Нетрадиционные виды изобразительного искуства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 18:57, аттестационная работа

Описание работы

Для своей работы я выбрала тему нетрадиционных техник рисования потому, что она интересна мне, моим детям и моим воспитанникам. Все они, без исключения, быстро и охотно включаются в работу на занятиях, а после её выполнения очень эмоционально реагируют на результат своего труда – свой рисунок. Маленькие творцы с удовольствием демонстрируют её своим родителям, бабушкам, братьям и сёстрам, погружают их в это увлекательное занятие и с гордостью несут из дома рисунки выполненные вместе с родными.
Таким образом, становится понятно, что занятия с использованием нетрадиционного рисования могут оказать неоценимую услугу в разностороннем развитии детей, помогут воспитателю найти контакт с ребенком и наладить сотрудничество с ним в других видах деятельности, а также способствуют взаимодействию педагога с родителями.
Задачи:
Развивать речь, мышление, внимание и память детей.
Развивать творческое воображение дошкольников.
Развивать художественно – эстетический вкус.
Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
Освоить приемы нетрадиционных изобразительных техник.
Способствовать общему укреплению психического и физического здоровья детей.
Создать условия предметно - развивающей среды, побуждающие детей к развитию мелкой моторики в различных видах деятельности.

Файлы: 1 файл

работа на категорию.docx

— 105.10 Кб (Скачать файл)

— Чмок, чмок, чмок! (гости  целуются)

Средний и безымянный пальцы обеих рук ударяются друг о друга три раза.

— Чмок, чмок, чмок!

Повторить последнее  движение. 

Игры с карандашом

 

Упражнение №1 
Возьмите не отточенный карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. «Пошумим у правого уха, у левого.

Упражнение №2 
Дети поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутите его вперед и назад.

Упражнение №3 
Зажмите карандаш в четырех пальцах правой и левой рук в согнутых к ладоням. Наклоните пальцы с карандашами к ладошкам и снова верните их на место.

Упражнение №4 
Дети положите руки на стол, ладошками вверх, зажмите карандаш в четырех пальцах. Согните кисть руки с карандашом и разогните ее.

Упражнение №5 
Возьмите карандаш и зажмите его между указательными пальцами обеих рук. Вот так вот! А теперь вращаем руки с карандашом, то в одну, то в другую сторону. 

Физкультурные минутки

САДОВНИК

Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали.

Яблони белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор,

Завели мы разговор:

— Ты скажи,Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

— Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам 

В награду дам!

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Изображают, как копают яму  и сажают в нее куст.

Движение правой рукой  вверх-вниз.

 

Имитируют удары молотком.

Стоят лицом в круг. В  центр выходит один ребенок.

Ведут диалог.

 

 

На каждое название фруктов  загибают по одному пальцу

на обеих руках, начиная  с больших


 

ЕЖИК И БАРАБАН

С барабаном ходит ежик,

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно,

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он,

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули,

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане.

 

Маршируют, спрятав руки за спину.

 

 

 

Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблоко.

 

Разводят руками.

 

 

 

Руки на поясе, выполняют  прыжки на месте.

 

 

 

Приседают, сделав «ушки» из ладошек.


 

 

ЯБЛОНЯ

— Яблоня! Яблоня!

Где же твои яблоки?

Заморозил их мороз?

Или ветер их унес?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали?

— Не морозил их мороз,

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали...

Дети оборвали!

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

В центре стоит один ребенок  — «яблоня».

Дети останавливаются, на каждую строку

загибают по одному пальцу на обеих руках.

 

 

 

Опускают руки, пожимают плечами.

Эти слова произносит ребенок-«яблоня».

Дети загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с  больших.

 

 

 

Дети разбегаются, ребенок-«яблоня» пытается их запятнать.


 

 

ЗА МАЛИНОЙ

За малиной в лес  пойдем,

в лес пойдем.

Спелых ягод наберем,

наберем.

Солнышко высоко,

А в лесу тропинка.

Сладкая ты моя,

Ягодка-малинка.

Дети водят хоровод, взявшись за руки.

 

Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.

 

Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.

Наклоняются и пытаются достать  пол.

Идут по кругу, взявшись за руки.

.


 

ПО ЯГОДЫ

Мы шли-шли-шли,

Много клюквы нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы опять идем искать.

Маршируют по кругу, держа  руки на поясе.

Наклоняются, правой рукой  достают носок левой ноги, не сгибая колен.

Опять идут по кругу.

Наклоняются, левой рукой  касаются носка правой ноги, не сгибая колен.


 

 

 

 

 

БОРОВИК

По дорожке шли — 

Боровик нашли.

Боровик боровой 

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

 

Приседают, опускают голову.

Опускают голову еще ниже, группируются.

Вновь идут по кругу.


ЗА ГРИБАМИ

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Дети идут в хороводе.

 

Скачут вприсядку,

срывают воображаемые грибы.

Бегут по кругу,

собирают воображаемые грибы.

Скачут стоя,

срывая воображаемые грибы.

Идут вразвалку,

затем топают правой ногой.


НА ОКОШКЕ В ГОРШОЧКАХ

На окне в горшочках 

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках  лицом в круг.

Медленно встают.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны  ладонями вверх.

Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

 

Соединяют ладошки над  головой

Раскрывают ладошки-бутоны.


 

ВАСИЛЬКИ

Синие звезды упали с небес.

Смотрит на них зачарованно  лес,

Ветер тихонько над ними кружит,

Смотрит на синие звезды во ржи,

Нежно качает волну васильков,

Синих, как звезды, волшебных  цветков.

Дети медленно приседают.

Поднимаются, встают на носочки,

Кружатся на месте. Руки держат на поясе.

покачивают поднятыми  вверх руками.

 

Бегут по кругу, взявшись за руки.


 

ДЕРЕВЬЯ

Листья осенние тихо кружатся,

 

    Листья нам  под ноги тихо ложатся.

 

 И под ногами шуршат, шелестят,

 

Будто опять закружиться  хотят.

Дети кружатся, расставив  руки в стороны.

 

Приседают.

 

Движения руками влево-вправо.

 

Снова кружатся на носочках.


 

ВЕТЕР И ЛИСТЬЯ

Ветер по лесу летал,

ветер листики считал

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

ветер бросил на тропинку.

 

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

ветер кружит над тропинкой.

 

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

тихо дремлет на тропинке

Дети бегут по кругу  на носочках и взмахивают руками.

 

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих  руках на каждую строку.

 

 

Опускают руки, приседают.

 

Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

 

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих  руках на каждую строку.

 

 

Кружатся на носочках на месте.

 

Приседают, опустив руки.

 

Сидят лицом в круг и  загибают по одному пальцу на обеих  руках на каждую строку.

 

 

Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.

.


 

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

Наши уточки с утра —

 

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

 

Наши гуси у пруда —

 

Га-га-га! Га-га-га!

 

Наши курочки в окно —

 

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

 

А как Петя-петушок

 

Раным-рано поутру

 

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

 

 

                  Русская народная потешка

Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

 

 

 

Идут по кругу, вытянув  шеи и отставив руки назад.

 

 

 

Останавливаются, встают лицом  в круг, бьют руками по бокам.

 

 

 

Поворачиваются спиной в  круг,

 

поднимаются на носочки, отставляют руки назад.


КОШКА

Вы со мной знакомы близко.

 

Я приветливая киска.

 

Кверху — кисточки на ушках,

 

Когти спрятаны в подушках.

 

В темноте я зорко вижу,

 

Понапрасну не обижу.

 

Но дразнить меня опасно —

 

Я царапаюсь ужасно.

                                    В. Стоянов

Идут по кругу на носочках, крадучись,

 

держа согнутые руки перед  грудью.

 

Останавливаются, встают лицом  в круг,

 

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

 

Вновь идут по кругу крадучись.

 

Опять останавливаются, встают лицом в круг

 

и показывают «когти»


 

ЕЖИК И БАРАБАН

С барабаном ходит ежик,

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно,

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он,

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули,

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

 

          Виеру Григоре          

Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане.

 

 

 

Маршируют, спрятав руки за спину.

 

 

 

Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблоко.

 

Разводят руками.

 

Руки на поясе, выполняют  прыжки на месте.

 

 

 

Приседают, сделав «ушки» из ладошек.


ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА

Зайка скачет по кусточкам,

 

По болоту и по кочкам.

 

Белка прыгает по веткам,

 

Гриб несет бельчатам-деткам.

 

Ходит мишка косолапый,

 

У него кривые лапы.

 

Без тропинок, без дорожек

 

Катится колючий ежик

 

                                     Н. Нищева

Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

 

 

 

Прыгают, согнув руки перед  грудью.

 

 

 

Идут вперевалку.

 

 

 

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

 


 

МЕДВЕЖОНОК

Медвежонок Жак простужен,

 

Мед ему сегодня нужен.

 

Мед дадим ему на ужин,

 

Потому что мы с ним  дружим

 

                              Н. Нищева

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре один ребенок.

 

Останавливаются, протягивают  к ребенку руки «ковшиком».

 

Берут ребенка в круг, идут все вместе.

 


 

 

 

НА ВОДОПОЙ

Жарким днем лесной тропой

 

Звери шли на водопой.

 

За мамой-лосихой топал  лосенок,

 

За мамой-лисицей крался лисенок,

 

За мамой-ежихой катился  ежонок,

 

За мамой-медведицей шел  медвежонок,

 

За мамою-белкой скакали  бельчата,

 

За мамой-зайчихой — косые  зайчата,

 

Волчица вела за собою волчат.

 

Все мамы и дети напиться хотят.

Дети идут по кругу друг за другом.

 

.

 

Идут, громко топая.

 

Идут крадучись.

 

Передвигаются в глубоком приседе.

 

Идут вперевалку.

 

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

 

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

 

Идут на четвереньках.

 

Останавилваются.


 

МИШКИ

Мишки по лесу гуляли,

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так.

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так.

(идем вперевалочку)

(ставим одну руку на  бочок – это 

«корзинка»)

собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

(гладим себя по животику)

 

 

 

 

 

 

(выставляем ножки на  пятку, поднимаем руки вверх)


 

ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!

Шлепаем по лужам.

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!

Зонтик нам не нужен.

Нам не страшен сильный  дождь!

Лето наступило!

Ну, промокли мы. И что  ж?

Будем мыться с мылом!

   Н Нищева

Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.

 

Останавливаются лицом в  круг, смыкают руки над головой.

 

Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.

Тянутся вверх, раскинув руки.

Пожимают плечами.

Улыбаются. Показывают, как  намыли вают руки.

Информация о работе Нетрадиционные виды изобразительного искуства