Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 23:25, реферат
Данная проблемная область очень значима для практической и педагогической деятельности руководителей хореографических коллективов. Ведь именно руководитель должен, прежде всего, построить репертуар так, чтобы он способствовал широкому всестороннему развитию дарований участников.
Перед ним стоит задача не только привить детям любовь к танцу, но и соразмерно сформировать их танцевальные способности, проучить основные движения, в том числе и на пальцах, развить чувство ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Pas glissade на пальцах.
Вначале
pas glissade изучают в сторону: из точки 7 в
точку 3 плана класса с
правой ноги и из точки 3 в точку 7 плана
класса с левой ноги.
Pas glissade на пальцах в сторону.
Исходное положение-пятая
позиция en face, правая нога впереди, руки
в
подготовительном положении, поворот
головы направо.
На раз
и demi plie в пятой позиции, руки,
приоткрываясь за тактом,
поднимаются через подготовительное положение
в первую позицию, голова
наклоняется налево, взгляд направлен
на кисти. На два
и правая нога
вытягивается скользящим движением в
направлении точки 3 плана класса,
левая рука открывается на вторую позицию,
правая - остается в первой
позиции, голова поворачивается направо.
На три и правая нога переходит на
пальцы на место вытянутого носка, а левая
нога тотчас же подтягивается к
правой в пятую позицию назад; центр тяжести
корпуса переносится на обе ноги
в момент окончания pas glissade. На четыре
и пятая позиция на пальцах
фиксируется, руки и голова сохраняют
принятое положение. На раз
и
следующего такта demi plie в
пятой позиции: pas glissade продолжается до
конца музыкальной фразы. С окончанием
последнего glissade обе руки опускаются в
подготовительное положение.
Усвоив pas glissade в сторону из
пятой позиции ногой, стоящей впереди,
его изучают с продвижением в том же направлении
из пятой позиции ногой,
стоящей сзади. В дальнейшем pas glissade в одном
направлении в сторону исполняют с
переменой ног, меняя также при каждом
повторе поворот головы и положение
рук.
За такт обе руки, приоткрываясь,
поднимаются в первую позицию, на раз
и
вместе с demi plie в пятой позиции
левая рука открывается на вторую позицию,
правая остается в первой позиции, голова
поворачивается направо. На два
и
правая нога открывается
в сторону, правая рука открывается на
вторую
позицию, голова сохраняет поворот направо.
На три и правая нога встает на
пальцы, левая — подтягивается в пятую
позицию вперед, левая рука, слегка
опускаясь, закрывается в первую позицию,
голова поворачивается налево,
правая рука остается на второй позиции.
На четыре и пятая позиция на
пальцах, положение рук и головы сохраняется.
На раз и demi plie: положение
рук и поворот головы сохраняются. На два
и правая нога открывается
в
сторону, левая рука открывается на вторую
позицию, голова сохраняет поворот
налево. На три
и правая нога встает на пальцы,
левая - подтягивается в пятую
позицию назад, правая рука, слегка опускаясь,
закрывается в первую позицию,
голова поворачивается направо, левая
рука сохраняет вторую позицию. На
четыре и пятая позиция на пальцах,
положение рук и головы сохраняется. В
дальнейшем pas glissade с продвижением в сторону
изучают также по
диагонали: из точки 6 в точку 2 плана класса
с правой ноги и из точки 4 в точку
8 — с левор ноги.
Pas glissade на пальцах сначала изучают лицом
к палке: руки, сохраняв
положение против середины корпуса, скользя
передвигаются во время
движения вдоль палки, центр тяжести подтянутого
корпуса переносится точно
на обе ноги. Усвоив pas glissade в сторону, его изучают
в позы croisee и effacee.
Pas glissade на croisee вперед.
Исходное положение - epaulement
croisee, пятая позиция, правая нога
впереди.
На раз
и demi plie в пятой позиции, руки,
приоткрываясь за тактом,
возвращаются в подготовительное положение.
На два и правая нога
вытягивается скользящим движением вперед
на croisee, руки поднимаются в
первую позицию, голова наклоняется налево,
взгляд направлен на кисти. На
три и правая нога переходит на
пальцы на место вытянутого носка, левая
нога
подтягивается к правой в пятую позицию
на пальцы, правая рука открывается
на вторую позицию, левая - остается в первой
позиции, голова поворачивается
направо. На четыре
и пятая позиция на пальцах
сохраняется. На раз
и
следующего такта demi plie в
пятой позиции, и pas glissade на croisee вперед
продолжается до конца музыкальной фразы,
руки и голова сохраняют принятое
положение. С окончанием последнего pas
glissade руки опускаются в
подготовительное положение.
Pas glissade на croisee назад.
Исходное положение — epaulement
croisee, пятая позиция, правая нога
впереди.
На раз
и demi plie в пятой позиции, руки,
приоткрываясь за тактом,
возвращаются в подготовительное положение.
На два и левая нога скользящим
движением вытягивается назад на croisee,
руки поднимаются в первую
позицию, голова наклоняется налево, взгляд
направлен на кисти. На три
и
левая нога переходит на пальцы
на место вытянутого носка, правая -
подтягивается к левой в пятую позицию
на пальцы, правая рука открывается на
вторую позицию, левая - остается в первой
позиции, голова поворачивается
направо. На четыре
и пятая позиция на пальцах
сохраняется. На раз
и
следующего такта demi plie в
пятой позиции. Pas glissade на croisee назад
продолжает ся до конца музыкальной фразы,
руки и голова сохраняют принятое
положение. С окончанием последнего glissade
руки опускаются в
подготовительное положение.
Pas glissade на effacee вперед и назад
исполняют по тем же правилам, но с
учетом характера этой позы.
Впоследствии pas glissade на croisee
и effacee исполняется с руками в
маленьких и больших позах
Музыкальный размер 4/4, 2/4 Характер музыки четкий, живой.
Temps lie на пальцах.
На раз
и demi plie в пятой позиции. Руки,
приоткрываясь за тактом,
закрываются в подготовительное положение.
На два и правая нога скользящим
движением вытягивается на croisee вперед,
руки поднимаются в первую
позицию, голова наклоняется налево, взгляд
направлен на кисти. На три
и
корпус усиливает подтянутость,
правая нога переходит на пальцы на место
вытянутого носка, левая нога тотчас же
подтягивается к правой ноге в пятую позицию
на пальцы, левая рука поднимается в третью
позицию, правая -
открывается на вторую позицию, голова
поворачивается направо. На четыре
и
положение сохраняется.
На раз
и следующего такта, с поворотом
en face, demi
plie в пятой позиции, левая рука опускается
в первую позицию, правая —
сохраняет вторую позицию, голова поворачивается
en face, взгляд направлен на
кисть левой руки. На два
и правая нога скользящим движением
вытягивается в
сторону в направлении точки 3 плана класса,
левая нога сохраняет demi plie,
левая рука открывается на вторую позицию,
голова поворачивается налево. На
три и корпус усиливает подтянутость, правая
нога переходит на пальцы на
место вытянутого носка, левая - тотчас
же подтягивается к правой в пятую
позицию вперед epaulement croisee, руки и голова
не меняют принятого
положения. На четыре
и положение сохраняется. На раз
и следующего такта
demi plie в пятой позиции, epaulement croisee, руки
опускаются в
подготовительное положение, и temps lie вперед
продолжается с другой ноги.
Sissonne simple на пальцах.
Исходное положение-пятая
позиция, en face, правая нога впереди, руки
в
подготовительном положении, поворот
головы направо.
На раз demi plie в пятой позиции. На два левая нога, оттолкнувшись от
пола, встает на пальцы, правая нога, усиливая
выворотность, активно
поднимается на условное coude-pied, голова
поворачивается налево, руки
сохраняют подготовительное положение.
На три правая нога, сохраняя
выворотность, опускается в пятую позицию
через cou-de-pied сзади, и sissonne
simple заканчивается в demi plie пятой позиции:
левая нога впереди, поворот
головы налево. На четыре ноги вытягиваются, и sissonne simple исполняют
с
другой ноги.
В дальнейшем sissonne simple можно разнообразить,
исполняя его по
нескольку раз на одной ноге. Например:
два раза sissonne simple, не меняя
пятой позиции, на третий раз переменить,
на четыре остановка. Впоследствии sissonne simple исполняют
в epaulement, в движение включаются руки. В
sissonne simple опорная нога натянута и выворотна,
работающая нога
выворотна и активна, корпус подтянут.
Повороты корпуса и головы и
координация рук очень точны. Движения
рук свободны. Характер
музыкального исполнения четкий, энергичный.
Pas de bourree en dehors.
Исходное положение - epaulement
croise, пятая позиция, правая нога
впереди.
На раз руки, приоткрываясь за тактом, закрываются
в повышенное
подготовительное положение, голова наклоняется
налево, взгляд направлен на
кисти рук. На два правая нога опускается в demi plie, левая
- поднимается на
cou-de-pied сзади, руки, сохраняя округлость,
открываются в направлении
второй позиции, голова поворачивается
направо.
На раз поворот en face, левая нога встает на высокие
полупальцы,
подменяя правую ногу, которая поднимается
на условное cou-de-pied, руки
поднимаются через подготовительное положение
в первую позицию. На два
правая нога переходит на
высокие полупальцы приблизительно на
половинное
расстояние второй позиции, левая нога
поднимается на условное cou-de-pied,
положение рук и головы не меняется. На три поворот корпуса в epaulement
croisee, левая нога опускается в demi plie, подменяя
правую ногу, которая
поднимается на cou-de-pied сзади, правая рука,
сохраняя округлость,
открывается в направлении второй позиции,
левая остается в первой позиции,
голова поворачивается налево. На четыре положение сохраняется, и pas de
bourree продолжается с другой ноги.
Pas de bourree en dedans.
Исходное положение прежнее.
На раз руки, приоткрываясь за тактом,
закрываются в повышенное подготовительное
положение, голова наклоняется
налево, взгляд направлен на кисти рук.
На два левая нога опускается в demi
plie, правая поднимается на условное cou-de-pied,
руки, сохраняя округлость,
открываются в направлении второй позиции,
голова поворачивается направо.
На раз поворот en face, правая нога встает на высокие
полупальцы,
подменяя левую ногу, которая поднимается
на cou-de-pied сзади, руки
поднимаются через подготовительное положение
в первую позицию. На два
левая нога переходит на высокие
полупальцы приблизительно на половинное расстояние
второй позиции, правая нога поднимается
на coude-pied сзади,
положение рук и головы не меняется. На три поворот
корпуса в epaulement
croise, правая нога опускается в demi plie, подменяя
левую ногу, которая
поднимается на условное cou-de-pied, левая
рука, сохраняя округлость,
открывается в направлении второй позиции,
правая остается в первой позиции,
голова поворачивается налево. На четыре положение
сохраняется, и pas de
bourree продолжается с другой ноги.
В pas de bourree корпус подтянут, ноги на
полупальцах натянуты и
выворотные, подъем и пальцы на cou-de-poed
вытянуты при полной
выворотности всей ноги. Характер музыкального
сопровождения очень четкий,
размер 4/4.
IV. Упражнения на пальцах третьего года обучения.
Pas echappe на одну ногу.
Исходное положение
- epaulement croisee, пятая позиция, правая нога
впереди.
В
затакте две восьмых. На первую восьмую
руки приоткрываются, на
вторую восьмую demi plie в пятой позиции.
На раз, с поворотом
en face, ноги
поднимаются на вторую позицию на пальцы,
раскрываясь одновременно и
равномерно, руки раскрываются в направления
второй позиции, голова слегка
наклоняется налево, взгляд направлен
на кисть правой руки. На и ноги,
усиливая выворотность, опускаются в demi
plie второй позиции, положение
головы и рук сохраняется. На два, с поворотом
в epaulement croisee, releve на
пальцы на левую ногу, правая сгибается
на cou-de-pied назад, правая рука закрывается через повышенное подготовительное
положение в первую
позицию, левая - остается на второй позиции,
голова поворачивается налево.
Плечи опущены и раскрыты. На и правая нога соединяется с левой в demi
plie
пятой позиции, руки закрываются в подготовительное
положение. На три
и
ноги вытягиваются. Четыре
- затакт для начала echappe с левой
ноги.
Pas echappe на одну ногу в обратном
направлении исполняется по тем же
правилам.
Pas jete без продвижения.
Исходное положение - epaulement
croisee, пятая позиция, левая нога
впереди.
На раз demi-plie в
пятой позиции, руки, приоткрываясь за
тактом,
возвращаются в подготовительное положение.
На и с поворотом en face правая
нога вытягивается скользящим движением
в сторону второй позиции, руки
открываются на вторую позицию, голова
поворачивается направо. На два
натянутая правая нога, скользнув
носком по полу, встает на пальцы, подменяя
впереди левую ногу, которая сразу поднимается
на cou-de-pied сзади, правая
рука закрывается в первую позицию, левая
остается на второй позиции,
поворот головы направо. На и, положение сохраняется. На раз второго такта
левая нога опускается, соединяясь с правой,
в demi-plie пятой позиции, руки
опускаются в подготовительное положение,
поворот головы сохраняется. На и
левая нога вытягивается
в сторону, и pas jete исполняют с другой ноги.
Pas jete на пальцах с продвижением.
Pas jete с продвижением вперед
на croisee. Исходное положение -
epaulement croisee, пятая позиция, правая нога
впереди.
В затакте три восьмых. На
первую восьмую руки приоткрываются. На
вторую восьмую левая нога опускается
в demi plie, правая поднимается на
условное cou-de-pied, руки, закрываясь, повышают
подготовительное
положение. На третью восьмую правая нога
вытягивается на croisee вперед на
45°, левая сохраняет demi plie, руки поднимаются
в первую позицию, голова
наклоняется налево, взгляд направлен
на кисти рук. На раз правая нога,
удлиняя шаг, встает на пальцы, левая —
поднимается на cou-de-pied сзади,
правая рука открывается на вторую позицию,
левая сохраняет первую позицию,
голова повс рачивается направо. На и положение сохраняется. На два левая нога
опускается в demi plie, подменяя правую ногу,
которая поднимается на
условное cou-de-pied, положение рук сохраняется,
голова наклоняется налево,
взгляд направлен на кисть левой руки.
На и правая нога открывается
на croisee
вперед на 45°, положение рук и головы сохраняется.
На раз следующего такта
правая нога, удлиняя движение, встает
на пальцы, положение рук сохраняется,
голова поворачивается направо, и упражнение
продолжается. Pas jete
заканчивается в demi plie пятой позиции epaulement
croisee, руки опускаются в
подготовительное положение.
Pas jete на пальцах на croisee назад
исполняется по тем же правилам ногой,
которая находится в пятой позиции сзади.
Нога, открываясь на croisee назад,
проходит через cou-de-pied сзади. В pas jete на
пальцах на croisee вперед и
особенно на croisee назад необходимо сохранять
подтянутый корпус. Pas jete на
пальцах в позы effacee вперед и назад исполняется
по тем же правилам.