Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 18:57, аттестационная работа
Для своей работы я выбрала тему нетрадиционных техник рисования потому, что она интересна мне, моим детям и моим воспитанникам. Все они, без исключения, быстро и охотно включаются в работу на занятиях, а после её выполнения очень эмоционально реагируют на результат своего труда – свой рисунок. Маленькие творцы с удовольствием демонстрируют её своим родителям, бабушкам, братьям и сёстрам, погружают их в это увлекательное занятие и с гордостью несут из дома рисунки выполненные вместе с родными.
Таким образом, становится понятно, что занятия с использованием нетрадиционного рисования могут оказать неоценимую услугу в разностороннем развитии детей, помогут воспитателю найти контакт с ребенком и наладить сотрудничество с ним в других видах деятельности, а также способствуют взаимодействию педагога с родителями.
Задачи:
Развивать речь, мышление, внимание и память детей.
Развивать творческое воображение дошкольников.
Развивать художественно – эстетический вкус.
Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
Освоить приемы нетрадиционных изобразительных техник.
Способствовать общему укреплению психического и физического здоровья детей.
Создать условия предметно - развивающей среды, побуждающие детей к развитию мелкой моторики в различных видах деятельности.
Рисуем с помощью открыток.
В самом деле,
почти в каждом доме хранится
масса старых открыток. Переберите
вместе с детьми старые
Учимся делать фон.
Обычно дети
рисуют на белой бумаге. Так
отчетливее видно. Так быстрее.
Коллаж.
Само понятие
объясняет смысл данного
Изобразительная
деятельность с применением
Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
Внимания и усидчивости;
Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"
Во многом результат
работы ребёнка зависит от
его заинтересованности, поэтому
на занятии важно
игра, которая является основным видом деятельности детей;
пальчиковая гимнастика (которая помогает развитию мелкой моторики рук , а как следствие и развитию речи;
сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
физ. минутки;
музыкальное сопровождение и т.д.
Кроме того, желательно
живо, эмоционально объяснять
Планирование занятий по ИЗО деятельности в младшей группе
С детьми младшего дошкольного возраста
Использую:
рисование пальчиками;
оттиск печатками из картофеля;
рисование ладошками.
Планирование занятий по ИЗО деятельности среднего дошкольного возраста
знакомлю с более сложными техниками:
тычок жесткой полусухой кистью;
печать поролоном;
печать пробками;
восковые мелки + акварель;
рисунки из ладошки;
рисование ватными палочками;
печать по трафарету;
черный маркер + акварель;
Планирование занятий по ИЗО деятельности в старшем дошкольном возрасте
осваивают еще более трудные методы и техники:
рисование крупой;
набрызг;
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
кляксография с трубочкой;
монотипия пейзажная;
монотипия предметная;
пластилинография.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Используемая литература
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N2.
Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание, 1991, N9.
Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лаб. практикум. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N2110 «Педагогика и психология (дошк.)». – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с.
Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N2110 «Педагогика и психология (дошк.)» /В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1985.
Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. Под ред. Н.А. Ветлушной. – М.: Просвещение, 1974.
Рисование с детьми дошкольного возраста/ нетрадиционные техники ,сценарии занятий ,планирование / под редакцией Р.Г.Казаковой./творческий центр» Сфера» Москва 2006
Нетрадиционные техники рисования в детском саду часть 1, часть 2 / Г.Н. Давыдова/Москва 2010г
Практический материал
Пальчиковые игры
Пальчиковая игра "Наши пальчики"
Основные цели
игры:
Знакомство детей с названием пальцев
руки. Развитие мелкой моторики рук.
Раздаточный материал
для игры:
Цветные карандаши, лист бумаги.
Ход занятия:
Ведущий-взрослый: «Сейчас я прочитаю
вам стихотворение о пальчиках и мы с вами
поиграем, но пока мы не знаем, как их зовут,
а ведь каждый пальчик имеет свое название.
"Твои пальчики":
Этот пальчик самый
большой, самый веселый самый смешной!
(показывает ребенку большой палец)
Этот пальчик указательный, он солидный
и внимательный!
(указывает на что-нибудь указательным
пальцем)
Этот пальчик средний, он ни первый, ни
последний!
(отгибает средний палец)
Этот пальчик безымянный, он не любит каши
манной!
(согнуть внутрь ладони безымянный палец,
как будто он не хочет каши)
Самый маленький мизинчик любит бегать
в магазинчик!
(Оттопырить мизинец так, будто он хочет
убежать от других пальчиков)
Теперь ребята возьмите лист
белой бумаги и простой карандаш,
мы будем с вами обрисовывать каждый
свою ладошку. Положите левую ладонь
на лист бумаги и обведите ее карандашом,
так чтобы каждый пальчик был
отдельно от другого. Покажите мне большой
палец на вашей руке, а теперь
на листе бумаги и раскрасьте его
в желтый цвет.
Покажите указательный палец на руке,
затем раскрасьте его на листе бумаги
в красный цвет.
Покажите средний палец на руке, а на листе
бумаги раскрасьте его в синий цвет. Покажите
безымянный палец на руке, теперь раскрасьте
на листе бумаги его в зеленый цвет.
Покажите мизинец на руке, теперь раскрасьте
на листе бумаги его в черный цвет.
Вопросы к детям:
-Какой палец мы раскрасили в желтый цвет?
(большой)
-Какой палец мы раскрасили в красный цвет?
(указательный)
-Какой палец мы раскрасили в синий цвет?
(средний)
-Какой палец мы раскрасили в зеленый цвет?
(безымянный)
-Какой палец мы раскрасили в черный цвет?
(мизинец)
(при ответах дети должны назвать палец
и показать его на листе бумаги).
Игра "Два козленка"
(На обеих ручках
прижимаем большими пальцами
средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально,
сближаем руки).
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой
строчки соединяем руки с размаха).
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
(На слово "бух"
- хлопаем в ладоши).
И с моста в водичку - плюх!
(Роняем руки на колени).
Игра "Пять утят "
Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
(Одна из рук - "мама
утка" - стоит на столе, опираясь на локоть.
Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука
- утята. Выполняем волнообразные движения
по направлению к "утке".
Количество разогнутых пальцев соответствует
количеству утят)
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
(постепенно пальцы
загибаются)
Четверо утят плывут...
Трое утят плывут...
Двое утят плывут...
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
(На слова "На берегу
их мама ждёт" "киваем" кистью руки
("мамой-уткой").
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
Игра "Часы "
(Садимся на
коврик или подушку (на колени)
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!",
(Один хлопок над
головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки "скатываются"
на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Раз, два, три, четыре, пять,
Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.
Будем листья собирать
Сжимать и разжимать кулаки
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Загибать пальчики, начиная с большого
Русская игра
Утро настало,
Солнышко встало.
Ладони с растопыренными пальцами скрестить
— Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
Сжать кулак правой руки. Большой палец правой руки направлен вверх и совершает круговые движения.
— Вставай, Большак!
Большой и указательный палец правой руки щелкают по большому пальцу левой руки.
—Вставай, Указка!
Щелчок по указательному пальцу.
— Вставай, Середка!
Щелчок по среднему пальцу.
— Вставай, Сиротка!
Щелчок по безымянному пальцу.
И крошка Митрошка!
Щелчок по мизинцу.
Привет, Ладошка!
Щелчок в центр ладони.
Все потянулись
И проснулись.
Руки поднять вверх, потянуться, приподнявшись на носочки.
Повторяя игру, можно поменять руки.
Русская игра
Засиделись в избушке братцы.
Левую или правую руку поднять. Ладонь выпрямить, пальцы сомкнуть.
Захотел меньшой прогуляться.
Отвести вбок мизинец и задержать его в таком положении на несколько секунд.
Да скучно ему гулять одному
Мизинец возвращается в исходную позицию.
Зовет он братца вдвоем прогуляться.
Вбок отвести прижатые друг к другу мизинец и безымянный палец. Задержать их в таком положении на несколько секунд.
Да скучно им гулять двоим.
Отведенные пальцы возвращаются в исходную позицию.
Зовут братца втроем прогуляться.
Вбок отвести прижатые друг к другу мизинец, безымянный и средний пальцы. Задержать в таком положении на несколько секунд.
Грустно старшим сидеть в избе.
Большой и указательный палец при произнесении каждого слова, кроме предлога в соединяются копчиками
Зовут они братцев домой к себе.
Все пальцы соединяются в щепоть.
Повторяя игру, движения выполняют пальцы другой руки. Когда все движения будут выполняться легко и привычно, можно поиграть двумя руками одновременно.
Русская игра
Исходное положение: ладони сомкнуть, пальцы прижать друг к другу.
- Мама, мама!
Мизинцы два раза ударяются друг о друга.
Что, что, что?
Указательные пальцы ударяются друг о друга на каждое слово.
Гости едут!
Мизинцы ударяются друг о друга на каждое слово.
Ну и что?
Ударяются указательные пальцы.
Здрасьте, здрасьте!
Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.
Информация о работе Нетрадиционные виды изобразительного искуства