Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 23:23, автореферат
Цель исследования - выявить педагогические условия и разработать методику формирования певческих умений у вокалистов в вузах КНР.
Введение.
Глава I. Теоретические походы к анализу проблемы формирования профессиональных умений.
1.1. Сущность и содержание певческих умений в условиях профессиональной подготовки вокалиста в вузе.
1.2. Анализ подходов к формированию певческих умений будущих вокалистов в вузе.
Глава II. Методика формирования певческих умений у будущих вокалистов в вузах КНР.
2.1. Диагностика сформированное™ исходного уровня певческих умений у будущих вокалистов в вузе.
2.2. Экспериментальная методика формирования певческих умений у будущих вокалистов в вузах КНР.
63. Дмитриев Л.Б.Солисты театра Ла Скала о вокальном искусстве: Диалог о технике пения. — М.: Московские учебники; СиДи-Пресс, 2001. -183 с.
64. Доминго П. Мои первый сорок лет / Пер. с англ. М.: Радуга, 1989. -304 с.
65. Драч Г.В. Послеосевые культуры Древнего Востока // Мировая культура и искусство: Учеб. пособие для преподавателей истории и мировой культуры / Под общ. ред. А.В. Незнамова. Воронеж: Воронежское Черноземное издательство, 2001. - С. 167-211.
66. Ду Сывэй Влияние
европейских традиций на
67. Ду Сывэй Методика
активно-пассивного дыхания
68. Сяна // Вестник МГУКИ. 2008. №4--находится в печати (справкаприлагается).
69. Ду Сывэй Становление Китайских вокальных традиций: история и современность // Культурное взаимодействие в общемировом пространстве: мат-лы Международной конференции (июнь 2007 года) находится в печати (справка прилагается).
70. Дун Вэй Сун Китайская
традиционная музыка и ее
71. Дун И Метод исполнения Бельканто // Музыка Китая. — № 2. — 2000. — 64 с.
72. Емельянов В.В. Методика координационно-тренеровочного этапа вокальной подготовки будущих учителей музыки в педагогическом вузе. Дисс. .канд. педагог, наук. Екатеринбург. 2005.-175с.
73. Емельянов В.В. Развитие голоса. СПб.: «Лань», 2003. - 190с.
74. Жаркова JI.C., Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований. — М.: МГУКИ, 1994. \\2<="" p="">
75. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исслед
76. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Уч. пособ. 2-е изд., прераб. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. - 480 с.
77. Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания // Вопросы психологии. 1991. - №2.-№2.-С. 15-36.
78. Зинченко В.П. Образ и деятельность. М.: ДИС, 1997. - 186 с.
79. Зорилова Л.С. Духовные идеалы личности: теория, история и современные проблемы формирования: автореф. дисс. . докт. культур. — М.: МГУКИ, 1999.-50 с.
80. Зорилова Л.С. Духовные основы музыкальной культуры // Музыкальная педагогика. Исполнительство: Сб. статей. Вып. 1-2. М.: МГУК, 1998.-С. 16-23.
81. Зорилова Л.С. Поиск духовных идеалов личности в науке, культуре и музыкальном искусстве: Монография. М.: Альма-Матер; Академический Проект, 2008. - 253 с.
82. Иванников В.Ф. Методика поточного пения. — М., 2005. — 19 с.
83. Иванченко Г. В. Психология восприятия музыки: подходы, проблемы, перспективы. М.: Смысл, 2001. — 264 с.
84. Ильин Г.Л. Проектирование образования и становление личности // Высшее образование в России. 2001. - № 3. - С. 85-92.
85. Ильин Е.П. Умения и навыки: нерешенные вопросы // Вопросы психологии. №2. - 1986. - С. 62-71.
86. Им Ок Сун Корейская национальная вокальная школа, ее виды и жанры: дисс. . канд. искусств. СПб. - 2000. - 161 с.ч
87. Ин Чжао Сюй Проблемы
национальности вокального
88. История Древнего мира: Расцвет древних обществ. — М., 1989. — 289 с.
89. Как повысить исполнительский у
90. Канн-Калик В.А., Никандров Н.
91. Китай. История, экономика, культура. Сборник статей / Под ред. В.М. Алексеева и др. М.: Юристъ, 2001. 301 с.
92. Китайская энциклопедия
образования. Пекин: Изд.
93. Климов Е.А. Психология профессионала. — М.-Воронеж, 2003. 454 с.
94. Краевский В.В. Методология педагогики: прошлое и настоящее // Педагогика. 2002. - № 1. -С. 24-31
95. Краевский В.В. Педагогика между философией и психологией // Педагогика. 1994. ^ №6. -С. 3-10.
96. Кривенко Ж.Д. Тембровый подход к обучению народному пению: Автореф. дис. . канд. пед. наук. -М., 2008. 23 с.
97. Лаури-Вольпи Дж. Вокальные параллели / пер. с итальянского. Л.: Музыка, 1972.-303 с.
98. Леонтьев Д.А. Введение в психологию искусства. М.: МГУ, 1998. -41 с.
99. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности / И.Я. Лернер. -М.: Знание, 1980.-96 с.
100. Ли Вэй Во Краткий
обзор развития западного
101. Ли Лин Собеседавание
по вокальному искусству.
102. Ли Минди Обзор Бельканто и народного пения // Вестник Хэ Нанского универойтета. № 5. - 1999. - 68 с.
103. Ли Сяо Лян Характер
развития современного
104. Ли Сяо Цинь Исследования
вокального обучения в
105. Ли Сяо Эр Искусство традиционного пения. Шанхай, 2003. — 321 с.
106. Ли Хуань Чжи Современная китайская музыка. Пекин: Современная китайская музыка, 1997. — 274 с.
107. Ли Цзинь Чжу Голос и выразительность в пении. Жэнь Минь: Музыка, 1986. - 5'1 с>
108. Ли Цюань Развитие
и становление китайского
109. Ливанова Т.Н. История западноевропейской музыки до 1789 года. Т. 1.-М, 1983.-321 с.
110. Лу Жун, Юй Цзычжэн Средства развития китайской вокальной школы // Вестник консерватории им. Синхай. — №4. 2004. - 74 с.
111. Лю Гуэй Проблемы национального вокала. // Музыкальное искусство. №4. - 2003. - 57 с.
112. Лю Гуэй^Чжэн Китайская
национальная вокальная школа. //
Вестник университета Лань
113. Лю Давэй, Ся Мэй Цзюнь Вокальное искусство. — Пекин, 2000. — 247 с.
114. Лю Лан Вокальное
обучение. Пекин: Пекинский
115. Лю Сун О певце, профессоре Чжоу Сяо Яне.// Жэнь Минь. № 2. — 1996.-47 с.ч
116. Лю Цзюсы Научное
пение. Пекин: Пекинский
117. Лю Чжи Мышлении о трех типичных пениях // Музыка Китая. — № 8- 2002. 55 с.
118. Лю Шу Сянь Культура и философия. Хэй Лон Цзян: Образование,1998.-356 с. / X
119. Лю Яли Новое искание
традиционного вокального
120. Люй Чихун Музыка Китая XX в. — Пекин: Современный Китай,1999.- 189 с.
121. Лян Цзюн Лин О моем мнении животного дыхания в пении. // Музыка Китая. № 4. - 2000. - 66 с.
122. Ма Да Китайское музыкальное образование в заведениях XX в. — Шанхай: Образование, 2002. — 266 с.
123. Мао Хуэи Обобщение всекитайских вокальных статей в 2003 году // Жэнь Минь музыки. № 12. - 2004. - 69 с.
124. Маркези Г. Опера: Путеводитель / пер. с итальян. Е. Гречаной. — М.: Музыка, 1990.-383 с.
125. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. — 308 с.
126. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.: Смысл, 1999.- 423 с.
127. Милерян Е.А. Психология общетрудовых умений. М.: Педагогика, 1973.-51 с. ' 4
128. Мо Цзиган Наслаждение вокальным искусством. Шань Си: Образование, 1996. - 98 с.
129. Московский государственный
университет культуры и
130. Музыка'' /А Генеральное
Консульство Китайской
131. Музыка: Большой энциклопедический словарь. 2-е изд. — М.: Болын. Рос. энциклопедия, 1990. 383 с.
132. Мэн Синьян О проблемах
дыхания, голоса, дикции народн
133. Мяо Юй Проблема о языке в пении. // Вестник института искусства Нань Цзинь. № 3. - 2003. - 94 с.
134. Неустроев Г.Н. Умения и навыки студентов как основа профессионального 4 мастерства специалиста // Вестник Челябинского университета. Сер.5. — №1. — С. 100-109.
135. Обобщение трибуны
136. Общая профессиональная педагогика:Уч.пос. В 2-х кн. / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. Брянск: БГУ, 2003 - Кн.1. - 206 с.
137. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога М.: Сфера, 2004.-480 с.
138. Онушкин В.Г., Огарев Е.И. Образование
взрослых: Междисциплинарный сл
139. Орлова О.С. Интегративный подход к развитию последипломного образования.// Вестник Новгородского гос. ун-та. — №6. 2004. С. 16-21.
140. Пань Найсянь Путь исканий вокала. Шанхай: Музыка, 2003. -212с.
141. Пань Найсянь Вокальный практический курс. Шанхай: Музыка, 1994.-326 с.
142. Петров А.Ю. Рефлексивное управление инновационными процессами в вузе/ // Вестник ОГУ. № 6. - 2005. - С. 16-19.
143. Плеханова О.Е. Технология формирования вокально-педагогической культуры учителя музыки в процессе вузовской подготовки. Дисс. . канд пед. наук. — 2006. — 230 с.
144. Подготовка к пению. Пекин:Жэнь Минь музыка, 1982. - 144 с.
145. Психология4музыкальной деятельности: Теория и практика: Уч. пос. / Под ред. Г.М. Цыпина. М.: Академия, 2003. - 368 с.
146. Пэн Дэньсюн Тенденции
развития Бельканто в Китае
// Вестник педагогического
147. Редер Д.Г., Черкасова Е.А. История Древнего мира. Ч. 1. М., Просвещение, 1979. - 238 с.
148. Розин В.М. Культура и психологическое развитие человека // Вопросы психологии.-М.: 1988.-С. 123-131.
149. Роллам Р. Опера в XVII веке. М., 1931. - 261 с.j ^
150. Российская педагогическая энциклопедия: 2-х тт. / Гл. ред. В.В. Давыдов, т. II. -М.: Большая российская энциклопедия, 1998 672 с.
151. Россини Дж. Избранные письма. Высказывания. Воспоминания. JL, 1968.- 184 с.
152. Салимова К., Додде Н. Педагогика народов мира: История и современность. -М.: Педагогическое общество России, 2001. — 576 с.
153. Сидорова М.Б. Формирование профессиональной культуры вокалистов в процессе подготовки в вузе культуры и искусств: дисс. . канд.пед. наук. М.: МГУКИ, 2005. - 185 с.
154. Словарь китайской музыки. Пекин: Жень Минь Музыка, 1992. — 552 с.ч,
155. Спинжар Н.Ф. Формирование профессиональной культуры вокалистов как педагогическая и социокультурная проблема. //Сб. статей межвузовского «круглого стола». -М.: МГУКИ, 2008 С. 98-108.
156. Су Чэн Сянь Подготовка
дикции в пении. — Пекин:
Китайский национальный
157. Сун Липинь Мышление о трех типичных способах пения в Китае // Чи Лу И Юнь. № 2. - 2000. - 36 с.
158. Сунь Цзинань Китайская
новая и современная
159. Сунь Цзинань Ставление
китайской музыкальной истории.
160. Сунь Цзинань, Чжао Чужцуань Краткий курс истории китайской музыки. — Шань Дун: Дружба, 2002. —325с.
161. Сунь Цзюндэ Обучение
народному пению профессора
162. Сы Гуэй Чжи Исполнение и подготовка метода "китайского пения" в процессе вокального обучения. // Вестник педагогического института Цзи Линь. — № 3. — 1907. 17 с.
163. Сюе Лян Искусство и метод пения. Пекин: Вэнь Лянь Китая, 1999. -266 с.
164. Сюй Мин ли Мысли о создании китайской народной вокальной школы // Жен Минь. № 9. - 1998. - 13 с.
165. Сюй Сяой Вокальное исполнение и обучение. — Шанхай, 2002. 216с.
166. Сюй Цзы Юй Исполнение и обучение вокалу. Шанхай, 2001. - 217с.
167. Сюй Цзян ^Ькэн Язык и Пение. — Шанхай: Культура и искусство. -1984.-116 с.
168. Сюй Чжань Чжэн Исследование
и обсуждение педагогического
опыта профессора Ван Пиньсу.//
169. Сян Янь Шэн Первые музыкальные
170. Таланчук Н.М. Введение в неопедагогику: Пособие для педагогов-новаторов. -М., Ассоциация «Проф. образование». 1991. — 181 с.
171. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учеб / Н.Ф. Талызина. 4-ое изд., стер. М.: Изд. центр «Академия», 2006. - 288 с.
172. Тан Линь О вокальном обучении. Шанхай: Консерватория Шанхая. -2004.-102 с.
173. Тан Сяо Линь Характер народного пения и Бельканто и исполнение друг друга-// Вестник консерватории им. Син Хая. № 4. - 1998. - 49 с.
174. Теплов / Б.М. Способности и одаренность // Психология индивидуальных различий. — М., 1982. С.9-20
175. Тураев Б.А. История Древнего Востока. Т. 1. М., 1936. - 319 с.
176. Тянь Миньэн Как петь верхи. Жэнь Минь: Музыка, 2007. -30 с.
177. У Вуэнь Кань, Ян Хань
Цзинь Сравнительная
Информация о работе Анализ подходов к формированию певческих умений будущих вокалистов в вузе