Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 18:57, аттестационная работа
Для своей работы я выбрала тему нетрадиционных техник рисования потому, что она интересна мне, моим детям и моим воспитанникам. Все они, без исключения, быстро и охотно включаются в работу на занятиях, а после её выполнения очень эмоционально реагируют на результат своего труда – свой рисунок. Маленькие творцы с удовольствием демонстрируют её своим родителям, бабушкам, братьям и сёстрам, погружают их в это увлекательное занятие и с гордостью несут из дома рисунки выполненные вместе с родными.
Таким образом, становится понятно, что занятия с использованием нетрадиционного рисования могут оказать неоценимую услугу в разностороннем развитии детей, помогут воспитателю найти контакт с ребенком и наладить сотрудничество с ним в других видах деятельности, а также способствуют взаимодействию педагога с родителями.
Задачи:
Развивать речь, мышление, внимание и память детей.
Развивать творческое воображение дошкольников.
Развивать художественно – эстетический вкус.
Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
Освоить приемы нетрадиционных изобразительных техник.
Способствовать общему укреплению психического и физического здоровья детей.
Создать условия предметно - развивающей среды, побуждающие детей к развитию мелкой моторики в различных видах деятельности.
«Крошки-осьминожки» -
в старшей группе.
Нетрадиционная техника: печатание ладошками.
Задачи: Создать условие для экспериментирования с отпечатками ладошек. Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони. Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца осьминога). Придавать изображениям забавный образ. Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений
осьминога и водных растений. Рассматривание
строения осьминога. Расшифровка его
названия: осьминог – потому что
восемь (осемь) ног. Освоение изобразительной
техники «печати ладошками». Просмотр
мультфильма «Крошки-
Материалы и инструменты:
Лист бумаги А3 голубого цвета, гуашевые краски, одноразовые пластиковые тарелочки, банки с водой, салфетки, кисти, влажные тряпочки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Он живет на самом дне,
На ужасной глубине –
Многорукий,
Многоногий,
Ногорукий,
Руконогий.
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч Осьминог!
- Ребята, помните, мы с вами смотрели мультфильм про крошек-осьминожек. Какие они были? Что они делали? (Ответы детей).
- Помните, как они меняли
свой цвет, когда прятались? (показывает
иллюстрации с изображением
- Ребята, можно ли изобразить
осьминога без кисточки – с
помощью одних ладошек и
Воспитатель: Посмотрите, как я это сделаю:
- сначала я окуну ладошку в тарелочку с разведенной краской;
- затем поставлю перевернутый
отпечаток – так, чтобы
- Затем надо взять кисточку и дорисовать щупальца так, чтобы они извивались в воде, будто осьминог плывет;
- Что еще в море похоже
на щупальца осьминога?(
- Правильно, они тоже похожи на волнистые ленты.
- Посмотрите, я сначала нарисую одну волнистую линию, идущую с морского дна. Затем рядом изображу другую, потемнее, с частичным наложением на первую.
- Ребята, помните, мы говорили
о том, что осьминоги меняют
свой цвет, когда хотят спрятаться
или они видят опасность. А
в мультфильме они меняли свой
цвет, когда баловались и прятались
от пап. Вот и вы нарисуйте
своих осьминожков разными
Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает, чтобы они не забыли нарисовать волнистые щупальца и водоросли, и тогда крошки-осьминожки смогут играть в прятки. Можно подрисовать камушки на дне моря.
Дети экспериментируют с отпечатками ладошек, линиями и цветом.
В конце занятия создается общая композиция из детских работ. Выбираются самые интересные по цветосочетанию.
"Волшебные цветы"
Подготовительная к школе группа
Программное содержание: Познакомить детей с новой техникой рисования цветным клеем. Закрепить умение изображать цветы в технике граттаж, ниткография на основе собственных представлений. Поощрять инициативу в поиске приемов и выразительных средств в работе с нетрадиционным изобразительным материалом: палочки, перья, нитки, цветной клей. Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветовосприятие и творческие способности. Воспитывать желание прийти на выручку.
Методы: Словесный, практический, эвристический.
Приёмы: Игровой, сюрпризный, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, поощрение, самооценка, использование ТСО.
Словарная работа: прекрасные, чудесные, волшебные, сказочные, необычные, граттаж, ниткография.
Предварительная работа: чтение сказок В.Бажова «Каменный цветок», Аксакова «Аленький цветочек», В.Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание стихов, рассматривание строение цветка.
Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Баба Яга», Л.В.Бетховен «К Элизе», «Вдохновение», «Элегия», «Мечта» инструментальная музыка в исполнении оркестра Поля Мариа.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь лежит какая-то бумага. (Поднимает мятую, грязную бумагу). Ничего не пойму, но точно знаю, что это написала Баба Яга, только она так пишет, иероглифами. Пойдем узнаем, что у нее случилось.
(Получает согласие детей)
Тогда вперед!
(Приходят к Бабе Яге и видят, что она горюет над стебельком от цветка).
Здравствуй, Бабушка Яга, что у тебя случилось?
Баба Яга Здравствуйте, дети! Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала-а-а! А он улетел!
Воспитатель. Кто улетел?
Баба-Яга. Сорвала я в саду цветик-семицветик. Хотела на радость себе оставить. Да беда, сказочник узнал, вернуть требует. Знаете, как с ним связываться. В миг в лягушку превратит. А что я верну? Горе мне горе!
Воспитатель. Как это случилось, бабушка?
Баба Яга. Только я сундук открыла, а он хась и улетел. Одна палка и осталась
Воспитатель. Во-первых, бабушка , это не палка. Ребята, скажите бабушке что это? (стебелек) Во-вторых, что это у тебя в сундуке лежит?
Баба Яга Да бумажка какая-то.
Воспитатель. Прочитай.
Баба Яга. Да не умею! Читайте сами.
(Воспитатель читает записку: «Вернусь когда сама нарисуешь волшебный цветок»).
Баба Яга. Нарисуешь! Аха! А малевать-то я не умею.
Воспитатель. Не малевать, а как ребята сказать? (рисовать, изображать)
Воспитатель. Не переживай, мы тебе поможем, научим и покажем как нарисовать волшебные цветы.. Теперь пройдем в мастерскую и нарисуем волшебные необычные цветы. Баба Яга будет учиться, и рисовать вместе с нами.
Давайте подготовим наши пальчики для рисования.
Физминутка:
Спал цветок волшебным сном
(кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток
(распрямить большой палец)
А заним его дружок
(указательный палец)
Вот и третий не проспал
(средний палец)
И четвертый не отстал
(безымянный палец)
Вот и пятый лепесток
(мизинец)
И раскрылся весь цветок!
(кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).
Сегодня мы будем рисовать техникой граттаж, ниткографией и новой для вас техникой рисования цветным клеем. Подумайте и решите в какой технике вы будете выполнять свой рисунок, выберете тот материал, который вам понадобится и приступайте к работе.
(Во время работы следить
за осанкой. Обращать внимание
на аккуратность выполнения
(Дети под музыку выполняют
работу нетрадиционной
Воспитатель. Посмотри, Бабушка Яга, какие цветы нарисовали дети. Нравятся тебе?
(Баба Яга идет от стола к столу)
Баба Яга. Настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот этот еще лучше! Нет вот этот! Или этот? Нет, я незнаю, они все такие прекрасные. Молодцы, ребята!
Воспитатель. А что у тебя, бабушка? Сейчас посмотрим какая ты ученица
(Выставляет на мольберт работы Бабы Яги)
Какой техникой, ребята, рисовала Баба Яга свои рисунки?
(Ниткография, граттаж, цветной клей)
Какие цветы получились у бабы Яги?
(Чудесные, волшебные, прекрасные,
сказочные, праздничные,
Баба Яга. Спасибо вам, ребята. Благодаря вам я научилась рисовать. Пойду, посмотрю, не вернулся ли мой цветик-семицветик.
(Убегает к сундуку.
Открывает его и достает
Ура! Вернулся! Хочу вас отблагодарить. Есть у меня тут в сундуке цветные амулеты. Я хочу подарить их вам.
(Дарит детям амулетики и прощается с ними).
Баба Яга. Побегу, унесу сказочнику, пусть в сказках помогает добрые дела вершить, ведь это так здорово – дарить радость и помогать другим!(Убегает)
Воспитатель. Убежала, унеслась. Очень обрадовалась, что вернулся цветик-семицветик и теперь ее сказочник не превратит в лягушку. А вы сейчас возьмете амулет того цвета, который соответствует вашему настроению и вашей проделанной работе.
Информация о работе Нетрадиционные виды изобразительного искуства