Изобразительное искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 20:14, доклад

Описание работы

Учебный предмет «Изобразительное искусство» играет важнейшую роль в формировании у обучающихся представления о целостной картине мира, национальной самоидентификации, патриотических чувств, уважительного отношения к культуре своего и других народов. Создаёт условия для саморазвития, самореализации и творчества учащихся. Культурное самовыражение является одной из общепризнанных в мире компетенций, поэтому значительная часть образовательного процесса по изобразительному искусству отводится освоению языков пластических искусств и их закреплению в художественно-творческой деятельности.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 23.40 Кб (Скачать файл)

 

Планируемые результаты обучения

 

ФГОС общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» на начальной ступени обучения: личностные, метапредметные, предметные, которые представлены в примерной программе.

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

· в ценностно-эстетической сфере (эмоционально-ценностное отношение к миру, Родине, природе, людям), толерантное принятие разнообразия культурных явлений, художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

· в познавательной сфере (способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности);

· в трудовой сфере (навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: графика, живопись, скульптура, художественное конструирование, декоративно-прикладное искусство).

Метапредметные результаты освоения курса ИЗО:

· умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура, синтез искусств и др.);

· желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

· активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

· обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных, общекультурных и др.) общекультурным содержанием;

· умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

· способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения курса ИЗО:

· в познавательной сфере (понимание значения искусства в жизни человека и общества, восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства, умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику, сформированность представлений о ведущих музеях России и региона);

· в ценностно-эстетической сфере (умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства. И отражение их в собственной художественной деятельности, умение эмоционально оценивать шедевры мирового и русского искусства, проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов);

· в коммуникативной сфере (способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности);

· в трудовой сфере (умение использовать различные художественные материалы и средства художественной деятельности, моделирование и трансформирование новых образов с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Формирование УУД на уроках изобразительного искусства

ФГОС начального общего образования направлен на формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках изобразительного искусства. Характеристика художественно-творческой деятельности школьников представлена в таблице 2.

Характеристика деятельности обучающихся

на уроках изобразительного искусства в начальной школе:

Таблица 2

 

Характеристика деятельности обучающихся

Виды УУД: познавательные (П), личностные (Л), коммуникативные (К), регулятивные (Р)

воспринимать произведения искусства;

анализ, синтез, сравнение (П),

личностное переживание (Л)

выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства (устно/письменно);

выражение своих мыслей (К),

нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)

участвовать в обсуждении;

планирование способов взаимодействия (К), выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К)

понимать условность художественного образа;

анализ, синтез, сравнение (П)

понимать общее и особенное в произведениях искусства и фотографиях;

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)

выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла;

выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

овладеть основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования;

моделирование и преобразование объекта (П)

создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

наблюдать природу, различные её состояния в разное время суток;

поиск и выделение необходимой информации (П)

использовать элементарные правила перспективы для изображения природы, пейзажа, сюжетных сцен;

выполнение действий по алгоритму (П), использование знаково-символических средств (П)

использовать контраст, композиционный центр, выделять главное;

использование знаково-символических средств (П)

изображать растения, животных, человека, сказочных и фантастических существ,

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

использовать различные средства живописи, основные и составные, теплые и холодные цвета;

использование знаково-символических средств (П)

овладеть на практике основами цветоведения;

выполнение действий по алгоритму (П)

передавать внешний облик человека, изображать портреты персонажей сказок, мифов…

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

понимать соотношение целостности и гармонии между человеком и окружающим миром;

выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

овладеть приемами работы различными графическими материалами;

выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

изображать графическими средствами реальные и фантастические образы;

использование знаково-символи-ческих средств (П), моделирование и преобразование объекта (П)

создавать средствами компьютерной графики образы природы, человека, животного (в программе Paint);

использование знаково-символических средств (П), моделирование и преобразование объекта (П)

наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать и изображать предметы различной формы;

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)

использовать декоративные элементы, узоры для украшения реальных и фантастических образов;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

понимать смысл знаков и символов декоративно-прикладного искусства;

извлечение необходимой информации (П)

моделировать с помощью трансформации природных форм; использовать стилизацию природных форм для создания орнамента;

моделирование и преобразование объекта (П), самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

изображать в объеме выразительные образы человека;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

понимать роль изобразительных искусств в жизни человека,

роль художника в театре;

нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)

давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры, предметам быта, архитектурным постройкам в природе и жизни человека;

выражение своих мыслей (К), нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)

создавать графическими и живописными средствами композицию пейзажа и постройки;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

видеть и понимать многообразие видов и жанров в искусстве, группировать и соотносить их по характеру;

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)

конструирование предметов быта, зданий, транспорта, посуды, одежды, садово-паркового искусства, зоопарка, детской площадки;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

моделировать маску, костюм, макеты;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

узнавать характерные черты ярких культур мира (Др. Греция, Япония, Индия, средневековая Европа);

нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)

осознавать героизм и нравственность подвига защитников Отечества;

нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р), построение логической цепи рассуждений (П)

различать произведения народных промыслов России и художественных ремесел;

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)

создавать эскизы и модели игрушек;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

называть ведущие художественные музеи России и региона

выражение своих мыслей (К), нравственно-эстетическое оценивание (Л)


 

Требования к оснащению образовательного процесса

В число нормативных документов, регулирующих организацию образовательного процесса по изобразительному искусству, входят «Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования». Рекомендации включают: наименование натурных объектов, макетов и средств материально-технического обеспечения, их количество на ступенях начального и среднего обучения, систематизацию в разделах. Так же в требования включены следующие  разделы: перечень печатных пособий, информационно-коммуникативных средств, экранно-звуковых пособий, технических средств обучения (компьютер, проектор, программы, DVD и CD диски), учебно-практических (УМК, наглядные пособия), программно-методических (примерные программы, авторские программы) средств, список специализированной учебной мебели и художественных материалов.

 

В помощь учителю изобразительного искусства в преподавании предмета и подготовке к итоговой аттестации выпущены следующие издания:

1. Аттестация учителей и педагогов дополнительного образования.

Музыка. ИЗО. МХК. Методические рекомендации» (Москва, Айрис пресс, 2007,

с. 114 – 122).

2. Неменский Б.М. «Изобразительное искусство. Педагогика искусства.

Москва. «Просвещение». 2010 г. (Серия – Библиотека учителя.).

3. Неменский Б.М. Программа «Изобразительное искусство и

художественный труд», которая является приоритетной для преподавания в ОУ

Краснодарского края.

4. Пьянкова Н.Н. «Изобразительное искусство в современной школе.

Москва. «Просвещение». 2008 г. (Серия – Библиотека учителя.).

5. Сборник нормативных документов – искусство – федеральный

компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план.

6. Сергеева Г.П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д. Программа «Искусство. 8-

9 класс». Москва. «Просвещение», 2010 г.

7. Стандарты второго поколения. Примерные программы основного общего

образования. Искусство. Москва. «Просвещение» 2010 г.

8. Шпикалова Т.Е. Программа «Изобразительное искусство. 5-9 класс».

Москва. «Просвещение», 2010 г.

Подробная информация о современных УМК (с аннотациями и справочным материалом) представлена на сайтах:

1. http://fp.edu.ru/asp – электронный справочник, все об учебниках – федеральный перечень учебников

2. http//www.prosv.ru

3. http//www.drofa.ru,

4. http//www.vgf.ru

5. http://netedu.ru

6. http://www.openclass.ru/stories/210094

7. http://my-shop.ru/shop/books/126064.html?partner=00509

8.http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlinkhttp://

9. mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/8267/

 

На августовских предметных секциях (возможные формы проведения: методические объединения, творческие группы, проблемные группы, школа молодого учителя, школа совершенствования профессионального мастерства) рекомендуем обсудить следующие актуальные вопросы:

- нормативные правовые акты, регулирующие преподавание ИЗО в условиях ФГОС;

- учебно-методическое обеспечение организации образовательного процесса по зучению изобразительного искусства  в 2012/2013 учебном году;

- оценка как необходимый компонент самостоятельной учебной деятельности учащихся на уроках изо;

- проектирование современного урока ИЗО;

- проектная деятельность учащихся на уроке ИЗО;

- использование информационно-коммуникационных технологий на уроке ИЗО;

- развитие коммуникативной и информационной компетентности учащихся в процессе обучения ИЗО;

- особенности формирования метапредметных умений у учащихся на уроках изобразительного искусства в условиях введения ФГОС второго поколения;

- освоение содержания художественно-эстетического образования на основе внедрения новых технологий, реализации системы проектов, направленных на самореализацию и самоопределение обучающихся».

- анимационные проекты на уроках ИЗО;

- применение современных компьютерных технологий на интегрированных уроках «Искусства», «Технологии» и «Информатики».

-межпредметные связи, интеграция как необходимое условие для формирования целостного восприятия, как способ приобщения обучающихся к системному методу мышления;

- использование «накопительных» систем оценивания учебных достижений обучающихся;

- дифференцированный подход, учёт индивидуальных особенностей обучающихся, как одно из главных условий повышения качества художественно-эстетического образования.

- нормативное сопровождение Требований к структуре рабочих программ и результатам их освоения;

- особенности реализации содержания предмета «Изобразительное искусство» в условиях перехода на ФГОС.

 


Информация о работе Изобразительное искусство