Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 23:25, реферат
Данная проблемная область очень значима для практической и педагогической деятельности руководителей хореографических коллективов. Ведь именно руководитель должен, прежде всего, построить репертуар так, чтобы он способствовал широкому всестороннему развитию дарований участников.
Перед ним стоит задача не только привить детям любовь к танцу, но и соразмерно сформировать их танцевальные способности, проучить основные движения, в том числе и на пальцах, развить чувство ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Pas jete на croisee и effacee вперед
и назад исполняется с руками в
маленьких и больших позах, наряду с которыми
допускаются и другие позиции
рук.
Pas jete fondu.
Это упражнение исполняют
с продвижением по диагонали вперед и
назад
из точки 4 в точку 8 плана класса с правой
ноги и из точки 6 в точку 2 плана
класса с ле! ой ноги.
Исходное положение — epaulement croisee, пятая позиция, правая нога.
В затакте три восьмых, так
же как и в pas jete на пальцах. На раз
и правая
нога, удлиняя шаг вперед, на croisee встает
на пальцы, левая, сгибаясь,
направляется вытянутым носком к правой
ноге и, проходя по принципу passe,
но на уровне cou-de-pied, на два
и вытягивается вперед на effacee
на 45°, в то же
время левая нога мягко опускается в demi
plie. На раз и левая нога, удлиняя шаг
вперед на effacee, встает на пальцы, правая,
сгибаясь, направляется вытянутым
носком к левой ноге, проходя по принципу
passe, но на уровне cou-de-pied. На
два и правая нога вытягивается
вперед на croisee на 45°, в то же время левая
нога мягко опускается в demi plie и т. д. до
конца музыкальной фразы, чередуя
положения ног на croisee и effacee. Pas jete fondu по
диагонали с продвижением
назад из точки 8 или 2 плана класса исполняют
по тем же правилам, начиная
ногой, стоящей в пятой позиции сзади,
и так же чередуя положения ног на
croisee и effacee назад.
В pas jete fondu с продвижением
корпус подтянут, центр тяжести корпуса
точно передается на опорную ногу. Этим
облегчается процесс продвижения.
Ноги во всгх положениях выворотные. Эластичность
и упругость demi plie
придает мягкость и плавность танцевальным
шагам по диагонали. Подтянутый
корпус слегка наклоняется в начале движения,
выпрямляясь по мере
продвижения, руки также постепенно открываются
в заданное положение.
Положения рук в pas jete fondu вперед и назад
могут быть разными; от
положения рук зависит и характер поворотов
головы.
Музыкальный размер 2/4 и 3/4, движение исполняют на каждый такт.
V. Упражнения на пальцах четвертого года обучения.
В
упражнениях на пальцах условное cou-de-pied
при исполнении sissonne и
туров повышается — вытянутый носок должен
быть расположен между пяткой
и коленом опорной ноги, Несколько повышается
и cou-de-pied сзади. Высокое
cou-de-pied придает фигуре легкость и стройность.
Помимо
изучения новых движений, в четвертом
классе продолжают
вырабатывать силу и выносливость количественным
исполнением однородных
движений, таких как pas echappe на вторую позицию,
sissonne simple, releve на
одной ноге от двух раз и более, pas suivi исполняется
во всех направлениях в
быстром темпе. Пройденные упражнения
повторяют в более сложных сочетаниях, комбинации усложняются
различными нюансами движений
корпуса, рук и головы.
Ряд движений на пальцах,
указанных в программе, исполняют по тем
же
правилам, что и на полупальцах. Например,
pas de bourree с переменой ног en
tournant и pas de bourree dessus-dessous en tournant изучают
не раньше, чем они
усвоены на высоких полупальцах.
Pas echappe en tournant.
Pas echappe en tournant на вторую позицию изучают на 1/2 поворота
(180°).
Ноги во время поворота раскрываются на
echappe одновременно и очень
активно. Поворот корпуса должен точно
совпадать с поворотом ног, не
опаздывая и не опережая их. Поворот корпуса
в правую сторону стимулируется
активным поворотом левого плеча вперед,
поворот корпуса в левую сторону —
активным поворотом правого плеча вперед.
Во время поворота руки в
подготовительном положении остаются
спокойными, они имеют тенденцию
дергаться. Поворот головы меняется при
подъеме на пальцы и сохраняется при
demi plie. Если echappe en tournant исполняют на 1/2
поворота из точки I в точку
5 плана клаха, исходное положение будет
en face.
При исполнении echappe en tournant
на 1/2 поворота из точки 8 в точку 6
плана класса с правой ноги исходное положение
будет epaulement croise.
Правила поворота остаются теми же.
Pas coupe-ballonne в сторону.
Исходное положение — epaulement
croise, пятая позиция, правая нога
впереди.
Затакт 3/8- На первую восьмую руки слегка
приоткрываются. На вторую
восьмую руки через подготовительное
положение поднимаются в первую
позицию, голова слегка наклоняется налево.
На третью восьмую правая нога
опускается в demi plie, левая поднимается
на cou-de-pied сзади, левая рука
открывается на вторую позицию, правая
сохраняет первую позицию, голова
поворачивается направо. На раз
и с поворотом en face левая нога,
подменяя
правую, встает на пальцы, корпус подтянут,
тотчас правая нога вытягивается в
сторону на 45°, одновременно правая рука
открывается на вторую позицию,
голова поворачивается прямо. На и положение на пальцах сохраняется. На два
и левая нога опускается в demi plie спереди
с легким поворотом в epaulement
croise, тотчас правая нога сгибается на cou-de-pied
сзади, одновременно левая
рука закрывается в первую позицию, голова
поворачивается налево, правая
рука сохраняет вторую позицию.
На раз второго
такта с поворотом en face
правая нога, подменяя левую, встает на
пальцы, корпус подтянут, тотчас левая
нога вытягивается в сторону на 45°, одновременно
левая рука открывается на
вторую позицию, голова поворачивается
прямо. На и положение
сохраняется.
На два и правая
нога опускается в demi plie с легким поворотом
в epaulement
croise, тотчас левая нога сгибается на cou-de-pied
сзади, одновременно правая
рука закрывается в первую позицию, голова
поворачивается направо, левая
рука сохраняет вторую позицию и т. д. Движение
повторяют до конца
музыкальной фразы.
Pas coupe-ballonne в сторону в обратном направлении исполняется
по тем
же правилам.
Sissonne simple en tournant на 1/4 поворота.
Sissonne simple en tournant en dehors
Исходное положение
— epaulement croise, пятая позиция, правая нога
впереди, руки в подготовительном положении,
поворот головы направо.
Затакт
3/8. На первую восьмую руки раскрываются,
голова в повороте
направо слегка наклоняется. На вторую
восьмую demi plie в пятой позиции,
руки через подготовительное положение
поднимаются в первую позицию,
голова слегка наклоняется налево. На
третью восьмую, вместе с поворотом в
точку 2 плана класса, левая нога активно
встает на пальцы, правая активно
поднимается на повышенное условное coude-pied,
левая рука открывается на
вторую позицию, правая сохраняет первую
позицию, голова поворачивается
направо. На раз правая нога,
усиливая выворотность верхней части,
опускается
в пятую позицию назад в demi plie, положение
рук и поворот головы
сохраняются.
На и, вместе
с поворотом в точку 4 плана класса, левая
нога
активно встает на пальцы, правая поднимается
на cou-de-pied сзади, положение
рук и поворот головы сохраняются. На два правая нога,
усиливая выворотность
пятки, через условное cou-de-pied опускается
в пятую позицию вперед в demi
plie, положение рук и поворот головы сохраняются.
На и, вместе
с поворотом в
точку б плана класса, левая нога активно
встает на пальцы, правая активно
поднимается на повышенное условное coude-pied.
На три правая нога,
усиливая выворотность верхней части,
опускается ь пятую позицию назад в
demi plie. На и, вместе с
поворотом в точку 8 плана класса, левая
нога встает на
пальцы, правая поднимается на cou-de-pied сзади.
На четыре и правая
нога
опускается в пятую позицию вперед в demi
plie и sissonne simple en tournant
повторяется.
Sissonne simple en tournant en dedans исполняют
в том же направлении и
из того же исходного положения, то есть
из epaulement croise пятой позиции,
правая нога впереди, но движение начинается
с левой ноги. Вместе с поворотом
в точку 2 плана класса правая нога встает
на пальцы, левая поднимается на cou-
de-pied сзади и на раз опускается
в пятую позицию вперед в demi plie и т. д.
Вместе с поворотом правая рука открывается
на вторую позицию, левая
сохраняет первую позицию, голова поворачивается
налево. Упражнение
продолжают в точки 4, 6 и заканчивают в
точке 8 плана класса в epaulement
croise. Положение рук и головы не меняется.
Sissonne ouverte на 45°.
Исходное положение
— epaulement croise, пятая позиция, правая нога
впереди, руки в подготовительном положении,
поворот головы направо.
Затакт 2/4- На первую
восьмую руки слегка приоткрываются, голова
в
повороте слегка опускается. На вторую
восьмую demi plie в пятой позиции,
руки через подготовительное положение
поднимаются в первую позицию,
голова слегка наклоняется налево. На раз толчком
пяток от пола левая нога
активно встает на пальцы, правая тотчас
поднимается на условное cou-de-pied
и, не задерживаясь, сохраняя выворотность
верхней части, открывается вперед
точно по прямой, плечи и бедра ровные.
Вместе с подъемом на пальцы правая
рука открывается на вторую позицию, левая
сохраняет первую позицию, голова
поворачивается направо (в профиль). На и положение
фиксируется. На два и
demi plie в пятой
позиции, положение рук и поворот головы
сохраняются.
Pas glissade en tournant на 360°.
Pas glissade en tournant сначала изучают на высоких
полупальцах, по
усвоении правильной координации—на
пальцах Нога открывается из точки 7 в
направлении точки 3 плана класса, если
начинают с правой ноги, и от точки 3
по направлению в точку 7 плана класса,
если начинают с левой ноги.
Pas glissade en tournant в правую сторону.
Исходное положение — en face, пятая позиция,
правая нога впереди, руки в
подготовительном положении.
Затакт 3/8. На первую восьмую руки приоткрываются.
На вторую восьмую
demi plie в пятой позиции, руки через подготовительное
положение
поднимаются в первую позицию, причем
левая рука, продолжая движение,
открывается на вторую позицию, голова
поворачивается направо. На третью
восьмую правая нога скользящим движением
вытягивается в направлении
точки 3 плана класса, левая сохраняет
demi-plie, одновременно правая рука
открывается на вторую позицию, кисти,
раскрываясь, поворачиваются
ладонями вниз, линия рук слегка смягчается
в локтях, поворот головы направо
и направление взгляда в точку 3 плана
класса сохраняются.
На раз и два поворот
на 360° в правую сторону. Вместе с поворотом
правая нога
встает на пальцы в точке вытянутого носка,
тотчас левая нога подтягивается в
пятую позицию вперед. Одновременно левая
рука активно закрывается в
первую позицию, правая сохраняет вторую
позицию, голова поворачивается
налево, направление взгляда в точку 3
плана класса сохраняется, ноги в пятой
позиции меняются так, что правая нога
к концу поворота оказывается впереди.
Правая рука закрывается в первую позицию,
левая открывается точно на
вторую позицию, корпус заканчивает поворот
en face, голова поворачивается
направо. На и положение фиксируется. На три и demi plie в пятой позиции,
положение рук и поворот головы направо
сохраняются. На четыре и правая
нога открывается в направлении точки
3 плана класса, одновременно правая
рука открывается на вторую позицию, и
поворот в правую сторону повторяют.
Pas glissade en tournant в левую сторону исполняется по тем же правилам.
VI. Упражнения на пальцах пятого года обучения.
В пятом классе помимо
изучения, новых движений продолжают развивать
технику и вырабатывают силу и выносливость
ног количественным
исполнением однородных движений, а также
исполнением движений в более
быстром темпе. Путем более сложного сочетания
уже пройденных движений
развивают координацию и, главное, танцевальность,
которая особенно
необходима в движениях на пальцах.
Новые
движения изучают в чистом виде. Включают
их в упражнения
осторожно, чтобы не потерять качества
исполнения.
Glissade
en tournant по диагонали начинают изучать
в четвертом классе,
добиваясь главным образом четкой координации.
В пятом классе его
выполняют в более быстром темпе. При этом
особенно важно следить, чтобы
нога открывалась точно в направлении
точки 2 плана класса, если движение
исполняют с правой ноги, и в точку 8 плана
класса при исполнении с левой
ноги. Необходимо', чтобы рука со второй
позиции закрывалась в первую
позицию одновременно с ногой, которая
ставится в пятую позицию.
Обязательно проверяют ровность плеч
и тазобедренного сустава в окончании
каждого поворота. Для более эффектного
исполнения glissade en tournant
несколько удлиняют шаг, скользнув по
полу носком, когда открывают ногу
вперед. Точная передача центра тяжести
и общая координация при быстроте
исполнения создают впечатление летящей
фигуры. В этом случае пятая
позиция в demi рНе не фиксируется, нога
открывается в направлении точки 2
или точки 8 плана класса непосредственно
из пятой позиции на пальцах.
Не менее важно тренировать
pas suivi в более быстром темпе во всех
направлениях — по прямой, по диагонали,
по кругу. Усвоив, pas suivi
включают в различные сочетания.
Rond de jambe en I'air.
Rond de jambe en l'air изучают не раньше,
чем усвоен rond de jambe en l'air
saute.
Rond de jambe en l'air en dehors.
Исходное положение - epaulement
croise, пятая позиция, правая нога
впереди.
Затакт 2/8. На первую восьмую руки слегка
раскрываются. На вторую
восьмую, вместе с demi plie в пятой позиции,
руки, закрываясь, повышают
подготовительное положение, голова слегка
наклоняется налево. На раз, вместе
с поворотом en face, правая нога, скользнув
стопой по полу, открывается в
сторону на 45°, тотчас левая нога, активно
вытягиваясь, поднимается па
пальцы, одновременно руки раскрываются
на вторую позицию, голова
поворачивается налево. На и два правая нога активно исполняет rond de jambe
en l'air en dehors, левая сохраняет натянутость.
На и три правая нога опускается
в пятую позицию назад, левая спускается
с пальцев, и обе ноги одновременно
исполняют demi plie epaulement croise, руки, опускаясь
в подготовительное положение, его повышают,
голова в повороте налево слегка наклоняется,
взгляд
направлен на кисти рук, корпус не нарушает
подтянутости. На раз следующего
такта, вместе с поворотом en face, левая нога,
скользнув стопой по полу,
открывается в сторону на 45°, тотчас правая
нога, активно вытягиваясь,
поднимается на пальцы. На и два rond de jambe en l'air en dehors и т. д.
Движение продолжают, соблюдая вышеизложенные
правила.