Обучение дошкольников 3- 4 лет рисованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 09:49, контрольная работа

Описание работы

1. Особенности изобразительной деятельности (рисование) дошкольников 3- 4 лет.
2. Задачи обучения изобразительной деятельности дошкольников 3- 4 лет.
3. Виды и содержание изобразительной деятельности дошкольников 3- 4 лет.
4.Специфика применения методов и приемов обучения дошкольников 3- 4 лет.
5.Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) дошкольников 3- 4 лет.

Файлы: 1 файл

Особенности изобразительной деятельности в детском саду.docx

— 32.77 Кб (Скачать файл)

Демонстрационный материал:

рисунки, фото, иллюстрации с изображением веток мимозы, разрезная картинка с изображением ветки мимозы.

Раздаточный материал:

 подготовленные белые листы  бумаги с нарисованной веткой  для каждого ребёнка, кисти, ватные  палочки, тычки, гуашь жёлтого цвета, подставки под кисти, вода.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

( Дети вместе с воспитателем  сидят полукругом на ковре)

Вы знаете, я сегодня всё утро думаю только об одном человеке, вы хотите  узнать, о ком я думаю? (да)

Давайте поиграем вместе со мной в игру «Закончи предложение», и вам все станет понятно.

Кто любит меня больше всех …. (мама)

Кто готовит самый вкусный обед ….(мама)

Кто жалеет, когда я плачу …(мама)

Кто читает мне на ночь сказку …(мама)

Кто самый лучший на свете ….(мама)

Вы угадали, человек, о котором я думала – мама. А вы не догадываетесь, почему я думала о маме? (скоро мамин праздник). А на праздник принято дарить что? (подарки!). Здорово! А где взять подарки? Какие у вас будут предложения? (высказывают разные варианты, в том числе и нарисовать рисунок).

Нет подарка лучше, чем сделанный своими руками, я поддерживаю ваше предложение нарисовать маме рисунок, тем более, что у нас все готово для занятия  рисованием.  А что же мы будем с вами рисовать?(ответ детей).

 Давайте для начала мы  с вами поиграем в игру.

  • Игра «Собери картинку».

Какой цветок получился? (мимоза)  Замечательно! Мы с вами уже рассматривали мимозу, говорили о ней.

- Давайте вспомним, из каких  частей состоит мимоза? (цветы, стебель, листья)

-Какого цвета стебель и листья? (они зелёные)

-А какого цвета цветы? (они  жёлтого цвета), какие они по  форме? (круглые, маленькие)

-Как они расположены на ветке? (их много на ветке).

У меня на столе есть несколько предметов, которые мы можем использовать для рисования ветки мимозы. (Подвожу детей к столу, где расположены кисть толстая, ватная палочка, кисть тонкая, тычок, губка).

-Как вы думаете, что мы можем  использовать для рисования ветки  мимозы?

-Мы можем использовать губку? (нет, ей нельзя нарисовать маленький  цветок).

-Мы можем использовать толстую  кисть? (нет, цветы получатся большие, а у мимозы они маленькие). А  тонкая кисть нам подойдёт? (да, ей удобно рисовать мелкие  детали).

-А тычок и ватная палочка? (да). Вот мы и выбрали, чем удобнее  будет рисовать подарок для  мам. Мы будем использовать кисть  тонкую, ватную палочку и тычок.

Я предлагаю вам посмотреть, как мы будем рисовать метку мимозы (подвожу детей к столу, для показа способа рисования)

У меня уже заранее нарисована ветка и листики, мы будем рисовать с вами только цветы мимозы. Для этого нам необходимо обмакнуть тычок, ватную палочку в жёлтую краску, а кисть сначала в воду, а потом в жёлтую краску, а затем поставить жёлтую точку возле зелёной ветки, продолжаем ставить точки, если замечаем, что цветы получаются не очень чёткими, обмакиваем снова в краску.

Я открою вам секрет, чем чаще мы будем ставить точки, тем красивее ветка мимозы у нас получится. (Предлагаю нескольким детям нарисовать цветы мимозы).

 А теперь я предлагаю вам  самим приготовить подарок для  мам: нарисовать ветку мимозы. (Приглашаю  детей к своим рабочим местам. Во время рисования оказываю  пассильную помощь, диффиринцированный  подход, звучит тихая музыка).

Вот и готовы наши рисунки. (Работы лежат на отдельном столе). Посмотрите, какие красивые подарки у нас получились, вам нравится? (да).  А мамам вашим такие подарки понравятся? (да). Давайте их рассмотрим (интересуюсь у детей, чем их работы примечательны).

Когда работы высохнут мы сделаем еще замечательные рамки и думаю, мамочки останутся довольны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.Григорьева  Г.Г. Малыш в стране акварели /Григорьева Г.Г.- М., 2006.

2. Григорьева  Г.Г. Практикум  по изобразительной деятельности  дошкольников./ Г.Г. Григорьева ( и др.)- Москва: Академия, 2001.

3.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольников в изобразительной деятельности./ Г.Г. Григорьева.- Москва: Академия, 1999.

4.Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного  творчества./ Т.Г. Казакова.- М., 2006.

5.Комарова Т.С. Детское художественное творчество./ Т.С. Комарова.- М.,2005.

6. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: учебное пособие для учащихся пед. уч- щ./ Т.С. Комарова ( и др.). – Москва: Просвещение,1991.

7.Учебная программа дошкольного образования.-Минск, 2013.

8. http://www.detskiysad.ru/izo/teoria07.html

9. http://www.maam.ru/detskijsad/osobenosti-razvitija-izobrazitelnoi-dejatelnosti-u-detei-3-4-let.html

 

15 апреля 2015г.

 

 

                                                                Павловская Н.И.


Информация о работе Обучение дошкольников 3- 4 лет рисованию