Как делают мультфильмы - технология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:35, статья

Описание работы

Создание мультипликации - длительный, трудоемкий процесс. Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Далее все это передается режиссеру-мультипликатору, который распределяет сцены между художниками-мультипликаторами. Каждый из них отвечает за основные положения персонажей в сцене. Промежуточные эпизоды дорисовывают младшие мультипликаторы. Другие художники готовят фон, на котором разворачивается действие. Контурные рисунки передаются для окраски, переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. В том случае, если используется цвет, он наносится на обратную сторону пластинок. Затем оператор по-кадрово фотографирует рисунки при помощи специальной камеры. Наконец, с изображением синхронизируется звук.

Файлы: 1 файл

Как делают мультфильмы.doc

— 234.50 Кб (Скачать файл)

 

Итальянец Арнальдо Джина  создал первый абстракционистский анимаци-онный  фильм, нарисованный прямо на киноленте. Джина вдохновлялся живо-писью (Сегантини), музыкой (Мендельсон) и поэзией (Малларме).

1911

 Премьера фильма "Маленький  Немо" ("Little Nemo"), в котором  Уиндзор Мак-Кей ("Гриффит ко-микса", как его иногда называют), работавший  для газеты "Нью-Йорк Геральд", использовал свой опыт рисовальщика комиксов и достиг высокого уровня в технике анимации. Этот фильм, для которого было сделано 4000 рисунков и для большего эффекта рас-крашены от руки 35-миллиметровые кадры, насле-довал знаковую систему комикса-персонажи кри-чали в традиционных для комикса "пузырях": "Смот-ри, мы двигаемся!". Его третий фильм "Динозавр Джерти" ("Gertiе the Dinosaur") был показан 8 фев-раля 1914 года в чикагском "Палас-театре" для огромной аудитории. А "Потопле-ние Лузитании" (1918) предвосхитило все то, что осуществило анимационное кино в последующие три десятилетия.

 В дальнейшем это  изобретение породило создание "Оптического  театра" Эмиля Рейно, где перед  массовой аудиторией демонстрировались  спектакли "оживших рисунков". И 28 октября 1892 г., в Париже в маленьком театре музея Гревен состоялась сенсационная премьера светящихся пантомим "Оптического театра" Змиля Рейво, сопровождаемых музыкой, пением и различными звуковыми эффектами.

 Первыми спектаклями  этого театра были пантомимы "Бедный Пьерро" и "Вокруг кабины", пользовавшиеся большим успехом у парижской публики. В каждой ленте было около 500 рисунков, рассчитанных на показ в течение 12 минут. Эти пантомимы и явились первой художественной мультипликацией - предтечей искусства рисованного фильма.

 Эмиль Рейно не  только изобретатель техники,  но прежде всего - создатель  элементарных основ мультипликации. Еще до рождения кинематографа  он нашел основной метод одушевления  рисунков, получивший во Франции  название "image par image" т.е. изображение за изображением, рисунок за рисунком, широко разработанный сейчас в кинематографии искусства рисованного фильма. Интересно, что уже тогда Эмиль Рейно нашел способ отделения рисунков движения своих героев от декораций на фоне которых эти движения воспроизводились. Изготовление рисунков для его пантомим производилось им на прозрачных желатиновых, пластинках, каждая из них вверху и внизу имела по два отверстия, что позволяло Эмилю Рейно, как и в современной мультипликации, точно корректировать местоположение рисунков.

 Успешное развитие  фотографии позволило в дальнейшем  заменить в стробоскопе рисунки  фотоснимками, а изобретен" прозрачной  целлулоидной ленты, покрытой  чувствительно" эмульсией, и  рождение киноаппарата дало возможность  увеличить количество отдельных картинок и открыло большие перспективы по "одушевлению" рисунка на экране.

 Изобретение братьев  Люмьер, которые в 1895 г. разработали  конструкцию киноаппарата для  съемки и проекции движущихся  фотографий, назвав его кинематографом, нанесло смертельный удар "Оптическому театру" Эмиля Рейно. Опытная демонстрация фильма, заснятого на кинопленке, состоялась в марте 1895 г., а в конце декабря того же года в Париже уже начал функционировать первый кинотеатр.

 Изобретение в 1895 году братьями Люмьер синематографа - кинематографа вытеснило мультипликацию. На некоторое время ее предали забвению, увлекшись перспективами быстро развивающейся игровой кинематографии. Но прошло немного времени, и пришлось вновь обратиться к мультипликации. Пришел черед киноаппаратов и кинопленки... Поэтому формально анимация считается не прабабушкой, а младшей сестрой кино, и появление первых рисованных мультфильмов ("film" по английски и есть пленка) датируется началом ХХ века.

 Американец Стюарт  Блектон открыл секрет покадровой мультипликационной съемки - изображение за изображением названной в США "One turn, one picture" - один поворот, одна картина (когда один поворот ручки киносъемочного аппарат фиксировал на пленке один кадр изображения). В первом фильме Стюарта Блектона "Отель с привидениями" (1906 г. все вещи без посторонней помощи сами передвигались по комнате. Тогда это явление рассматривалось как какое-то чудо.

 После нескольких  месяцев исканий европейским  техникам удалось раскрыть "тайну"  Стюарта Блектона. Но Стюарт Блектон" нашедший метод покадровой мультипликационной съемки, не создал в кинематографе искусства мультипликации. Он только открыл технический прием, не сумев его полноценно развить и создать на основе его особый вид искусства.

 Эту задачу с  успехом разрешил в 1907 г. французский художник-карикатурист Эмиль Коль, начавший заниматься оживлением рисунка в кинематографии методом покадровой съемки.

 Эмиль Коль был  учеником известного художника,  члена Парижской коммуры Андре  Жилля; до начала своей работы в кино он выполнял иллюстрации в различных журналах в виде рассказа в картинках без подписей. Первый показ его одушевленных рисунков для публики состоялся 17 августа 1908 г. на экране театра "Жимназ" в Париже.

 В 1908 во Франции  Эмиль Коль сделал мультсериал про "фантошей", первая серия которого "Фантасмагория" вышла 17 августа 1908 года - еще один день рождения мультипликации.

 В мультипликации  Эмиль Коль создал свой стиль  рисунка, где доминирующим была  простота графики, где всегда  присутствовало чувство карикатуры, что позволяло ему производить многообразные "каламбуры изображений". Линии его рисунков чудесно трансформировались, заставляя появляться на экране самые различные вещи, которые могла родить фантазия художника.

 Необходимо отметить, что среди многочисленных работ Эмиля Коля появился первый постоянный персонаж рисованной мультипликации - фантастический, гротесковый герой Фантош (le fantoche), достоинство которого состояло в том, что он уже тогда, несмотря на примитивность рисунка, был наделен своим определенным характером.

 Фильмы Э.Коля были  всегда юмористичны, в них разыгрывались  пародии, бытовые сценки, а иногда  и политические карикатуры.

 Эмиль Коль был  также первым специфическим режиссером  графической мультипликации.

 Бурно развивалась анимация во Франции. Примеру Э.Коля последовали Бенжамен Рабье и О'Гэлоп, которые задолго до Диснея ставили мультипликационные басни. В 1924 известный художник Ф.Леже поставил знаменитый "Механический балет". Картинки рисовались прямо на целлулоидной пленке и изображали фигурки, которые то расходились, то сходились, кружились и прыгали в безостановочном движении. Названный "поэмой движения", фильм оказал большое влияние на всю современную анимацию. Среди современных французских аниматоров наиболее известны Ж.Имаж, которого иногда называют "французским Диснеем", и П. Гримо, прославившийся своими лирическими, поэтичными фильмами.

 

 И снова Америка…

 В 1911 под руководством  Блектона мультипликатор Уинзор  Мак-Кей создал фильм Маленький  Немо по газетному комиксу. Но как искусство мультипликация утвердилась после фильма Мак-Кея "Динозавр Герти" (1914). Герти танцевала на экране, выворачивала с корнем деревья, удерживала на носу мяч.

 Главным препятствием  на пути к коммерческому успеху  мультипликации была высокая трудоемкость процесса создания фильмов. Для сокращения расходов было применено несколько технических изобретений. В 1913 Э.Херд и Дж.Р.Брей разработали принципы рисования на целлулоидной пленке, в 1914 Р.Барр усовершенствовал систему точного позиционирования рисунков перед камерой при помощи крючков (шпилек). В 1917 Флейшер разработал "ротоскоп", позволяющий применять для использования в анимации съемки живых актеров.

 

1913

 Кот Феликс

 Американец Джон  Рэндольф Брэй в фильме "Сон  худож-ника" ("Тhe Artist's Dream") впервые применил упрощенную анимационную технологию: на статичный, неизменный рису-нок накладывались клише с меняющимися, подвижными эле-ментами. Это был первый шаг по направлению к механизации аниматорского труда. В 1914 году Брэй начал серию "Полков-ник Враль" ("Сolonel Heeza Liar"), в которой впервые появился постоянный персонаж с определенными внешними особеннос-тями и чертами характера. Впоследствии Джон Р. Брэй запа-тентовал все известные к тому времени виды анимационной техники, подписал контракт с фирмами "Парамаунт" и "Голдин", создал студийную систему производства анимационных фильмов. С 1915 года объсдинение "Вray-Наrd Рrocess Соmpany" выпустило знаменитые серии: "Безумный Кит", "Джерри на работе" ("Сrazy Cat", "Jerry on the Job>>); все они имели один источ-ник-печатавшиеся в прессе рисованные истории.

 В это же время  были начаты серии с постоянными  персонажами: "Кот Феликс" ("Felix the Cat", Отто Месмер) и "Коко-клоун" ("Коко the Clown"), которая в 1921 году  превратилась в серию "Из  чернильницы" ("Оut of the Inkwell", Макс и Дэйв Флейшер). Эта последняя серия неизменно начиналась с эпизода "живой руки художника", кото-рая извлекала из чернильницы Коко, получившего небывалую популярность. Рисован-ные эпизоды здесь чередовались с игровыми. Австрийцы по происхождению, братья Флейшер были блестящими карикатуристами. Они работали для студии "Парамаунт", где и создали двух очень популярных персонажей-пучеглазого морячка Попая и девочку-вамп Бетти Буп. 6 декабря 1915 года братья запатентовали ротоскоп-прибор, позволявший аниматорам раскладывать на фазы движения реальных людей из демон-стрированного фильма; это были поиски большего анимационного правдоподобия. Братья делали также просветительские фильмы (например, четырехчастный фильм с анимационными эпизодами о теории вероятности Эйнштейна, 1921). Долгое время они конкурировали с Уолтом Диснеем, хотя их фильмы всегда были адресованы более взрослой аудитории, чем та, к которой обращался Дисней. В 1941-1943 годах Флейшеры перенесли на экран приключения Супермена из комикса Сигела Шустера.

 

 

Первые анимационные студии были созданы Барром и Бреем  в 1915. Персонажи мультфильмов заимствовались из газетных комиксов либо придумывались  на студиях. Самым популярным героем немой мультипликации был кот  Феликс, созданный в 1917 П.Салливаном, а в 1920-е годы усовершенствованный О.Месмером.

 Ранняя мультипликация  была немой. Для передачи диалогов  использовались либо "воздушные  шары", как в комиксах, либо  титры, как в кино. Молодой мультипликатор  из Лос-Анджелеса У.Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком "Пароход Вилли" (1928). Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе. Дисней был также продюсером первого мультфильма, снятого целиком в цвете, - Белоснежка и семь гномов (1937). Однако по размаху, техническому совершенству, масштабности вершиной диснеевского творчества считается Пиноккио (1939).

 В 1930-е годы все  студии, кроме студии Флейшера, подражали  Диснею. У Флейшера Бетти Буп  и Пучеглазка Попай основывались  на человеческих характерах. В 1940-е годы Дисней стал терять лидирующие позиции. Компания "Уорнер бразерс" достигла значительных успехов, выпустив мультфильмы с участием Багса Банни, Утки Даффи, поросенка Порки. Джо Барбера и Билл Ханна из "Метро-Голдвин-Майер" (MGM) конкурировали с Диснеем, выпустив серию фильмов с участием Тома и Джерри. В 1950-е годы вновь возникшая "Юнайтед продакшнз оф Америка" (UPA) создала ряд фильмов с такими экзотическими персонажами, как близорукий Мистер Магу и жутковатый Джералд Мак-Бойнг-Боинг.

 В 1950-е годы кинотеатр потеснило телевидение. Экономические факторы привели к снижению стандартов качества. Наибольший упадок индустрия испытала в 1960-е годы, когда множество студий было закрыто. В это же время появились независимые продюсеры, такие как Д.Хабли, создавший запоминающийся фильм Вырыть яму, или Э.Пинтоф, отдававший предпочтение словесному юмору перед зрительным. Среди наиболее выдающихся мультипликаторов 1970-х v Р.Бакши, автор Кота Фрица (1972) и легендарного "Повелителя колец" (1978). Авангардистская анимация представлена такими фигурами, как Р.Брир, С.Вандербек, Ф.Мурис.

 У истоков анимации  стояла и английские мультипликаторы.  В том же 1906, когда Блэктон выпустил  свой знаменитый фильм, У.Бут  сделал картину "Рука художника", где рука рисовала фигурку, оживавшую на глазах. Среди пионеров были Д.Бакстон и Э.Дайер. В 1960-1970-е годы в английской анимации тон задавали студия Д.Хэласа и Д.Бэчелора и выдающиеся работы Б.Годфри и Д.Уильямса.

 

 

 В России Владислав  Старевич, родоначальник объемной  мультипликации, начи-нает в фирме Ханжонкова работу над первым объемно-мультипликационным фильмом "Развитие головастика", осуществляя в воде покадровую съемку живых головастиков. Этот год можно считать годом рождения русской анимации.

1912

 Открытие первой  студии кукольных фильмов в России.

 Премьера анимационного  фильма Старевича "Прекрасная  Люканида, или Война рогачей и  усачей", в котором в качестве  персонажей он использовал препарированных  насекомых, добившись необыкновенной  правдоподобности их движений. В  тот же год выходит лента "Месть кинематографического оператора", в которой также действуют "очеловеченные" насекомые. Два года спустя в Санкт-Петербурге со-стоялась премьера его фильма "Стрекоза и муравей". Возможно, Старевич был пер-вым, кто совместил графическую мультипликацию с натурным изображением в фильме "Ночь перед Рождеством" (1913) с Иваном Мозжухиным в главной роли, а в 1914 году он снял сюжетный графический мультфильм "Петух и Пегас"-юмо-ристическую сценку, рисовавшую борьбу двух основных конкурентов на русском кинематографическом рынке: Ханжонкова ( фабричная марка Пегас) и Патэ (галль-ский петух). В 1919 году Старевич эмигрировал во Францию и там работал над кукольными анимационными фильмами. С 1923 по 1950 год он сделал более два-дцати таких фильмов. Наиболее значительные из них-"Голос соловья" ("La voix du rossignol", 1923) и "Роман о Лисе"/"Рейнеке-лис" ("Roman du Renard", 1930-1938) по средневековому французскому эпосу ХII-ХIII веков и стихотворной сказке Гёте.

 

 

 Пионером русской  мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который в 1910-х годах в киноателье А.А.Ханжонкова разработал особую художественную технику и прием)-для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время. Им были созданы в России первые в мире объемно-мультипликационные фильмы. Так, в 1912 г. В.А.Старевич выпустил пародийные мультипликационные фильмы "Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами" и другой под названием "Авиационная неделя насекомых".

Информация о работе Как делают мультфильмы - технология