Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 23:23, автореферат
Цель исследования - выявить педагогические условия и разработать методику формирования певческих умений у вокалистов в вузах КНР.
Введение.
Глава I. Теоретические походы к анализу проблемы формирования профессиональных умений.
1.1. Сущность и содержание певческих умений в условиях профессиональной подготовки вокалиста в вузе.
1.2. Анализ подходов к формированию певческих умений будущих вокалистов в вузе.
Глава II. Методика формирования певческих умений у будущих вокалистов в вузах КНР.
2.1. Диагностика сформированное™ исходного уровня певческих умений у будущих вокалистов в вузе.
2.2. Экспериментальная методика формирования певческих умений у будущих вокалистов в вузах КНР.
Введение.
Глава I. Теоретические походы к анализу проблемы формирования профессиональных умений.
1.1. Сущность и содержание певчески
1.2. Анализ подходов к
формированию певческих умений
Глава II. Методика формирования певческих умений у будущих вокалистов в вузах КНР.
2.1. Диагностика сформированное™
исходного уровня певческих
2.2. Экспериментальная методика
формирования певческих умений
у будущих вокалистов в вузах К
Введение диссертации (часть автореферата) На тему "Формирование певческих умений у вокалистов в высших учебных заведениях КНР"
Актуальность исследования.
Профессиональная подготовка вокалистов в Китае в течение последнего
времени отражает серьезные изменения,
касающиеся системы высшего образования.
Преобразования в системе подготовки
специалистов КНР связаны с поиском эффективных
методик обучения и подготовки высокопрофессиональных
певцов, солистов оперного жанра. Объем
знаний, необходимых современному певцу,
возрастает, поэтому за 4—5 лет он должен
сформировать определенные качества личности,
умения и навыки, требуемые от него в условиях
профессиональной деятельности. Профессиональная
подготовка вокалистов КНР в условиях межкультурного сотруд
Научное решение задач, стоящих
перед системой музыкально-педагогического
образования, указывает на то, что
существует реальная потребность в
новых подходах и эффективных
методиках обучения будущих вок
Современные тенденции развития
требований к профессиональному мастерству
Певческое искусство Китая сопряжено с эстетическими идеалами и духовными традициями, которые уходят своими корнями в глубокую древность и подчеркивают их самобытность. В них отражаются религиозные, обрядовые основы, культурные ценности, что находит отражение в системе вокального образования в Китае. На начальном этапе профессионального обучения вокалистов формирование певческих умений играет важную роль.
Современные образовательные
подходы к профессиональной подготовке
специалистов в области певческого искусства в различных странах
обнаруживают как общие схожие тенденции,
так и скрытые резервы, что на новом этапе
развития межнациональных проектов имеет
особое значение. В истории развития вокального
образования в целом и развития вокальной
техники как основы высокохудожественного
исполнения музыкального произв
Задача сохранения, распространения и развития национальных вокальных традиций, с одной стороны, а с другой, приведение системы вокального образования в соответствии с мировыми требованиями к исполнительскому мастерству певца, обусловливают необходимость организации профессиональной подготовки исполнителей в области вокального искусства.
Выявление подходов к формированию
певческих умений, позволит расширить
возможности высшего
Развитие вокальной техники как основы высокохудожественного исполнения музыкального произведения, наряду с постановкой голоса, проявляющейся в исполнительской деятельности вокалиста, где особое место занимает проблема формирования певческих умений в процессе освоения европейских и китайских традиций, что и обусловило выбор темы исследования.
Степень научной разработанности проблемы
Проблема формирования певческих
умений является предметов исследования
различных ученых Китая и России.
Историко-философские труды А.
Специфика национальных музыкальных систем раскрывается в работе К.Е. Яснина; музыкальных инноваций — в исследовании А.К.Андреева; развитие системы вокального образования в КНР - в трудах Ли Жун, Ли Цюань, Сян Янь Шэн.
Основы европейских вокальных традиций рассмотрены в трудах Р.И. Грубера, Ли Вэй Бо, Г. Маркези, Цзян Цинь, Чжэн Баохуа, Л. Ярославцевой; О. Быкова, Пан Дэньсюн, Ши Сян Фэн. На основе воспоминаний Россини, П. Доминго, Д. Верди и других рассматривались подходы к подготовке вокалистов, вопросы вокальной педагогики и истории оперы, что представлено в работах А.К. Андреева, В. Багадурова, И. Назаренко, Г. Маркези, В.А. Цукермана.
Среди китайских исследователей проблемами развития вокальных традиций занимались Го Кэ Цзянь, Го Цзян Минь, Дун Вэй Сунн, Инь Чжао Сюй, Ли Сяо Эр, Лю Яли, Хоу Яан Сян, Цзао Цзе, Чжо Шилань, Чжао Янь, Чжан Хайпинь, Чжан Чжихай; особенностями развития вокального искусства в Китае - Бай Нин, Ван Юйхэ, Ли Хуань, Лю Давэй, Мао Хуэй, Чжи Сунь,
Цзинань, Тяо Сяо Линь, Фэн Вэньчи, Чжан Лэй, Чжан Сяон, Чжао Мэйбо, Чжан Цянь.
Понимание дидактических основ формирования певческих умений рассматривалось на основе работ Ю.К. Бабанского, С.Я. Батышева, А.А. Вербицкого, В.А, Канн-Калика, И.Я. Лернера, Лю Даваэй, Лю Лан, Н.Д. Никандрова, А.Ю. Петрова, В.И. Черниченко, Чжан Вэй, Чжан Сяо Янь, Чжан Юй Вень, Ши Вэй Чжэн.
Социокультурные аспекты профессиональной подготовки специалистов в вузе изложены в работах В.И. Авратинер, Л.С. Жарковой, А.Д. Жаркова, А.Г. Казаковой, Н.Ф. Спинжар, В.М. Чижикова, Ян Хун. Понимание личности вокалиста и специфики восприятия музыки определяются исследованиями Б.Г. Ананьева, А.Г. Асмолова, В.П. Зинченко, Д.А.Леонтьева, А.К. Марковой, Цзинь Тэминь, Цзоу Чанхай. Значимость побуждений личности в процессе формирования певческих умений представлена у В.Г. Асеева.
Особенности личностного и интегративного подходов к процессу формирования умений в работах Б. Бернса, Г.Л. Ильина, О.С Орловой, А.В. Усовой, И.С. Якиманской.
Психолого-педагогические аспекты
профессионального обучения специалистов,
в том числе специалистов в
области вокального искусства рассматриваются
в работах Л.Л. Бочкарева, П.Я. Гальперина, А.Л. Готсдинера,
Д.А. Леонтьева, Е.А. Климова, Г.Н. Неустроева,
В.М. Розина, К. Салимовой, Н.М. Таланчука,
Н.Ф.Талызиной, Тан Линь, Б.М.Теплова, У Вуэнь Кань, Ян Хань Цзин.
Понимание психологии искусства и творческой
профессиональной деятельности вокалиста
рассматривается на основе работ А.Л. Гостдинера,
Л.С. Выготского, В.П. Зинченко, Г.В. Иванченко,
Г.М. Цыпина. Методические подходы к организации музыкальной подгот
Кривенко; прикладные педагогические исследования — Е.В. Бережковой; фонетические особенности обучения пению иероглифа - Хан Бо Жун, Чао Синь Цзань, методика - В.Ф. Иванникова, Шинь Сяна, Цзоу Бэньчу, Юй Дуган; развитие голоса - В.В. Емельянова.
Проблемы исполнительства
и формирования певческих умений
у будущих вокалистов по-разному
представлены в различных исследованиях,
связанных с вопросами
Диссертационные исследования
по различным проблемам
О.Е.Плехановой, М.Б. Сидоровой, В.В. Емельяновым, А.В. Филипповым.
Проделанный анализ литературных источников позволяет сделать вывод, что проблема формирования певческих умений у будущих вокалистов в процессе обучения в вузе разработана недостаточно. Поэтому актуальность данной проблемы и недостаточная ее разработанность обусловили выбор темы диссертационного исследования.
Объект исследования - профессиональная подготовка вокалистов в вузах КНР.
Предмет исследования — формирование певческих умений у вокалистов в процессе профессиональной подготовки в вузах КНР.
Цель исследования - выявить педагогические условия и разработать методику формирования певческих умений у вокалистов в вузах КНР.
Гипотеза исследования состоит
в предположении, что формирование певческий уме
Задачи исследования: уточнить
понятие «певческие умения», выявить его сущность
и содержание; определить показатели сформированности пе
Информация о работе Анализ подходов к формированию певческих умений будущих вокалистов в вузе