Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 23:25, реферат
Данная проблемная область очень значима для практической и педагогической деятельности руководителей хореографических коллективов. Ведь именно руководитель должен, прежде всего, построить репертуар так, чтобы он способствовал широкому всестороннему развитию дарований участников.
Перед ним стоит задача не только привить детям любовь к танцу, но и соразмерно сформировать их танцевальные способности, проучить основные движения, в том числе и на пальцах, развить чувство ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Rond de jambe en l'air en dedans.
В сторону на 45° открывается
нога, стоящая в пятой позиции сзади. Вместе
с окончаниеш rond de jambe en l'air en dedans голова поворачивается
в профиль к
ноге, открытой в сторону на 45°, руки, раскрываясь
на вторую позицию, как бы
расширяя движение, поворачиваются ладонями
вниз, слегка смягчаясь в локтях.
Заканчивая движение, работающая нога
опускается в пятую позицию вперед в
demi plie одновременно с опорной ногой. Руки,
опускаясь в подготовительное
положение, слегка его повышают, голова
в повороте направо опускается, и rond
de jambe en l'air en dedans исполняют с другой ноги.
Вначале rond de jambe en l'air изучают
с остановками. На первый такт 3/4
— rond de jambe en l'air. На второй такт, на раз ноги вытягиваются. На два
остановка. На три demi plie для исполнения rond de jambe с другой
ноги. По
усвоении rond de jambe en l'air исполняют подряд,
но не более четырех раз,
соблюдая вышеизложенные правила. Необходимо
помнить, что epaulement в
прыжках и упражнениях на пальцах несколько
смещается в точке 1 плана
класса.
Музыкальный размер 3/4. Характер
музыкального сопровождения четкий,
живой.
Jete en tournant.
Jete en tournant en dehors и en dedans на
пальцах исполняют, соблюдая все
правила, пройденные в четвертом классе
при его изучении на полупальцах. Jete
en tournant изучают по прямой от точки 7 к точке
3 плана класса и обратно.
Усвоив, изучают по диагонали сначала
на полупальцах, по мере усвоения — на
пальцах.
Исходное положение — в точке
6 плана класса, epaulement croise, пятая
позиция, правая нога впереди.
Затакт 3/4. На первую восьмую
руки слегка приоткрываются. На вторую
восьмую руки через подготовительное
положение поднимаются в первую
позицию, голова слегка наклоняется налево.
На третью восьмую, сохраняя
epaulement croise, правая нога поднимается на
условное cou-de-pied,
одновременно левая рука открывается
на вторую позицию, правая сохраняет
первую позицию, голова поворачивается
направо, взгляд направлен в точку 2
плана класса. На раз левая нога опускается в demi plie, правая
нога и правая
рука открываются в направлении точки
2 плана класса. На и, по возможности
удлиняя шаг в направлении точки 2 плана
класса, вместе с поворотом корпуса
встать на пальцы на правую ногу, тотчас
левая нога сгибается на cou-de-pied сзади.
Одновременно левая рука активно закрывается
в первую позицию,
голова поворачивается налево, взгляд
сохраняется в направлении точки 2 плана
класса. Точное положение корпуса (левое
плечо направлено в точку 2 плана
класса) на момент фиксируется. На два правая нога опускается в demi plie,
тотчас левая нога открывается в направлении
точки 2 плана класса,
подтянутость корпуса не нарушается, плечи
и бедра остаются ровными, левая
рука открывается на вторую позицию, голова
сохраняет поворот налево. На и,
по возможности удлиняя шаг
в направлении точки 2 плана класса, вместе
с
поворотом корпуса встать на пальцы на
левую ногу, тотчас правая нога
сгибается на условном cou-de-pied. Одновременно
правая рука активно
закрывается в первую позицию, голова,
сохраняя направление взгляда в точку
2
плана класса, поворачивается направо.
Точное положение корпуса (правое
плечо направлено в точку 2 плана класса)
фиксируется.
На раз левая нога опускается в demi plie, тотчас
правая нога открывается в направлении
точки 2 плана класса, плечи и бедра остаются
ровными, правая рука открывается на вторую
позицию, голова сохраняет
поворот направо и т. д. Соблюдая вышеизложенные
правила, движение
продолжают, заканчивая его в пятую позицию
в demi-plie.
Прямая линия по диагонали
зависит от правильного положения ноги,
открытой в сторону, и правильного положения
корпуса в момент поворота.
Взгляд направлен в точку 2 плана класса
на протяжении всего движения, если
jete en tournant изучают с правой ноги, и в точку
8, если движение изучают с
левой ноги, это помогает сохранить точную
линию диагонали. Выворотность
ног во всех положениях и переходах обязательна.
Необходимо следить за
выворотным и правильным положением стопы
при переходе в demi plie, а
также добиваться точной координации
движения, в дальнейшем это облегчит
исполнение jete en tournant в более быстром темпе.
Музыкальный размер 2/4. Характер
музыкального сопровождения очень
четкий, энергичный.
Ballonne на effacee и croise.
Ballonne на effacee и croise сначала
изучают без продвижения, начиная с
двух раз. Гю мере усвоения
постепенно увеличивают количество движений.
Ballonne на пальцах сходно по характеру с
прыжком pas ballonne, как и прыжок,
его изучают сначала на effacee.
Ballonne на effacee вперед.
Исходное положение — epaulement
croise, пятая позиция, правая нога
впереди.
Затакт 2/8. На первую восьмую руки слегка
приоткрываются. На вторую
восьмую, вместе с поворотом на effacee, левая
нога опускается в demi plie,
выворотность всей ноги и особенно стопы
сохраняется, правая нога сгибается
на условное cou-de-pied, руки через подготовительное
положение поднимаются
в первую позицию, голова слегка наклоняется
направо. На раз левая нога,
активно вытягиваясь, встает на пальцы,
тотчас правая активно вытягивается вперед
точно по прямой, одновременно правая
рука открывается на вторую
позицию, левая сохраняет первую позицию,
голова поворачивается налево. На и
поза effacee сохраняется. На два
и левая нога опускается в demi
plie, правая
сгибается на условное cou-dc-picd, положение
рук и поворот головы не
меняются. На раз следующего такта левая нога встает на
пальцы, правая
открывается вперед точно по прямой и
т. д., pas ballonne продолжают, но не
более восьми раз в одном направлении.
Pas ballonne на effacee назад.
Исполняют, соблюдая вышеизложенные
правила. Необходимо следить,
чтобы работающая нога, открываясь назад,
сохраняла выворотность верхней
части, это поможет открыть ее назад точно
по прямой. Положение рук и
поворот головы позы effacee не меняются.
Ballonne на croise исполняют,
соблюдая указанные правила, но с учетом
характера заданной позы.
При изучении ballonne необходимо
проверять выворотное положение ног
перед подъемом на пальцы и особенно следить
за выворотным и ровным
положением стопы в demi-plie, ровность плеч
и тазобедренного сустава при
этом не нарушаются.
По усвоении переходят к изучению pas ballonne с продвижением.
Продвижение происходит во время подъема
на пальцы опорной ноги, которая,
активно вытягиваясь, с легким скачком
продвигается вперед или назад, в
зависимости от задания. Центр тяжести
подтянутого корпуса передается
каждый раз точно на опорную ногу. Помогает
продвижению, как бы направляя
его, и работающая нога, которая активно
вытягивается точно по прямой вперед
или назад. В остальном правила исполнения
не меняются.
Музыкальный размер 2/4. Характер
музыкального сопровождения
энергичный, бодрый.
Список рекомендуемой литературы.
1 Ваганова А. Основы классического танца. Л., 1980. с. 130-133
2 Там же, с. 132