Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 09:49, контрольная работа
1. Особенности изобразительной деятельности (рисование) дошкольников 3- 4 лет.
2. Задачи обучения изобразительной деятельности дошкольников 3- 4 лет.
3. Виды и содержание изобразительной деятельности дошкольников 3- 4 лет.
4.Специфика применения методов и приемов обучения дошкольников 3- 4 лет.
5.Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) дошкольников 3- 4 лет.
Демонстрационный материал:
рисунки, фото, иллюстрации с изображением веток мимозы, разрезная картинка с изображением ветки мимозы.
Раздаточный материал:
подготовленные белые листы бумаги с нарисованной веткой для каждого ребёнка, кисти, ватные палочки, тычки, гуашь жёлтого цвета, подставки под кисти, вода.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
( Дети вместе с воспитателем сидят полукругом на ковре)
Вы знаете, я сегодня всё утро думаю только об одном человеке, вы хотите узнать, о ком я думаю? (да)
Давайте поиграем вместе со мной в игру «Закончи предложение», и вам все станет понятно.
Кто любит меня больше всех …. (мама)
Кто готовит самый вкусный обед ….(мама)
Кто жалеет, когда я плачу …(мама)
Кто читает мне на ночь сказку …(мама)
Кто самый лучший на свете ….(мама)
Вы угадали, человек, о котором я думала – мама. А вы не догадываетесь, почему я думала о маме? (скоро мамин праздник). А на праздник принято дарить что? (подарки!). Здорово! А где взять подарки? Какие у вас будут предложения? (высказывают разные варианты, в том числе и нарисовать рисунок).
Нет подарка лучше, чем сделанный своими руками, я поддерживаю ваше предложение нарисовать маме рисунок, тем более, что у нас все готово для занятия рисованием. А что же мы будем с вами рисовать?(ответ детей).
Давайте для начала мы с вами поиграем в игру.
Какой цветок получился? (мимоза) Замечательно! Мы с вами уже рассматривали мимозу, говорили о ней.
- Давайте вспомним, из каких частей состоит мимоза? (цветы, стебель, листья)
-Какого цвета стебель и
-А какого цвета цветы? (они жёлтого цвета), какие они по форме? (круглые, маленькие)
-Как они расположены на ветке? (их много на ветке).
У меня на столе есть несколько предметов, которые мы можем использовать для рисования ветки мимозы. (Подвожу детей к столу, где расположены кисть толстая, ватная палочка, кисть тонкая, тычок, губка).
-Как вы думаете, что мы можем
использовать для рисования
-Мы можем использовать губку?
(нет, ей нельзя нарисовать
-Мы можем использовать
-А тычок и ватная палочка? (да). Вот мы и выбрали, чем удобнее будет рисовать подарок для мам. Мы будем использовать кисть тонкую, ватную палочку и тычок.
Я предлагаю вам посмотреть, как мы будем рисовать метку мимозы (подвожу детей к столу, для показа способа рисования)
У меня уже заранее нарисована ветка и листики, мы будем рисовать с вами только цветы мимозы. Для этого нам необходимо обмакнуть тычок, ватную палочку в жёлтую краску, а кисть сначала в воду, а потом в жёлтую краску, а затем поставить жёлтую точку возле зелёной ветки, продолжаем ставить точки, если замечаем, что цветы получаются не очень чёткими, обмакиваем снова в краску.
Я открою вам секрет, чем чаще мы будем ставить точки, тем красивее ветка мимозы у нас получится. (Предлагаю нескольким детям нарисовать цветы мимозы).
А теперь я предлагаю вам самим приготовить подарок для мам: нарисовать ветку мимозы. (Приглашаю детей к своим рабочим местам. Во время рисования оказываю пассильную помощь, диффиринцированный подход, звучит тихая музыка).
Вот и готовы наши рисунки. (Работы лежат на отдельном столе). Посмотрите, какие красивые подарки у нас получились, вам нравится? (да). А мамам вашим такие подарки понравятся? (да). Давайте их рассмотрим (интересуюсь у детей, чем их работы примечательны).
Когда работы высохнут мы сделаем еще замечательные рамки и думаю, мамочки останутся довольны.
ЛИТЕРАТУРА:
1.Григорьева Г.Г. Малыш в стране акварели /Григорьева Г.Г.- М., 2006.
2. Григорьева Г.Г. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников./ Г.Г. Григорьева ( и др.)- Москва: Академия, 2001.
3.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольников в изобразительной деятельности./ Г.Г. Григорьева.- Москва: Академия, 1999.
4.Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества./ Т.Г. Казакова.- М., 2006.
5.Комарова Т.С. Детское художественное творчество./ Т.С. Комарова.- М.,2005.
6. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: учебное пособие для учащихся пед. уч- щ./ Т.С. Комарова ( и др.). – Москва: Просвещение,1991.
7.Учебная программа дошкольного образования.-Минск, 2013.
8. http://www.detskiysad.ru/izo/
9. http://www.maam.ru/detskijsad/
15 апреля 2015г.
Информация о работе Обучение дошкольников 3- 4 лет рисованию