Внеклассная работа по иностранномум языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны.

Содержание работы

Введение
Глава I. Теоретические основы внеклассной работы по иностранному языку
§ 1.1. Внеклассная работа по иностранному языку как педагогическое явление
§ 1.2. Внеклассная работа по иностранному языку как педагогическая система
а) принципы организации внеклассной работы по иностранному языку
б) цели и задачи внеклассной работе по иностранному языку
в) содержание, мотивы, формы и методы внеклассной работы по иностранному языку
Глава II. Практические рекомендации к внеклассной работе по иностранному языку
§ 2.1. Игровые формы внеклассной работы по иностранному языку
§ 2.2. Экскурсии как форма внеклассных занятий по иностранному язык
§ 2.3. Использование СМИ и сети «Интернет» во внеклассной работе по иностранному языку
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 140.37 Кб (Скачать файл)

Основные требования, на которые следует обратить внимание при организации ролевой игры:

    • при организации ролевой игры следует начинать всегда с парной, а не с групповой работы (гораздо легче организовать беседу с кем-то одним, находящимся рядом с вами или перед вами, не нарушая планировки). Существует еще и психологическое обоснование. 
    • на начальных этапах следует организовать короткие виды деятельности, которые постепенно приучат учащихся к ролевой игре.  
    • ролевая игра должна быть рассчитана на разнообразные типы учащихся. - Учащиеся должны понимать ситуацию и то, что написано в ролевой карточке перед началом игры. 
    • следует быть очень тактичным, не огорчайтесь если одна или две пары не принимают участие в деятельности. Помните, что когда вы проводили обычные уроки, они могли также оставаться совершенно безучастными, о чем то думать или мечтать, а вы не замечали этого.
    • не используйте ролевой игры чересчур трудной и требующей эмоциональной перегрузки, до тех пор, пока ваши учащиеся не привыкнут к этому виду деятельности. Если же вы этого не учтете, то учащиеся могут перейти на родной язык. Старайтесь терпимее относиться к небольшим языковым вторжениям на родном языке, если это помогает продвижению ролевой игры. 
    • если ваши учащиеся все же переходят на родной язык, то устанавливайте задания более развернуто, начиная с работы в парах и легкой ролевой игры с информационными заданиями. Если это не срабатывает, то это означает, что ваша аудитория слишком закрепощена и необходима предварительная подготовка (коммуникативные упражнения) чтобы учащиеся расковались. [19, 46].
    • всегда продумывайте последующие виды деятельности для тех групп или пар, которые заканчивают раньше других. 
    • установите точный лимит времени и старайтесь добиваться, чтобы каждый этап ему соответствовал. 

Ролевая карточка должна быть краткой. Если предполагается использование  каких-то лингвистических структур, то учащиеся должны быть с ними хорошо ознакомлены. Когда учащиеся прочтут  свою ролевую карточку, они должны либо вернуть ее учителю, либо перевернуть  ее и обращаться к ней только тогда, когда им необходимо. 

Проблема ошибок учащихся

Ошибки являются неотъемлемой частью процесса обучения языку, и возможность  свободно делать ошибки на уроке скорее содействует обучению нежели сдерживать его. Они постепенно исчезают, по мере того, как учащиеся становятся более компетентными и уверенными в себе. 

Учащиеся на данном уровне обычно допускают ошибки одинакового  типа как в ролевой игре, так и при работе с любым другим изучаемым материалом. И поэтому вы можете предусмотреть наиболее типичные ошибки и упредить их, продумав предварительные упражнения на использование определенных структур, лексических единиц, которые затем будут использоваться в ролевой игре. 

Во время игры учитель  должен переходить от группы к группе замечая ошибки с тем, чтобы после ролевой игры или на следующем уроке приступить к работе над ошибками. Очень важно при этом заставить учащихся самих дать правильный вариант фразы или слова, в котором были допущены ошибки, написать их на доске и сопроводить их при этом каким-то типом коррективных упражнений, которые могли бы наилучшим образом способствовать отработке правильного варианта самими учащимися. [19, 48].

Коммуникативные игры 

Игра - это определенный вид деятельности с правилами, целями и элементами развлечения. 

Имеются 2 основных типа игр: 

1. Состязательные игры - в которых игроки или команды состязаются, соревнуются за то, чтобы 1-ыми достичь цели. 

2. Кооперативные игры - в которых игроки и команды идут вместе к общей цели. 

Коммуникативные игры относятся к типу кооперативных  игр, поскольку состязательные элементы или игры, в которых делается акцент на быстроту выполнения нарушают правильное использование языка. 

Коммуникативные игры следует  отличать от лингвистических игр, поскольку основная цель коммуникативных игр состоит не в решении лингвистических задач, а в организации неподготовленной коммуникации. 

Успешное завершение коммуникативной  игры заключается в выполнении определенного  задания (нанесение маршрута на карту, заполнение схемы, диаграммы или  нахождения двух совпадающих картинок), нежели правильное построение структуры  предложения (использование языка). 

Основной  акцент в коммуникативной игре делается на успешную коммуникацию, а не на правильную речь. Коммуникативную игру следует использовать на сравнительно продвинутой стадии обучения или на заранее отработанном и доведенном до автоматизма языковом материале. 

Игры следует отнести  к существенной части языковой программы, а не к развлекательной деятельности, используемой на последней неделе занятий  или в конце четверти. При помощи игр на продвинутом уровне обучения появляется возможность для реальной коммуникации. Игра является диагностическим  инструментом для учителя, позволяющим  определить наиболее трудные моменты, степень усвоения материала, и стало быть предпринять все меры по их ликвидации. 

В основе коммуникационных игр лежат различные  технологии такие например, как заполнение пропусков, догадка, поиск, подбор одинаковой пары, обмен, накопление или сбор, комбинации и карточные игры, проблемы и загадки, ролевые игры и воспроизведение. 

Самые простые виды деятельности, основываются на принципе информатизационного пробела (пробела в информации). В этих играх учащиеся группы А располагают такой информацией, которая отсутствует у учащихся группы Б. Учащиеся группы Б должны получить эту информацию. Причем этот тип игры может быть односторонним или обоюдным (взаимным), когда оба игрока располагают лишь частью информации, которую они должны объединить сообща, для решения общей проблемы. 

Коммуникативные игры разыгрываются  в парах или в небольших  группах при этом все члены  группы обычно располагают определенной информацией. 

Игры на догадку: Принцип игры состоит в том, что игроки, обладающие информацией, умышленно придерживают ее, в то время как другие участники пытаются догадаться. [19, 47].

Поисковые игры: Каждый участник игры обычно имеет одну из частей информации, которая необходима для заполнения анкеты или решения проблемы. Основная задача собрать всю имеющуюся информацию. Таким образом, каждый играющий является одновременно информантом и собирателем информации. [19, 47].

Игры на подбор пар: Это игры по вовлечению участников в подбор схожих пар, карт или картинок и могут быть разыграны целым классом, при этом каждый участник игры должен циркулировать по классу до тех пор, пока не найдет партнера с той же самой карточкой или картинкой. [19, 47]. 

Игры на соответствие: Игры основываются на мозаичном принципе, где каждый игрок группы имеет лист мнений, предпочтений или предложений. Только одно из них разделяется каждым в группе. Через дискуссию группа определяет, что является более предпочтительным в данной ситуации. [19, 47].

Игры по обмену или сбору информации: Игроки имеют определенные предметы или карты, которыми они охотно обмениваются для того, чтобы заполнить набор. Это может быть разыграно всем классом, где игроки свободно циркулируют, обмениваясь статьями или картами или в качестве межгрупповой деятельности. [19, 47].

Комбинированная деятельность: Игроки должны обыграть определенную информацию для того, чтобы организоваться в группы такие как семьи или люди, живущие в одной и той же квартире. 

Все эти деятельности могут  включать элементы решения проблем, элементы ролевой игры или игры на воображение. 

В коммуникативных играх  предусмотрена работа в парах, группах  больших и маленьких и целым  классом, при этом участники должны иметь возможность свободно продвигаться по комнате. 

Роль учителя в игре: мониторинг, ресурсный центр, учитель  должен передвигаться от группы к  группе, прослушивать, снабжать необходимой  информацией, (т.е. оказывать языковую помощь) замечать ошибки, но не перебивать и не исправлять. Делать пометки  на бумаге. 

Коммуникативная игра способствует интенсивной языковой практике, создает  контакт на основании которого язык усваивается более осмысленно, и, кроме того, является диагностическим инструментом для учителя (как уже было упомянуто).

Значение игры на уроке иностранного языка

Широкие возможности для  активизации учебного процесса дает  использование ролевых игр на уроке иностранного языка.

    • Известно, что ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена, в первую очередь, взрывом мотивации, повышением интереса к предмету.
    • Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником.
    • Игра дает возможность робким, неуверенным в себе  учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности.
    • В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его.
    • Практически все время в ролевой игре  отведено на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен, т. к. он должен понять и запомнить реплику партнера, соотнести ее с  ситуацией, правильно отреагировать на нее.
    • Ролевая игра мотивирует процесс обучения, она отвечает  на вопросы (Почему?) - мотив  и ( Зачем?) - цель, т.е. нужно  что -то  сказать. Центром внимания становится  содержание беседы.
    • Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников, способствуют осознанному освоению иностранного языка. Они  содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитанию чувства коллективизма. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей; учитель лишь управляет учебной деятельностью.
    • Ролевая  игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы; расширяет контекст деятельности; выступает как эффективное средство  создания мотива  к иноязычному  диалогическому общению; способствует реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится  ученик  со своими  интересами и потребностями.

 

§ 2.2. Экскурсии как форма внеклассных занятий по иностранному языку

Экскурсия (от лат. excursio — прогулка, поездка) — коллективное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т.п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью.

Учебная экскурсия — это проведение учебного занятия в условиях производства, природы, музея с целью наблюдения и изучения учащимися различных объектов и явлений действительности. Отсюда характерный признак занятия: изучение объектов связано с передвижением учащихся, с их мышечными усилиями. Являясь самостоятельной формой обучения, экскурсия входит важной составной частью в систему учебно-воспитательной работы в современной школе и вносит свой весомый вклад в формирование всесторонне развитой личности. Перед экскурсиями ставятся такие задачи: обогащать знания учащихся (на основе непосредственного восприятия, накопления наглядных представлений и фактов); устанавливать связи теорий с практикой, с жизненными явлениями и процессами; любовь к природе; развивать творческие способности учащихся, их самостоятельность, организованность в учебном труде, чувства коллективизма и взаимопомощи; обогащать эстетические чувства; развивать наблюдательность, память, мышление, эмоции; активизировать познавательную и практическую деятельность; воспитывать положительное отношение к учению. [16, 53].

В зависимости от типа, содержания и метода проведения экскурсии, возраста учащихся, местных условий и вида передвижения в состав экскурсионной группы может входить от десяти до сорока учеников. Длительность учебной экскурсии (от 40 до 90 минут) определяется в зависимости от учебных задач, конкретных условий проведения, возраста учащихся.

Каждая экскурсия связана  с учебным материалом разных предметов. Практика показывает, что экскурсии  помогают ученикам охватить содержание обучения широко, всесторонне, увидеть взаимосвязь изучаемых на уроках законов физики и химии, физики и биологии, истории и географии, поэтому учебная экскурсия в большей степени, чем какая-либо другая форма обучения, способствует реализации межпредметных связей.

Типология и структура  учебных экскурсий

Деление учебных экскурсий  на типы имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Нельзя правильно организовать учебно-воспитательный процесс на экскурсии, не выделив для решения поставленных задач наиболее подходящий ее тип.

В педагогике учебные экскурсии  разделяют по разным основаниям и  признакам. По отношению к учебным  программам экскурсии делят на программные (рекомендуются учебными программами) и внепрограммные (выходят за рамки программы).

Информация о работе Внеклассная работа по иностранномум языку