Понятие классического танца. Эстетические и технические требования к исполнительской культуре танца

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 15:00, контрольная работа

Описание работы

Цель исследования: выявление влияния классического танца на формирование исполнительской культуры учащихся 1 класса.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить педагогическую и методическую литературу по данному вопросу.
Разработать серию уроков ритмики с применением классического танца.

Файлы: 1 файл

вчерашняя работа диплом.docx

— 138.76 Кб (Скачать файл)

Тема: Основы классического танца.

Цель: Использование элементов классического танца и их модернизация в движении, характерные для современного бального, народного танцев.

Экзерсис у станка:

  1. Demi-plie u grand plie (М/р 3/4) по 1,2,5 позициям ног - растягивая ахилл, готовит стопу для дальнейшей нагрузки на нее, укрепляет мышцы, работающие на выворотность бедра.
  2. Battements tendus(М/р 2/4) – приобретается выворотность , постановка ног. 
    Показ учителем правильного исполнения упражнения. Применяется прием: " Делай как я". Учитель обращает внимание на равномерное размещение тяжести корпуса, на силу ног.
  3. Dattements tendus jetes (М/р ) 2/4) . Темп исполнения ускоряется - вводятся в работу все группы малых и больших мышц. Перед началом упражнения учитель задает вопрос: "Как переводится "jetes"?.
  4. Battements fandu(М/р -3/4) - вырабатывает мягкость приседания и эластичность. Учитель может привести сравнение с растяжением и сдержанным сокращением тугой резиновой ленты.
  5. Grands battements jete(М/р - 2/4) - развивает шаг. Учитель обращает внимание на возможные ошибки в исполнении, на выворотность тазобедренного сустава.
  6. Рort de bras (М/р - 3/4) - перегибы корпуса. Учитель обращает внимание на включение в работу мышц самого корпуса.

 

Фрагмент урока 2 (Конспект см. в приложении 2)

Тема:  Школьный вальс

Цель: Ознакомление с элементами школьного вальса.

     Движение на  середине зала:

  1. Упражнение для рук. Музыкальный размер ¾. Движения, указанные в экзерсисе у станка (п.6), исполняют одновременно двумя руками; ноги в полувыворотной I позиции.
  2. Музыкальный размер 2/4. Марш.

Руки на бедрах, движение начинается с правой ноги, темп движения меняется: от медленных шагов к быстрым, затем быстрый бег и т.д.

Движение по кругу и по диагоналям из точки 6 в точку 2, из точки 2 в точку 6; из точки 4 в точку 8 и из точки 8 в точку4.

 

 

Экзерсис у станка:

  1. Demi-plie. Музыкальный размер 4/4. По два demi-plies в I, II и V позициях. Каждое demi-plie исполняется на два такта. Перемена позиций ног исполняется на четыре аккорда.
  2. Battements tendus c I позиции. 32 такта по 4/4. По четыре battements tendus вперед, в сторону, назад и в сторону, по два такта каждое.
  3. Battements tendus c I позиции с demi-plie. 16 тактов по ¼. На первый такт - battements tendus вперед, на второй - demi-plie. Повторить еще раз, затем то же самое исполнить два раза назад и опять два раза в сторону..
  4. Passe par terre по I позиции. 16 тактов по 4/4. На первый такт - battement tendu вперед, не задерживаясь в I позиции, на второй - battement tendu назад; снова passe по I позиции и battement tendu вперед и т.д. упражнение повторяется 8 раз.
  5. Demi-rond de jambe par terre (по четверти круги). Музыкальный размер4/4.

En dehors:

А) на 2/4 работающая нога с I позиции вытягивается вперед, на 2/4 проводится в сторону, на 2/4 сохраняется положение I позиции. Движение повторяется 4 раза.

Б) на 2/4 нога с I позиции вытягивается в сторону на 2/4 проводится назад, на 2/4 ставится в I позицию и на 2/4 сохраняется положение I позиции. Движение повторяется 4 раза.

En dedans: то же самое исполняется назад с проведением ноги в сторону и в сторону с проведением ноги вперед.

 

 

 

Фрагмент урока 3 (Конспект см. в приложении 3)

Тема: Разучивание танца "Самба".

Цель: развитие творческих способностей учащихся, сохранение укрепление здоровья у учащихся.

Экзерсис у станка:

  1. Demi-plie. Музыкальный размер 4/4. По два demi-plies в I, II, III, IV и  V позициях, на 2 такта каждое.
  2. Battements tendus c V позиции. 16 тактов по 2/4. По четыре battements tendus вперед, в сторону, назад и в сторону, на2/4 каждое.
  3. Battements tendus doubles c V позиции (с опусканием пятки во II позицию). 8 тактов по 4/4. На первую четверть работающая нога вытягивается в сторону носком в пол, на вторую четверть нога опускается во II позицию на всю ступню, на третью четверть подъем и пальцы ноги вытягиваются, на четвертую четверть нога закрывается в V позицию. Движение повторяется 8 раз.
  4. Battements tendus jeles c V позиции. 16 тактов по 2/4. Исполняется слитно: на первую четверть – бросок ноги на 45◦, на вторую четверть – возвращение ноги в исходную V позицию. По четыре battements jets вперед, в сторону и назад, на 2/4 каждое, и на четыре такта - releve lent на 45◦ в сторону II позиции.
  5. Ronds de jatbe par terre. Музыкальный размер 4/4.

En dehors: на первую четверть работающая нога с I позиции вытягивается вперед и фиксирует эту точку; на вторую четверть проводится в сторону и также фиксирует точку; на четвертую четверть ставится в I позицию.

Движение повторяется четыре раза, затем исполняется в том же музыкальном размере на 4/4 каждое, но плавно без остановок – вперед, в сторону и назад. То же самое повторяется en dedans. В заключение упражнения исполняется простейшее port de bras, на два такта по 4/4.

 

  • 2.3. Анализ результатов

  •  

    Цель – проверить влияние классического танца на уроках ритмики как средства формирования исполнительской культуры.

     Анализ результатов (контрольный срез) включал в себя ряд заданий практического характера.  Учащимся необходимо было выполнить задания по изученному ранее материалу. Срез проводился в течение 30 минут на обоих классах: 1 «А» и 1 «Б».

    Задания контрольного среза:

      1. Балансе;
      2. па вальса с вращением по одному;
      3. вальсовая дорожка вперёд, назад;
      1. моталочка; 
        a) с задеванием пола каблуком 
        b) с акцентом на всю стопу 
        c) с задеванием пола полу пальцев

      1. поочерёдное раскрывание и закрывание рук;

      1. Перескоки с ноги на ногу на всю стопу;

      1. «Фигурный вальс»;
      2. «Кадриль»;
      3. «Сударушка»;
      4. «Падеграс».

     

    Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл, а вся работа по следующим критериям:

    «5» - 10 - 9 баллов

    «4» - 8 - 6 баллов

    «3» - 5 - 4 баллов

    «2» - меньше 4 баллов

    Ниже представлены результаты  заданий после обобщающего урока ритмики.

    По итогам проведения обобщающего урока были получены результаты, которые отражены в таблицах 3 (для 1 «А» класса) и 4 (для 1 «Б» класса).

     

    Таблица 3

    Результаты контрольного среза в 1 «А» классе

     

     

    1

    задание

    2 задание

    3 задание

    4 задание

    5 задание

    6 задание

    7 задание

    8 задание

    9 задание

    10

    задания

    Итого

    1

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    10

    2

    +

    +

    +

    -

    +

    +

    +

    +

    +

    -

    8

    3

    +

    +

    +

    +

    +

    -

    -

    +

    +

    +

    8

    4

    -

    +

    -

    -

    -

    +

    +

    +

    -

    +

    5

    5

    +

    +

    +

    -

    +

    +

    -

    +

    +

    -

    7

    6

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    10

    7

    +

    -

    +

    -

    +

    -

    +

    -

    -

    +

    5

    8

    +

    -

    +

    +

    +

    +

    +

    -

    -

    +

    7

    9

    -

    +

    -

    -

    -

    +

    -

    +

    +

    -

    4

    10

    +

    +

    +

    -

    +

    +

    +

    +

    -

    +

    8

    11

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    -

    9

    12

    +

    +

    -

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    9

    13

    +

    -

    -

    +

    -

    +

    +

    -

    -

    +

    5

    14

    +

    +

    +

    +

    +

    -

    +

    +

    -

    +

    8

    15

    +

    -

    +

    +

    +

    +

    -

    +

    -

    +

    7

    16

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    10

    17

    +

    -

    +

    +

    +

    -

    +

    -

    +

    +

    7

    18

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    -

    9

    Итого

    16

    13

    14

    12

    15

    14

    14

    14

    11

    13

     

    %

    88,8

    72,2

    77,7

    66,6

    83,3

    77,7

    77,7

    77,7

    61,1

    72,2



     


     

     

     

    Количество учащихся, выполнивших задания

    «5»

    6

    «4»

    8

    «3»

    4

    «2»

    -




     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Из диаграммы видно, что после использования элементов классического танца на уроках отметку «2» не получил ни один из учащихся 1 «А» класса. Наивысший результат получили  6 учеников, четверки получили 8 человек, тройки – четыре человека, что доказывает  эффективность выбранного средства обучения.

     

     

     

     

     

     

     

    Таблица 4

    Результаты контрольного  среза в 1 «Б» классе

     

     

    1

    вопрос

    2 вопрос

    3 вопрос

    4 вопрос

    5 вопрос

    6 вопрос

    7 вопрос

    8 вопрос

    9 вопрос

    10

    вопрос

    итого

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    1

    +

    +

    +

    +

    +

    -

    +

    +

    +

    -

    8

    2

    -

    +

    -

    -

    -

    +

    +

    +

    -

    +

    5

    3

    +

    +

    -

    +

    +

    -

    +

    +

    +

    +

    8

    4

    -

    +

    -

    +

    -

    -

    -

    -

    +

    -

    3

    5

    +

    -

    +

    -

    +

    +

    +

    -

    -

    -

    5

    6

    +

    +

    +

    -

    +

    +

    -

    +

    +

    +

    8

    7

    -

    -

    +

    +

    +

    -

    +

    -

    -

    -

    4

    8

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    10

    9

    -

    -

    +

    +

    +

    -

    -

    -

    +

    -

    4

    10

    +

    +

    -

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    9

    11

    +

    +

    +

    +

    -

    -

    +

    +

    -

    +

    7

    12

    +

    +

    +

    -

    -

    -

    +

    -

    +

    -

    5

    13

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    10

    14

    -

    +

    +

    -

    +

    +

    -

    +

    +

    -

    6

    15

    +

    -

    -

    -

    -

    -

    +

    -

    -

    -

    2

    16

    -

    +

    +

    -

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    8

    17

    +

    +

    +

    +

    +

    -

    +

    +

    +

    +

    9

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    18

    +

    -

    +

    -

    +

    -

    +

    -

    -

    +

    5

    19

    +

    +

    +

    -

    -

    +

    +

    +

    +

    -

    7

    Итого

    13

    14

    14

    10

    13

    9

    15

    12

    13

    10

     

    %

    68,4

    73,7

    73,7

    52,6

    68,4

    47,4

    78,9

    63,2

    68,4

    52,6


     

     

     

    Количество учащихся, выполнивших задания

    «5»

    5

    «4»

    6

    «3»

    6

    «2»

    2




     

     

     

     

     

     

     

     

    Из диаграммы видно, что у учащихся в 1 «Б» классе практически ни каких изменений не произошло. Ученики допускали ошибки в заданиях, где необходимо было применить исполнительские навыки.

    Ниже представлена сравнительная диаграмма выполнения итогового задания в двух классах.

     

     

    1 «А» класс

    1 «Б» класс

    «5»

    6

    5

    «4»

    8

    6

    «3»

    4

    6

    «2»

    -

    2


     

     

     

     

     

    Из диаграммы видно, что в 1 «А» классе полученные результаты выше, чем в 1 «Б» классе. Считаем, что на достижение высоких результатов в 1 «А» классе повлияло использование элементов классического танца.

    Таким образом, до использования элементов классического танца был изучен уровень знаний учащихся по ритмике в ходе проведения срезовых заданий. Результаты данного среза показали, что у учащихся недостаточно сформирована исполнительская культура. Необходимо было использовать элементы классического танца как средства исполнительской культуры, которые повысили бы уровень знаний учащихся   и помогли бы эффективно усвоить новый материал.

    После проведения серии уроков, с использованием элементов классического танца был проведен контрольный срез. Результаты среза показали, что применение элементов классического танца положительно повлияли на уровень умений учащихся. Следовательно, применение элементов классического танца на уроках ритмики является эффективным средством для формирования исполнительской культуры.

    Информация о работе Понятие классического танца. Эстетические и технические требования к исполнительской культуре танца