Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами народной педагогики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 19:09, дипломная работа

Описание работы

Цель нашего исследования: педагогические условия эффективного использования средств народной педагогики в духовно- нравственном воспитании детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1) Выявить воспитательные возможности средств народной педагогики в духовно-нравственном воспитании детей младшего школьного возраста.
2) Определить показатели нравственной воспитанности младших школьников.
3) Разработать систему духовно-нравственного воспитания с помощью средств народной педагогики и использовать ее на практике.
4) разработать методические рекомендации по использованию средств народной педагогики в процессе духовно-нравственного воспитания в общеобразовательных учреждениях.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста как педагогическая проблема.
§1.1 Понятие духовно-нравственного воспитания в современной педагогической теории и практике.
§1.2 Психолого-педагогические особенности младших школьников.
§1.3 Характеристика методов и приемов духовно-нравственного воспитания младших школьников.
§1.4 Педагогическая сущность и духовно-нравственный потенциал средств народной педагогики.

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по осуществлению процесса духовно-нравственного воспитания в начальной школе.
§2.1 Обзор практики использования средств народной педагогики в духовно-нравственном воспитании школьников в России конца XIX- XX вв. (Историография вопроса).
§2.2 Диагностика уровня сформированности нравственности младших школьников на традициях народной педагогики.
§2.3 Методические рекомендации по использованию средств народной педагогики в процессе духовно-нравственного воспитания в общеобразова-
тельных учреждениях.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 9 файлов

1 параграф 1 главы.doc

— 63.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 параграф 2 главы.doc

— 99.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 параграф 1 главы.doc

— 44.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 параграф 2 главы.doc

— 61.50 Кб (Скачать файл)

Большую помощь в духовно-нравственном воспитании школьников оказывает участие  в общешкольных мероприятиях. Их подготовка и проведение требует от руководителя большого труда и затраты времени. Участие в различных конкурсах, презентациях делает детей более раскованными и культурными в общении. Многие раскрывают в себе дремавшие таланты как артиста, чтеца, рассказчика и другие. Учащиеся младшего школьного возраста активно идут на контакт с учителем и его задача наиболее шире использовать эту активность и направлять в русло духовности. Посещение театров, выставок, музеев так же обогащают нравственный мир школьников, развивают их эстетический вкус. В это время формируются нормы и правила поведения, обогащаются нравственные представления и понятия.

Работа учителя и классного  руководителя в полной мере связана  с направлением воспитательной работы всей школы. Реализация проектов, проведение мероприятий различного уровня и направленности помогают воспитывать гармонично развитую личность на всех уровнях духовно-нравственного воспитания.

 

 


4 параграф 1 главы.doc

— 111.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Выводы по I главе.doc

— 28.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

оглавление.doc

— 23.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

список литры.doc

— 39.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами народной педагогики