредметная интеграция дает возможность систематизировать и обобщать знания учащихся по смежным учебным предметам.

Исследования показывают, что повышение  образовательного уровня обучения с  помощью межпредметной интеграции усиливает его воспитывающие функции. Особенно заметно это проявляется в области гуманитарных предметов. Кроме того, при изучении наук гуманитарного цикла легко появляется предмет для разговора, повод для коммуникации.

Литература играет большую роль в эстетическом развитии учащихся. Тексты художественных произведений являются важнейшим средством приобщения учащихся к культуре страны изучаемого языка.

Богатый материал для организации  заинтересованного иноязычного  общения дает мировая художественная культура (МХК). Наиболее необходима связь "МХК и иностранный язык" при изучении основных достижений мировой  и отечественной культуры. На уроках МХК учащиеся знакомятся с представителями  различных видов искусства. Знания о выдающихся представителях культуры страны изучаемого языка, о конкретных произведениях искусства приобретаются  в процессе чтения.

Предметы гуманитарного цикла  обращены к личности человека, его  духовным и нравственным ценностям. Использование интеграции формирует  художественные вкусы учащихся, умение правильно понимать и ценить произведения искусства.

Основными целями интеграции иностранного языка с гуманитарными дисциплинами являются: совершенствование коммуникативно-познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний и обмен этими знаниями в условиях иноязычного речевого общения; дальнейшее развитие и совершенствование эстетического вкуса учащихся [33].

Рассмотрим возможности урока-мюзикла.

Урок-мюзикл способствует развитию социокультурной  компетенции и ознакомлению с  культурами стран изучаемых языков.

Методические преимущества песенного  творчества в обучении иностранному языку очевидны. Известно, что в  Древней Греции многие тексты разучивались пением, а во многих школах Франции  это практикуется сейчас. То же можно  сказать и об Индии, где в настоящее  время в начальной школе азбуку и арифметику выучивают пением.

Урок-мюзикл содействует эстетическому  и нравственному воспитанию школьников, более полно раскрывает творческие способности каждого ученика.

Благодаря пению мюзикла на уроке  создается благоприятный психологический  климат, снижается усталость, активизируется языковая деятельность. Во многих случаях  он служит и разрядкой, снижающей  напряжение и восстанавливающей работоспособность учащихся.

Таким образом, в настоящее время  существует множество видов нетрадиционных уроков, что позволяет учителю  не останавливаться на каком-то одном, а экспериментировать, используя их для формирования и совершенствования коммуникативных навыков.

2.3 Анализ результативности использования   нестандартных уроков для достижения  целей иноязычного образования

 


Информация о работе Роль нетрадиционных уроков в реализации целей иноязычного образования