Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2015 в 16:10, дипломная работа
Цель исследования: обосновать теоретически и проверить на практике эффективность изучения современного танца в гармонизации развития личности младшего подростка.
Задачи исследования:
Дать определение и раскрыть содержание процесса «гармоничного развития личности».
2. Изучить особенности развития личности в младшем подростковом возрасте.
3. Охарактеризовать современный танец и его возможности в гармонизации развития личности младшего подростка.
Введение …………...…...4
Глава I. Проблема гармонизации развития личности в психолого-педагогической литературе.
Определение и содержание процесса «гармоничного развития личности»….7
Особенности развития личности в младшем подростковом возрасте………..18
Глава II. Гармонизация личностного развития младшего подростка в процессе освоения современного танца.
2.1. Характеристика современного танца и его возможностей в гармонизации личностного развития младшего подростка……………..…………......................31
2.2. Практика гармонизации развития личности младшего подростка в процессе постановки современного танца в детском хореографическом коллективе «Элегия» ……………..………….............................................................................42
Заключение.. …………53
Библиографический список …………55
Гармонизация личности - это баланс между внутренним и внешним миром человека, который объединяет биологический, психологический, социокультурный и философско-космологический аспекты. Исходя из этих понятий, можно сделать вывод, что самым эффективным способом гармонизации личности, является изучение современного танца. Современный танец - это самостоятельная форма искусства, которая является великолепным средством интеграции физического, эмоционального и интеллектуального планов человека.
На сегодняшний день традиционным является использование танца как средства выражения эмоций, снятия психологического напряжения, улучшения эмоционального состояния, стимулирования творческой активности и т. д. Язык танца - это, прежде всего, язык человеческих чувств, если слово что-то обозначает, то танцевальное движение выражает, и выражает только тогда, когда находясь в сплаве с другими движениями, служит выявлению всей образной структуры произведения.
Как показала практика работы с участниками хореографического коллектива «Элегия», они более успешны в получении образования, гибки в общении, эмоционально отзывчивы, быстро адаптируются, и, главное, такие дети умеют не только ставить цели, но и достигать их.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды в 2 томах. Под ред. А.А. Бодалёва, Б. Ф. Ломова. - М.: Воронеж, 1980.- 567 с.
2. Ананьев Б. Г. Психология и проблема человекознания. - М.: Воронеж, 1996. - 455 с.
3. Гренлюнд Э., Оганесян Н. Ю. Танцевальная терапия. - М.: Искусство, 1996.- 332 с.
4. Герасимова И. А. Философское понимание тела. - М.: Искусство, 1998. - 334 с.
5. Гомезо М. В., Герасимова В. С., Горелова Г. Г., Орлова Л. М. Возрастная психология. Личность от молодости до старости. - М.: Возрождение, 2001.- 446 с.
6. Дункан А. Моя жизнь. - М.: Искусство, 2005. - 345 с.
7. Ермолаева М. В. Психология развития. - М.: Искусство, 2000. - 667 с.
8. Ефремов А. Л. Формирование личности в условиях любительского коллектива. - СПб., - 2004.- 376 с.
9. Захаров Р. В. Сочинение танца. - М.: Академия, 2002.- 590 с.
10. Захаров Р. В. Слово о танце. - М.: Наука, 1980.- 659 с.
Калинина С. А. Духовная культура России. - М.: Искусство, 2004.- 326 с.
12. Каргин А. С. Народная художественная культура. - М.: Возрождение, 1999.- 475 с.
13. Каргин А. С. Воспитательная работа в любительском художественном коллективе. - М.: Просвещение, 1984.- 337 с.
14. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов н/Д.: - 1996. - 546 с.
15. Куракина С. Н. Феномен танца (социально-философский и культурологический анализ). - М.: Владос, 2006.- 278 с.
16. Крайг Г. Психология развития. - СПб., - 2001. - 237 с.
17. Леонтьев А. Н. Современная психология. - М.: Просвещение, 1999.- 455 с.
18. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. - М.: Просвещение, - 1997. - 227 с.
19. Методические рекомендации для преподавателей хореографических отделений. - М.: Наука, 1998.- 478 с.
20. Пасынкова Н. Б. Влияние музыкального движения на эмоциональную
сферу личности. - М.: Просвещение, 1984. - 577 с.
21. Реана А. А. Психология человека от рождения до смерти. - СПб., - 2001.
- 436 с.
22. Сергеев Л. В. Любительские коллективы. - Киев., - 2000.- 347 с.
23. Толстых А. В. Возрасты жизни. - М.: Искусство, 1988. - 298 с.
24. Фельдштейн Д. И. Психология взросления. - М.: Возрождение, 1999. - 390 с.
25. Фромм Э. Психоанализ и этика. - М.: Логос, 1998. - 544 с.
26. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб., - 2001.- 449 с.
27. КевбринаМ. Танец тела.- http://psy.1september.ru
28. Катер Инна. Танцуй, в любом возрасте. - http://www.chelpress.ru
29. Гайгес У. Танцы на свободе и в неволе. - http://www.ng.ru