Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 23:23, автореферат
Цель исследования - выявить педагогические условия и разработать методику формирования певческих умений у вокалистов в вузах КНР.
Введение.
Глава I. Теоретические походы к анализу проблемы формирования профессиональных умений.
1.1. Сущность и содержание певческих умений в условиях профессиональной подготовки вокалиста в вузе.
1.2. Анализ подходов к формированию певческих умений будущих вокалистов в вузе.
Глава II. Методика формирования певческих умений у будущих вокалистов в вузах КНР.
2.1. Диагностика сформированное™ исходного уровня певческих умений у будущих вокалистов в вузе.
2.2. Экспериментальная методика формирования певческих умений у будущих вокалистов в вузах КНР.
При психолого-педагогических условиях успешного сотрудничества между преподавателем и студентом успешно реализуются, если учитывается национальная специфика голосообразования; используются различные подходы для решения поставленной учебной задачи; раскрывается N индивидуально творческий потенциал будущеговокалиста в стремлении к совершенству исполнения.
Сущность певческих умений состоит в условиях признания индивидуальности певца как носителя культурных традиций и вокальных достижений. Она должна пониматься в узкопрофессиональном плане как совокупность практических действий помогающих передавать средствами певческого голоса содержание произведения: дыхание,звукообразование, звуковедение, артикуляция, дикция. В разработанной методике уделялось t ^ внимание личностно ориентированному и интегративному подходам. Обоснование строилось на теоретических утверждениях о том, что чем одареннее будущий вокалист, тем в большей степени образовательный процесс должен быть личностно ориентированным. Расширение образовательного пространства КНР, предполагает не только межкультурный обмен студентами, но и совершенствование имеющихся учебных программ подготовки вокалистов.
Соответственно, в представленном
исследовании интегративный под
Понимание особенностей учебных
требований в процессе профессиональной
подготовки; воспроизведение звукового
анализа музыкального произведе
В процессе данного исследования
подтвердилась актуальность выбранной
проблемы. В соответствии с выбранной
целью были решены поставленные задачи.
В условиях образовательного процесса
в вузе мы наблюдали влияние предложенной
методики на общее и профессиональное'
развитие будущих вокалистов. Развитие
контроля и самоконтроля студента за исполнительскими действиями укрепляло его самостоятельность
и ответственность. Творческие задания способствов
Голосовые мышцы составляют основную массу голосовых связок. Это особые мышцы, связанные с развитием речевой функции человека, поэтому в нашем исследовании мы обращались к фонетическим особенностям китайского языка. ч
Особенности нервно-мышечного
аппарата, анатомического строения гортани
и конституции человека определяют
природные свойства, которые определяют
и работу его голоса. Будущий вокалист должен в совершенстве овладеть действия
Некоторые певцы умеют подключать сознание к регулировке работы голосовой щели. Здесь мы придерживались следующей идеи — «чем талантливей певец, тем в большей степени процесс обучения должен быть индивидуализирован» (Г.М. Цыпин).
Личностно ориентированный
процесс проявился в подборе
репертуара, в индивидуальном темпе
прохождения программы (при выравнивании
уровня сформированности певчес
1. вокально-ориентировочная готов
2. самостоятельность (
3. постановка технических задач
по гортани, дыхательному
4. использование наиболее
эффективных методов обучения: подражание
и показ, объяснение педагога с
5. владение знаниями анатомо-
6. овладение вокально-
7. владение совокупностью
8. показатели контроля
и самоконтроля (оценить качество
исполнения, указать ошибки (звуковысотность,
окраска звука, равномерность
звучания), отличать правильное и
неправильное певческое звучани
Таким образом, проведенное исследование, показало, что в современных условиях развития системы высшего профессионального образования в КНР, в процессе совершенствования подготовки вокалистов, содержится резерв, который связан с формированием певческих умений. Выявленные недостатки, имеют различные причины, что позволило нам на практике доказать результативность подходов к решению поставленных х задач. ч
Список литературы диссертационного исследования кандидат педагогических наук Ду Сывэй, 2008 год
1.Абдуллин Э.Б. Методологический анализ проблем музыкальной педагогики в системе высшего образования. — М.: Прометей, 1990. — 188 с.
2. Авратинер В.И. Обучение и воспитание музыканта-педагога: Учеб. пос. по курсу педагогики .для студ. муз. учеб. заведений. -М., 1981. 80 с.
3. Алиев И.Ю. Методологическое содержание деятельности педагогов-вокалистов: (теоретический аспект): Автореф. .канд. пед. наук. — М.: 1996. — 19 с.
4. Алиев И.Ю. Теоретико-методологические основы профессиональной деятельности педагога-вокалиста: Дисс. .докт. пед. наук. -М., 2003. 354 с.
5. Алферов А.А. Развитие профессионально
значимых коммуникативных качес
6. Анализ музыкальных произведени
7. Аналитический метод воспитания голоса. — М.: Юргесон, 1893. — 127 с.
8. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2002. — 180с.
9. Андреев А.К. К истории европейской музыкальной интонационности. — М.: Музыка, 1996.-С. 6.
10. Арнольдов А.И. Цивилизация грядущего столетия
(культурологические размышлени
11. Асеев В.Г/Личность и значимость побуждений. М.: ИПРАН, 1993. -223 с.
12. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 1990. - 367 с.
13. Аухадеева Л.А. Формирование коммуникативных умений у учащихся ССУЗсредствами ролевой игры: Дис. . .канд. пед. наук. — Казань, 1994. — 195с.
14. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Сост. М.Ю. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
15. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. — М.: Знание, 1982.- 192 с.
16. Багадуров В. Очерки
по истории вокальной
17. Бай Нин/ Формирование
современного народного
18. Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры музыканта: постановка проблемы // Музыкальная педагогика. Исполнительство: Сб. статей. Вып. 1. -М.: МГУКИ, 1998. - С. 5-16.:
19. Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры: Учеб. пос. М.: МГУКИ, 2001. - 222 с. |
20. Бакланова Т.И. Система профессиональной подготовки кадров по народной художественной культуре как национальное достояние России // Вестник МГУКИ. М., 2007. - №3. - С. 187-192.1.ч
21. Балаганская Е.В. Теоретические и методические основы музыкально-исторической подготовки вузов культуры: Дис. . канд. пед. наук. М., 2000. -197 с.
22. Батышев С .Я. Профессиональная педагогика / С.Я. Батышев. — М.: Проф. образование, 1997. 512 с.
23. Безбородова Л.А. Теория и методика дирижерско-хоровой подготовки студентов к музыкально-просветительной деятельности: Автореф. дисс. докт. пед. наук. М., МГУКИ, 1997. - 32 с..
24. Бережкова Е.В. Аргументация в прикладном педагогическом исследовании // Педагогика. 2001. - №9. - С. 19.
25. Берне Б. Развитие Я-концепции и воспитание / пер. с англ. — М., 1986. -453 с.
26. Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: Два философскихчвведения в двадцать первый век. М., Политиздат. 1991. - 412 с.
27. Бойко Е.И. К постановке проблемы умений и навыков в современной психологии // Сов. педагогика. 1995. - №1. - С. 41-54.
28. Бочкарев JI.JI. Психология музыкальной деятельности. М.: Институт психологии РАН, 1997. - 352 с.
29. Быков О. Бельканто и дыхание // Физкультура и спорт. 1998 - №12. -С. 17.
30. Быков О. Бельканто и дыхание // Физкультура и спорт. 1999. - №1. -С. 19.ч
31. Бычков В., Бычкова JL XX век: предельные метаморфозы культуры // Полигнозис. 2000. - №2. - С. 63-76.
32. Ван Бао Чжан Техники пения. — Жэнь Минь, 1988. 112 с.
33. Ван Минхэ История современной музыки. — Жэнь Минь, 1994. -346с. .
34. Ван Минхэ Новая Китайская музыка XX века: Слияние культуры Китая и Запада // Вестник Центральной консерватории. №2, 3, 4. — 1995. — 18 с.
35. Ван Пинсу Заметки
о национальном вокальном
36. Ван Цзинбао О научном пении. // Музыка Китая. -1998. № 1. - 32 с.
37. Ван Юйхэ Новая китайская музыка в XX в. // Вестник консерватории Китая. №2, 3, 4. - 1995. - С. 3, 12, 36.
38. Введение в традиционную
музыку. Составление
39. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе. М.: Высшая школа, 1991.-204 с.
40. Верди Дж. Избранные письма. M.-JL, 1973. - 241 с.
41. Вопросы вокальной педагогики. М., 1982. - 116 с.
42. Введения в языкознание: Сб. статей. Вып. 2. Пекин: Китайский народный университет, 1994. — 343 с.
43. Выготский Л.С. Психология искусства. -М.: Искусство, 1986 573 с.
44. Гальперин, П.Я. Введение в психологию. — М.: Издат-во МГУ, 1976. -289 с.
45. Гапоненко В.М. Формирование познавательного интереса у студентов вузов культуры и искусств: Автореф.дисс. . канд. пед. наук. М., 2002. - 23 с.
46. Го Кэ Цзянь Характер
и значение традиционной
47. Го Кэ Цзянь Некоторые
исполнительные типы народного
пения // Вестник центральной
48. Го Цзян Минь Очарование народного пения // Музыка Китая. № 4. -2002.- 16 с.
49. Го Цзянь Минь, Чжао
Шилань Развитие народного
50. Го Цзянь Минь, Чжао
Шилань, Чжао Янь Китайская
51. Го Шэн Цзянь Обучение искусству / Образование. №3. - 2001. — 32с.
52. Горбунов Н.И. На пути к Шаляпину. М.: РАМ, 2002. - 396 с.
53. Готсдинер/А.Д. Музыкальная психология. М.: Магистр, 1993. — 160 с.
54. Грубер Р.И. Всеобщая история музыки. 4.1. -М., 1965.-415 с.
55. Гуань Лин Обратить
внимание на развитие
56. Гуань Лин Подготовка вокала. Жэнь Минь, 1980. - 87 с.
57. Гун Чи Щинь Сян и его педагогические идеи // Жэнь Минь. №5. -1986.-38 с.
58. Далецкий О. Саморегуляция голоса певцов // Музыкальная академия. 1999. - №1. - С. 143-145.
59. Джиральдони Л. Древние цивилизации / Под общ. ред. Г.М. Бонгард-Левина. М., 1989. - 423 с.
60. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 1968. — 643 с.
61. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. 2-е изд. — М.: Музыка, 1996.-368 с. / ч
62. Дмитриев Л.Б. Подготовка певцов в Италии для оперной. сцене // Вопросы вокальной педагогики. Вып. 6. М.: Музыка, 1982. - С. 100-122.
Информация о работе Анализ подходов к формированию певческих умений будущих вокалистов в вузе