Понятие классического танца. Эстетические и технические требования к исполнительской культуре танца
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 15:00, контрольная работа
Описание работы
Цель исследования: выявление влияния классического танца на формирование исполнительской культуры учащихся 1 класса. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: Изучить педагогическую и методическую литературу по данному вопросу. Разработать серию уроков ритмики с применением классического танца.
После проведенной работы можно
сделать вывод о достижении цели и реализации
всех задач выпускной квалификационной
работы.
В рамках исследования было
проведено три этапа работы: констатирующий,
формирующий и контрольный.
Для исследования было взято
два первых класса: экспериментальный
и контрольный.
По результатам констатирующей
диагностики был выявлен уровень сформированности
исполнительской культуры детей 7 лет.
Для того чтобы повысить уровень сформированности
исполнительской культуры в экспериментальной
группе были разработаны 5 конспектов
уроков, в которых применялся классический
танец.
Чтобы проследить повышение
уровня сформированности исполнительской
культуры на уроках ритмики был проведен
контрольный эксперимент, в котором использовалась
та же диагностика, что и в констатирующем.
После констатирующего среза
было выяснено то, что у учащихся недостаточно
сформирована исполнительская культура
на уроках ритмике, о чем подтверждают
полученные результаты. Необходимо было
выбрать средство, которое помогло
бы повысить уровень исполнительской
культуры учащихся. Выбранным средством
является классический танец.
В формирующей деятельности
представлены фрагменты уроков с использованием
экзерсиса классического танца (полные
конспекты уроков находятся в приложении).
Результаты контрольного среза
показали, что применение элементов классического
танца на уроках ритмики помогает в
формировании исполнительской культуры.
В 1 «А» классе, где применялись элементы
классического танца, учащиеся активно
работали и получили более высокий результат,
чем учащиеся 1 «Б» класса. В 1 «Б» классе,
где элементы классического танца не использовалось
результаты не изменились.
Исходя из выше сказанного,
можно сделать вывод о том, что классический
танец – это эффективное средство формирования
исполнительской культуры на уроках ритмики.
Таким образом, цель и задачи
работы были выполнены, гипотеза нашла
своё подтверждение.
Полезность и важность выпускной
квалификационной работы несомненна.
Ее могут использовать как студенты педагогических
училищ, так и преподаватели. Автор считает,
что эта работа особенно полезна для начинающих
учителей.
ЛИТЕРАТУРА
1. Александрова Н.А., Малашевская
Е.А. Классический танец для начинающих.
– СПб: Лань, 2009. – 128 с.
2. Античные мысли об искусстве.
В сб.: Эстетическое учение Платона («Закон»).
– М., 1991. – 308 с.
3. Балет: Энциклопедия / Гл. ред.
Ю.Н.Григорович. М., 1981. – 623 с.
4. Бахрушин О.А. История русского
балета. – М., 1973. – С.314
5. Белов М. Эстетическое воспитание
средствами хореографического искусства.
М., 1953. – 46 с.
13. Лисицкая Т.С. Гимнастика
и танец / Т.С. Лисицкая. – М., Советский
спорт, 1988. – 135 с.
14. Лопухов Ф. Хореографические
откровенности. М., - 1972. – 216 с.
15. Луговская А.С. Ритмические
упражнения, игры и пляски. Для детей дошкольного
и младшего школьного возраста / А.С. Луговская.
– М., "Советский композитор", 1991.
– 52 с.
16. Луначарский А.В. В мире музыки.
М.,- 197 . – 379 с.
17.Лыткина И.Н. Хореографический
коллектив художественной самодеятельности.
М., - 1957. – 156 с.
18. Мориц В., Тарасов Н., Чекрыгин
А. Методика классического тренажа. М.,
-1940. – 237 с.
19. Пасютина В. Волшебный мир
танца. М., - 1985. – 223 с.
20. Пинаева Е.А. Преподавание
хореографических дисциплин в детских
хореографических коллективах. – П., 2006.
– 24 с.
21. Пинаева Е.А. Классический
танец. Примерная программа для
детских хореографических школ
и хореографических отделений детских
школ искусств. – П., 2006 – 26 с.
22.Рогозин И.В. Танец в коллективе
художественной самодеятельности. М.,-1960.
– 160 с.
23. Соковикова Н.В. Ст. Кризис
хореографии в России. Взгляд изнутри./Ввдение
в психологию балета. Новосибирск. 2006.
24. Стенюшина А., Ткаченко Т.С.
Танцевальный коллектив в клубе. М., - 1962.
25.Степаненкова Э.Я. Теория и
методика физического воспитания и развития
ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М., 2001. –
213 с.
26. Тарасов Н.И. Школа мужского
исполнительства. 2-е издание. М., - 1981.-479
с.
27. Тарасов Н.И. “Классический
танец” / Н.И. Тарасов – М., 1981. – 125 с.
28. Уральская В.И. Природа
танца. М., - 1881. – 112 с.
29 Филатов С.В. «От образного
слова - к выразительному движению»/ С.В.
Филатов - М., 1993. – 52 с.
30. Франио Г. Методическое пособие
по ритмике / Г. Франио, И. Лифиц - М., Музыка,
1987. – 84 с.
31. Уральская В.И. Рождение танца
/ В.И. Уральская. – М., Советская Россия,
1982. – 43 с.
32. Шумилова Э.И. Правда балета.
– М.:Искусство,1976. – 156 c.
33. Ярмолович, Л. Элементы классического
танца и их связь с музыкой. Опыт музыкального
оформления урока классического танца;
Л.-М.: Музгиз, 1982. – 140 c.
34.www.mirrabot.com