Как делают мультфильмы - технология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:35, статья

Описание работы

Создание мультипликации - длительный, трудоемкий процесс. Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Далее все это передается режиссеру-мультипликатору, который распределяет сцены между художниками-мультипликаторами. Каждый из них отвечает за основные положения персонажей в сцене. Промежуточные эпизоды дорисовывают младшие мультипликаторы. Другие художники готовят фон, на котором разворачивается действие. Контурные рисунки передаются для окраски, переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. В том случае, если используется цвет, он наносится на обратную сторону пластинок. Затем оператор по-кадрово фотографирует рисунки при помощи специальной камеры. Наконец, с изображением синхронизируется звук.

Файлы: 1 файл

Как делают мультфильмы.doc

— 234.50 Кб (Скачать файл)

 Во Франции Александр  Алексеев в фильме "Ночь на  Лысой горе" на музыку М.Мусоргского  впервые применил свое изобретение  - игольчатый экран. Это плоскость,  покрытая сотнями тысяч дырочек,  из которых высовываются или  в которые втыкаются металлические стерженьки в разнообразных конфигурациях. С их помощью можно, используя игру света и тени, создавать сложные художественные композиции, производящие впечатление ожившей гравюры. В его первом игольчатом экране, созданном им совместно с будущей женой Клер Паркер, было 500000 иголок. Во втором экране, сделанном ими для фильма "Мимоходом" (1943) в Канаде, где они работали с 1940 года по приглашению Национального управления ки-нематографии,-в два раза больше. Театральный художник-декоратор и книжный иллюстратор, Алексеев стремился в анимации передать нечеткие, изменчивые формы, призрачность и полутона, он хотел достичь здесь такой силы художественного воздействия, которая сравнима с воздействием традиционных искусств: живописи, музыки, скульптуры, поэзии. В 1951 году Алексеев и Паркер разрабатывают другую новаторскую технику анимации: так называемую "тотализацию". Суть ее состояла в том, чтобы вместо покадрового фиксирования неподвижного предмета точно так же-кадр за кадром-фиксировать движущиеся предметы, соединенные при помощи сложной системы маятников. Таким способом был сделан фильм "Дымы", удостоенный приза в Венеции (1952). На протяжении 40-х годов, используя собственные методики, они создали несколько авторских фильмов, рекламные ролики, заставки (в частности, заставку к "Процессу" Орсона Уэллса, по роману Кафки, 1962). Умер Алексеев в 1982 году. В 1973 году канадский мультипликатор Норман Мак-Ларен посвятил ему 39-минутный фильм "Игольчатый экран" ("Рincsreen").

 Дисней снимает  "Трех поросят" (песенка из  этого фильма стала мировым шлягером) и получает "Оскара" за "Цветы и деревья".

1934

 В СССР выходит  фильм "Органчик", созданный  Н. Ходатаевым при участии Г.Ечеистова  и Д.Черкеса по мотивам "Повести  о городе Глупове и его обитателях" и "Помпадуров и помпадурш" Салтыкова-Щедрина). Это последний из советских рисованных фильмов, сделанных в технике плоской марионетки.

 При Главном управлении  кинематографии создана экспериментальная  студия,

 в задачи которой  входило выпускать фильмы по  методу поточной технологии мультипликационного производства, как это было у Диснея и Флейшера.

1935

 Выходит фильм Александра  Птушко "Новый Гулливер", в котором  куклы совмещаются с актерами.

 Оскар Фишингер  закончил абстрактную "Композицию  в голубом" ("Кomposition in Blau"), в  которой соединил цвет, музыку и изображение. Один из пионеров авангардной анимации, он вынужден скрываться от гитлеровского режима и сначала живет в Швейцарии, а затем эмигрирует в Соединенные Штаты. Он является автором анимационной разработки баховских секвенций для диснеевской "Фантазии". Однако этот эпизод не вошел в окончательную редакцию фильма.

 Текс Эйвери, которого называли "Диснеем, прочитавшим Кафку", начинает работать на студии "Уорнер  Бразерс". Его персонажи не  очень оригинальны по форме,  зато наделены необыкновенно тонким чувством юмора. Наибольшую попу-лярность приобрел пес Друпи.

 Лен Лай закончил "Цветной  сундук" ("Соlour Boх"), который  некоторые спе-циалисты считали  первым фильмом, нарисованным  прямо на целлулоиде.

1936

 В СССР создана студия  "Союздетмупьтфильм" (впоследствии "Союзмупьтфильм"), оснащенная техникой целлулоидной мультипликации и практически повторившая струк-туру диснеевского производства. Импортная технология, приложенная к традициям русской культуры, обещала небывалый взлет советской анимации.

1937

 Дисней в фильме "Старая  мельница" ("Тhe Old Mill") впервые  применяет ка-меру, позволявшую получать  глубинную перспективу. В этом  же году Дисней выпустил на  экраны свой первый полнометражный  анимационный фильм - "Белоснежка  и семь гномов".

1940

 На студии "Метро-Голдвин-Майер"  начинают производство серии  "Том и Джер-ри". Следующие  17 лет над ней работают аниматоры  Джозеф Барбера и Уильям Ханна.

1941

 Состоялась премьера "Фантазии" Диснея-фильма, в котором впервые  была использована звуковая аппаратура Fantasound, позволявшая получать стереофони-ческий звук.

 В США по заказу правительства  начали выпускать пропагандистские  антиво-енные и инструктивные  фильмы для армии. Во время  войны студия Диснея актив-но  поддерживает эту инициативу.

 1943

 Начиная с этого года, Ханна  и Барбера получают шесть "Оскаров"  в области анимации за "Тома  и Джерри". Дисней также удостаивается  "Оскара" за "Забавные симфонии".

 Во Франции - премьера анимационного  цветного фильма Поля Гримо  "Чучело" ("L'Epouvantail"). Гримо, художник по образованию, один из выдающихся французских аниматоров, был прежде всего автором рекламных фильмов, которые делались почти кустарным способом. Но он создал также первый французский полнометражный анимационный фильм "Пастушка и трубочист". Над этой лентой работал Жак Превер, персонажей озвучивали ведущие французские актеры, а музыку сочинил Жозеф Косма. В 1951 году Гримо основал собственную студию. Он был наставником многих известных французских аниматоров (Жак Леру, Мануэль Отеро, Жан Лабели и др.).

1943-1944

 Джеймс и Джон Уитни сняли  абстрактные музыкально-художественные  ани-мационные этюды ("Film Exercisesв" - от 1 до 5). В последующие годы  они рабо-тали независимо друг  от друга. Но продолжали технические  эксперименты. В своих работах Джон применял дифракцию света, пропуская его через слой растительного масла. Звуковую дорожку заполняла электронная композиция - "Сельдерей шагает в полночь" ("Сеlery Stalks at Midnigth", 1951). С 1961 года он использует компьютер-"Саtaloque Pemutation" (1970), "Маtrix" (1971). Джеймс снял "Yantreе" (1950-1951), который представлял собою реестр абстрактных форм, источником которых был пульсирующий свет.

1945

 В Чехословакии  Иржи Трнка дебютировал рисованным  фильмом "Посадил дед репку". До этого он иллюстрировал  детские сказки. Заинтересовавшись  и увлекшись кукольным театром  Метерлинка, он создал свой собственный,  но вскоре разорился. После  серии рисованных фильмов Трнка начал работать в кукольной анимации. Его работы отмечены изысканностью формы и богатством цвета. Жорж Садуль писал, что они стали реализацией мечтаний чешских скульпторов, связанных с возможностью сделать скульптуру подвижной. Среди этих работ-"Соловей императора" по Г.-Х. Андерсену (1948), "Старинные чешские сказания" (1953), "Приключения бравого солдата Швейка" (1954), "Сон в летнюю ночь" по Шекспиру (1959, приз в Канне). Трнка умер в 1969 году.

 Другой значительной  фигурой в чехословацком кукольном кино был Карел Земан, дебютировавший в 1945 году фильмом "Рождественский сон". Для вопло-щения своих замыслов он сочетал технику кукольного и рисованного кино. Его любимым персонажем был Пан Прокоук ("Пан Прокоук-бюрократ", "Пан Прокоук в искушении", "Пан Прокоук-изобретатель", 1947-1949). Чехословацкая анимационная школа приобрела мировую известность.

 В США создается  студия "Юнайтед Продакшн оф  Америка" (ЮПА) во гла-ве со  Стивеном Босустовым. Ее создание  было реакцией на стиль фильмов  и стиль производства Диснея, а за громким названием новой кинокомпании сто-яла довольно-таки интересная история ее появления на свет. В 1941 году на киностудии Диснея вспыхнула забастовка творческих работников, потребовав-ших признания своих авторских прав (единственный титр в фильмах Диснея гпласил: "Продукция Уолта Диснея"). Забастовка привела даже к вмешательству правительства. Требования забастовщиков были удовлетворены, однако группа ведущих художников все-таки ушла от Диснея. Среди них был и Стивен Босустов. Четыре года он делал коротенькие учебно-образовательные и инструктив-ные фильмы по заказу военно-промышленных корпораций, а затем на незначительные средства от этих фильмов создал собственную компанию с небольшим количеством работников. Многих талантливых художников привлекла действительно творческая атмосфера студии и возможность воплощать собственные идеи. На студии последовательно разрабатывалась новая-по сравнению с диснеевской-эстетика анимации, базировавшаяся на другом понимании условной природы искусства. Отказ от естественных форм движения, замена их на гротесковые, шаржированные, другая культура рисунка, основанная на традициях карикатуры, упрощение цветовой гаммы (преимущественное использование, двух-трех чистых цветов)-все это усиливало выразительность персонажей. Босустову принадлежала идея создания нового персонажа - близорукого, комично-рассеянного мистера Маги (1949). Этот персонаж очень скоро стал популярным героем большой серии. Коммерческий успех позво-лил Босустову расширить производство-в середине 50-х были открыты филиалы в Нью-Йорке и Лондоне.

 

ЮПА (или: Ю-Пи-Эй) сыграла  большую роль в развитии нового анимационного  язы-ка. Сотрудничество с ней дало толчок к плодотворной самостоятельной  работе многим мэтрам современной анимации.

1946

 При финансовой поддержке Музея искусств Сан-Франциско был организован Фестиваль искусств кино. На нем демонстрировались наиболее интересные авангардистские фильмы, а также прошла ретроспектива Оскара Фишингера.

1947

 В Америке средством  распространения и популяризации анимационного кино все активнее становится телевидение. Первым телевизионным анимационным се-риалом стал "Кролик-крестоносец" ("Сrusader Rabbit") Алекса Андерсона и Джея Барда. Анимация все чаще используется в телевизионной рекламе.

1950

 В Массачусетсом Технологическом институте проводятся первые эксперименты с компьютерно генерированным изображением.

 Оскар Фишингер  изобрел лумиграф-прибор для получения  световых спецэффектов.

1952

 В США Бен П.  Лаповський использовал аналоговый  калькулятор и катодный осциллограф для создания своих "Электронных абстракций".

1953

 В СССР в рамках  киностудии "Союзмультфильм" создается  творческое объединение кукольных  фильмов - отечественная объемная  мультипликация получила импульс  для дальнейшего развития.

1954

 В Великобритании режиссер Джон Халас снял фильм "Звероферма" по мотивам романа Дж. Оруэлла.

1955

 Постановка первого  канадского полнометражного анимационного  фильма "Очарованное село" ("Le Village Enchantе") режиссеров М. и  Р. Расико.

 Торжественно открыт "Диснейленд" - парк аттракционов и развлечений, воссоздающий атмосферу диснеевского кино.

1956

 Создается студия  анимационных фильмов в Загребе  (Д.Вукотич, А.Маркс, Б.Колар, З.Боурек, В.Мимица). Первым фильмом "Загребской  школы" стал короткометраж-ный  "Веселый робот" ("Nestasni Robot", 1956, реж. Душан Вукотич). Затем выходят "Ковбой Джимми" Вукотича и Мимицы (1957) и "Суррогат" Вукотича (1961). Они несут в себе черты стиля "упрощенной анимации", авангардности в технике рисунка и графики, а в содержании - едкой иронии и экзистенциального отчаяния. После 1964 года часть художников студии перешла в игровое кино. Однако "Загребская школа" просуществовала до 80-х годов. Ее поздние фильмы имеют ярко выраженный "авторский" характер.

1957

 После того, как  в кинотеатрах была прекращена демонстрация короткометражных фильмов, Ханна и Барбера основали в Голливуде собственную киностудию, где благодаря максимально упрощенному процессу производства создавались от-носительно дешевые фильмы - главным образом для телевидения. В последующие годы студией было выпущено 12 популярных серий.

1958

 Музей Гугенхейма  поддерживает производство экспериментальных  филь-мов, которые противопоставляются  лентам, снятым в студийной системе.  Бла-годаря этой поддержке выходят  "Магическая личность" ("Тhe Magic Feature") Гарри Смита, "Человек и его собака на свежем воздухе" ("A Man and his Dogout for Air") Лена Лая.

1959

 В США вышел первый  анимационный фильм с Чарли  Брауном, героем комикса "Фисташки".

1960

 ООН создает Международную  ассоциацию анимационного фильма (АSIFА) с отделениями в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и на некоторых киностудиях.

 На американском  телевидении рождается серия  "Флинтстоуны" ("Тhe Flinstones"), которая  снималась до конца 70-х. Это  был первый сериал для взрослых.

 В производстве массовой продукции широко используются вырезанные фигуры, формы, склеенные из папье-маше или вылепленные из пластилина, готовые предметы (ready made), фотографии, коллажи, графика - то есть все то, чем раныше пользовались преимущественно в "авторских" фильмах. По сравнению с традиционной рисованной анимацией этот метод дает некоторую финансовую и временную экономию.

 В августе во  французском городе Анесси открылся  Международный фестиваль анимационных  фильмов, задача которого состояла  в поддержке экспериментальных лент и новых анимационных технологий. В мире проводится несколько таких специализированных фестивалей - в Штуптарте, Хиросиме, Люцерне, Эдин-бурге, Упсале, Бомбее, Монреале, Нью-Йорке и в других городах мира.

1961

 Премьера фильма  Диснея "101 далматинец", в котором для тиражирования рисунков использовали ксерографию.

 

Впервые в анимационной категории "Оскаром" награждает-ся зарубежный фильм. Лауреатом стал Душан  Вукотич с фильмом "Суррогат" ("Substitutе").

 Ханна и Барбера  выпускают на экраны телевизионную се-рию "Пес Гекльберри"; звездой в ней, кроме главного героя, становится медвежонок Йоги.

 Уолт Дисней начинает  телевизионный сериал "Мир цвета

 Уолта Диснея" ("Walt Disney's Colour World"), который живет

 по сей день.

 В 1961 году Федор  Хитрук, проработавший до того 25 лет

 Суррогат как художник-мультипликатор, переходит в режиссуру. Создателя  мультипликационной трилогии о  Винни-Пухе и знаменитых лент "История одного преступления" (1961), "Каникулы Бонифация" (1965), "Человек в рамке" (1966), "Фильм, фильм, фильм!" .(1968), "Дарю тебе звезду" (1974, специальный приз жюри в Канне), антиутопии "Остров" (1973, Гран-при Каннского фестиваля) и др. по праву называют отцом современной российской анимации.

1962

 В СССР выходит  полнометражная кукольная экранизация пьесы Маяковского "Баня" (реж. Сергей Юткевич и Анатолий Каранович).

Информация о работе Как делают мультфильмы - технология