Внеклассная работа по иностранномум языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны.

Содержание работы

Введение
Глава I. Теоретические основы внеклассной работы по иностранному языку
§ 1.1. Внеклассная работа по иностранному языку как педагогическое явление
§ 1.2. Внеклассная работа по иностранному языку как педагогическая система
а) принципы организации внеклассной работы по иностранному языку
б) цели и задачи внеклассной работе по иностранному языку
в) содержание, мотивы, формы и методы внеклассной работы по иностранному языку
Глава II. Практические рекомендации к внеклассной работе по иностранному языку
§ 2.1. Игровые формы внеклассной работы по иностранному языку
§ 2.2. Экскурсии как форма внеклассных занятий по иностранному язык
§ 2.3. Использование СМИ и сети «Интернет» во внеклассной работе по иностранному языку
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 140.37 Кб (Скачать файл)

Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных  результатов и распределением ролей).

Использование исследовательских  методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов  исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы (использование  в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола", творческих отчетов, защиты проекта, пр.).

Отсюда могут быть определены и этапы разработки и проведения проекта (его структуры):

Цели проекта с определением знаний, умений, навыков, которые должны приобрести школьники в результате работы над проектом.

Презентация ситуаций, позволяющих  выявить одну или несколько проблем  по обсуждаемой тематике.

Выдвижение гипотез решения  выявленной проблемы (мозговой штурм). Обсуждение и обоснование каждой из гипотез.

Обсуждение методов проверки из принятых гипотез в малых группах (в каждой группе по гипотезе), обсуждения возможных источников информации для  проверки выдвинутой гипотезы.

Обсуждение оформления результатов.

Работа в группах над  поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу.

Защита проектов (гипотез  решения проблемы) каждой из групп  с оппонированием со стороны всех присутствующих.

При работе с компьютером  деятельность учащихся чаще носит характер индивидуальной деятельности, особенно, если ученик работает не в школьной медиатеке, а у себя дома, за собственным домашним компьютером.

В медиатеке за одним компьютером часто работают несколько учащихся, причем работают совместно. То, что реально один из них осуществляет поиск информации в сети, не является столь уж важным фактом. Главное, что они совместно обсуждают саму проблему и возможные пути поиска нужной информации. Ожидать, что это обсуждение происходит на иностранном языке - верх наивности, разумеется, на родном языке. Но сама информация, необходимая им для тех или иных целей проекта должна быть на иностранном языке или предполагается ее использовать в задании на иностранном языке.

Заключение

Проведённое исследование позволяет  сделать следующие выводы. Систематизация теоретического и практического  опыта воспитательной работы в современной  школе убедила нас в том, что  она является неотъемлемой и важной частью педагогического процесса. Благодаря  внеклассной работе по иностранному языку углубляются познавательные интересы школьников, развиваются социальные и познавательные мотивы учебной  деятельности, стимулируется развитие личности, особенно её творческого  потенциала, значительно расширяется  кругозор, эрудиция и эмоционально-ценностное отношение к миру и к себе. Иначе  говоря, внеклассная работа по иностранному языку способствует более эффективному усвоению содержания образования, построенного на принципе культуросообразности.

В курсовой работе проанализирована внеклассная воспитательная работа по иностранному языку с точки зрения системного подхода. Выделены следующие принципы внеклассной работы: принцип связи обучения с жизнью, принцип коммуникативной активности учащихся, принцип учёта уровня языковой подготовки учащихся и преемственности внеклассной работы с уроками иностранного языка, принцип учёта возрастных особенностей учащихся, принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку.

Кроме того, проанализированы цели и задачи внеклассной работы по иностранному языку. Целями внеклассной работы по ИЯ являются: расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью; стимулирование интереса учащихся к изучению предмета; всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы. Внеклассная работа по иностранному языку решает такие задачи: усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ; помощь ребёнку в формировании мировоззрения; развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов; воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.

Анализ содержания внеклассной работы по иностранному языку показал, что оно ориентировано, прежде всего, на содержание урочной работы и является логическим продолжением её учебного материала и расширения опыта репродуктивной и продуктивной учебно-познавательной деятельности. При этом важное значение имеет занимательность самого учебного материала (например, содержание сценического материала в процессе инсценирования сказок и в иной театральной деятельности, отбор музыкального и поэтического материала для песенного репертуара, отбор учебного материала для организации заочных путешествий и экскурсий по стране изучаемого языка и т.д.)

Опираясь на общую теорию развития мотивов учения, мы систематизировали  опубликованное в разных педагогических источниках виды мотивации в обучении иностранному языку. При этом мы обнаружили, что каждый вид мотивации (целевая коммуникативная мотивация, инвентаризационная, страноведческая, лингво-позновательная, компенсаторная, инструментальная и эстетическая) имеет широкие возможности для своего воплощения именно во внеклассной работе по иностранному языку.

Во внеклассной работе по иностранному языку имеется много  возможностей для развития творческого  потенциала школьников через продуктивные методы учебно-познавательной деятельности. В частности: исследовательский  и частично-поисковый методы применяются  в практических факультативных занятиях, комбинированных факультативных занятиях в поисковых играх, в играх  по обмену и сбору информации при  проведении экскурсий, подготовке праздников и особенно при выполнении упражнений и проектов с помощью глобальной вычислительной сети «Интернет», а  также при выполнении творческих домашних заданий.

Вторая глава курсовой работы «Практические рекомендации к внеклассной работе по иностранному языку» посвящена выявлению основных педагогических характеристик различных форм внеклассной работы (например, игровые формы внеклассной работы стимулируют мотивацию учения, вызывают у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание, положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников, способствуют осознанному освоению иностранного языка).

Достаточной научной новизной обладает тот раздел нашего исследования, который посвящён использованию  средств массовой информации (СМИ) и  сети «Интернет» во внеклассной работе по иностранному языку. В настоящее  время использование средств  сети «Интернет» во внеклассной работе стало очень популярным и доступным. Большую помощь ребятам могут  оказать выпускаемые в настоящее  время компакт-диски и использование  различных программ с курсами  дистанционного обучения на отечественных  сайтах.

Изучая различные формы  внеклассной работы по иностранному языку, мы стремились включить собственные  предложения в каждую из них. Кроме  того, в курсовую работу включена разработка «Вечер английского языка, посвященный творчеству У. Шекспира» и «The tea party».

 

Список литературы

  1. Внеурочная работа // Рос. Пед Энц. М.: 1993, с.151
  2. Внеурочные учебные занятия // Рос. Пед Энц. М.: 1993, с.152
  3. Возрастная и педагогическая психология. //под ред. Петровского А.В. – М., Просвещение, 1973. – 431с.
  4. Выбор методов обучения в средней школе. //под ред. Бабанского Ю.К.. - М., 1981. – 328с.
  5. Денисова Л.Г. Интенсивная методика на внеклассных занятиях в школе. - ИЯШ, 1989, № 2, с 47-49.
  6. Дидактика современной школы: Пособие для учителей / Кобзарь Б.С., Кумарина Ю.А., Кусый Ю.А. и др. под ред. Онищука В.А. – К.: Род. шк., 1987. – 351 с.
  7. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. Данилова М.А. и Скатина М.Н. М.: «Просвещение». - 1975. - 303с.
  8. Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение. – М.: Педагогика – 1975. 192с.
  9. Иностранные языки и учеба за рубежом, 2001, №10, с. 18-22.
  10. Калечиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. - М.: Просвещение, 1980. – 261с.
  11. Кирданова Н.В. Алфавит в стихах. М.: Детская литература, 1996. -  46с.
  12. Куписевич Ч. Основы общей дидактики / Пер. с польск. Долженко О.В. – М.: Высш. шк., 1986. – 368 с.
  13. Кутьев В.О. Внеурочная деятельность школьников М.: 1983. – 234с.
  14. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 1981. – 234с.
  15. Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе, М.: Высшая школа,1982 – 165с.
  16. Ляэнеметс У.Л. - О применении языковых знаний вне урока. -  ИЯШ. 1988, №6, с.53-54.
  17. Максаков А.Н., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1979. – 341с.
  18. Орлов В.И. Методы обучения в средней специальной школе. - М.: Педагогика, 1993. – 139с.
  19. Павлова Т.П. Игровые приёмы работы на внеклассных занятиях по английскому языку. -  ИЯШ 1995, № 8. с.46-48.
  20. Подласый И.П. Педагогика: Учеб для студентов высших пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС , 1996. – 432с.
  21. Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранному языку в средней школе - М.: Просвещение, 1991, 207с.
  22. Сатикова В. READ AND SPEAK ABOUT BRITAIN AND THE BRITISH.- Минск, 1997. – 116с.
  23. Сластёнин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А.И. и др. Педагогика: учеб. пособие -  М.: 1997. – с. 288-295.
  24. Словарь-справочник по отечественной социальной педагогике//под ред. … Завражина С.А.. – Владимир, 2000. – 254 с.
  25. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. – М., 1983. – 329с.
  26. Ушаков Н.Н. Кружковая работа по изучению иностранного языка. – М.: Просвещение, 1979. – 371с.
  27. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб пособие. 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Высш. шк., 1990. – 576с.
  28. Цветкова З.М.- Особенности факультативных занятий для старшеклассников. -  М.: Высшая школа,1983. – 98с.
  29. Шабанова Л.Н. - Внеклассная работа по английскому языку с «трудными» детьми. - ИЯШ, 1997, №3, с. 52-55.
  30. Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы. - М.: Высшая школа,1991 – 117с.
  31. Щуркова Н.А. Новые формы воспитательной работы. - ИЯШ. – 1994, № 4, с.61-63.
  32. Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку. - М.: Высшая школа,1990 – 132с.

Приложения

Приложение 1.

Вечер английского языка, посвящённый творчеству Уильяма  Шекспира

Общие рекомендации:

В этом вечере принимают  участие преподаватель английского  языка и учащиеся старших классов. Учителю английского языка отведена роль ведущего, роль рассказчика целесообразно  поручить учащемуся, который достаточно бегло говорит на английском языке.

Реализуя принцип диалога  культур, в сценарий введена роль У. Шекспира, она должна быть поручена авторитетному ученику с хорошими речевыми навыками и актёрскими способностями. Остальные роли исполняются другими  учениками (старшеклассниками).

Цели и задачи:

1. Образовательная

    • дальнейшее закрепление умений адекватного восприятия иноязычной речи на слух;
    • развитие навыков устной (особенно диалогической) речи на английском языке;
    • расширение кругозора старшеклассников (приращение знаний о творчестве У. Шекспира и истории Англии XVI века).

2. Воспитательная

    • воспитание уважения к культуре другой страны;
    • воспитание ответственности  в процессе творческой деятельности;
    • развитие эстетических представлений и актёрских способностей у детей;
    • закрепление привычки испытывать благодарность к другим людям и уважения к результатам их труда.

3. Развивающая

    • дальнейшее развитие памяти, наблюдательности, воображения, фантазии;
    • дальнейшее воспитание культуры чувств;
    • развитие навыков декламации.

Реквизит:

    • портрет У. Шекспира;
    • костюмы (Шекспира, рассказчика, Дездемоны, Отелло, Гамлета, Джульетты, Ромео, Розалины, Королевы Елизаветы) и реквизит актёров, играющих их роли;
    • музыкальное сопровождение по выбору учителя;
    • карточки со стихами У. Шекспира.

Сценарий вечера

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Спасибо всем гостям, пришедшим на наш вечер. Мы долго думали о теме сегодняшнего вечера английского языка. Сначала мы хотели рассказать вам о том, кто и как открыл Америку, хотели рассказать об истории Англии. Потом подумали, что какая-нибудь интеллектуальная игра – это как раз то, что нужно. Но, в конце концов, мы решили объединить историю, игру и одного великого человека вместе. Насколько хорошо это у нас получится, судить вам.

А речь у нас сегодня  пойдет о великом английском драматурге Уильяме Шекспире. Сегодняшний классный час будет отличаться от других, т. к. проведем мы его на двух языках: русском и английском. Но мы уверены, что вы всё поймёте.

И так, кто знает, когда  родился Вильям Шекспир? 23 апреля 1564года в маленьком английском городке  Страдфорд на реке Эйвон. В 6 лет, как и все дети, маленький Вильям пошел в школу, но, к сожалению, ему пришлось бросить учёбу, когда ему было 13. Дело в том, что его отец, он был печатником, влез в долги, и Вильяму пришлось ему помогать. В 18 лет Уильям женился на Энн Хэтэвэй, которая была на 8 лет старше его. И естественно, их брак не был удачным. В 21 год Шекспир отправляется в Лондон в поисках работы. Многие источники сообщают, что первой работой Уильяма было сторожить лошадей у театра, в то время как богачи развлекали себя просмотром разных спектаклей. Шекспир написал 37 пьес, различные трагедии и комедии, сонеты. Какие произведения Шекспира вы знаете?

В Страдфорде-на-Эйвоне в доме, где жил Шекспир сейчас находится музей поэта. А на маленькой площади – памятник: Шекспир сидит в окружении героев своих книг. Каждый год тысячи туристов из Англии и со всего мира приезжают в Страдфорд-на-Эйвоне, чтобы прикоснуться к истории и отдать дань великому поэту.

Рассказчик: In the year of 1564 the greatest writer used to be.

                     He wrote sonnets, songs and plays

                     And he was born to be in love.

                     His name was William, Will Shakespeare.

So, well, my friends, we thus begin.

Шекспир:    When first we met we didn’t guess

That love would prove so hard a master.

And more then common friendliness,

When first we met we didn’t guess.

( Врывается Розалина).

Розалина:   Oh, Will, my darling,

I’m glad to see you smiling.

I’ve come to change your live up to the end.

Oh, come to me, my sweetest friend.

Oh, let me kiss you,

You won’t miss her. (Целует).

Так жизнь исправит всё, что изувечит.

И если ты любви  себя отдашь,

Она тебя верней увековечит,

Чем этот беглый, хрупкий карандаш.

(Сонет 16, перевод С. Маршака)

Шекспир:    Shall I compare thee to a summer’s day?

Thou art more lovely and more temperate.

Rough winds do shake the darling buds of May,

And summer’s lease hath all too short a date.

(Сонет 18, У.  Шекспир)

Розалина:    (Вырывает листок)

То нам слепит глаза небесный глаз,

То светлый  лик скрывает непогода.

Ласкает, нежит  и терзает нас

Информация о работе Внеклассная работа по иностранномум языку