История создания и современная деятельность Государственного Эрмитажа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 16:52, реферат

Описание работы

Актуальность
Актуальность исследования обусловлена тем, что сегодня музей является самым значительным музеем России, что подталкивает на изучение его истории. За долгие годы своей истории музей достиг таких высот, как и многие лучшие музеи мира. Музей привлекает к себе своей историей и коллекциями, которые находится в его фондах. Как сегодня, так и в будущем актуальность изучения исторического процесса не будет угасать.
В настоящее время важно иметь грамотную характеристику музея, как внутри страны, так и на международной арене. Этим самым исследованием музей обретает и укрепляет свой имидж, а благоприятный имидж¬ – залог развития и процветания организации и ее успеха в конкурентной борьбе. Это напрямую относится и к Государственному Эрмитажу.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...........3
Глава 1. История создания Государственного Эрмитажа…………………………….
1.1. Государственный Эрмитаж на начальном этапе создания в XVIII - XIX вв………………………………………………………………………………….7
1.2 . Музейные фонды Государственного Эрмитажа в XVIII- XIX вв.……………………………………………………………………… ………...11
Вывод...………………………………………………………………………….18
Глава 2. Государственный Эрмитаж на современном этапе……………………...…..
2.1. Государственный Эрмитаж в XX-XXI вв..…………………………….19
2.2 Коллекции Государственного Эрмитажа в XX-XXI вв…………………24
Вывод..…………………………………………………………………………31
Заключение ……………………………………………………………………………34
Список источников и литературы………………….………………………………..36

Файлы: 1 файл

Курсовая.Казаков.Тема-Государственный Эрмитаж.docx

— 84.86 Кб (Скачать файл)

 

В данной работе была поставлена цель - рассмотреть такие аспекты темы, как история и настоящее существование Эрмитажа. Работа лишь обозначила вехи и штрихи в богатом и многозначном мире музея. Однако, даже это позволяет нам с полным правом сделать вывод о том, что наряду с крупнейшими музеями мира, Эрмитаж в силу масштабности и исключительно высокого уровня своих коллекций представляет собой явление общечеловеческой значимости. Так же в данной работе были поставлены следующие задачи, которые с успехом были выполнены. Во-первых: исследовать  источники, посвященные формированию и развитию «Государственного Эрмитажа»; во-вторых: рассмотреть основные этапы развития музея, а также были поставлены задачи  выявления методов формирования коллекций и изучение их современного состояния музея и его коллекций. Все поставленные задачи были успешно выполнены в данной работе. Теперь  можно сказать, что открытие в 1764 году в Санкт-Петербурге Эрмитажа, открыло новую веху в развитии музейного дела в России. Благодаря этому появились новые способы хранения и формирования коллекций. В первую очередь музей стал социальным  институтом. Музей стал играть одну из важных ролей в обществе. Теперь коллекционирование стало занимать одно из ведущих мест в российском искусстве.

За два века своего существования Эрмитаж встал на один уровень с лучшими музеями Европы. Коллекции музея были одними из богатых  коллекций Европы. Всему это способствовала хватка российских коллекционеров, которые были стимулированы правителями. XVIII- XIX вв. стали лучшими в становление музея, которые в дальнейшем и определили судьбу Эрмитажа.

Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы в центре Санкт-Петербурга, главным из которых принято считать Зимний дворец.

На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Экспозиция музея показывает развитие мирового искусства с каменного века до конца XX столетия. Большое значение имеет собрание первобытного искусства и археологических культур с территории бывшего СССР, особенно богатейшая в мире коллекция т. н. скифского золота, уникальные находки из курганов Пазырыка, памятники других культур Великой Степи. Представлены так называемые «палеолитические Венеры» из села Костенки, многочисленные образцы керамики, брлиты с петроглифами. Нет необходимости доказывать, что значение Эрмитажа велико.

Эрмитаж – это не музей, вернее, это не просто музей. Это сама история, сама красота и само величие Искусства в его все историческом и вселенском масштабе. «Музей – это не механическая сумма инвентарных номеров, это нечто вроде эпической поэмы, к которой приложили руку многие поколения.» На вопрос, сколько времени понадобится для ознакомления с коллекциями музея, можно ответить так: - на это понадобится вся жизнь, потому что каждая новая встреча даже с уже знакомым памятником всегда открывает в нем нечто новое, незнакомое. Таково свойство настоящего, истинного искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Артамонова , Б. А. Государственный Эрмитаж. Краткий путеводитель по музею / М. И. Артамонова ; Л. :Издательство Государственного Эрмитажа, 1964 . – 480 с.
  2. Барагамян, А. Великие музеи мира [Электронный ресурс] / А. Барагамян. – электронные данные – Режим доступа : http://www.fanknig.org. – Дата обращения.- 15.11.13
  3. Быков, А. А. Труды Государственного Эрмитажа [Электронный ресурс] / А. А. Быков. – Электронные данные – Режим доступа : http : // knigka.info .- Дата обращения. – 16.10.13
  4. Васильева , Е. 100 знаменитых памятников архитектуры / Е. Васильева, Ю. Пернатьев. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 510, [1] с. – (100 знаменитых).
  5. Варшавский, С. П. Подвиг Эрмитажа [Электронный ресурс] / С. П. Варшавский, Ю. И. Рест. –Электронные данные – Режим доступа : http: \\ www.livejournal.com. – Дата обращения. – 30.10.13
  6. Варшавский, С. П. Эрмитаж : Очерки из истории Государственного Эрмитажа / С. Варшавский, Б.Рест. — Л.: Гос. изд-во «Искусство», 1939. — 252 с.
  7. Глинка, В. М. Пушкин и Военная галерея Зимнего дворца [Электронный ресурс] / В. М. Глинка. – Электронные данные – Режим доступа : http://www.lib.rus.ec. – Дата обращения. – 26.11.13
  8. Дергачева, Л. Д. Очерки русской культуры XIX века. Издательство Московского университета.- 2005. - 571с.
  9. Зернов Б. Государственный Эрмитаж [Электронный ресурс] / Б. Зернов. – Электронные данные – Режим доступа : http://www.fanknig.org. – Дата обращения. - 15.11.13
  10. Ионина, Н. А. 100 великих музеев мира / Н. А. Ионина . – М. : Вече,1999. -512с.
  11. Костеневич, А. Г. Эрмитаж. Западноевропейская живопись XIX — XX веков [Электронный ресурс] / А. Г. Костеневич. – Электронные данные. - Режим доступа : http://www.bookle.ru. – Дата обращения. – 16.11.13
  12. Кудрявцева, С. В. Музей и арт-рынок: материалы международного симпозиума, 14-16 сентября 2006 [Электронный ресурс] / С. В. Кудрявцева. - Электронные данные – Режим доступа : http://www.livelib.ru. – Дата обращения. – 29.11.13
  13. Кузнецов, Ю. И. Голландская живопись XVII—XVIII веков в Эрмитаже [Электронный ресурс] / Ю. И. Кузнецов. – Электронные данные – Режим доступа : http://www.bibliotekar.ru.- Дата обращения. – 10.11.13
  14. Махо, О. Г. Натюрморт  в Эрмитаже. Бытовой жанр в Эрмитаже. Пейзаж в Эрмитаже. Портрет в Эрмитаже [Электронный ресурс] / О. Г. Махо, А. В. Камчатова, Н. В. Бродская, В. Я. Сенеговская. – Электронные данные - Режим доступа : http: // www/bookland.ru. – Дата обращения. – 15.11.13
  15. Музейное дело в России/ Под ред. М. Е. Каулен; И. М. Косова, А. А. Сундиева.- М.: издательство, «ВК»,2003.-614с.
  16. Неверов, О. Я. Античные камеи [Электронный ресурс] / О. Я. Неверов. – Электронные данные – Режим доступа : http://www.ancientrome.ru. – Дата обращения. – 10.10.13
  17. Несин, В. Зимний дворец в царствование императора Николая II [Электронный ресурс] / В. Несин. – Электронные данные – Режим доступа : http://www.bookman.spb.ru. – Дата обращения- 22.11.13
  18. Норман, Д. Биография Эрмитажа [Электронный ресурс] / Д. Норман. –Электронные данные – Режим доступа : http : // www/bookprice.ru. – Дата обращения – 11.10.13
  19. Персианова, О. М. Эрмитаж. Путеводитель по залам / О. М. Персианова. – Л. : Издательство «Аврора», 1977.- 183 с.
  20. Серапина, Н. Эрмитаж, который мы потеряли. Документы 1920–1930 годов. — СПб.: Журнал "Нева", 2002. — 416 с.
  21. Сомов, А. И. Эрмитаж Императорский // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб.: изд-во художественной печати, 1890—1907.-  205 с.
  22. Тельчаров, А. Д. Основы музейного дела. Введение в специальность: курс лекций/А. Д. Тельчаров.- М.: Омега- Л.,2005.- 128с.
  23. Шляхтина, Л. М. Основы музейного дела: теория и практика: Учебное пособие/Л. М. Шляхтина.- М.: Высшая школа,2005.- 364с.
  24. Шулепова, Э. А. Основы музейного дела/Э. А. Шулепова.- Едиториол УРСС,2005.-342с.
  25. Юренева, Т. Ю.  Музееведение: Учебник для высшей школы /                             Т. Ю. Юренева.- М.: Академический Проспект,2003.- 560с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе История создания и современная деятельность Государственного Эрмитажа