Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 02:43, курсовая работа
Цель: подробное изучение заданной темы, закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения материала для выпускной квалификационной работы.
Задачами данной работы являются:
изучение истории организации музейной экспозиции;
изучение специфики и особенностей музейной экспозиции;
изучение новых тенденций в развитии выставочной экспозиции на современном этапе;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ МУЗЕЙНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ……………………..…….....................................................6
История, специфика, основные особенности……………………………...6
1.2 Новые тенденции в развитии выставочной экспозиции на современном этапе …………………………………………………………………………….12
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В ДИЗАЙНЕ МУЗЕЙНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ………………………………...17
2.1 Экспозиционная эстетика ………………………………………………...17
2.2 Принципы и методы построения музейной экспозиции…………….....22
2.3Анализ существующих аналогов………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Самые знаменитые музеи в нашей стране - это Эрмитаж, а в Санкт-Петербурге, Третьяковская галерея и Оружейная палата в Москве.
Лувр в Париже, памятник архитектуры и один из крупнейших художественных музеев мира. Первоначально - королевский дворец в историческом центре города; строился с 1546 (архитекторы П. Леско, К. Перро и др., скульптурный декор Ж. Гужона, оформление интерьеров Ш. Лебрена и др.). С 1791 - художественный музей. В основе собрания Лувра лежат бывшие королевские коллекции, а также коллекции монастырей и частных лиц. В Лувре хранятся уникальные по полноте и художественному качеству собрания восточных древностей, древнеегипетского, античного, западноевропейского (особенно французской и итальянской школ) искусства. Среди шедевров Лувра - древнегреческие статуи "Ника Самофракийская” и "Венера Мелосская", статуи Микеланджело "Восставший раб" и "Умирающий раб", портрет Монны Лизы ("Джоконда") Леонардо да Винчи, "Сельский концерт" Джорджоне, "Мадонна канцлера Ролена" Я. ван Эйка, произведения П.П. Рубенса, Рембрандта. Н. Пуссена, А. Ватто, Ж.Л. Давида, Т. Жерико, Э. Делакруа, Г. Курбе и др. Административно Лувру подчинена так называемая Оранжерея -выставочное помещение с постоянной экспозицией "Кувшинок" К. Моне (открыто в 1965 в павильоне Оранжри сада Тюильри).
Эрмитаж, Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге, один из крупнейших художественных и культурно-исторических музеев мира. Основан в 1764 императрицей Екатериной II; основная часть собрания размещена в 5 связанных между собой зданиях на Дворцовой набережной - Зимнем дворце (барокко, 1754-1764, архитектор В.В. Растрелли), Малом Эрмитаже (ранний классицизм, 1764-1767, архитектор Ж.Б.М. Валлен-Деламот), Старом Эрмитаже (ранний классицизм, 1771-1787, архитектор Ю.М. Фельтен), Новом Эрмитаже (поздний классицизм, 1839-1852, архитектор Л. фон Кленце) и Эрмитажном театре (классицизм, 1783-1787, архитектор Дж. Кваренги), а также во дворце Меншикова на Васильевском острове (раннее барокко, 1710-1727, архитекторы Дж. М. Фонтана, Г.И. Шедель и др.). В основе собрания Эрмитажа - коллекции российского императорского дома, в 18 - начале 20 вв. постоянно пополнявшиеся за счет покупки ценных зарубежных коллекций, поступления материалов археологических раскопок и т.п.; после 1917 в Эрмитаж поступили национализированные собрания Строгановых, Юсуповых, Шуваловых и других. Ныне в Эрмитаже хранятся богатейшие коллекции памятников античной художественной культуры, искусства востока, европейского изобразительного и декоративно-прикладного искусства (в том числе живопись Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Джорджоне, Д. Веласкеса, Б.Э. Мурильо, Рембрандта, Ф. Халса, А. ван Дейка, П.П. Рубенса, Х. Хольбейна Младшего, Л. Кранаха Старшего, Дж. Рейнолдса, Т. Гейнсборо, братьев Ленен, Н. Пуссена, А. Ватто, Ж.О.Д. Энгра, Э. Делакруа, К. Моне, О. Ренуара, П. Сезанна, П. Гогена и многих других, скульптура Микеланджело, Ж.А. Гудона, О. Родена и др.).
Прадо, Национальный музей живописи и скульптуры Прадо, в Мадриде, один из крупнейших художественных музеев мира. Основан в 1819 на базе королевских коллекций. Содержит богатейшее собрание испанской живописи 15-16 вв. (произведения Эль Греко, Х. Риберы, Ф. Сурбарана, Д. Веласкеса, Б.Э. Мурильо, Ф. Гойи и др.), коллекции картин итальянских мастеров 16 в. (Рафаэля, А. дель Сарто, Тициана), художников нидерландской школы 15-16 вв. (Рогира ван дер Вейдена, Х. Босха), фламандской (П.П. Рубенс) и французской (Н. Пуссен) школ. Здание музея - выдающийся памятник позднего испанского классицизма (1785-1830, архитектор Х. де Вильянуэва).
Каждый из музеев
уникален и неповторим. И вместе
с тем в составе их собраний,
масштабе деятельности, юридическом
положении и других
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Посещение любого музея оставляет в душе
человека неизгладимые впечатления на
всю жизнь, ведь то, что можно увидеть в
музее, нельзя больше нигде увидеть. Великие
мастера прошлого, создавая свои произведения,
хотели, что бы их увидели потомки. Однако
в жизни происходят разные события: землетрясения,
пожары, войны, наводнения, разорительное
невежество людей и т. д. и перед ними произведения
искусств бессильны. Только человек может
их сохранить и обезопасить. Есть много
примеров того, как во время войны и стихийных
бедствий люди, рискуя своей жизнью, спасали
произведения живописи, скульптуру и книги.
Почему люди жертвуют своей жизнью ради
искусства? Потому что они спасают красоту,
потому что, они знают, что без красоты
нельзя жить, потому что, знают, что красота
и есть сама жизнь! Музеи - это память о
прошлом, а что устремляет человека в будущее?
Мечта. Знание прошлого - это прочное и
правдивое основание для жизни человека
и всего народа, только зная правду о своём
народе, человек может правильно мыслить
и мечтать о будущем.
В ходе исследовательской работы по теме курсовой было выяснено, что проектирование здания предусматривает:
Был проведен исторический анализ проблемы проектирования и строительства объектов общественного назначения, в том числе и кафе.
Изучены требования к эргономическим показателям, материалам и оснащению.
Проведен сравнительный анализ существующих аналогов.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что цель и задачи поставленные вначале работы выполнены полностью.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
2 .Ефимов А.В. Дизайн архитектурной среды: Учеб. для вузов. М.: Архитектура-С, 2006 - 504с.,ил.
3. Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы методологии и теории дизайна. М., 2001.
4. Юренева Т. .Ю. Музееведение: Учебник для высшей школы. --2-е изд. -- М.: Академический Проект, 2004.--560 с
5. Аксенова А.И. История. Судьба. Музей. - Владимир, 2001.
6. Вибе П. П., Михеев А. П., Пугачева М. М. Омский историко-краеведческий словарь. - М., 1994.
7. Грицкевич В.П. История музейного дела до конца ХVIII века. - Спб., 2001.
8. Грицкевич В.П., Гужаловский А.А. История музеев мира. - Минск, 2003.
9. Грицкевич В.П. Источниковедение истории музейного дела и проблемы историко-сравнительного подхода. Минск, 1999.
10. Дремайлов А.В. Музеи и информационное пространство: проблема информатизации и культурное наследие. - Ярославль, 1999.
11. Игнатьева В.М. Музееведение. Советские музеи: Учебное пособие. - М., 1968.
12. История музейного дела в СССР. Сб. науч. тр. НИИ музееведения. - М., 1957. Вып.1.
13. Кантор Юлия. Реальность и соцреализм: Эрмитаж в 1917-1941. – Звезда, 2003, №5.
14. Шелегина, О. Н. Роль музеев в формировании и трансляции позитивного имиджа Сибирского региона // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - № 351. - С. 74-80. (1,0 п. л.).
15. Коротков В.И., Ривин В.Л. Из опыта хужождественного проектирования экспозиции // Музейное дело в СССР. Массовая идейно-воспитательная работа музеев на современном этапе: Сб. науч. тр. - М., 1979. С. 75-86.
16. Дружинин Н.М. Методы историко-революционной экспозиции // Музей Революции: Сб. М., С. 23-33.
17. Закс А.Б. Весроссийский музейный съезд // Вопросы истории. 1980. № 12. С. 164-167.
Информация о работе Музейная среда, как объект проектирования в дизайне