Нетрадиционные виды изобразительного искуства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 18:57, аттестационная работа

Описание работы

Для своей работы я выбрала тему нетрадиционных техник рисования потому, что она интересна мне, моим детям и моим воспитанникам. Все они, без исключения, быстро и охотно включаются в работу на занятиях, а после её выполнения очень эмоционально реагируют на результат своего труда – свой рисунок. Маленькие творцы с удовольствием демонстрируют её своим родителям, бабушкам, братьям и сёстрам, погружают их в это увлекательное занятие и с гордостью несут из дома рисунки выполненные вместе с родными.
Таким образом, становится понятно, что занятия с использованием нетрадиционного рисования могут оказать неоценимую услугу в разностороннем развитии детей, помогут воспитателю найти контакт с ребенком и наладить сотрудничество с ним в других видах деятельности, а также способствуют взаимодействию педагога с родителями.
Задачи:
Развивать речь, мышление, внимание и память детей.
Развивать творческое воображение дошкольников.
Развивать художественно – эстетический вкус.
Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
Освоить приемы нетрадиционных изобразительных техник.
Способствовать общему укреплению психического и физического здоровья детей.
Создать условия предметно - развивающей среды, побуждающие детей к развитию мелкой моторики в различных видах деятельности.

Файлы: 1 файл

работа на категорию.docx

— 105.10 Кб (Скачать файл)

 

РАДУГА

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом 

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом 

Пробежимся босиком.

 Н Нищева

Дети выполняют поклон.

рисуют в воздухе дугу,разводят руки в стороны.

Вновь выполняют поклон.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.

Делают еще четыре прыжка на носках.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.


 

ТУМАН

Туман повис клоками 

в саду и во дворе.

Поймать туман руками

решил я на заре.

Я взял его ладошкой

и крепко-крепко сжал.

Но прыткий он как кошка.

Он взял... и убежал.

Висит туман над речкой

и дышит как живой,

Как белая овечка

с кудрявой головой.

И маленькие рожки 

на этой голове.

Но поутру остались

лишь капли на траве...

Дети присели на карточки,

выполняют ритмичные удары  ребром ладони и кулачками по полу.

Ритмично сжимают и  разжимают кулачки.

 

Медленно крепко сжимают  кулачки.

 

«Бегают» пальчиками по полу.

 

Встают, поднимают руки и  качают ими из стороны в сторону

 

Смыкают руки над головой.

 

Показывают «рожки».

 

Выполняют ритмичные прыжки на носочках.


 

В ЛЕТНЕМ САДУ ЛИСТОПАД

В Летнем саду листопад.

Листья в саду шелестят.

В канавке Лебяжьей

купаются листья

Газоны от листьев 

дворники чистят.

Грустные статуи

в тихих аллеях.

В тихих аллеях

осенью веет.

                            Н. Нищева

Дети плавно качают руками вправо, влево.

 

Приседают, водят руками по полу.

 

Машут воображаемой метлой.

 

Встают на носочки и  замирают.

 

Дети кружатся на носочках, руки подняты вверх.


 

 

СТРОИМ ДОМ

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном.

Дети выполняют прыжки на месте.

 

Встают на носочки и  тянутся руками вверх.

Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Приседают.

                                  Н. Нищева


 

 

 

 

 

ЭТО Я 

Это глазки. Вот. Вот.

 

Это ушки. Вот. Вот.

 

Это нос. Это рот.

 

Там спинка. Тут живот.

 

Это ручки. Хлоп, хлоп.

 

Это ножки. Топ, топ.

 

Ой, устали. Вытрем лоб

Дети показывают сначала  на левый, потом на правый глаз.

 

Берутся сначала за левое  ухо, потом — за правое.

 

Левой рукой показывают на нос, правой — на рот.

 

Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.

 

Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.

 

Кладут ладони на бедра, два  раза топают ногами.

 

Правой ладонью проводят по лбу.

                                    Н. Нищева


 

 

 

 

 

 

 

 

Разработки  занятий

Занятие в первой младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» 

Цель:

- Закрепить знание стихотворения  А. Барто «Мяч»;

- Учить совместно проговаривать  слова игры «Мой веселый, звонкий  мяч»;

- Продолжать учить закрашивать  контур рисунка с помощью кусочка  поролоновой губки;

- Закрашивать аккуратно,  не выходя за контур рисунка;

- Закрепить знание основных  цветов и оттенков: красный, желтый, голубой;

- Закрепить знание круглой  формы;

- Воспитывать чувство  сопереживания. 

 

Материалы к занятию:  

- Мяч;

- Листки бумаги белого  цвета размер А4 с нарисованным  контуром мяча на каждого ребенка;

- Одноразовые тарелочки  с краской: желтой, голубой, красной  на каждого ребенка;

- По два кусочка поролоновой  губки на каждого ребенка. 

Ход занятия: 

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую игрушку я нашла сегодня, когда шла в детский сад. (Показывает мяч). Что это?

Дети: Мяч, мячик.

Воспитатель: Правильно, это мяч. Какой он формы?

Дети: Мяч круглый.

Воспитатель: Правильно. Какого он цвета?

Дети: Красного, желтого и голубого.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте вспомним, какое стихотворение мы знаем про мячик.

(Дети рассказывают стихотворение  А.Л.Барто «Мяч»).

За дверью раздается громкий  плач.

Воспитатель: Ребятки, кто так громко плачет за дверью?

(В группу входит воспитатель,  переодетый в девочку Таню).

Воспитатель: Ты кто, и почему ты так громко плачешь? Чем ты так расстроена?

Таня: Меня зовут Таня. Я потеряла свой мячик. Вы не видели его? Он такой красивый, желтого, синего и красного цвета.

Воспитатель: Не плачь, Таня, мы нашли твой мячик, вот он, возьми его.

Таня: Вот спасибо, ребята. Я очень рада, что нашелся мой мячик. А давайте вместе поиграем в него. Я знаю очень интересную игру. Называется она «Мой веселый, звонкий мяч».

Воспитатель: Таня, ребята тоже знают эту игру и с удовольствием с тобой поиграют. Ребятки, хотите поиграть с Таней в мячик?

Дети: Да.

(Проводится игра «Мой  веселый, звонкий мяч»).

Таня: Как хорошо у вас в саду. Какие веселые и дружные ребята у вас в группе. Но мне пора уходить, меня мама ждет.

Воспитатель: Подожди, Танечка. Ребята сейчас нарисуют рисунки и подарят тебе на память о нашем детском садике.

Таня: А чем же вы будете рисовать, ведь у вас на столе только краски и листочки бумаги.

Воспитатель: У ребят на листочках нарисованы контуры мячей. А разукрашивать они будут мячики краской и поролоновой губкой.

Таня: Ой, а разве можно губкой разукрашивать?

Воспитатель: Можно, и ребята сейчас тебе покажут. Ребятки, садитесь все за столы. Чтобы разукрасить контур мячика, надо взять кусочек поролона, обмакнуть его в краску, но не очень сильно, чуть-чуть. Затем приложить его к нарисованному контуру мяча и отнять руку с кусочком поролона. Приложить и снова отнять. Прикладывать надо до тех пор, пока мячик не разукрасится, прикладывая каждый раз на не закрашенный кусочек мяча. Но не забудьте, что мячик разноцветный, значит, половину мяча вы разукрашиваете одной краской, а другую половину другой краской. Для краски другого цвета, нужно взять еще один кусочек поролона. Закрашивать надо аккуратно, не выходя за контур своего рисунка. 

 

(Воспитатель показывает  детям прием закрашивания поролоновой  губкой, затем вместе с Таней  помогает детям в закрашивании  контура мяча). 

 

Когда все рисунки будут  готовы, Таня хвалит всех детей, говорит  им спасибо за подарки. Прощается  с детьми.

 

 

 

 

 

«Разноцветные бабочки»- в средней группе.

Программное содержание:        

Продолжать учить детей  отгадывать и загадывать загадки;     

Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой  гимнастики;      

Для развития артикуляционного аппарата, развивать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность, силу и  правильное распределение воздуха;      

Закрепить знания о бабочках, как насекомых;       

Воспитывать любовь к природе;       

Учить создавать образ  бабочки, используя нетрадиционную технику рисования – печатание  ладошками, развивая при этом стойкий  интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать технические навыки;       

Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету;        

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук;      

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;   

Закреплять умение действовать  по сигналу. 

 

Словарная работа: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, используя в своей речи следующие слова: насекомые, разноцветные, красивые, пестрые, нектар, печатание ладошками; закрепить в речи детей четверостишие пальчиковой гимнастики.

Материал к  занятию:     

бумажные бабочки на ниточках;       

панно с нарисованными  бабочками и цветами;      

одноразовые тарелочки с  разведенной гуашевой краской разных цветов и с губками, пропитанными этой краской;     

бумага А4 – тонированная;       

мягкие кисточки;      

гуашевая краска;      

влажные салфетки;       

мольберты;     

бубен. 

 

Ход занятия: 

 

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите, о ком в ней говорится: 

 

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок,

И любит пить цветочный  сок. 

 

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно, это бабочка. Посмотрите, какие бабочки нарисованы у меня на панно. Какие они?

Дети: Красивые, пестрые, разноцветные.

Воспитатель: А кто такие, бабочки?

Дети: Это насекомые.

Воспитатель: Правильно, это насекомые. А чем питаются бабочки?

Дети: Бабочки питаются цветочным нектаром.

Воспитатель: Правильно, бабочки питаются цветочным нектаром. Ребята, а на что похожи бабочки? С чем их часто сравнивают?

Дети: Бабочки похожи на цветы.

Воспитатель: Правильно, бабочек за их красоту часто сравнивают с цветами. А кто знает еще загадки про бабочек?

(Ответы детей) 

 

В поле я над белой кашкой

Вдруг заметила ромашку.

Я сорвать её хотела,

А ромашка улетела (бабочка)  

 

На цветке – цветок

Пьет цветочный сок (бабочка)  

 

 

 

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел (бабочка) 

 

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел (бабочка) 

 

Воспитатель: Вот какие загадки придумали люди о бабочках. А как приятно наблюдать за этими красивыми насекомыми на лугу, где много цветов. Когда они перелетают с одного цветка на другой. Кажется, будто ветерок играет с бабочками. Давайте и мы поиграем с ними. 

 

Игра на развитие правильного диафрагмального  дыхания «Бабочки летают».

Ребята, у вас на столах лежат игрушечные бабочки на ниточках. Возьмите за ниточку каждый свою бабочку  и подуйте на нее так, чтобы  она «полетела». А для этого  надо правильно подуть на нее.

Наберите побольше воздуха  в рот, не надувая щек, округлите  свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А  теперь попробуйте сделать это сами.

Дети выполняют  упражнение 4-5 раз.

Воспитатель: Ребята, кто догадался, кого мы сегодня будем рисовать?

Дети: Бабочек.

Воспитатель: Правильно, бабочек. Но у нас нет сегодня кисточек, а чем же мы будем рисовать?

Дети: Руками.

Воспитатель: Правильно руками, а точнее ладошками. Сегодня мы будем печатать ладошками. Давайте сложим бабочку из ладошек.

Проводится пальчиковая гимнастика: -«БАБОЧКА»

Бабочка-капустница

Над цветком летала,

Весело порхала

–Пыльцу собирала.

Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной  стороной друг к другу Пальцы прямые. Легким, но резким движением рук  в запястьях имитировать полет  бабочки.

Воспитатель: У вас на столах стоят тарелочки с красками разного цвета и губками. Приложите сначала одну ладошку к губке с краской, затем другую ладошку. Теперь, поочередно положите ладошки на лист бумаги. (Показывает прием рисования детям). Бабочки могут быть пестрыми. Для этого используйте несколько красок. Не забывайте пользоваться влажной салфеткой, чтобы вытереть руки перед сменой краски. Чтобы нарисовать нижние крылышки у бабочки нужно перевернуть лист бумаги. Когда крылышки будут готовы, можно подрисовать недостающие детали: туловище, головку, усики кисточкой.                          

(Самостоятельная работа  детей)

Воспитатель: Ребята, пока ваши работы будут сохнуть, вымойте руки и давайте поиграем.  

 

Игра «Бабочки летают»         

 Дети под музыку  или под звуки бубна бегают  в рассыпную, помахивая руками – «бабочки летают».         

 По сигналу останавливаются  и садятся на корточки –  «Бабочки сели на цветочки».

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие бабочки у нас получились.

(Работы детей вывешиваются  на мольбертах, рассматриваются).

Кого мы с вами нарисовали, какие они, на что похожи?

Дети: Мы нарисовали бабочек. Они пестрые, красивые, разноцветные. Бабочки похожи на цветы.

Воспитатель: А кто такие бабочки и чем они питаются?

Дети: Бабочки – это насекомые. Они питаются нектаром.

Воспитатель: А чем мы сегодня рисовали?

Дети: Ладошками.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы хорошо постарались и у вас  получились очень красивые бабочки

 

 

 

 

 

Информация о работе Нетрадиционные виды изобразительного искуства