Нетрадиционные виды изобразительного искуства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 18:57, аттестационная работа

Описание работы

Для своей работы я выбрала тему нетрадиционных техник рисования потому, что она интересна мне, моим детям и моим воспитанникам. Все они, без исключения, быстро и охотно включаются в работу на занятиях, а после её выполнения очень эмоционально реагируют на результат своего труда – свой рисунок. Маленькие творцы с удовольствием демонстрируют её своим родителям, бабушкам, братьям и сёстрам, погружают их в это увлекательное занятие и с гордостью несут из дома рисунки выполненные вместе с родными.
Таким образом, становится понятно, что занятия с использованием нетрадиционного рисования могут оказать неоценимую услугу в разностороннем развитии детей, помогут воспитателю найти контакт с ребенком и наладить сотрудничество с ним в других видах деятельности, а также способствуют взаимодействию педагога с родителями.
Задачи:
Развивать речь, мышление, внимание и память детей.
Развивать творческое воображение дошкольников.
Развивать художественно – эстетический вкус.
Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
Освоить приемы нетрадиционных изобразительных техник.
Способствовать общему укреплению психического и физического здоровья детей.
Создать условия предметно - развивающей среды, побуждающие детей к развитию мелкой моторики в различных видах деятельности.

Файлы: 1 файл

работа на категорию.docx

— 105.10 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Крошки-осьминожки» - 

в старшей группе.

Нетрадиционная  техника: печатание ладошками. 

 

Задачи: Создать условие для экспериментирования с отпечатками ладошек. Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони. Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца осьминога). Придавать изображениям забавный образ. Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность. 

 

Предварительная работа:

Рассматривание изображений  осьминога и водных растений. Рассматривание строения осьминога. Расшифровка его  названия: осьминог – потому что  восемь (осемь) ног. Освоение изобразительной  техники «печати ладошками». Просмотр мультфильма «Крошки-осьминожки». 

 

Материалы и инструменты:

Лист бумаги А3 голубого цвета, гуашевые краски, одноразовые пластиковые  тарелочки, банки с водой, салфетки, кисти, влажные тряпочки. 

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Он живет на самом дне,

На ужасной глубине  –

Многорукий,

Многоногий,

Ногорукий,

Руконогий.

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч Осьминог!  

 

- Ребята, помните, мы с  вами смотрели мультфильм про  крошек-осьминожек. Какие они были? Что они делали? (Ответы детей).

- Помните, как они меняли  свой цвет, когда прятались? (показывает  иллюстрации с изображением осьминога,  уточняет представление детей  о его внешнем виде: голова-туловище  в виде купола зонтика или  гриба и много ног).

- Ребята, можно ли изобразить  осьминога без кисточки – с  помощью одних ладошек и краски? (Дети вспоминают, что можно, печатая  ладошками создавать различные  образы).

Воспитатель: Посмотрите, как я это сделаю:

- сначала я окуну ладошку  в тарелочку с разведенной  краской;

- затем поставлю перевернутый  отпечаток – так, чтобы растопыренные  пальцы были направлены вниз  и дали отпечатки щупалец;

- Затем надо взять кисточку  и дорисовать щупальца так,  чтобы они извивались в воде, будто осьминог плывет;

- Что еще в море похоже  на щупальца осьминога?(Водоросли)

- Правильно, они тоже  похожи на волнистые ленты.

- Посмотрите, я сначала  нарисую одну волнистую линию,  идущую с морского дна. Затем  рядом изображу другую, потемнее, с частичным наложением на  первую.

- Ребята, помните, мы говорили  о том, что осьминоги меняют  свой цвет, когда хотят спрятаться  или они видят опасность. А  в мультфильме они меняли свой  цвет, когда баловались и прятались  от пап. Вот и вы нарисуйте  своих осьминожков разными цветами.  Когда краска высохнет, можно  будет подрисовать у осьминожков  смешные рожицы. 

 

Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает, чтобы они  не забыли нарисовать волнистые  щупальца и водоросли, и тогда крошки-осьминожки смогут играть в прятки. Можно подрисовать камушки на дне моря. 

 

Дети экспериментируют с  отпечатками ладошек, линиями и  цветом. 

 

В конце занятия создается  общая композиция из детских работ. Выбираются самые интересные по цветосочетанию.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Волшебные  цветы"

Подготовительная  к школе группа

Программное содержание: Познакомить детей с новой техникой рисования цветным клеем. Закрепить умение изображать цветы в технике граттаж, ниткография на основе собственных представлений. Поощрять инициативу в поиске приемов и выразительных средств в работе с нетрадиционным изобразительным материалом: палочки, перья, нитки, цветной клей. Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветовосприятие и творческие способности. Воспитывать желание прийти на выручку.

Методы: Словесный, практический, эвристический.

Приёмы: Игровой, сюрпризный, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, поощрение, самооценка, использование ТСО.

Словарная работа: прекрасные, чудесные, волшебные, сказочные, необычные, граттаж, ниткография.

Предварительная работа: чтение сказок В.Бажова «Каменный цветок», Аксакова «Аленький цветочек», В.Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание стихов, рассматривание строение цветка.

Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Баба Яга», Л.В.Бетховен «К Элизе», «Вдохновение», «Элегия», «Мечта» инструментальная музыка в исполнении оркестра Поля Мариа.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь лежит какая-то бумага. (Поднимает  мятую, грязную бумагу). Ничего не пойму, но точно знаю, что это написала Баба Яга, только она так пишет, иероглифами. Пойдем узнаем, что у нее случилось.

(Получает согласие детей)

Тогда вперед!

(Приходят к Бабе Яге  и видят, что она горюет над  стебельком от цветка).

Здравствуй, Бабушка Яга, что у тебя случилось?

Баба Яга Здравствуйте, дети! Уж я его берегла! Уж я его  стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала-а-а! А он улетел!

Воспитатель. Кто улетел?

Баба-Яга. Сорвала я в  саду цветик-семицветик. Хотела на радость  себе оставить. Да беда, сказочник узнал, вернуть требует. Знаете, как с  ним связываться. В миг в лягушку  превратит. А что я верну? Горе мне горе!

Воспитатель. Как это случилось, бабушка?

Баба Яга. Только я сундук открыла, а он хась и улетел. Одна палка и осталась

Воспитатель. Во-первых, бабушка , это не палка. Ребята, скажите бабушке  что это? (стебелек) Во-вторых, что  это у тебя в сундуке лежит?

Баба Яга Да бумажка  какая-то.

Воспитатель. Прочитай.

Баба Яга. Да не умею! Читайте  сами.

(Воспитатель читает записку:  «Вернусь когда сама нарисуешь  волшебный цветок»).

Баба Яга. Нарисуешь! Аха! А малевать-то я не умею.

Воспитатель. Не малевать, а  как ребята сказать? (рисовать, изображать)

Воспитатель. Не переживай, мы тебе поможем, научим и покажем  как нарисовать волшебные цветы.. Теперь пройдем в мастерскую и  нарисуем волшебные необычные цветы. Баба Яга будет учиться, и рисовать вместе с нами.

Давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Физминутка:

Спал цветок волшебным  сном

(кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток

(распрямить большой палец)

А заним его дружок

(указательный палец)

Вот и третий не проспал

(средний палец)

И четвертый не отстал

(безымянный палец)

Вот и пятый лепесток

(мизинец)

И раскрылся весь цветок!

(кисть руки изображает  форму тюльпана – глубокой  чашечки).

Сегодня мы будем рисовать техникой граттаж, ниткографией и новой  для вас техникой рисования цветным  клеем. Подумайте и решите в какой  технике вы будете выполнять свой рисунок, выберете тот материал, который  вам понадобится и приступайте  к работе.

(Во время работы следить  за осанкой. Обращать внимание  на аккуратность выполнения работы, последовательность, уборку рабочего  места).

(Дети под музыку выполняют  работу нетрадиционной техникой  рисования: граттаж, ниткография,  цветным клеем).

Воспитатель. Посмотри, Бабушка  Яга, какие цветы нарисовали дети. Нравятся тебе?

(Баба Яга идет от  стола к столу)

Баба Яга. Настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот этот еще лучше! Нет вот этот! Или  этот? Нет, я незнаю, они все такие  прекрасные. Молодцы, ребята!

Воспитатель. А что у  тебя, бабушка? Сейчас посмотрим какая  ты ученица

(Выставляет на мольберт  работы Бабы Яги)

Какой техникой, ребята, рисовала Баба Яга свои рисунки?

(Ниткография, граттаж,  цветной клей)

Какие цветы получились у  бабы Яги?

(Чудесные, волшебные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные)

Баба Яга. Спасибо вам, ребята. Благодаря вам я научилась  рисовать. Пойду, посмотрю, не вернулся ли мой цветик-семицветик.

(Убегает к сундуку.  Открывает его и достает цветок)

 

Ура! Вернулся! Хочу вас отблагодарить. Есть у меня тут в сундуке цветные  амулеты. Я хочу подарить их вам.

(Дарит детям амулетики  и прощается с ними).

Баба Яга. Побегу, унесу  сказочнику, пусть в сказках помогает добрые дела вершить, ведь это так  здорово – дарить радость и  помогать другим!(Убегает)

Воспитатель. Убежала, унеслась. Очень обрадовалась, что вернулся цветик-семицветик и теперь ее сказочник  не превратит в лягушку. А вы сейчас возьмете амулет того цвета, который  соответствует вашему настроению и  вашей проделанной работе.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Нетрадиционные виды изобразительного искуства