Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 16:52, реферат
Актуальность
Актуальность исследования обусловлена тем, что сегодня музей является самым значительным музеем России, что подталкивает на изучение его истории. За долгие годы своей истории музей достиг таких высот, как и многие лучшие музеи мира. Музей привлекает к себе своей историей и коллекциями, которые находится в его фондах. Как сегодня, так и в будущем актуальность изучения исторического процесса не будет угасать.
В настоящее время важно иметь грамотную характеристику музея, как внутри страны, так и на международной арене. Этим самым исследованием музей обретает и укрепляет свой имидж, а благоприятный имидж¬ – залог развития и процветания организации и ее успеха в конкурентной борьбе. Это напрямую относится и к Государственному Эрмитажу.
Введение…………………………………………………………………………...........3
Глава 1. История создания Государственного Эрмитажа…………………………….
1.1. Государственный Эрмитаж на начальном этапе создания в XVIII - XIX вв………………………………………………………………………………….7
1.2 . Музейные фонды Государственного Эрмитажа в XVIII- XIX вв.……………………………………………………………………… ………...11
Вывод...………………………………………………………………………….18
Глава 2. Государственный Эрмитаж на современном этапе……………………...…..
2.1. Государственный Эрмитаж в XX-XXI вв..…………………………….19
2.2 Коллекции Государственного Эрмитажа в XX-XXI вв…………………24
Вывод..…………………………………………………………………………31
Заключение ……………………………………………………………………………34
Список источников и литературы………………….………………………………..36
В данной работе была поставлена цель - рассмотреть такие аспекты темы, как история и настоящее существование Эрмитажа. Работа лишь обозначила вехи и штрихи в богатом и многозначном мире музея. Однако, даже это позволяет нам с полным правом сделать вывод о том, что наряду с крупнейшими музеями мира, Эрмитаж в силу масштабности и исключительно высокого уровня своих коллекций представляет собой явление общечеловеческой значимости. Так же в данной работе были поставлены следующие задачи, которые с успехом были выполнены. Во-первых: исследовать источники, посвященные формированию и развитию «Государственного Эрмитажа»; во-вторых: рассмотреть основные этапы развития музея, а также были поставлены задачи выявления методов формирования коллекций и изучение их современного состояния музея и его коллекций. Все поставленные задачи были успешно выполнены в данной работе. Теперь можно сказать, что открытие в 1764 году в Санкт-Петербурге Эрмитажа, открыло новую веху в развитии музейного дела в России. Благодаря этому появились новые способы хранения и формирования коллекций. В первую очередь музей стал социальным институтом. Музей стал играть одну из важных ролей в обществе. Теперь коллекционирование стало занимать одно из ведущих мест в российском искусстве.
За два века своего существования Эрмитаж встал на один уровень с лучшими музеями Европы. Коллекции музея были одними из богатых коллекций Европы. Всему это способствовала хватка российских коллекционеров, которые были стимулированы правителями. XVIII- XIX вв. стали лучшими в становление музея, которые в дальнейшем и определили судьбу Эрмитажа.
Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы в центре Санкт-Петербурга, главным из которых принято считать Зимний дворец.
На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Экспозиция музея показывает развитие мирового искусства с каменного века до конца XX столетия. Большое значение имеет собрание первобытного искусства и археологических культур с территории бывшего СССР, особенно богатейшая в мире коллекция т. н. скифского золота, уникальные находки из курганов Пазырыка, памятники других культур Великой Степи. Представлены так называемые «палеолитические Венеры» из села Костенки, многочисленные образцы керамики, брлиты с петроглифами. Нет необходимости доказывать, что значение Эрмитажа велико.
Эрмитаж – это не музей, вернее, это не просто музей. Это сама история, сама красота и само величие Искусства в его все историческом и вселенском масштабе. «Музей – это не механическая сумма инвентарных номеров, это нечто вроде эпической поэмы, к которой приложили руку многие поколения.» На вопрос, сколько времени понадобится для ознакомления с коллекциями музея, можно ответить так: - на это понадобится вся жизнь, потому что каждая новая встреча даже с уже знакомым памятником всегда открывает в нем нечто новое, незнакомое. Таково свойство настоящего, истинного искусства.
Список использованных источников и литературы
Информация о работе История создания и современная деятельность Государственного Эрмитажа