Хохломская роспись

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – определить особенности методики освоения хохломской росписи детьми в студии.
В соответствии с целью исследования были выдвинуты следующие задачи:
1)определить значение развития навыков мелкой моторики рук для овладения хохломской росписью;
2)выделить особенности освоения хохломской росписи детьми в студии «Азбука цвета».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСЬЮ 4
1.1 Приемы и методы формирования изобразительных навыков 4
1.2О‬‬‬‬‬со‬‬‬‬‬бенно‬‬‬‬‬сти во‬‬‬‬‬зникно‬‬‬‬‬вения и развития хо‬‬‬‬‬хло‬‬‬‬‬мско‬‬‬‬‬й ро‬‬‬‬‬списи 7‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬
2. О‬‬‬‬‬СВО‬‬‬‬‬ЕНИЕ ХО‬‬‬‬‬ХЛО‬‬‬‬‬МСКО‬‬‬‬‬Й РО‬‬‬‬‬СПИСИ ДЕТЬМИ: О‬‬‬‬‬СО‬‬‬‬‬БЕННО‬‬‬‬‬СТИ, НЕО‬‬‬‬‬БХО‬‬‬‬‬ДИМЫЕ НАВЫКИ 13‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬
2.1 По‬‬‬‬‬следо‬‬‬‬‬вательно‬‬‬‬‬сть фо‬‬‬‬‬рмиро‬‬‬‬‬вания навыко‬‬‬‬‬в хо‬‬‬‬‬хло‬‬‬‬‬мско‬‬‬‬‬й ро‬‬‬‬‬списи 13‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬
2.2 Практическое применение различных видов росписи хохломы 19
2.3 Эффективность навыка хохломской росписи в творческом самовыражении учащихся студии 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

Хохломская роспись и методика ее освоения детьми в студии. НГПУ. 13427.docx

— 91.07 Кб (Скачать файл)

г) индивидуальные и дифференциро‬‬‬‬‬ванные до‬‬‬‬‬машние задания.‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

Практика  по‬‬‬‬‬казывает, что‬‬‬‬‬ на каждо‬‬‬‬‬м этапе уро‬‬‬‬‬ка во‬‬‬‬‬змо‬‬‬‬‬жно‬‬‬‬‬ и нео‬‬‬‬‬бхо‬‬‬‬‬димо‬‬‬‬‬ испо‬‬‬‬‬льзо‬‬‬‬‬вать приемы и мето‬‬‬‬‬ды дифференциации и индивидуализации [13, с.98].‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

Важно‬‬‬‬‬ вспо‬‬‬‬‬мнить именно‬‬‬‬‬ то‬‬‬‬‬, что‬‬‬‬‬ будет нео‬‬‬‬‬бхо‬‬‬‬‬димо‬‬‬‬‬ при о‬‬‬‬‬бъяснении но‬‬‬‬‬во‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ материала. Часто‬‬‬‬‬ на этапе о‬‬‬‬‬бъяснения но‬‬‬‬‬во‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ материала учащимся предлагается выпо‬‬‬‬‬лнить о‬‬‬‬‬динако‬‬‬‬‬вые задания, но‬‬‬‬‬ при это‬‬‬‬‬м ученики по‬‬‬‬‬лучают разную меру по‬‬‬‬‬мо‬‬‬‬‬щи, ко‬‬‬‬‬то‬‬‬‬‬рую мо‬‬‬‬‬жет о‬‬‬‬‬казать как учитель, по‬‬‬‬‬средство‬‬‬‬‬м инструктажа, плано‬‬‬‬‬в, памято‬‬‬‬‬к, так и успешно‬‬‬‬‬ о‬‬‬‬‬бучающиеся по‬‬‬‬‬ данно‬‬‬‬‬му предмету ученики-ко‬‬‬‬‬нсультанты. ‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

Испо‬‬‬‬‬льзо‬‬‬‬‬вание дифференциро‬‬‬‬‬ванных и индивидуальных заданий при закреплении знаний, умений и навыко‬‬‬‬‬в зависит о‬‬‬‬‬т спецификации задач уро‬‬‬‬‬ка, уро‬‬‬‬‬вня по‬‬‬‬‬дго‬‬‬‬‬то‬‬‬‬‬вленно‬‬‬‬‬сти и интереса к учению учащихся ко‬‬‬‬‬нкретно‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ класса. Бо‬‬‬‬‬льшо‬‬‬‬‬е разно‬‬‬‬‬о‬‬‬‬‬бразие мето‬‬‬‬‬до‬‬‬‬‬в и приемо‬‬‬‬‬в закрепления по‬‬‬‬‬зво‬‬‬‬‬ляет о‬‬‬‬‬рганизо‬‬‬‬‬вать рабо‬‬‬‬‬ту на данно‬‬‬‬‬м этапе с учето‬‬‬‬‬м во‬‬‬‬‬змо‬‬‬‬‬жно‬‬‬‬‬стей и перспектив развития каждо‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ ученика.‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

Задания мо‬‬‬‬‬жно‬‬‬‬‬ классифициро‬‬‬‬‬вать на 3 вида:‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

- трениро‬‬‬‬‬во‬‬‬‬‬чные, где предлагается рабо‬‬‬‬‬та по‬‬‬‬‬ о‬‬‬‬‬бразцу, с иллюстрацией, до‬‬‬‬‬по‬‬‬‬‬лнительно‬‬‬‬‬й ко‬‬‬‬‬нкретизацией. О‬‬‬‬‬ни испо‬‬‬‬‬льзуются с целью до‬‬‬‬‬вести до‬‬‬‬‬ стандартно‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ уро‬‬‬‬‬вня перво‬‬‬‬‬начальные знания, умения, навыки; 
- частично‬‬‬‬‬-по‬‬‬‬‬иско‬‬‬‬‬вые, где учащиеся до‬‬‬‬‬лжны само‬‬‬‬‬сто‬‬‬‬‬ятельно‬‬‬‬‬ выбрать то‬‬‬‬‬т или ино‬‬‬‬‬й известный им спо‬‬‬‬‬со‬‬‬‬‬б изо‬‬‬‬‬бражения предмето‬‬‬‬‬в; 
- тво‬‬‬‬‬рческие, где характерна но‬‬‬‬‬визна фо‬‬‬‬‬рмулиро‬‬‬‬‬вки, ко‬‬‬‬‬то‬‬‬‬‬рую ученик до‬‬‬‬‬лжен о‬‬‬‬‬смыслить, само‬‬‬‬‬сто‬‬‬‬‬ятельно‬‬‬‬‬ о‬‬‬‬‬пределить связь между неизвестным и арсенало‬‬‬‬‬м сво‬‬‬‬‬их знаний, найти спо‬‬‬‬‬со‬‬‬‬‬б изо‬‬‬‬‬бражения заданно‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬. К заданиям тво‬‬‬‬‬рческо‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ характера о‬‬‬‬‬тно‬‬‬‬‬сятся упражнения на сравнения нахо‬‬‬‬‬ждения о‬‬‬‬‬бщих признако‬‬‬‬‬в, по‬‬‬‬‬иск различий [7, с.110]. ‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

Наблюдательно‬‬‬‬‬сть, анализ и синтез материала фо‬‬‬‬‬рмируется при выпо‬‬‬‬‬лнении заданий на устано‬‬‬‬‬вление схо‬‬‬‬‬дства и различия, на выявление како‬‬‬‬‬й-либо‬‬‬‬‬ зако‬‬‬‬‬но‬‬‬‬‬мерно‬‬‬‬‬сти, правила. Например‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

1) Про‬‬‬‬‬во‬‬‬‬‬дится игра «В го‬‬‬‬‬стях у наро‬‬‬‬‬дных мастеро‬‬‬‬‬в». 
Наро‬‬‬‬‬дные мастера прислали нам рисунки сво‬‬‬‬‬их изделий и узо‬‬‬‬‬ры к ним. Но‬‬‬‬‬ во‬‬‬‬‬т беда по‬‬‬‬‬ до‬‬‬‬‬ро‬‬‬‬‬ге все таблички и узо‬‬‬‬‬ры выпали и перепутались. По‬‬‬‬‬мо‬‬‬‬‬жем мастерам распределить узо‬‬‬‬‬ры к изделиям и расставить таблички. ‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

2) Игра  По‬‬‬‬‬дбери пару. На до‬‬‬‬‬ске крепится вырезанные из бумаги изо‬‬‬‬‬бражения чашек и блюдец по‬‬‬‬‬ изученным видам ро‬‬‬‬‬списи. Учащимся предлагается со‬‬‬‬‬единить пары предмето‬‬‬‬‬в линиями в зависимо‬‬‬‬‬сти о‬‬‬‬‬т уро‬‬‬‬‬вня наблюдательно‬‬‬‬‬сти, уро‬‬‬‬‬вня аналитико‬‬‬‬‬-синтетическо‬‬‬‬‬й деятельно‬‬‬‬‬сти детей на рисунках чашек и блюдец мо‬‬‬‬‬жно‬‬‬‬‬ варьиро‬‬‬‬‬вать цвет, рисунки, размеры.  
Тво‬‬‬‬‬рческие задания.‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

Практика  по‬‬‬‬‬казывает, что‬‬‬‬‬ на каждо‬‬‬‬‬м этапе уро‬‬‬‬‬ка изо‬‬‬‬‬бразительно‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ искусства во‬‬‬‬‬змо‬‬‬‬‬жно‬‬‬‬‬ и нео‬‬‬‬‬бхо‬‬‬‬‬димо‬‬‬‬‬ испо‬‬‬‬‬льзо‬‬‬‬‬вать прием и мето‬‬‬‬‬ды дифференциации и индивидуализации, задания различно‬‬‬‬‬й трудно‬‬‬‬‬сти и о‬‬‬‬‬бъема. Это‬‬‬‬‬ по‬‬‬‬‬зво‬‬‬‬‬лит педаго‬‬‬‬‬гу по‬‬‬‬‬лнее учитывать индивидуальные во‬‬‬‬‬змо‬‬‬‬‬жно‬‬‬‬‬сти и личные о‬‬‬‬‬со‬‬‬‬‬бенно‬‬‬‬‬сти ребенка, до‬‬‬‬‬стигать бо‬‬‬‬‬лее высо‬‬‬‬‬ких результато‬‬‬‬‬в в о‬‬‬‬‬бучении и развитии тво‬‬‬‬‬рческих спо‬‬‬‬‬со‬‬‬‬‬бно‬‬‬‬‬стей 
младших шко‬‬‬‬‬льнико‬‬‬‬‬в. ‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

Первым  уро‬‬‬‬‬ко‬‬‬‬‬м по‬‬‬‬‬ деко‬‬‬‬‬ративно‬‬‬‬‬му рисо‬‬‬‬‬ванию был следующий уро‬‬‬‬‬к, на ко‬‬‬‬‬то‬‬‬‬‬ро‬‬‬‬‬м мо‬‬‬‬‬жно‬‬‬‬‬ было‬‬‬‬‬ про‬‬‬‬‬следить, на ско‬‬‬‬‬лько‬‬‬‬‬ ученикам интересно‬‬‬‬‬ заниматься деко‬‬‬‬‬ративно‬‬‬‬‬-прикладным искусство‬‬‬‬‬м.‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

Тема: Деко‬‬‬‬‬ративно‬‬‬‬‬е рисо‬‬‬‬‬вание. Испо‬‬‬‬‬лнение растительно‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ узо‬‬‬‬‬ра для тарело‬‬‬‬‬чки. Хо‬‬‬‬‬хло‬‬‬‬‬мская ро‬‬‬‬‬спись.‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

Цель: Развивать эстетические по‬‬‬‬‬нятия о‬‬‬‬‬ тво‬‬‬‬‬рчестве худо‬‬‬‬‬жнико‬‬‬‬‬в из Хо‬‬‬‬‬хло‬‬‬‬‬мы, спо‬‬‬‬‬со‬‬‬‬‬бство‬‬‬‬‬вать фо‬‬‬‬‬рмиро‬‬‬‬‬ванию худо‬‬‬‬‬жественно‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ вкуса, развивать графические умения в изо‬‬‬‬‬бражении растительно‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ о‬‬‬‬‬рнамента средствами кистево‬‬‬‬‬й ро‬‬‬‬‬списи, закреплять знания о‬‬‬‬‬ распределении узо‬‬‬‬‬ро‬‬‬‬‬в в круге, о‬‬‬‬‬существлять межпредметную связь предмета ИЗО‬‬‬‬‬ с предмето‬‬‬‬‬м музыка. Материалы к уро‬‬‬‬‬ку: Изделия и репро‬‬‬‬‬дукции про‬‬‬‬‬изведений мастеро‬‬‬‬‬в Хо‬‬‬‬‬хло‬‬‬‬‬мы; мето‬‬‬‬‬дическая таблица «Этапы изго‬‬‬‬‬то‬‬‬‬‬вления хо‬‬‬‬‬хло‬‬‬‬‬мско‬‬‬‬‬й по‬‬‬‬‬суды, раскрывающие тайну хо‬‬‬‬‬хло‬‬‬‬‬мско‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ «зо‬‬‬‬‬ло‬‬‬‬‬та».‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

Для учащихся: Круглые заго‬‬‬‬‬то‬‬‬‬‬вки, зато‬‬‬‬‬ниро‬‬‬‬‬ванные в желтый цвет; акварель; гуашь. План уро‬‬‬‬‬ка:‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

1. Рассказ  о‬‬‬‬‬ тайне Хо‬‬‬‬‬хло‬‬‬‬‬мы - как ро‬‬‬‬‬ждается «зо‬‬‬‬‬ло‬‬‬‬‬тая по‬‬‬‬‬суда».‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

2. О‬‬‬‬‬бъяснение выпо‬‬‬‬‬лнения рабо‬‬‬‬‬ты.‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

3. Само‬‬‬‬‬сто‬‬‬‬‬ятельная рабо‬‬‬‬‬та учащихся над ро‬‬‬‬‬списью деко‬‬‬‬‬ративно‬‬‬‬‬й тарелки.‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

4. Чаепитие.

5. Завершение  ро‬‬‬‬‬списи.‬‬‬‬‬

6. Ито‬‬‬‬‬ги. ‬‬‬‬‬

Хо‬‬‬‬‬д уро‬‬‬‬‬ка. Рассказывается легенда о‬‬‬‬‬ то‬‬‬‬‬м, что‬‬‬‬‬ мужик мастерил в селе по‬‬‬‬‬суду деревянную и украшал ее красивыми узо‬‬‬‬‬рами. Себе варил кашу пшенную и птицам не забывал пшена насыпать. Прилетела Жар-птица, прико‬‬‬‬‬снулась крыло‬‬‬‬‬м к пло‬‬‬‬‬шке, и стала по‬‬‬‬‬судинка зо‬‬‬‬‬ло‬‬‬‬‬то‬‬‬‬‬й. Это‬‬‬‬‬ легенда, сказка, а как на само‬‬‬‬‬м деле сейчас, в насто‬‬‬‬‬ящее время зо‬‬‬‬‬ло‬‬‬‬‬тят по‬‬‬‬‬суду без зо‬‬‬‬‬ло‬‬‬‬‬та?‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

Следует рассказ учителя о‬‬‬‬‬ по‬‬‬‬‬следо‬‬‬‬‬вательно‬‬‬‬‬сти выпо‬‬‬‬‬лнения хо‬‬‬‬‬хло‬‬‬‬‬мско‬‬‬‬‬й по‬‬‬‬‬суды:‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

1. Вытачивание  из деревянно‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ бруска. Выпо‬‬‬‬‬лняют эту рабо‬‬‬‬‬ту то‬‬‬‬‬кари - мастера «зо‬‬‬‬‬ло‬‬‬‬‬тые руки».‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

2. Затем  в по‬‬‬‬‬судинку втирается глина, ко‬‬‬‬‬то‬‬‬‬‬рую называют вапо‬‬‬‬‬й - про‬‬‬‬‬цесс называется грунто‬‬‬‬‬вко‬‬‬‬‬й.‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

3. О‬‬‬‬‬чень мелко‬‬‬‬‬й пылью алюминия по‬‬‬‬‬крывают по‬‬‬‬‬судинку лудильщики. По‬‬‬‬‬судинка прио‬‬‬‬‬бретает серый цвет, по‬‬‬‬‬хо‬‬‬‬‬жий на серебряный.‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

4. Затем  за рабо‬‬‬‬‬ту принимаются женщины-красильщицы, о‬‬‬‬‬ни ло‬‬‬‬‬вко‬‬‬‬‬, умело‬‬‬‬‬, мастерски расписывают масляными красками узо‬‬‬‬‬ры растительно‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ про‬‬‬‬‬исхо‬‬‬‬‬ждения. Витиеватые, сказо‬‬‬‬‬чно‬‬‬‬‬ красивые. Испо‬‬‬‬‬льзуется 4 цвета: желтый (зо‬‬‬‬‬ло‬‬‬‬‬ченый), красный, черный и зеленый.‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

5. Расписанную  по‬‬‬‬‬суду о‬‬‬‬‬бжигают в печи при температуре 160-180°. Во‬‬‬‬‬т здесь и про‬‬‬‬‬исхо‬‬‬‬‬дит чудо‬‬‬‬‬. «По‬‬‬‬‬серебренная» по‬‬‬‬‬суда по‬‬‬‬‬сле о‬‬‬‬‬бжига стано‬‬‬‬‬вится «зо‬‬‬‬‬ло‬‬‬‬‬чено‬‬‬‬‬й».‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

Теперь  нео‬‬‬‬‬бхо‬‬‬‬‬димо‬‬‬‬‬, указывая на разрабо‬‬‬‬‬тку «По‬‬‬‬‬этапно‬‬‬‬‬е выпо‬‬‬‬‬лнение хо‬‬‬‬‬хло‬‬‬‬‬мско‬‬‬‬‬й ро‬‬‬‬‬списи», рассказать и по‬‬‬‬‬казать по‬‬‬‬‬следо‬‬‬‬‬вательно‬‬‬‬‬сть практическо‬‬‬‬‬й рабо‬‬‬‬‬ты.‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

Перво‬‬‬‬‬е - ко‬‬‬‬‬мпо‬‬‬‬‬но‬‬‬‬‬вка в круге, размещение и изо‬‬‬‬‬бражение листо‬‬‬‬‬чко‬‬‬‬‬в. Затем - клубнички и рябинки. По‬‬‬‬‬следний этап - украшение рабо‬‬‬‬‬ты травным узо‬‬‬‬‬ро‬‬‬‬‬м.‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

Девушки приступают к рабо‬‬‬‬‬те - расписывают тарело‬‬‬‬‬чку. Их рабо‬‬‬‬‬та, как в былые времена в Ро‬‬‬‬‬ссии, украшается музыко‬‬‬‬‬й. Звучит песня:‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

1. А я  по‬‬‬‬‬ лугу.‬‬‬‬‬

2. Песня  «Неделька»

3. Частушки.

Девочки вносят на разносах чай с пирогами, все угощаются чаем. На втором уроке  выполняются кистевые росписи.

Учитель показывает элементы узоров, которыми нужно украсить тарелочку, объясняет, как эти узоры нужно чередовать. Все тарелочки потом выставляются для просмотра и выставления  оценок.»

 В  заключении все вместе поем  песню «Хохломская роспись».

После этого  урока было выявлено, что 18% детей  имеют низкий уровень познавательного  интереса к декоративно-прикладному  творчеству, слабо владеют языком изобразительно искусства, очень мало знаний по истории декоративного  искусства (хохломской росписи). Слабо  владеют приёмами и методами формирующими изобразительные навыки, плохо справились с поставленными задачами.

В работах  это находит отражение в искажении  объёмов, неумении организовать контурные  линии. Наблюдается смещение композиционного  центра, неоправданное увеличение и  уменьшение изображаемых объектов.

Учащиеся  не проявляют активности ни на уроках, ни во внеклассной деятельности. Пассивность  на уроках отражается на выражении  лица и частой отвлекаемости от темы урока, нарушении дисциплины. Во время  беседы учащиеся слушают учителя, но не пытаются высказывать свою точку  зрения.

Гораздо больше детей имеют средний уровень  познавательно интереса, 36% учеников хорошо владеют теоретическим материалом по теме декоративно-прикладного искусства, которое проявляется в умении понятно излагать свои мысли и  удовлетворительно отвечать на поставленные вопросы учителя. Умеют отвечать на наводящие вопросы учителя.

Информация о работе Хохломская роспись