Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 21:24, курсовая работа
Цель работы – определить особенности методики освоения хохломской росписи детьми в студии.
В соответствии с целью исследования были выдвинуты следующие задачи:
1)определить значение развития навыков мелкой моторики рук для овладения хохломской росписью;
2)выделить особенности освоения хохломской росписи детьми в студии «Азбука цвета».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСЬЮ 4
1.1 Приемы и методы формирования изобразительных навыков 4
1.2Особенности возникновения и развития хохломской росписи 7
2. ОСВОЕНИЕ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ ДЕТЬМИ: ОСОБЕННОСТИ, НЕОБХОДИМЫЕ НАВЫКИ 13
2.1 Последовательность формирования навыков хохломской росписи 13
2.2 Практическое применение различных видов росписи хохломы 19
2.3 Эффективность навыка хохломской росписи в творческом самовыражении учащихся студии 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Во время
педагогической практики мы наблюдали
за уровнем развития детей. В оценке
уровней познавательного
1.Эмоционально-ценностный
компонент, проявляющийся во
2.Гностический
компонент, определяемый по
3. Технический компонент,
Вначале исследования было выявлено, что 18% детей имеют низкий уровень познавательного интереса к декоративно-прикладному творчеству, слабо владеют языком изобразительно искусства, очень мало знаний по истории декоративного искусства (хохломской росписи). Слабо владеют приёмами и методами формирующими изобразительные навыки, плохо справились с задачами которые перед ними поставил учитель.
Во время беседы учащиеся слушали учителя, но не пытаются высказывать свою точку зрения. В конце эксперимента количество детей с плохими показателями значительно уменьшилось, все дети с интересом воспринимали информацию, и уже в конце педагогической практики детей с низким уровнем стало 14%.
Наши
результаты по проблеме исследования
и полученные данные оценок и диагностик,
дали основание констатировать тот
факт, что навыки развития мелкой моторики
рук способствуют лучшему овладению
хохломской росписью, а так же эмоциональной
активности в изобразительной
Творческая самореализация личности младшего школьника есть продуктивная художественно-образовательная деятельность, направленная на освоение ценностей культуры и проявление своих индивидуальных возможностей и особенностей.
В силу своей
многосторонней значимости и конкретно-исторического
характера положительное
1. Антонов, В.П. Альбом «Народные художественные промыслы России». - М.: 2005.
2. Арбат,
Ю. А. Русская народная
3. Беркинблит, М.Б Фантазия и реальность – М.: 1986.
4. Василенко, В.М. Искусство Хохломы. – М.: Искусство, 1959.
5. Василенко, В. М. Русская народная резьба и роспись по дереву XV11- XX веков. – М.: Искусство, 1960. – 324 с.
6. Вишневская, В.Н. Хохлома. – М.: 1980.
7. Емельянова, Т.И. Золотая Хохлома. Альбом. – М. Интербук-бизнес, 2009.
8. Жегалова, С.К. Роспись Хохломы / С.К. Жегалова – М.: Детская литература, 1991.
9. Званцев, М.П. Хохломская роспись. / М.П. Званцев – Горький: 1951.
10. Костерин, Н.П. Учебное рисование. – М.: 1984. - 101- 103 с.
11. Кузин, В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 кл. Пособие для учителя. - М.: 1983.
12. Максимов, Ю.В. У истоков мастерства - М.: Просвещение, 1983.
13. Неменский, Б.М и др. Изобразительное искусство и художественный труд 14. Орлова, Л.В. Рабочая тетрадь «Хохломская роспись». - М.: мозаика –Синтез, 2010.
15. Рондели, Л.Д. Народное декоративно-прикладное искусство. Л.Д. Рондели – М.: Просвещение, 1984.
16. Стефановская, Т.А. Педагогика: наука и искусство. - М.: Просвещение, 1998. - 84 с.
17. Шевчук, Л.В. Дети и народное творчество. Книга для учителей. - М.: 1985. - С.3, 13, 126.