Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 21:24, курсовая работа
Цель работы – определить особенности методики освоения хохломской росписи детьми в студии.
В соответствии с целью исследования были выдвинуты следующие задачи:
1)определить значение развития навыков мелкой моторики рук для овладения хохломской росписью;
2)выделить особенности освоения хохломской росписи детьми в студии «Азбука цвета».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСЬЮ 4
1.1 Приемы и методы формирования изобразительных навыков 4
1.2Особенности возникновения и развития хохломской росписи 7
2. ОСВОЕНИЕ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ ДЕТЬМИ: ОСОБЕННОСТИ, НЕОБХОДИМЫЕ НАВЫКИ 13
2.1 Последовательность формирования навыков хохломской росписи 13
2.2 Практическое применение различных видов росписи хохломы 19
2.3 Эффективность навыка хохломской росписи в творческом самовыражении учащихся студии 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Для формирования
хохломского
Лишь
во второй половине
XIX века, в связи с развитием в Хохломе
производства мебели,
техника росписи «под
фон» получает более
широкое распространение.
Орнаменты с золотыми
цветами и птицами на черном фоне,
исполнявшиеся особенно
часто на детских столиках
и стульях, привлекают внимание красотой
узора, нанесенного
свободными движениями
кисти. Как и в травных рисунках, в росписи
«под фон» появляются
свои четко выработанные
приемы орнаментальной
скорописи. Композиции
становятся строже, лаконичнее
и вместе с тем эмоционально
выразительнее. [11, с.15].
Приемы
исполнения орнамента
«кудрины» менее трудоемки, чем
роспись «под фон».
С середины XIX века ими уже широко
владели многие хохломские
мастера. Рисунки «кудрины» писали на
чашках и на больших «артельных»
блюдах.
Во
второй половине
XIX века в Хохломе создавалось
довольно много
видов изделий. Здесь делали большие
плашковые блюда, достигавшие
в диаметре метра, известные под
названием артельных или бурлацких, чашки
и тарелки различных размеров,
поставцы, солонки,
кандейки, совки для муки и другие
изделия.
В это
время промысел представлял собой
грандиозное ремесленное
производство
расписной посуды. Между
жителями различных деревень четко
сложилось разделение
труда.
В конце
XIX - начале XX века наступили для Хохломы
тяжелые времена. Стал быстро
снижаться спрос на деревянную
росписную посуду, постепенно
все более вытесняемую фабричной
продукцией. Падало значение
промысла как поставщика
предметов для повседневного
крестьянского обихода.
Трудное
положение в народных
промыслах заставило
Нижегородское
земство принять экстренные меры.
Особое внимание
оно обратило
на Хохлому. Туда были
посланы художники, пытавшиеся
приспособить ее изделия
ко вкусам городских
покупателей.
Народное
искусство промысла не
погибло и до
сих пор, часто можно
увидеть огромное
количество изделий расписанных
под Хохлому,
радующих наш взор своим
золотистым орнаментом.
Развитие
навыков хохломской
росписи как части кистевой
росписи - одна из актуальных
задач образования, поскольку
они проявляются в умении
адекватно реагировать
на происходящее в общественной,
научной и культурной
жизни населения; готовности
использовать новые
возможности,
предоставляемые постоянно
обновляющейся жизнью;
отношении к возникающим
жизненным ситуациям без оценочных
критериев, как к проблемным; стремлении
избежать очевидных, традиционные
решений, выдвижении нестандартных, неординарных
идей;удовлетворении
одной из основных
человеческих потребностей
- потребности в самореализации.
Основным
принципом отечественной
педагогики является единство
обучения и воспитания.
Эстетическое и трудовое
воспитание средствами декоративно-
В современном,
быстро меняющемся мире возникает
необходимость
позаботиться об
укреплении связей ребенка с природой
и культурой, трудом и
искусством.
Декоративно-
Декоративно-
Использование
приемов и методов
дифференциации и индивидуализации на
различных этапах урока позволяет
педагогу полнее учитывать
индивидуальные возможности
и личностные особенности
ребенка, достигать более
высоких результатов
в обучении и развитии творческих
способностей
младших школьников.
Применяются такие средства дифференциации
а) разработка
заданий различной трудности
и объема
б) разная мера помощи учителя учащимся при выполнении учебных заданий
в) вариативность
темпа освоения учебного
материала