Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:35, статья
Создание мультипликации - длительный, трудоемкий процесс. Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Далее все это передается режиссеру-мультипликатору, который распределяет сцены между художниками-мультипликаторами. Каждый из них отвечает за основные положения персонажей в сцене. Промежуточные эпизоды дорисовывают младшие мультипликаторы. Другие художники готовят фон, на котором разворачивается действие. Контурные рисунки передаются для окраски, переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. В том случае, если используется цвет, он наносится на обратную сторону пластинок. Затем оператор по-кадрово фотографирует рисунки при помощи специальной камеры. Наконец, с изображением синхронизируется звук.
1995
"Каспер" ("Саsper")
Брэда Сиберлинга вмещает в
себя в целом 40 минут синтетических анимационн
1996
"История игрушек"
("Тоу Storу") Джона Ласетера (производство
компаний "Пиксар" и "Дисней")
становится первым
Появились также первые видеоигры, которые используют (на большом экране) киноизображение, актеров и кинотехнологии ("Wing Commander 4", "The Dig", "Ripper" и другие).
Пик Парк получает
третьего "Оскара" за фильм
"На волосок от смерти"/"
1997
Компании "Пиксар" и "Дисней" заключают договор о совместном производстве и прокате пяти полнометражных анимационных фильмов.
Компания "Imax Corporation" представляет новую технологию "Stereo Anination Drawing Deviceе" - прибор для рисования стереоанимации, которая позволяет аниматорам разрабатывать трехмерные стереоскопические анимационные фильмы для демонстрации в кинотеатрах Imах 3D. С его помощью аниматоры могут рисовать и анимировать в пространстве непосредственно руками. В отличие от анимационной компьютерной анимации, где используется клавиатура, "мышь" и сложные инженерные манипуляции, тут используется жезл, свободно передвигающийся и превращающий движение руки аниматора в линии, которые возникают в пространстве в процессе рисования. Связанная с этим технология "Geretto" позволяет аниматору создавать сложные и очень длинные (до ста кадров) фрагменты анимации из небольшого числа таких рисунков.
1998
"Оскара" (и ряд других международных наград) получает выпущенная компанией "Пиксар" (Рixar Animation Studios) коротенькая анимация "Игра Джери" ("Geri's Gamе"), в которой сделаны значительные шаги на пути анимирования кожи и одежды персонажей. В следующем году "Оскаром" награждается еще одна анимационная лента - "Крольчиха" ("Вunnу"), где использована компьютерная технология, воссоздающая тончайшие нюансы естественного освещения. Фильм снят на студии "Blue Sky Studios".
Создаются интернетовские сайты, полностью посвященные анимации. В част-ности, Аnimation World Network (www.awn.com), который выдает любую информацию, связанную со всеми возможными вопросами из области анимации, а также АSIFA.NET (htt://asifa.net)-официальная страница АSIFА, выдающая информацию об этой Организаций; ее структуре, истории и деятельности и предоставляющая возможность связи с 3500 ее членами из 60 стран, объединенных в 35 национальных и региональных групп.
1999
"Оскара" за специальные эффекты получает фильм "Куда приводят мечты" ("What Dreams May Come"), в котором фирма "Маss. Illusions" достигла невиданного ранее уровня достоверности в соединении живого персонажа с анимационным фоном (техника "анимированного рисования"). В следующем году эта же фирма получает еще одного "Оскара" за спецэффекты в фильме "Матрица" ("Маtrix").
Компания "Пиксар" объявляет о последней разработке системы лазерной записи РIXAR VISION, которая превращает цифровые компьютерные данные в изоб-ражения на кинопленке с невиданными прежде качеством и быстротой. Система была опробована на анимационном блокбастере 1998 года "Жизнь жучков" ("Bug's Life") и на следующем хите - "История игрушек 2" ("Тоy Storu 2"). Несколько позже это изобретение компании "Пиксар" получает "Технический приз" Американской киноакадемии.
Состоялись первые
в истории анимации и
2000
Российский аниматор
и художник Александр Петров
с третьей попытки (после
Кинокомпания Стивена Спилберга "Dream-Works SKG", начавшая активно производить собственные анимационные фильмы-как традиционные ("Принц Египта", 1998), так и компьютерные ("Муравьишко Антц", 1998),-выступила в качестве продюсера полнометражного пластилинового фильма одной из ведущих анимационных компаний "Ааrdman Animations" - "Побег из курятника" ("Сhicken Run"), созданного ее основателями Ником Парком и Питером Лордом. Компания "Уолт Дисней" выпускает полнометражный фильм "Динозавр", в котором на протяжении всей ленты соединены реальный фон и компьютерно генерированное изображение животных.
Фирма "Сinesite, Inc.", являющаяся подразделением "Еаstman Kodak Companу", ввела качественно новую систему спецэффектов, которая была опробована на фильме "Люди Икс" ("Х-Меn"). Эта система используется для создания трехмерного ани-мированного робота, который взаимодействует с "живыми" персонажами и реальным фоном в новом фильме "Красная планета".
Появляются новые компьютерные технологии (в частности "Quick Time VR"), которые позволяют передвигать изображение из плоского двухмерного пространства в трехмерное (с интерактивными компонентами). Это дает возможность зрителю "нырять" в виртуальные миры с помощью всего лишь компьютера и "мыши", не пользуясь перчатками, шлемами или громоздкими очками.
5 ноября сериал "Симпсоны" отпраздновал появление своей 250-й серии. Та-ким образом, он стал самым длинным и самым популярным из анимационных сериалов. Последняя серия называется "Рассказ о двух Спрингфилдах", и речь в ней идет о гражданской войне между двумя районами маленького американского городка за получение бесплатных билетов на концерт популярной рок-группы.
В связи с заметным
ростом количества
******************************
О нашем "Союзмультфильме"
(Г.Бородин, исторический очерк)
Киностудия "Союзмультфильм"
(до 20 августа 1937г.
В 1941-1943 гг. студия эвакуирована в Самарканд, многие сотрудники студии воевали на фронтах Великой Отечественной войны. Послевоенные успехи "Союзмультфильма" - выпуск первого полнометражного (часового) рисованного фильма "Конек-Горбунок" И. Иванова-Вано (1947), картин В. и 3. Брумберг "Пропавшая грамота" (1945) и "Федя Зайцев" (1948), фильма Л. Амальрика и В. Полковникова "Серая Шейка" (1948), лент, созданных ленинградцами М. Цехановским ("Цветик-семицветик", 1948) и М. Пащенко ("Песенки радости", 1946 - первый фильм студии, награжденный на международном кинофестивале - Венеция, 1947). В режиссуре осваиваются Б. Дежкин и Г. Филиппов ("Тихая поляна", 1946; "Кто первый?", 1950 и др.). В 1940-50-е годы на студии появляются новые художники - выпускники ВГИКа и других учебных заведений - известные графики и книжные иллюстраторы - Е. Мигунов, А. Сазонов, Л. Мильчин, Л. Шварцман, Л. Азарх, А. Винокуров, В. Никитин, А. Савченко, П. Саркисян, П. Репкин, С. Русаков и др. Начиная с 1945 года, несколько раз набираются курсы художников - мультипликаторов - сперва 8-месячные, затем - двухгодичные.
В 1950-е годы студия выпускает известные фильмы "классического" направления - преимущественно детские, часто основанные на применении "эклера" (ротоскопа) (особенно в 1950-55гг.) В этот период сняты такие знаменитые ленты, как "Каштанка" (1952), "Сказка о рыбаке и рыбке" (1950) М. Цехановского, "Аленький цветочек" (1952), "Золотая антилопа" (1954), "Снежная королева" (1957) Л. Атаманова; "Волшебный магазин" (1953) Л. Амальрика и В. Полковникова; "Заколдованный мальчик" (1955), "Оранжевое Горлышко" (1954) В. Полковникова и А. Снежко-Блоцкой; "Снегурочка" (1952), "Двенадцать месяцев" (1956), "В некотором царстве..." (1957) И. Иванова-Вано; "Дедушка и внучек" (1950) А. Иванова; "Первая скрипка" (1958) и "Миллион в мешке" (1956) Д. Бабиченко; "Кораблик" (1956), "Снеговик-почтовик" (1955), "Кошкин дом" (1958) Л. Амальрика; "Ночь перед Рожеством" (1951), "Остров ошибок" (1955) В. и З. Брумберг; "Ореховый прутик" (1955) И. Аксенчука; "Когда зажигаются елки" (1950), "Лесные путешественники" (1951), "Непослушный котенок" (1953) М. Пащенко; "Необыкновенный матч" (1955) и "Старые знакомые" (1956) М. Пащенко и Б. Дежкина, ''В яранге горит огонь" О. Ходатаевой и Л. Аристова (1956); "Петя и Красная шапочка" (1958) Е. Райковского и Б. Степанцева. В 1957 году возрождается жанр мультплаката ( "Чудесница" А. Иванова - 1957г. и др.). В 1953 году организовывается Объединение кукольных фильмов (первое в СССР после войны). Первый успех объединения - фильм Е. Мигунова "Карандаш и Клякса - веселые охотники”. Долгое время в кукольном объединении снимают в основном кукольные спектакли с добавлением покадровой съемки. Но к концу 1950-х годов производство объемных фильмов развернуто уже на высоком уровне. Об этом говорят работы таких режиссеров, как В. Дегтярев, А. Каранович, Р. Давыдов, Р. Качанов.
Начало 1960-х годов ознаменовано творческими поисками и экспериментами - как в рисованном ("Козленок" Р. Давыдова, 1961; "Большие неприятности" В. и З. Брумберг, 1961; "Знакомые картинки" Е. Мигунова,1957; "История одного преступления" Ф. Хитрука, 1962; "Ключ" Л. Атаманова, 1961), так и в кукольном кино ("Баня" А. Карановича и С. Юткевича, 1962; "Машенька и медведь" Р. Качанова, 1960; "Конец Черной топи" В. Дегтярева, 1960). С этого времени начинается период огромного диапазона стилистических, жанровых, тематических направлений в творчестве художников и режиссеров, живущих единым студийным коллективом, характерного для мультипликации 1960-70-х и начала 1980-х годов. Количество международных наград, возраставшее в течение 1950-х годов, в это время уже исчисляется десятками. В новых поисках ярко проявляют себя как ветераны студии (И. Иванов-Вано - "Левша", 1964, "Поди туда - не знаю куда...", 1966; Л. Атаманов - "Пастушка и трубочист", 1965, "Балерина на корабле",1969, “Скамейка”,1967; Л. Амальрик - "Про бегемота, который боялся прививок", 1966, "Дюймовочка", 1964; В. и З. Брумберг - "Tри толстяка", 1963, "Кот в сапогах", 1968; Б. Дежкин - "Чиполлино", 1961, "Снежные дорожки", 1963, "Шайбу! Шайбу!!", 1964, "Матч-реванш", 1968; В. Полковников - "Тараканище", 1963, "Кот-рыболов", 1964; А. Снежо-Блоцкая - "Баранкин, будь человеком”, 1963, так и недавно пришедшие в режиссуру художники (Б. Степанцев - "Окно", 1966, "Вовка в Тридевятом царстве", 1965; Ф. Хитрук – “Топтыжка”, 1955, “Каникулы Бонифация”, 1965, "Человек в рамке”, 1966, "Фильм, фильм, фильм”, 1968, и др.). Дебютируют в режиссуре В. Пекарь и В. Попов ("Случилось это зимой", 1968 и др.), В. Котеночкин ("Лягушка-путешественница”, 1965, "Межа", 1967), Н. Мильчин (“Бабушкин зонтик”,1969), Е. Гамбург (“Шпионские страсти”, 1967), А. Хржановский ("Жил-был Козявин'', 1966, "Стеклянная гармоника", 1968). В кукольном объединении самые яркие работы 60-х годов - фильмы Р. Качанова "Потерялась внучка”, 1966, "Варежка", 1967; В. Дегтярева "Кто сказал мяу?”, 1962, "Тимошкина елка", 1966, “Козленок, который считал до десяти", 1968 и др., И. Иванова-Вано и Л. Мильчина (см. выше). Яркие дебютанты кукольного кино этого времени - В. Курчевский ("Мой зеленый крокодил", 1966, "Легенда о Григе”, 1967, "Фратишек", 1967), Н. Серебряков (Я жду птенца", 1966, "Не в шляпе счастье", 1968, "Клубок", 1968), а также М. Камецкий и И. Уфимцев ("Чьи в лесу шишки?" 1965 и др. картины). В шестидесятые и семидесятые годы заявляют о себе художники A. Курицын, С. Алдимов, А. Спешнева, М. Соколова, Н. Днигубский, М. Жеребчевский, Д. Менделевич, В. Лернер, И. Урманче, Т. Полетика, В. Зуйков и другие.
На рубеже 1970-х годов
возникает созвездие фильмов-