Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 11:00, курсовая работа
Внимание человека обладает пятью основными свойствами: - устойчивость (способность в течении длительного времени сохранять состояние внимания на каком – либо объекте), - сосредоточенность (способность сконцентрировать свое внимание на одном объекте при этом отвлечении от других), - переключаемость (перевод с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной), - распределение (способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполняя несколько видов деятельности), - объем (размер информации которую человек способен сохранять в сфере повышенного внимания).
Введение 2
Глава 1. Тот, кто рассказывает истории, правит миром 4
1.1. Основные критерии привлечения внимания 4
1.2. Критерии, необходимые для расширения привлекаемой аудитории 8
Глава 2. Основы саспенса и брешей 13
2.1. Саспенс как состояние тревожного ожидания 13
2.2. Брешь как стратегия энергии 14
Заключение 17
Список использованной литературы 19
Содержание
Введение 2
Глава 1. Тот, кто рассказывает истории, правит миром 4
1.1. Основные критерии привлечения внимания 4
1.2. Критерии,
необходимые для расширения
Глава 2. Основы саспенса и брешей 13
2.1. Саспенс
как состояние тревожного
2.2. Брешь как стратегия энергии 14
Заключение 17
Список использованной литературы 19
Внимание зрителей – желанная цель любого режиссера. Этот аспект является главнейшей целью любого творца. Для начала нужно определить, что включает в себя это понятие.
Внимание - способность человека сконцентрировать свои «познавательные процессы» да одном объекте с целью его изучения (познания).
Внимание - сосредоточенность
и направленность психической
деятельности на определенный
объект. Различают внимание
Внимание – один
из тех познавательных
Внимание можно определить
как психофизиологический
Внимание человека
обладает пятью основными
Внимание, как и все
остальные психические
Любое искусство ставит перед собой цель максимально завладеть вниманием зрителя. И не важно, кто это - режиссер, актер, художник или обыкновенный блоггер или важный ресторатор. Но почему у одних получается завладеть пристальным вниманием зрителя и получить его любовь, а у других ничего не выходит? Почему одни почивают на лаврах, а другие остаются в тени и неизвестности? И, наконец, почему фильмы одних мы пересматриваем по несколько раз, а у других мы забываем о чем шла речь, переступив порог кинотеатра?
Сегодня весьма актуальна такая тема, как внимание зрителя, не только потому, что это важная часть жизни режиссера и актера. Это востребовано. В наше время снимается столько фильмов, что от их количества зрители периодически устают. Хочется, чтобы любители уже начали делать такое кино, от которого мурашки побегут по телу.
Итак, существуют множество факторов, которые необходимо учесть, чтобы фильм поднялся до высот, а зритель остался доволен. Во-первых, стоит запомнить одну истину: любое творчество - это анализ, подсчет и корректировка. Если автор говорит, что сие мировое произведение ему нашептала муза и родилось оно в одночасье... Поверьте: вам нагло врут.
Или просто не хотят рассказывать, какой была работа долгой и усердной, а ночи бессонными, дни загруженными, а голова тяжелой.
Конечно, талант, чутье, деньги и хорошая команда играют важную роль. Но, как говорится, что-то от Бога, а чему-то можно научиться, итак.
Критерии, напрямую влияющие на успех фильма или спектакля.
Критерий первый: хороший сценарий.
Интересный сценарий - банально? Скажите это тем у кого он плохой. Да и не просто плохой, отвратительный. Почему существует так много фильмов, которые мы называем «шлак». И, в первую очередь, у них: плохой сценарий, нет драматургии, плохие диалоги и некорректное соотношение изобразительного и звукового ряда.
Как бороться: если у начинающего режиссера нет мастистых сценаристов старой закалки и знающих свое дело, у него возникает проблема. Как написать хороший сценарий?
Вариант №1:
Во-первых, режиссеру не стоит писать самостоятельно сценарий, сценарное мастерство — это отдельная профессия. Лучше нанять сценариста. Не важно, за деньги или энтузиаста, через интернет или в реале. Должен быть человек, который умеет писать сценарии и соображает как прописать диалоги. Его всегда можно контролировать, направлять, подкупать, убеждать, требовать и приказывать.
Вариант №2:
Есть второй вариант: реализация уже написанного произведения. Особенно подходит классика, тут автор уже все продумал, осталось только сделать это снимаемым/постановочным. Здесь главное – справиться с адаптацией.
Вариант №3:
Учиться на своих ошибках. Можно самостоятельно научиться адаптировать или писать сценарии.
Критерий второй: активные детали.
Этот пункт логично вытекает из первого пункта про хороший сценарий. Существует такое определение — «деталь как выразительное средство». А что же такое деталь?
Существует пять основных аспектов детали:
Деталь, создающая перипетию, есть предмет, который находится в центре внимания не только эпизода, но и целого фильма, является поводом к действию (подвески королевы, платок Дездемоны).
Деталь
— это предмет, который
Деталь
— это часть, по которой
зритель может догадаться о
том, что происходит в целом
(песня корабельного врача,
Деталь-персонаж
— предмет, который
Деталь, создающая настроение (в «Амаркорде» Ф.Феллини — павлин, распушивший хвост в конце панорамы, показывающей заснеженную слякотную улицу)1.
Четкую характеристику активной (то есть работающей) детали дал А. П. Чехов: «Если в первом акте на сцене висит ружье, в последнем оно должно выстрелить». Это конструктивная формула для активизации всех компонентов драмы, вовлеченных в сюжетное развитие общей идеи. ВКИПЕДИЯ
Следовательно, деталь должна работать на создателя. Или деталь активная, или она не нужна. Опять таки, если деталей много, создается шум для зрителя и запутавшись, последний теряет интерес.
Критерий третий: чувство правды.
Вот представьте, смотрит зритель спектакль или фильм и верит всему происходящему. Это превосходно, здорово, это высший пилотаж. А чуть почувствуете ложь, все впечатление мигом исчезает.
Зритель очень капризен, чувствителен и, как ребенок, пытается постоянно подловить автора. Нельзя давать зрителю даже на секунду усомниться в том, что происходит на сцене или экране. Если такое вдруг случится —внимание зрителя будет утрачено. Последний переключится на что-то другое и волшебный момент напряжения, тщательно создаваемая атмосфера будет разрушена.
А что, например, может разрушить правду происходящего?
Любая деталь. Это настолько эфемерный предмет искусства, что иногда мелочь разрушает все. А иногда зритель верит даже в глобальную ложь.
Например, режиссеры забыли сделать мокрой грязь на ботинках героя, который только что вышел из болота. И вся правда наглядно разрушена! Сухие волосы после дождя, пропущенный кадр, неизвестно откуда взявшиеся предметы, плохая раскадровка, неестественная игра актеров... Это может быть что угодно.
Каким образом с этим бороться? Контролировать, работать с хорошим сценаристом, бутафором, осветителем и т.д. Контролировать и думать. Думать не только как режиссер, а еще и как зритель.
Коснемся Актёров. Про правду в актерской игре пишет Станиславский:
«Прежде всего, надо творить сознательно и верно. Это создаст наилучшую почву для зарождения подсознании и вдохновения.
– Почему же? – не понимал я.
– Потому что
сознательное и верное рождает
правду, а правда вызывает веру,
а если природа поверит тому,
что происходит в человеке, она
сама примется за дело. Вслед
за ней вступит подсознание
и может явиться само
– Что значит «верно» играть роль? – допытывался я.
– Это значит:
в условиях жизни роли и
в полной аналогии с ней
правильно, логично,
Критерий четвертый: личная заинтересованность.
Это огонь, который горит в режиссере и заставляет работать день и ночь, в любую погоду, в любое время суток, отдавая все самое лучшее проекту. Причем этот интерес должен быть у режиссера не только в начале, но и в середине, и в конце.
Особенно когда все становится плохо, тяжело и грустно, он должен сохранять интерес, энтузиазм и удовольствие.
Иначе кпд упадет, команда разбежится, проект встанет. Личный интерес на протяжении всего пути — это путеводная звезда для слепо блуждающей команды, костёр, которым режиссер согревает их в трудную минуту и волшебная палочка, которой зажигает остывающих.
Тем более, когда заинтересован режиссер, заинтересован актер и т.д. Зрителю тоже становится интересно.
Личная заинтересованность должна быть не только у режиссера. Кинокоманда должна тоже очень сильно хотеть достичь цели. Нужно ее заинтересовать, заразить энтузиазмом и мотивировать.
Мотивировка команды очень важная часть режиссерской работы. Мотивация — это движущая сила, которая помогает совершить невозможное.
И тут уже нужно чутье, кого чем замотивировать.
Для кого-то это деньги, для кого-то это люди, кому-то нужна известность, а кто-то все отдаст ради своей мечты, которую режиссер сейчас на площадке воплощает.
Следует учиться находить подход к людям.
Критерий пятый: правильно вычисленная целевая аудитория. Нельзя делать дело, не понимая, для кого предназначается итог всей работы.
Легко дойти своим умом до мысли, что есть кино для бабушек (Рабыня Изаура, Улица разбитых фонарей), есть кино для влюбленных девочек-подростков (Сумерки), кино для пацанов (Человек паук, Пастырь), Детское, семейное и т.д. Все, что идет в кинотеатрах, всегда имеет четкую целевую аудиторию. А сценарий имеет атрибуты этой аудитории.
Чем больше режиссер в своем сценарии охватит квадратов аудитории -тем больше у ленты будет прокат.
Главное запомнить: все, что режиссер делает, должно быть определенно для кого-то. Присказка «не говорите собачникам о кошках» — это про выбор аудитории. Аудитория должна быть: четкая, ясно выраженная и заинтересованная именно тем, что режиссер может ей предложить.
Для решения этой проблемы существует множество книжек, в которых пишут о том, как заинтересовать аудиторию, правильно оценить ее и т.д.
Критерий шестой: потребности зрителя. Нельзя одновременно удовлетворить все потребности зрителя. Для этого придумали разные жанры. В жизни людям не хватает тех или иных эмоций и они идут в кино, театр и т.д., чтобы получить их. Главная задача - как можно лучше и качественней удовлетворить потребность.
Фильм ужасов,
например, для авантюристов, для
тех, кому в жизни не хватает
некоего мистицизма и
Информация о работе Интерес аудитории к рекламе методами режиссуры