Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 09:49, контрольная работа
1. Особенности изобразительной деятельности (рисование) дошкольников 3- 4 лет.
2. Задачи обучения изобразительной деятельности дошкольников 3- 4 лет.
3. Виды и содержание изобразительной деятельности дошкольников 3- 4 лет.
4.Специфика применения методов и приемов обучения дошкольников 3- 4 лет.
5.Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) дошкольников 3- 4 лет.
230025
г. Гродно, ул. Ленина, 4
Гуманитарный колледж учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
учебная часть
Контрольная работа
по дисциплине «Методика
учащейся 5 курса 72 группы
заочной формы обучения
специальности 2-010101
«Дошкольное образование»
Павловской Натальи Игоревны
231798
г. Слоним, Гродненская обл.,
ул. Ф. Скорины, д. 5,кв. 29
Павловской Н. И.
ТЕМА:
«Обучение дошкольников 3- 4 лет рисованию».
1. Особенности изобразительной деятельности (рисование) дошкольников 3- 4 лет.
2. Задачи обучения изобразительной деятельности дошкольников 3- 4 лет.
3. Виды и содержание изобразительной деятельности дошкольников 3- 4 лет.
4.Специфика применения методов и приемов обучения дошкольников 3- 4 лет.
5.Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) дошкольников 3- 4 лет.
1.
Особенности изобразительной
Рисование – большая и серьёзная работа для ребёнка. Осознание окружающего происходит у ребёнка быстрее, чем накопление слов и рисованием можно в образной форме выразить то, что ребёнок знает, несмотря на нехватку слов. Дети рисуют не конкретный предмет, а обобщённое знание о нём.
Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогая ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания. Рисование требует согласованного участия многих психических функций. «Кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит», - говорил известный педагог И. Дистервег.
Рисовать ребёнку также необходимо, как и разговаривать. Учёные называют детское рисование «графической речью».
Одним из важных условий формирования личности человека является эстетическое воспитание, которое предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков творческой деятельности. Эстетическое воспитание играет важную роль для полноценного художественного развития каждого ребенка и формирования его изобразительного творчества. Наиболее полно изобразительное творчество у детей дошкольного возраста проявляется в рисовании, лепке, аппликации. Важное условие развития детского изобразительного творчества - овладение навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях.
Организованное приобщение ребенка к изобразительной деятельности начинается в детском саду, в первой младшей группе (третий год жизни). Здесь необходимо вызвать у детей интерес к действию с бумагой и карандашом. Надо научить ребенка замечать нанесенные на бумагу штрихи и линии, следить взглядом за движением карандаша. Постепенно следует учить находить сходство получившихся штрихов и линий с окружающими предметами. На этом этапе важно научить детей правильно держать карандаш и кисть.
У детей четвертого года жизни (вторая младшая группа) формируется представление об основных цветах, форме предметов. Дети осваивают изображение предметов, состоящих из одной или нескольких частей разной величины. В это время начинается отработка навыка сохранения направления движения по окружности и по прямой. Перед тем, как приступить к рисованию на бумаге, необходимо изобразить круг или прямоугольник в воздухе.
Необходимо продолжать учить детей правильно держать карандаш и кисть, обмакивать кисть в краску, отжав одним движением о край баночки лишнюю каплю.
Дети 3х- 4х лет, в процессе рисования выражают свои эмоции. С помощью линий, точек и закорючек они рассказывают истории. Правда, их рисунки пока слишком примитивны. Обычно изображается один объект или предмет. Когда малыш что-либо изображает, он в большей степени сконцентрирован на отдельных частях. Например, собака может быть нарисована в виде хвоста или овала. Ребенок должен уметь объяснить, что он изображает. Замысел может быстро меняться. Нередко бывает так, что, начав рисовать дом, ребенок может заявить, что это машина. Как правило, в этом возрасте малыши рисуют собаку, кошку, людей, дома. Все зависит от кругозора. В большей степени изображаются геометрические фигуры. Однако иногда появляются и какие-то детали. Например, глаза у человека, усы у кошки, руль у машины. Правда, они могут быть изображены не там, где надо. В этом возрасте также не соблюдается реалистичность рисования. Например, кошка может быть зеленой, а морковь – голубой.
2.
Задачи обучения
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Цель: формирование у ребенка эстетического отношения к миру и его художественное развитие средствами изобразительного искусства.
Задачи развития воспитанника в деятельности:
развивать:
желание отображать свои представления об окружающем мире доступными графическими средствами;
творчество в рисовании по замыслу;
умение определять характер художественного образа в произведениях искусства, его связь со средствами выразительности;
формировать:
представление об изобразительных возможностях материалов для рисования (карандаши, краски, фломастеры);
основы художественного восприятия (целостного и детального), эмоциональный отклик при восприятии картины, иллюстрации, игрушки;
основные формообразующие движения (освоение и самостоятельное применение);
навыки создания аппликации;
воспитывать устойчивый интерес к строительным играм.
Усложнение ЗАДАЧ ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ
Задачи обучения рисование дошкольников 3- 4 лет.
округлые и четырехугольные формы (вагончик, тележка);
● знакомить детей с элементами белорусского геометрического орнамента: широкая и тонкая линии, ломаная линия, точка, дужка, уголок, двойной уголок, крестик, двойной крестик, ромбик.
Технические задачи обучения рисование дошкольников 3- 4 лет.
Предметное: цвет, форма, линия, пропорции, динамика (передача движения), детализация, декор, композиция (размещение образа по центру листа или внизу).
Сюжетное: цвет, пропорциональное соотношение между предметами, динамика действия, детализация, декор, композиция (линейная, симметричная, по всей поверхности).
Декоративное: Цвет, ритм, симметрия, композиция (в зависимости от формы украшаемой поверхности).
3. Виды и содержание изобразительной деятельности дошкольников 3- 4 лет.
СОДЕРЖАНИЕ.
Восприятие произведений изобразительного искусства.
Представления о:
содержании картины, образах персонажей в игрушке, иллюстрации (книжная графика (иллюстрации В.Сутеева, Ю.Васнецова; Н.Поплавской к сказке Ш.Перро "Красная шапочка", Н.Селещука к стихотворению Т.Кляшторной "Паўцякалi цацкi"); скульптуре малых форм (Л.Шутко. "Петух", Б.Васильков. "Колобок"); предметах декоративно-прикладного искусства: тканые и вышитые изделия (скатерти, полотенца), керамика (миски, вазы), изделия из соломки, льна, лозы; средствах выразительности художественного произведения.
Умения:
- эмоционально реагировать на содержание картины, иллюстрации, игрушки в процессе их восприятия;
- воспринимать яркость цветовых образов в картинке, иллюстрациях, народной игрушке;
- рассматривать сюжетные картины, называть действия персонажей; выделять главное в композиции (цветовое, композиционное решение).
ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-4 ЛЕТ.
Рисование.
Представления о:
- разных видах линий (вертикальная, горизонтальная различной ширины и нажима, волнистые, замыкание в формы);
- цвете (основные цвета, цвета спектра, теплые и холодные цвета);
- способах рисования, штриховке.
Умения:
- рисовать предметы, элементы сюжетов, декорировать изображения (ручейки, ниточки, травка, радуга, ваза, зайки скачут на полянке, кто живет в лесу);
- выражать в рисунке свое отношение к предметам;
- определять центр сюжетной композиции и передавать его доступными способами (на всем листе (плоскости), ритмично повторяя изображение одних и тех же предметов с незначительными дополнениями);
- рисовать разными способами, штриховать, выполнять изображение в цвете.
Игры: "Раз, два, три, цвет принеси" (основные цвета), "Цветовое лото", "Кто в домике живет?".
Лепка.
Представления о:
- последовательности лепки предметов, состоящих из нескольких частей, и способах их соединения;
- средствах выразительности: форма, динамизм, фактура, пропорции;
- правилах использования материалов для лепки.
Умения:
- лепить предметы (птичка, кошка, снегурочка, мышка, новогодние игрушки, салфетка, платочек и т.д.), сюжетные композиции (огород, что там растет, птенчики в гнездышке);
- декорировать изображения;
- видоизменять знакомую форму для получения другого предмета;
- использовать материалы для лепки;
- лепить разными приемами и способами (конструктивный способ лепки, приемы прищипывания, оттягивания, примазывания, использование стек).
Аппликация.
Представления о (об):
- аппликационной деятельности (предметная, сюжетная, декоративная);
- цветовых сочетаниях элементов и фона;
- материалах для аппликации.
Умения:
- наклеивать простые формы, использовать способ обрывания;
- составлять узоры на различных геометрических формах, используемых в качестве фона, создавать из готовых форм простые предметы и элементарные сюжеты, украшать изделие (машина, солнышко, я еду на поезде, плывут кораблики, жар-птица, шапочка для куклы);
- создавать аппликации из разных материалов (бумаги, ткани);
- видеть и использовать в аппликации сочетание цвета деталей и фона.
Конструирование.
Представления о:
- пространственных характеристиках объектов, их частях;
- конструктивных материалах (строительный, бумага, природный).
Умения:
- конструировать по образцу или по собственному несложному плану:
- из строительного материала (мебель: столы, стулья, диванчики);
- из деталей конструкторов (башня, домик, машина);
- из бумаги (шляпа, цветы, цыпленок, домик, собачка, колобок, птичка);
- из природного материала (постройки из песка и снега; бабочка, стрекоза);
- использовать способы работы с бумагой: сминание, разрывание, узнавая в смятых комочках и разорванных бумажках образы (собачка, колобок, птичка и т.п.), создавать из них простые комбинации;
- конструировать простейшие поделки из природного, бросового материала (совместно со взрослым);
- создавать постройки с использованием большого количества деталей и несложных перекрытий; называть цвета и детали, из которых они состоят.
Игры: "Куклы кушают", "Дорожка для зайчика" и др.
4.Специфика применения методов и приемов обучения дошкольников 3- 4 лет.
5.Конспект
занятия по изобразительной
Образовательная область «ИСКУССТВО».
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование).
ТЕМА: «Ветка мимозы».
Программное содержание:
учить определять центр композиции и передавать его доступными способами (ритмично повторяя изображение одних и тех же предметов); используя нетрадиционные инструменты для рисования закрепить приём рисования «тычок»; развивать восприятие формы и цвета, наглядно – образное мышление; воспитывать самостоятельность и аккуратность в процессе работы, вызвать эмоциональный отклик и желание сделать подарок маме.
Информация о работе Обучение дошкольников 3- 4 лет рисованию