Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:21, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является более глубокое и подробное изучение истоков советского дизайна, а также изучить отдельно и более содержательно творческий портрет, пионера советского дизайна, Александра Родченко.
Для решения намеченной цели были поставлены и решались следующие задачи:
- рассмотреть и изучить истоки формирования советского дизайна.
- рассмотреть производственное искусство в советской России в 20-е годы.
- рассмотреть творчество А. Родченко в контексте его работы в объединении ЛЕФ.
- рассмотреть творчество А. Родченко в разных ракурсах:...
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ИСТОКИ СОВЕТСКОГО ДИЗАЙНА
1.1 Истоки формирования советского дизайна……………………………....6
1.1.2 Производственное искусство в советской России 20-х годов……......9
ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ А.РОДЧЕНКО
2.1 Биография А. Родченко……………………………………………………17
2.2 Конструктивизм
2.2.1 Новое слово искусства…………………………………………………...19
2.2.2 Русский конструктивизм………………………………………………...21
2.3 Пространственные конструкции А. Родченко……………………………25
2.4 «Впереди своего времени на 65 лет»……………………………………….28
2.5 Агитационное искусство и «ЛЕФ»………………………………………34
2.6 Ракурсы или революция в фотографии…………………………………..40
2.7 «…я мог бы сделать Будущее невероятно интересно»………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………45
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………46
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..47
В 1930-е годы Родченко активно работал в оформлении книг вместе со Степановой, продолжал заниматься фотографией, писал воспоминания о Маяковском и Татлине. В своих воспоминаниях он постоянно возвращался к самым решающим годам и периодам своего творчества: времени выставок русского авангарда, Парижской выставки, работе с Маяковским по рекламе и оформлению его книги «Про это». Родченко – один из творцов русского авангарда, и силу этого импульса он пронес через всю жизнь. Он оставался таким же принципиальным, изобретательным, насколько это было возможно. И еще он надеялся, что искусство и творчество будут постоянными спутниками человека.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Александр Родченко стремился разрушить, уничтожить старые стереотипы, идеалы и ценности. Его творчество вертикально, оно стремится не зафиксировать себя на горизонтальной плоскости, не стоять в задумчивости, словно указатель, «право или лево». Оно вне правил, предрассудков , политики. Оно «самосоздательно» и стремительно, оно едва поспевает за идеями своего мастера. Оно неугомонно летит вверх, к светлому будущему. Не вперед, а вверх, стать еще на одну ступень выше, еще на одну ступеньку набраться опытом. Родченко считал, что фотограф должен снимать старое или новое, но никак не среднее, «потому что оно никуда не ведет». Ему не терпелось оказаться в будущем, очутиться на пятьсот лет вперед.
Художник-футурист, которого можно отождествить с писателями-фантастами. Он писал будущее кистью пролетариата. Как у людей, испытывающих дежа-вю, не способных отличить прошлое от настоящего, у Родченко был обратный процесс. Он не отличал настоящее от будущего . Используя новейшую технику, новейшие приемы в искусстве. Он борется с доисторическим прошлым. Его работы пропитаны урбанизацией, Родченко будет опираться на опыт старого, чтобы не повторить его никогда.
При написании данной курсовой работы были выполнены следующие задачи:
- рассмотрены и изучены
истоки формирования
- рассмотрено «производственное искусство» в советской России 20-х годов;
В отдельной главе данной курсовой был изучен и дан анализ творческому пути Александра Родченко.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Лаврентьев, А.Н. История дизайна: учеб.пособие/ А.Н. Лаврентьев.-М.: Гардарики, 2007.- 303с.: ил.
- Михайлов, С.М., Кулеева, Л.М., Основы дизайна: учебник для специальности 2902.00 «Дизайн архитектурной среды» / под ред. С.М. Михайлова.- Казань: «Новое знание», 1999.-240с., ил.
- Деготь Е. Русское искусство ХХ века. / Е.Деготь.- М.: Трилистник, 2000. - 224 с.
- http://sreda.boom.ru/libr/
- Александр Родченко/ А.Н. Лаврентьев – М.: «Архитектура-С», 2007.-128с., ил.
- Розенсон И.А. Основы теории дизайна.: учебник для ВУЗов./ Санкт-Петербург, 2005.
- htpp://left.ru/2001/3/
- Власов В.Г., Стили в искусстве. Словарь: /СПб.: Лита, 1998
- Алленов. История русского искусства. Книга 2. Русское искусство XVIII- начала ХХ века.:/ Трилистник., 2000. - 320 с., : ил.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложения 1
Татлин «Контррельефы»
Сестры Чичаговы, В.Лебедев, С.Маршак «Оформление детских книг»
Приложения 2
А.Родченко серии конструкций «Круг в круге», «овал в овале», «квадрат в крвадрате», чертежные серии, графические композиции.
Приложения 3
А.Родченко. Учебник русской фотографии.
Приложения 4
А. Родченко. Коллаж и фотомонтаж. Фотомонтаж поэмы «Про это».
Приложения 5
А. Родченко. Фотомонтаж для «ЛЕФ»
Приложения6
А. Родченко. Фотомонтаж для «ЛЕФ»
Приложения 7
А. Родченко. «Добролет»
Приложения 8 ,9
А.Родченко. Реклама «Моссельпрома»
А.Родченко. Трубач.
А.Родченко. Цирк
Приложение 10
А.Родченко .Костюм к пьесе «Инга».
А.Родченко. Костюмы к пьесе «Клоп».
Информация о работе Истоки советского дизайна: творческий портрет А.Родченко