Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:35, статья
Создание мультипликации - длительный, трудоемкий процесс. Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Далее все это передается режиссеру-мультипликатору, который распределяет сцены между художниками-мультипликаторами. Каждый из них отвечает за основные положения персонажей в сцене. Промежуточные эпизоды дорисовывают младшие мультипликаторы. Другие художники готовят фон, на котором разворачивается действие. Контурные рисунки передаются для окраски, переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. В том случае, если используется цвет, он наносится на обратную сторону пластинок. Затем оператор по-кадрово фотографирует рисунки при помощи специальной камеры. Наконец, с изображением синхронизируется звук.
Стив Рассел создал "Звездную войну" ("Star War" )- первую видеоигру.
Айвен Э.Сазерленд
сконструировал "Sketchpand" - систему,
которая позволяет
1963
В американской
компании "Веll Telephone Labaratories" осуществлено
производство первого
Киностудия Диснея применила систему "Аudio Anomatronics", которая привела в движение компьютерные модели человека и животного.
Электроника начинает играть все более значительную роль в кинопроизводстве. Электронные спецэффекты в анимации (видео, ампекс, сложные камеры для покадровой съемки, компьютерная графика).
1964
Вышел на экраны первый игровой фильм из серии "Розовая пантера" режиссе-ра Блейка Эдвардса. Автором анимационной заставки в этой ленте был Фриц Фриленг. Успех заставки оказался настолько громким, что "розовая пантера" начала жить своей собственной жизнью и стала героиней целой серии анимационных фильмов. Следует вспомнить, что анимационные заставки к игровым картинам уже имели свою многолетнюю традицию. Одним из известнейших специалистов в этой области был Сол Басе, делавший такого рода заставки для Альфреда Хичкока ("Голо-вокружение", 1958), Отто Преминджера ("Анатомия убийства", 1959), Майкла Андерсона ("80 дней вокруг света", 1957) и Стэнли Крамера ("Это безумный, безумный, безумный, безумный мир", 1963).
1965
В США и Германии
состоялись многочисленные
1966
Социально-сюрреалистическим
фильмом о кругосветном
В Массачусетском Технологическом институте разработана система "Genesys", в которой для создания рисунков используется световая кисть. Подобные опыты с генерированием изображения проводятся при поддержке Канадского Национального исследовательского совета (National Research Соuncil).
Чарли Чури из университета штата Огайо при помощи компьютера IВМ-7094 впервые создает портрет человека (Sine Curve Man).
1967
Премьера фильма
Валериана Боровчика "Театр
господина и госпожи Кабаль"
("Le Theatre de M/ et Mme Kabal "), пропитанного
атмосферой сюрреалистическиих
многих французских игровых фильмов.
На "Экспо-67" в
Монреале состоялась
Фонд Рокфеллера
основывает в Сан-Франциско
1968
Премьера фильма "2001:
Космическая одиссея" Стенли
Кубрика. Здесь впервые для
получения спецэффектов в
Премьера "Желтой подводной лодки" - сюрреалистического рассказа о группе "Битлз", иллюстрирован-ного их музыкой. Стилистика этого фильма, над кото-рым работали Хайнц Эдельман, Джордж Дин и Фреди Вольф, оказала огромное влияние на мировую моду и способствовала стандартизации определенных художественных вкусов.
1969
Нам Джун Пайк, Алан Капров, Отто Пиен заявляют о себе как о деятелях видеоарта. Организуют показ "Медиум-это медиум" (Medium is the Medium).
Объединение "Сomputer
Imagе" представляет в Нью-
Премьера "Улицы
Сезам", образовательной программы
для детей младшего возраста,
в которой использовались разли
Освальдо Кавандоли
(в 40-х годах он сделал
1971
Впервые была представлена система САЕSAR (Соmputer Animated Episodes
Single Axis Rotation), спроектированная Ли Гарисоном. Она позволяла создавать короткие анимационные эпизоды и сразу же просматривать их на цветном монито-ре. После проверки можно было зафиксировать эпизод в памяти компьютера и про-должать работу.
На помощь аниматорам пришла также система "Сinetron", предоставлявшая возможность делать компьютерный расчет и планирование кадров, с тем чтобы закрепить на экране нужные движения.
Первые фильмы направления
"информационного искусства"-"
Премьера телевизионного цикла Пайтона "Летучий цирк Монти Пайтона", в котором были широко использованы спецэффекты и различные анимационные технологии.
1972
Премьера американского
фильма "Кот Фриц" ("Fritz the Cat")
Ральфа Бакши по рисункам
Дуглас Трамбалл
и Билл Холанд из США
1973
Премьера французского фильма "Дикая планета" ("La planete sauvage") - философской сказки Рене Лану и Ролана Топора.
1974
Международную славу
российскому режиссеру Юрию
В Иране создается
центр экспериментальной
1975
Повсеместное применение компьютерной графики на американском телевидении для производства логотипов, заставок, рекламы и т.п. Компьютерная анимация используется большинством студий, которые выпускают коммерческие анимационные фильмы.
Популяризация видеоигр и интерактивной компьютерной графики в США. Джордж Лукас создал ILM (Industrial Light and Magic), задача которой - работа в сфере электронных спецэффектов для кинематографа.
Советский мультипликатор
Анатолий Петров в фильме "И
мама меня простит" применил
на практике оригинальную
1976
Американец Мартин Ньюэлл на показе "Siggraph" демонстрирует трехмерное изображение чайника для заваривания чая (это изображение было представлено на экспозиции в Бостонском Компьютерном музее рядом с чайником-оригиналом).
1977
Премьера фильма
Джорджа Лукаса "Звездные войны",
в котором использова-ны
В "Близких контактах
третьей степени" Стивена
В Болгарии Тодор Динов создает фильм "Дракон", в котором сочетает игровое кино с мультипликацией.
1979
Выходит фильм Юрия Норштейна "Сказка сказок", который в 1984 году Международное жюри в Лос-Анджелесе объявило "лучшим анимационным фильмом всех времен и народов".
1978
Начинается выпуск
телевизионного сериала "
1980
В фильме Ирвина Кершнера "Империя наносит ответный удар" Фил Типет и Джон Берг впервые используют "gо-motion" - анимационную технологию, в которой ступени начального изображения скомпрессованы через компьютер.
1981
Джон Халас, британец
венгерского происхождения,
1982
В Великобритании
создается телеканал "Сhannel 4"
с целью показа
"Дисней Продакшн"
проводит эксперименты с
1983
"Танго" поляка Збигнева Рыбчинского получило "Оскара" в категории короткометражных анимационных фильмов. В том же году режиссер переехал в Соединенные Штаты. Там он поставил много анимационных фильмов и видеоклипов, в которых применял компьютерные технологии и технику High Definition. Среди них - "Imagine" (1986), "Лестница" (1987), "Четвертое измерение" (1987), "Оркестр" (1990), "Кафка" (1992). Он принадлежит к числу самых знаменитых мастеров видеоарта и величайших новаторов в этой области.
1984
Появились первые фильмы интерактивного кино, в которых зритель при помощи компьютерных операций влияет на содержание произведения.
1986
Премьера "Улицы
крокодилов" (по Бруно Шульцу)
братьев Стивена и Тимети Куэй.
Эти авторы, американцы по происхождению,
основали собственную
1987
В Лос-Анджелесе создается Международное общество, объединяющее студии анимационных фильмов.
1988
Чешский аниматор
(художник и кукольник) Ян
Премьера фильма "Кто подставил кролика Роджера" Роберта Земекиса, в кото-ром блестяще соединяются игровая и анимационная техники.
В коммерческом
кино во всем мире начинает
доминировать автоматизирован-
1990
Студия "Fох Network"
начинает выпуск сериала "
1991
Выходит первый номер ежеквартальника "Тhe Animation Journal", посвящен-ного анимации.
1992
"Морская свинка" ("Guinea-pig") Бретга Леонарда становится первым фильмом на темы виртуальной реальности.
1993
"Кодак" вводит
систему "Сineon"-первый
Джеймс Кемерон, Стен Винстон и Скотт Росс основывают фирму "Дижитал Домейн" ("Digital Domain"), которая специализируется на производстве видеоигр, спецэффектов и СD-rom''ов.
Фильм Марка Брамбилла
"Разрушитель" впервые
1994
Бывший сотрудник Диснея Тим Бартон, создатель кинематографического Бэтмена, осуществил постановку своего первого полнометражного кукольного фильма "Ужасы накануне Рождества" ("Nightmare before Christmas") о противостоянии между языческим праздником Хеллоуин и Рождеством Христовым. Премьера "Маски" Чарлза Рассела, в которой стирается граница между анимационным и игровым кино, что стало возможным благодаря технологии компьютерной обработки изображения.