Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 22:24, статья
что представляет собой изобразительное искусство и как оно влияет на детей
Изобразительное творчество - одно из любимейших занятий детей. Эта работа требует художественных способностей, знаний изобразительной грамоты. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. У ребенка возникает желание передать в рисунках свои впечатления. Он берет в руки карандаш и рисует... Но наступает тот момент когда юных художник отбрасывает кисть и перестает творить. Как помочь ему? Здесь на помощь может прийти компьютер. Учитель и ученик на равных окунаются в мир искусства и техники.
Главной целью предмета «Изобразительное
искусство» является развитие у детей
эстетического отношения к
Основными задачами уроков изобразительного искусства является знакомство учащихся с широтой и многообразием поля художественно-изобразительной деятельности. Изучение техники разных материалов и средств изобразительного искусства, знакомство с работами Великих Мастеров, а так же создание и восприятие художественных образов.
Как сделать каждый урок радостным, интересным, а главное – направленным на развитие каждого ребенка?
Я понимаю, сегодня педагогически
грамотным специалистом нельзя быть
без изучения всего обширного
арсенала образовательных технологий.
И необходимо ориентироваться в
широком спектре современных
инноваций. Из обилия концепций, теорий,
технологий и методик я отобрала
те, которые смогли бы мне помочь
создать свою практическую, гибкую,
авторскую интегрированную
Мощный поток новой
информации, рекламы, применение компьютерных
технологий на телевидении и в
кино, распространение игровых
Использование компьютера на
уроках изобразительного искусства
становится наиболее естественным благодаря
такому неподдельному детскому интересу.
Компьютер удачно входит в синтез
со школьными предметами художественно
- эстетического цикла, гармонично дополняет
его, значительно расширяет его
возможности для интенсивного, эмоционально
активного введения ребенка в
мир искусства и
После поступления в школу компьютерного класса, а вместе с ним и электронных изданий на CD-ROM, среди которых были диски по искусству, у меня появилась возможность активно использовать готовый материал на своих уроках. Я почувствовала, что использование компьютерных технологий позволяет задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям учеников. Но работа по модифицированной программе подсказала, что не все готовые электронные издания могут эффективно работать на авторском уроке, поэтому возникла необходимость в мультимедийной презентации, выполненной при помощи Microsoft Power Point. Собранный материал к теме урока, его структурирование, систематизирование, оформленные на слайде стали достигать поставленной на уроке цели. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, альбомов по искусству, недостающих предметов натурного фонда, аудио и видео аппаратуры. Таким образом, я сделала вывод, что для художественного образования CD может случить «сырьем», на основе которого я могу формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации, слайд - фильмы, осуществлять свои образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогут разнообразить уроки изобразительного искусства.
Уроки – презентации широко использую:
· во время знакомства с творчеством художников «Исаак Левитан», «И.И. Шишкин – певец русского леса» и т.д.;
· при изучении жанров изобразительного искусства «В музеях хранятся картины – натюрморты» «Портрет – жанр изобразительного искусства» и т.д.;
· при изучении тем по декоративно
– прикладному искусству «
· при изучении законов
композиции. Во время урока при
формировании новых знаний приходится
рисовать множество эскизов, разъяснять
и бесконечно рисовать на доске. На
экране все композиционные ошибки наглядны,
тем более что можно
· при изучении законов цветоведения и т.д.
Я пыталась экспериментировать: в одном классе давала урок старым способом – проходила по рядам от первых до последних, показывала вырезки с фотографиями или репродукциями, а в другом – ребята смотрели презентацию темы на большом экране. Благодаря большому формату ребята окунаются в мир того события, той эпохи, о которой повествует художник. Такие просмотры с комментариями педагога производят на учащихся неизгладимое впечатление, что дает огромный толчок к творчеству.
После изучения теоретической
части следует задание и
В компьютерном классе уроки
рисования проходят редко, но с каким
восхищением они воспринимаются
ребятами. В 5 классе после презентации
«Анималистический жанр»
В 7 классе «Изображение дороги» по правилам перспективы, «Композиционный центр в натюрморте», «Цвет в интерьере» без особых усилий выполняются ребятами в графическом редакторе PAINT, так как основы компьютерной графики они уже получили на уроках информатики. Основная форма организации занятий – индивидуальная работа с каждым обучающимся, постановка посильной творческой задачи и организации педагогической помощи каждому.
Использование информационно-коммуникативных технологий — необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока.
Название: разработка стендов для кафедры изобразительное искусство с учащимися средней школы на основе использования творческих задач
Раздел: Рефераты по педагогике
Дипломная работа
По теме: «разработка стендов для кафедры изобразительное искусство с учащимися средней школы на основе использования творческих задач»
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ
1.1 Понятие творческой
деятельности, пути и способы
реализации творческой
1.2 Психолого–педагогические аспекты организации обучения с использованием творческих задач, условия для его реализации
1.3 Творческая деятельность школьников на уроках изобразительного искусства. Развитие творческой активности
1.4 Профессионально–
Выводы по первой главе.
Глава II. ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГРАФИЧЕСКОГО И ТЕКСТОВОГО РЕДАКТОРОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
2.1 Классификация творческих задач
2.2 Использование творческих
заданий при изучении
2.3 Метод проектов в преподавании информатики
2.4 Творческие задания на уроках программирования
2.5 Методика организации
и проведения творческих
2.6 Интерпретация результатов
опытно-экспериментальной
Выводы по второй главе
Заключение.
Библиография
Приложение
Введение
Одна из главных задач, стоящих перед школой на новом этапе ее развития, заключается в необходимости обеспечить учащихся осознанными, прочными знаниями, развитии их самостоятельного мышления. Школа, стоящая на позициях воспитывающего и развивающего обучения, за последние годы делает многое для того, чтобы успешно решать задачу подготовки творчески мыслящей личности. Каждый учитель понимает, что научить школьников творчески мыслить – это значит обеспечить более успешное достижение главной цели воспитания – всестороннего и гармонического развития личности.
Творчество представляет собой явление, относящееся, прежде всего к конкретным субъектам и связанное с особенностями человеческой психики, закономерностями высшей нервной деятельности, умственного труда, для реализации обучения графических редакторов на основе использования творческих задач, решающее значение имеют не само по себе содержание знаний, а в больше степени их структура, психологический тип усвоенных знаний, определяемый типом деятельности, в которой они приобретались. Без развитого внутреннего плана действий осуществлять творческий тип деятельности невозможно. Развитый внутренний план действий необходимое условие психологического уровня организации творчества.
Творческий тип мышления:
¾создает новые идеи, новый взгляд на вещи;
¾связывает определенные предметы или образы так, как их раньше не связывали;
¾бесконечен и разнообразен.
¾позволяет ученику посмотреть на сложные для усвоения темы с другого ракурса, воспринять их иначе, а значит усвоить материал в полной степени.
Творческое мышление – это процесс, и, как всякий другой процесс обучения, подчинен определенным законам [1].
На начальных этапах исследования, творческое (или продуктивное) мышление обычно характеризуется как некоторый процесс, приводящий к решению новых для человека проблем и задач, в отличии от мышления репродуктивного, проявляющегося в решении стандартных, однотипных задач, когда способы их решения известны и отработаны [3].
Приступая к педагогической деятельности, прежде всего, необходимо исследовать, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды. Развитие природных задатков личности, превращение их в способности одна из задач обучения и воспитания, решить которую без применения творческих заданий на уроках изобразительного искусства нельзя.
Процесс обучения включает не
только усвоение системы знаний, но
и развитие творческого мышления.
Среди факторов, активно влияющих
на процесс реализации обучения с
использованием творческих задач, ведущая
роль принадлежит формированию творческого
мышления школьника, а также наличию
сформированных приемов умственной
деятельности [3]. Особо важное внимание
этим приемам необходимо уделяться
при организации творческого
проблемного обучения: ученики часто
не могут творчески подойти к
решению проблемы только потому, что
их исходные знания не формировались
в соответствии со структурой творческой
мыслительной деятельности, что у
них оказались
Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в современной школе. Стремление реализовать себя, проявить свои творческие возможности – направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни стремление к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости, тенденция к выражению и проявлению всех способности личности.
Исследования Я.А.Пономарева, Л.Д.Сталяренко, М.Г.Ярошевского [5,8] в области развития и формирования творческого обучения теоретически обоснованы, однако работа над совершенствованием методики такого обучения, в том числе и на уроках изобразительного искусства, продолжается. Большое внимание уделяется выявлению механизмов творческой деятельности и природы творческого мышления.